Jump to content

Роллс-Ройс Лимитед

Роллс-Ройс Лимитед
Раньше
  • Роллс-Ройс Лимитед (1906–71)
  • Роллс-Ройс (1971) Limited (1971–77)
  • Роллс-Ройс Лимитед (1977–87)
  • Роллс-Ройс ПЛС (1987)
Тип компании
Промышленность Автомобильная промышленность
Производство
Предшественник Товарищество Роллс и Ройс (1904–1906)
Основан
  • Манчестер , Великобритания
  • 1906 г. (как частная компания)
  • 1971 (как государственная компания)
Основатели
Несуществующий апрель 1987 г.
Судьба
Преемники
Штаб-квартира ,
Великобритания
Ключевые люди
Продукты
  • Автомобили
  • Гражданские и военные авиационные двигатели
  • Морские двигательные установки
  • Энергетическое оборудование
Дочерние компании

Rolls-Royce Limited — британская компания по производству роскошных автомобилей , а затем компания по производству авиационных двигателей , основанная в 1904 году в Манчестере партнерством Чарльза Роллса и Генри Ройса . Опираясь на хорошую репутацию Ройса, заработанную его кранами , они быстро заработали репутацию компании, производящей «лучший автомобиль в мире». В 1906 году компания была зарегистрирована как «Rolls-Royce Limited», а новый завод в Дерби в 1908 году был открыт . Первая мировая война привела компанию к производству авиационных двигателей. Совместная разработка реактивных двигателей началась в 1940 году, а в производство они поступили в 1944 году. [1] С тех пор компания Rolls-Royce завоевала прочную репутацию в области разработки и производства двигателей для военных и коммерческих самолетов.

В конце 1960-х годов компания Rolls-Royce пострадала из-за неудачной разработки усовершенствованного реактивного двигателя RB211 и, как следствие, перерасхода средств, хотя в конечном итоге он добился большого успеха. В 1971 году владельцы были вынуждены ликвидировать свой бизнес. Полезные части были куплены новой государственной компанией под названием «Роллс-Ройс (1971) Лимитед», которая продолжила основной бизнес, но почти сразу же продала активы Британской авиастроительной корпорации (BAC) и передала право собственности на прибыльную, но теперь в финансовом отношении компанию. незначительное автомобильное подразделение компании Rolls-Royce Motors Holdings Limited , которое оно продало компании Vickers в 1980 году. Rolls-Royce получил согласие убрать обозначение «1971» из названия своей компании в 1977 году, после чего он снова стал известен как «Rolls-Royce». Ройс Лимитед».

Бизнес Rolls-Royce оставался национализированным до 1987 года, когда после переименования компании в Rolls-Royce plc британское правительство продало ее общественности путем размещения акций . Rolls-Royce plc по-прежнему владеет и управляет основным бизнесом Rolls-Royce, хотя с 2003 года технически она является дочерней компанией Rolls-Royce Holdings plc , зарегистрированной на бирже холдинговой компании .

Маркетинговое исследование 1987 года показало, что только Coca-Cola была более известной маркой , чем Rolls-Royce. [2]

Автомобили [ править ]

Генри Ройс начал электрический и механический бизнес в 1884 году. Свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10, он изготовил на своем заводе в Манчестере в 1904 году. Генри Ройс был представлен Чарльзу Роллсу в отеле Midland в Манчестере 4 мая того же года. . Роллс был владельцем одного из первых автосалонов CS Rolls & Co. в Фулхэме . [3]

Несмотря на то, что он предпочитал трех- или четырехцилиндровые автомобили, Роллс был впечатлен Royce 10, и в последующем соглашении от 23 декабря 1904 года он согласился взять все автомобили, которые мог произвести Ройс. Всего будет четыре модели:

  • двухцилиндровая модель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), продаваемая по цене 395 фунтов стерлингов (около 50 000 фунтов стерлингов в 2021 году), [4]
  • трехцилиндровая модель мощностью 15 л.с. (11 кВт) будет продаваться по цене 500 фунтов стерлингов (около 60 000 фунтов стерлингов в 2021 году), [4]
  • четырехцилиндровая модель мощностью 20 л.с. (15 кВт) будет продаваться по цене 650 фунтов стерлингов (около 70 000 фунтов стерлингов в 2021 году), [4]
  • шестицилиндровая модель мощностью 30 л.с. (22 кВт) будет продаваться по цене 890 фунтов стерлингов (около 100 000 фунтов стерлингов в 2021 году), [4]

Все они будут иметь марку Rolls-Royces и продаваться исключительно компанией Rolls. Первый автомобиль Rolls-Royce, Rolls-Royce мощностью 10 л.с. , был представлен на Парижском салоне в декабре 1904 года.

Регистрация [ править ]

Страницы из очень ранней брошюры, c. 1906 год

Компания Rolls-Royce Limited была основана 15 марта 1906 года, когда стало очевидно, что для производства автомобилей требуются новые помещения. После рассмотрения участков в Манчестере, Ковентри , Брэдфорде и Лестере именно предложение совета Дерби по дешевой электроэнергии привело к решению приобрести участок площадью 12,7 акров (51 000 м²). 2 ) участок на южной окраине этого города. Новый завод был в значительной степени спроектирован Ройсом, и производство началось в начале 1908 года, с официального открытия 9 июля 1908 года сэром Джоном Монтегю . Инвестиции в новую компанию потребовали привлечения дополнительного капитала, и 6 декабря 1906 года публике были предложены новые акции на сумму 100 000 фунтов стерлингов . В 1907 году компания Rolls-Royce выкупила компанию CS Rolls & Co. [5] Неавтомобильные интересы Royce Ltd. продолжали действовать отдельно.

Роллс-Ройс 40/50 [ править ]

Серебряный призрак , [номер 1] 40/50 Шасси № 60551, регистрация AX-201, шотландские испытания на надежность, 22 июня 1907 г.
Оригинальный автомобиль Silver Ghost 2004 года —
Шасси 40/50 № 60551 с полу- Roi-des-Belges открытым кузовом от Barker

В 1906 году Ройс разрабатывал улучшенную модель с шестью цилиндрами , мощность которой превышала 30 л.с. у Rolls-Royce . Первоначально обозначенная как 40/50 л.с., это была первая совершенно новая модель Rolls-Royce. [6] В марте 1908 года Клод Джонсон , коммерческий управляющий директор, которого иногда называют дефисом в Rolls-Royce , [7] удалось убедить Ройса и других директоров, что Rolls-Royce следует сконцентрироваться исключительно на новой модели, и все предыдущие модели были должным образом сняты с производства. [3] У Джонсона был один из первых экземпляров, отделанный серебром и названный, как если бы это была яхта, Silver Ghost . Неофициально пресса и публика сразу же подхватили и использовали Silver Ghost для всех автомобилей 40/50, выпущенных до появления 40/50 Phantom в 1925 году. [8]

Новый 40/50 принес компании Rolls-Royce раннюю репутацию: было построено более 6000 экземпляров. Его шасси послужило основой для первого британского бронеавтомобиля, использовавшегося в обеих мировых войнах . [ нужна ссылка ]

Rolls-Royce Авиационный двигатель Eagle

войны . Авиационный двигатель Eagle VIII времен Первой мировой

Производство авиадвигателей началось в 1914 году по требованию правительства. [3] Первая модель, Rolls-Royce Eagle, была запущена в производство в 1915 году. Два Eagles привели Олкока и Брауна в первый беспосадочный трансатлантический перелет на самолете, установленном на их переоборудованном Vickers Vimy . бомбардировщике [ нужна ссылка ]

Спрингфилд США [ править ]

Акция Rolls-Royce of America, Inc., выпущенная 24 ноября 1925 г.

В 1921 году Rolls-Royce открыл новый завод в Спрингфилде, штат Массачусетс , США, чтобы удовлетворить трехлетний невыполненный спрос, на котором было построено еще 1703 «Springfield Ghosts» и 1241 Phantom. [9] Этот завод под названием Rolls-Royce of America, Inc. работал в течение 10 лет, а первый автомобиль был построен 17 января 1921 года, это был Silver Ghost с документально подтвержденной ценой шасси 11 750 долларов США (200 715 долларов США в долларах 2023 года). [10] ). [9] Когда завод закрылся в 1931 году, всего было выпущено 2944 автомобиля. [9] Он располагался на территории бывшего завода American Wire Wheel на Хенди-стрит, с административными офисами на Уолтем-авеню, 54. [11] Спрингфилд был ранним местом расположения компании Duryea Motor Wagon Company , местом, где был построен первый американский автомобиль с бензиновым двигателем. Кузова для американской сборки поставляла компания Brewster & Co. в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк . [9]

Роллс-Ройс Твенти [ править ]

Лимузин 20/25 от Герни Наттинг

После Первой мировой войны компания Rolls-Royce успешно избежала попыток побудить британских автопроизводителей к слиянию. Столкнувшись с падением продаж Silver Ghost 40/50 в условиях кратковременного, но глубокого послевоенного спада, компания Rolls-Royce представила меньшую и доступную модель Twenty в 1922 году, фактически положив конец политике одной модели, проводимой с 1908 года. [3]

Роллс-Ройс Фантом [ править ]

Новый Phantom мощностью 40/50 л.с. заменил Silver Ghost в 1925 году. Phantom III, представленный в 1936 году, был последней крупной довоенной моделью. Строго ограниченное производство «Фантомов» для глав государств возобновилось в 1950 году. [5] и продолжалось до тех пор, пока производство Phantom VI не было прекращено в конце 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Бентли и Роллс-Ройс [ править ]

Сертификат Rolls-Royce Limited на обыкновенные акции на сумму 23 фунта стерлингов, выданный 8 августа 1934 года. Сертификат акций обусловлен увеличением капитала в ноябре 1918 года с 200 000 фунтов стерлингов до 1 000 000 фунтов стерлингов. На сегодняшний день это самый старый известный сертификат акций британского Rolls-Royce.
Сертификат Rolls-Royce Limited на обыкновенные акции на сумму 23 фунта стерлингов, выданный 8 августа 1934 года. Сертификат акций обусловлен увеличением капитала в ноябре 1918 года с 200 000 фунтов стерлингов до 1 000 000 фунтов стерлингов. [12] Безусловно, самый старый известный сертификат акций британского Rolls-Royce.

В 1931 году Rolls-Royce приобрела Bentley , небольшого производителя спортивных/гоночных автомобилей и потенциального конкурента. [3] после того, как финансы последнего не смогли выдержать наступление Великой депрессии . Компания Rolls-Royce прекратила производство нового 8-литрового Bentley , что угрожало продажам нынешнего Phantom, избавилась от оставшихся активов Bentley и использовала только имя Bentley и свою репутацию.

После 1931 года Rolls-Royce прекратил производство Bentley 8 Liter , конкурента Phantom.

После двух лет разработки компания Rolls-Royce представила новый, совершенно другой, ультрацивилизованный Bentley среднего размера — Bentley 3½ Liter . лично участвовал Рекламируемый как «тихий спортивный автомобиль» и во многом соответствующий требованиям Rolls-Royce, Эдди Холл (но при поддержке Rolls-Royce). RAC Tourist Trophy в гонках спортивных автомобилей в 1934, 1935 и 1936 годах на трассе Ардс Трасса , на которой каждый год фиксировалась самая высокая средняя скорость (опередив Lagondas и Bugattis). Это помогло отделу продаж, поскольку старые клиенты Bentley были склонны сомневаться в том, что новый Crewe Bentley сможет превзойти своих знаменитых предшественников. [13]

Сразу после Второй мировой войны (когда на заводе производились полностью оснащенные автомобили из штампованной стали, а не шасси, отправленное производителю кузовов для изготовления кузова по индивидуальному заказу). [14] ) до 2002 года стандартные автомобили Bentley и Rolls-Royce обычно были почти идентичными – Bentley имели значок ; Отличались лишь решетка радиатора и мелкие детали.

В 1933 году цвет монограммы радиатора Rolls-Royce был изменен с красного на черный; потому что красный иногда противоречил цвету кузова, выбранному клиентами, а не в знак уважения к смерти Ройса позже в том же году, как обычно утверждается. [15]

Крю [ править ]

В 1938 году британское правительство построило теневой завод в Крю для компании Rolls-Royce, где они могли производить авиационные двигатели Merlin и Griffon . Производство автомобилей было перенесено туда в 1946 году, чтобы освободить место для изготовления кузовов и оставить место для авиационных двигателей в Дерби. Участок был куплен у правительства в 1973 году. [3] Теперь это Бентли Крю .

Вторая мировая война [ править ]

В 1940 году был подписан контракт с компанией Packard Motor Car Company в Детройте, штат Мичиган, на производство авиационных двигателей Merlin для Второй мировой войны в США.

вариант двигателя «Мерлин», известный как « Метеор» был разработан Производство было сосредоточено на авиационных двигателях, но для танка «Кромвель» . Разработка Meteor завершилась в 1943 году. Та же команда литейного завода в Белпере возобновила работу над восьмицилиндровым автомобильным двигателем, расширив сферу его применения, и он стал образцом для линейки бензиновых двигателей B британской армии для послевоенных боевых машин. [3] в частности, в Alvis линейке FV600 , [номер 2] , » Даймлера «Хорек « Хамбера » Хорнет и «Свинья» и Остина » «Чемп .

Послевоенная диверсификация

Двигательные органы [ править ]

Bentley 1937 года с цельнометаллическим кузовом, спроектированным Rolls-Royce и построенным Park Ward.

После войны, в 1946 году, производство автомобилей Rolls-Royce и Bentley было перенесено в Крю, где начали собирать комплектные автомобили Rolls-Royce и Bentley с прессованными кузовами, изготовленными компанией Pressed Steel Company (см. WA Robotham ). Раньше они производили только шасси, оставляя кузова специалистам-производителям автобусов. В 1939 году Rolls-Royce полностью взял на себя одного из специализированных производителей кузовов, купив оставшийся капитал компании Park Ward Limited , которая с 1936 года совместно с Rolls-Royce производила небольшие партии цельнометаллических кузовов седанов для Bentley. шасси.

В 1959 году Rolls-Royce купила производителя кузовов HJ Mulliner. [3] и эти два предприятия были объединены в HJ Mulliner Park Ward.

Дизельные двигатели Шрусбери [ править ]

Экспериментальный дизельный двигатель V12 с золотниковым клапаном, разработанный Гарри Рикардо для Rolls-Royce в 1930 году. В автомобиле, которым управлял Джордж Эйстон, он удерживал рекорд наземной скорости дизельного двигателя до 1950 года.

Роскошные автомобили не соответствовали новому настроению послевоенной жесткой экономии. После начала проектирования и разработки линейки дизельных двигателей серии C в 1948 году компания Rolls-Royce начала производить дизельные двигатели в 1951 году. К 1955 году компания поставляла дизельные двигатели для автомобильной, железнодорожной, промышленной, землеройной и морской техники. [3]

Sentinel (Shrewsbury) Limited была куплена в 1956 году. Sentinel производила станки и промышленные локомотивы. Компания Rolls-Royce приобрела завод Sentinel в Шрусбери по производству дизельных двигателей, и все его работы по производству дизельных двигателей были перенесены туда. [3]

West Riding производитель маневровых тепловозов , компания Thomas Hill (Rotherham) Limited . В 1963 году к группе был добавлен [3]

В 1973 году, когда деятельность в Шрусбери перешла под эгиду нового владельца, Rolls-Royce Motors, линейка дизельных двигателей включала:

  • Диапазон C : 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели мощностью от 100 до 450 л.с. Используется в генераторных установках, компрессорах и т. д., строительной технике, железнодорожных и других промышленных целях, а также в морских двигателях.
  • Eagle: модифицированная версия 6-цилиндрового двигателя серии C под названием Eagle используется в тяжелых автомобилях мощностью от 200 до 300 л.с.
  • Серия D: V-образные двигатели мощностью от 400 до 750 л.с. для генераторных установок, морского и железнодорожного транспорта. [3]

Авиационные двигатели [ править ]

Вездесущий Мерлин объемом 27 литров.
Дарт , установленный на Fokker F.27 Friendship . авиалайнере
Турбореактивный двигатель Нене конца 1940-х годов.

В 1907 году Чарльз Роллс, чьи интересы все больше обращались к полетам, безуспешно пытался убедить Ройса и других директоров разработать авиационный двигатель. Когда Первая мировая война в августе 1914 года разразилась , компания Rolls-Royce (и многие другие) были застигнуты врасплох. Как производитель роскошных автомобилей, компания Rolls-Royce сразу оказалась уязвимой, и Клод Джонсон думал, что банк откажется от своего овердрафта, от которого в то время зависел Rolls-Royce. Тем не менее, полагая, что война, скорее всего, будет недолгой, директора первоначально решили не искать работу у правительства по производству авиационных двигателей. убедило Rolls-Royce Однако эта позиция была быстро изменена, и военное министерство произвести пятьдесят двигателей V8 с воздушным охлаждением по лицензии Renault . [5] Тем временем Королевский авиационный завод попросил Rolls-Royce разработать новый двигатель мощностью 200 л.с. (150 кВт). Несмотря на первоначальное сопротивление, они согласились и в 1915 году разработали первый авиационный двигатель Rolls-Royce — двенадцатицилиндровый Eagle . За ним быстро последовал меньший шестицилиндровый Hawk мощностью 190 л.с. (140 кВт) , Falcon и, незадолго до конца войны, более крупный Condor мощностью 675 л.с. (503 кВт) .

На протяжении Первой мировой войны компания Rolls-Royce изо всех сил пыталась создать авиационные двигатели в количествах, необходимых военному министерству . Однако, за исключением Brazil Straker в Бристоле, Rolls-Royce сопротивлялась давлению с целью лицензирования производства другим производителям, опасаясь, что качество и надежность двигателей, которыми так восхищаются, рискуют быть поставлены под угрозу. Вместо этого завод в Дерби был расширен, чтобы позволить Rolls-Royce увеличить собственные темпы производства. [5] К концу 1920-х годов авиационные двигатели составляли большую часть бизнеса Rolls-Royce.

Последней разработкой Генри Ройса был авиационный двигатель «Мерлин» , прототип которого впервые поднялся в воздух в 1935 году, хотя он умер в 1933 году. Он был разработан на основе двигателя R , который приводил в действие рекордный Supermarine гидросамолет S.6B, разогнавший почти 400 л.с. миль в час (640 км/ч) на турнире Schneider Trophy 1931 года . Merlin представлял собой мощный двигатель V12 с наддувом и устанавливался на многие самолеты времен Второй мировой войны : британский Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire , de Havilland Mosquito (двухмоторный), Avro Lancaster (четырехмоторный) (развитие Avro Manchester с его ненадежные Rolls-Royce Vulture двигатели ), Vickers Wellington (двухмоторный); он также превратил американский North American P-51 Mustang в конкурента лучшего истребителя своего времени с двигателем Merlin, построенным компанией Packard по лицензии. Было произведено более 160 000 двигателей Merlin, в том числе более 30 000 компанией Ford Motor Company в Траффорд-парке, Манчестер. Во время войны большая часть летных испытаний двигателей Rolls-Royce проводилась с Аэродром Хакнелл . «Мерлин» перешел на использование в качестве военной наземной техники в качестве « Метеора», приводящего в движение, танк «Центурион» среди прочего, . Во многих двигателях Meteor использовались блоки цилиндров и детали, которые не соответствовали требованиям, предъявляемым к высокопроизводительным двигателям, но были пригодны для использования в Meteor с пониженной мощностью 480 кВт (640 л.с.).

В декабре 1942 года за «обедом в пять шиллингов» в ресторане Swan and Royal Archived 1 февраля 2020 года в Wayback Machine в Клитеро Стэнли Хукер и Эрнест Хайвс из Rolls-Royce согласились со Спенсером Уилксом из Rover Car Company, что Rolls-Royce возьмет на себя сверхсекретные работы по разработке реактивного двигателя. [16] Последовал обмен активами с Rover , и в период после Второй мировой войны компания Rolls-Royce добилась значительных успехов в разработке и производстве газотурбинных двигателей. двигатели Dart and Tyne Турбовинтовые были особенно важны, поскольку позволяли авиакомпаниям сокращать время для более коротких перелетов, в то время как реактивные авиалайнеры были введены в эксплуатацию для более длительных рейсов. Двигатель Dart использовался в самолетах Armstrong Whitworth AW.660 Argosy , Avro 748 , Fokker F27 Friendship , Handley Page Herald и Vickers Viscount , в то время как более мощный Tyne приводил в движение Breguet Atlantique , Transall C-160 , Short Belfast и Vickers Vanguard , и SR.N4 судно на воздушной подушке . Многие из этих турбовинтовых двигателей все еще находятся в эксплуатации.

Среди реактивных двигателей того периода был RB163 Spey , который установлен на Hawker Siddeley Trident , BAC One-Eleven , Grumman Gulfstream II и Fokker F28 Fellowship .

В конце 1950-х и 1960-х годах произошла значительная рационализация всех аспектов британской аэрокосмической отрасли, в том числе производителей авиационных двигателей. В 1966 году компания Rolls-Royce приобрела компанию Bristol Siddeley (которая возникла в результате слияния компаний Armstrong Siddeley и Bristol Aero Engines в 1959 году) и включила ее в состав подразделения Bristol Siddeley. Компания Bristol Siddeley со своим главным заводом в Филтоне , недалеко от Бристоля , имела сильную базу по производству военных двигателей, включая Olympus , Viper , Pegasus (с векторной тягой) и Orpheus . Они также производили Olympus 593 Mk610 для использования в Concorde в сотрудничестве с SNECMA. У них также был проект турбовентиляторного двигателя совместно с SNECMA.

Аэродром Ливсден в Уотфорде первоначально принадлежал Министерству обороны и использовался во время Второй мировой войны для производства самолетов Mosquito и Halifax. В течение ряда лет компания Rolls-Royce использовала эту территорию для производства вертолетных двигателей, пока она не закрылась в июне 1993 года. Бывшая фабрика Rolls-Royce в Уотфорде теперь известна как Киностудия Ливсдена , на ней были сняты всемирно известные фильмы. включая сериалы о Джеймсе Бонде , «Звездных войнах» и «Гарри Поттере» .

конкурсное управление и национализация года 1971 RB211 —

Экспонат музея RB211 Дерби.
Спустя сорок лет после национализации его версии по-прежнему использовались примерно на половине находящихся в эксплуатации дальнемагистральных авиалайнеров.

В результате слияний и исчезновений 1950-х и 1960-х годов небольшое количество крупных производителей планеров осталось лишь в нескольких странах. Конкуренция за очень крупные контракты на поставку двигателей обострилась. Дорогие исследования и разработки стали жизненно важными. Реальную прибыль приносили контракты на техническое обслуживание, которые могли бы достичь пика спустя целое поколение людей. К 1980-м годам было сказано, что каждое поколение авиационных двигателей стоит примерно в 10 раз дороже, чем его родительское поколение. [17]

В то время в Rolls-Royce работало 80 000 человек, и это была 14-я по величине компания Великобритании по количеству рабочей силы. Было общеизвестно, что недавно возникли проблемы, требующие государственной поддержки программы RB211 как результат острой финансовой конкуренции с Pratt & Whitney и General Electric. [18] для исходного контракта RB211. [19]

В новом 1971 году финансовые проблемы, вызванные главным образом разработкой нового двигателя RB211, турбовентиляторного спроектированного и разработанного для Lockheed Aircraft Corporation компании нового самолета L-1011 TriStar , привели, после нескольких государственных денежных субсидий, к признанию того, что Rolls-Royce не имеет ресурсы остались, и 4 февраля 1971 года компания добровольно перешла под управление. [20]

Сообщалось, что между президентом США Ричардом Никсоном и британским премьер-министром Эдвардом Хитом состоялись ожесточенные телефонные разговоры , но впоследствии они были опровергнуты. Отвечая на вопросы о том, как могла возникнуть такая ситуация, руководитель сообщил, что в своих расчетах они руководствовались успехом своих расчетов по запуску своего двигателя Spey . [21]

Если бы правительство просто национализировало Rolls-Royce, оно не смогло бы избежать обязательств перед Lockheed. [22]

Ситуация разрешилась обычным способом: активы были проданы за наличные, в данном случае правительству, оставив Rolls-Royce Limited решать огромные обязательства, используя средства, полученные от продажи. Однако правительство не будет устанавливать цену покупки активов до тех пор, пока ситуация не прояснится, поскольку без продолжения бизнеса многие из них могут оказаться бесполезными. [23] [номер 3] [24] Тем временем правительство будет использовать эти активы для продолжения деятельности подразделений авиационных, морских и промышленных газовых турбин и малых двигателей, которые были важны для национальной обороны, коллективных программ с другими странами, а также для многих военно-воздушных сил и гражданских авиакомпаний. [25] В мае того же года была зарегистрирована новая компания (1971 г.) для приобретения практически всех предприятий и активов четырех подразделений Rolls-Royce, связанных с газотурбинными двигателями. Первоначальная компания Rolls-Royce Limited была ликвидирована 4 октября 1971 года. [3]

Обращаясь к своему правительству за поддержкой, Lockheed предупредила, что переход на двигатели Pratt & Whitney или General Electric задержит производство еще на шесть месяцев и может привести Lockheed к банкротству. [26]

Получатель провел переговоры с Lockheed, которые согласились отказаться от возмещения убытков, что позволило закрыть завод. Продолжающаяся поддержка торговых кредиторов также была достигнута получателем, несмотря на угрозы потребовать немедленных выплат в полном объеме и прекратить поставки. Первым проданным активом стала компания British Aircraft Corporation, купленная в равных долях компаниями Vickers и GEC. Ресивер был выпущен компанией Rolls-Royce Motors в 1973 году. [22]

Новая доска [ править ]

В совет директоров нового владельца, Rolls-Royce (1971) Limited, входили лорд Коул (бывший председатель Unilever), сэр Арнольд Вайнсток (управляющий директор GEC), Хью Конвей (управляющий директор Rolls-Royce Gas Turbines), доктор Стэнли Хукер (Rolls-Royce Bristol), сэр Уильям Кук (советник министра обороны), сэр Сент-Джон Элстаб (управляющий директор Imperial Metal Industries ) и сэр Чарльз Элворти (бывший маршал Королевских ВВС и начальник штаба обороны ). [27]

Взлет Lockheed и Royce - Rolls

Новый самолет с тремя двигателями RB211 впервые покинул США и прибыл в Париж 1 июня 1971 года. [28] В Палмдейле, Калифорния, L-1011 получил сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации США 14 апреля 1972 года, с опозданием на девять месяцев. В тот день председатель Lockeed сказал: «... мы знаем, что в эксплуатации на авиалиниях он (RB211) проявит себя как одна из ведущих силовых установок в истории авиации». [29]

Первый авиалайнер был доставлен компании Eastern Air Lines 5 апреля 1972 года, но в гонке за производство он уступил McDonnell Douglas компании DC-10 .

Роллс- Моторс Ройс 1973

Компания Rolls-Royce Motors Limited была зарегистрирована 25 апреля 1971 года, через два с половиной месяца после того, как компания Rolls-Royce попала под управление конкурсного управляющего. Находясь в собственности получателя, в апреле 1971 года он начал торговать, производя автомобили, дизельные и бензиновые двигатели, кузова и другие изделия, ранее производившиеся автомобильным и дизельным подразделениями Rolls-Royce и Mulliner Park Ward. Компания продолжала выполнять работы по точному машиностроению по субподрядам.

В июне 1971 года она приобрела весь бизнес и активы, используемые автомобильными и дизельными подразделениями компаний Rolls-Royce и Mulliner Park Ward. Разрешенное использование компанией Rolls-Royce Motors различных торговых марок Rolls-Royce было очень четко определено. [3]

В конце 1972 года штат сотрудников Rolls-Royce Motors в Великобритании насчитывал 5855 человек в автомобильном подразделении и 2311 в дизельном подразделении, всего 8166 человек. [3] В мае 1973 года бизнес был продан Rolls-Royce Motors Holdings Limited в рамках подготовки к его публичному размещению . [3]

Автомобильный отдел [ править ]

В то время автомобильное подразделение, помимо производства автомобилей и специальных кузовов, занималось литейным производством и механической обработкой компонентов авиационных двигателей. Он также производил поршневые двигатели для легких самолетов, а также другие бензиновые и многотопливные двигатели. Оба подразделения выполняли опытно-конструкторские работы для британского правительства.

Штаб-квартира автомобильного подразделения находилась на Пимс-лейн и Миншалл-Нью-роуд, Крю . Изготовленные на заказ кузова остались на Хайт-Роуд и Хай-Роуд, Уиллесден , Лондон. В это время у правительства были выкуплены помещения бывшей теневой фабрики в Крю. [3]

Дизельный дивизион [ править ]

Дизельное подразделение производило несколько типов дизельных двигателей на своих предприятиях на Уитчерч-роуд, Шрусбери , а также оборудование для сгорания для авиационных турбинных двигателей. [3]

Продукция Rolls-Royce Motors
  • Автомобили
  • Дизельные двигатели
  • Компоненты авиационных турбинных двигателей и авиационные поршневые двигатели, в основном для Rolls-Royce, 1971 г.
  • Другие двигатели и продукты:
Серия B с 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Линейка многотопливных двигателей K
различные трансмиссии для боевых и других машин
маневровые тепловозы (Томас Хилл (Ротерхэм)) [3]

Rolls-Royce Motors Размещение акций Holdings

В конечном итоге размещение вызвало неутешительный общественный резонанс, и более 80 процентов выпуска осталось в руках андеррайтеров. [30]

Слияние с Vickers [ править ]

6 августа 1980 года согласие акционеров на слияние Rolls-Royce Motors Holdings и Vickers Limited стало безоговорочным. [31] Викерс продал Rolls-Royce Motors компании Volkswagen Group в 1998 году без торговой марки, которая контролировалась компанией по производству авиационных двигателей, поэтому она была переименована в Bentley Motors , а затем BMW основала нового производителя под названием Rolls-Royce Motor Cars .

Двигатели Perkins [ править ]

Дизельный бизнес Rolls-Royce был приобретен у Vickers в 1984 году компанией Perkins Engines . Компания Perkins в дальнейшем разработала дизели Eagle в серию двигателей Perkins TX.

из названия ( 1971 1977 Rolls-Royce исключает )

1974 года Rolls Royce из коллекции автомобилей Сухейла Аль Заруни, модифицированный для жизненно важной идеи Think Green Awareness.

Название Rolls-Royce (1971) Limited было изменено на Rolls-Royce Limited 31 декабря 1977 года, в конце финансового года компании. Первоначальная компания Rolls-Royce Limited, зарегистрированная в 1906 году и все еще находящаяся в стадии ликвидации, была переименована в Rolls-Royce Realizations Limited. [номер 4] и в марте 1977 года дал согласие на то, чтобы (1971) компания была названа Rolls-Royce Limited. [32] [33] [34]

Limited была заменена на plc ( публичная компания с ограниченной ответственностью ), поэтому акции можно было предлагать общественности и торговать на фондовых рынках. Летом 1986 года [35]

приватизация 1987 года [ править ]

В апреле 1987 года правительство выставило на продажу все акции Rolls-Royce plc. Широко разрекламированный выпуск имел замечательный успех. [36]

Бизнес Rolls-Royce был исключительно долгосрочным. Прежде чем гражданский авиационный двигатель будет принят на вооружение, его разработка может занять от 4 до 6 лет, а военные двигатели зачастую дольше. Затем производство может продлиться еще на 50 лет, включая производство запасных частей, необходимых спустя долгое время после завершения полного производства двигателей. [34]

Клиенты [ править ]

Согласно проспекту, опубликованному для выпуска акций для общественности в 1987 году, Rolls-Royce к тому времени был одним из трех предприятий за пределами СССР и Китая, способных разрабатывать и производить большие газотурбинные двигатели. На тот момент его двигатели были установлены на самолетах более 270 гражданских перевозчиков, использовались 110 вооруженными силами и 700 эксплуатантами служебных и корпоративных самолетов. [34]

Кроме того, его турбины приводили в действие военные корабли 25 различных стран. Более 175 промышленных клиентов эксплуатировали газовые турбины Rolls-Royce для выработки электроэнергии, перекачки газа и нефти и других промышленных целей. Его единственным наиболее важным клиентом было правительство Соединенного Королевства. За предыдущие пять лет около 70 процентов продукции вышло за пределы Соединенного Королевства. [34]

Конкурс [ править ]

Конкурентами Rolls-Royce были GE и Pratt & Whitney (UTC). Авиационные двигатели тогда были лишь частью деятельности GE и UTC как крупных промышленных групп.

Среди других компаний были SNECMA , Turbomeca , MTU , Fiat Aviazione в Европе и американские Avco , Garrett из General Motors и Allison . Несмотря на исключительную конкуренцию в этой отрасли, ряд мелких производителей уже сотрудничали с GE или другими более мелкими производителями, как и Rolls-Royce. [34]

Подразделения и продукция [ править ]

В то время компания Rolls-Royce была разделена на пять бизнес-групп:

1. ICEG Civil Aero – спрос определяется деятельностью и прибыльностью авиакомпаний.
  • Основные двигатели 1987 г.:
РБ211-524, 535 серия;
IAE V2500 для Airbus A320, консорциума Rolls-Royce 30%, Pratt & Whitney 30%, JAEC 23%, MTU 11% и Fiat 6%
Тэй, развитие суперфаната Спея.
  • двигатели сняты с производства, но создают значительный спрос на запасные части
Эйвон (1951), Конвей (1960), Дарт (1953), Олимп 593 (1976), RB211-22B (1972), Спей (1964), Тайн (1960)
2. MEG Military Aero – спрос в последнее время был стабильным, что имело большое значение для Rolls-Royce.
  • Основные двигатели 1987 г.:
РБ199
Пегас (с вектором тяги для боевых самолетов вертикального взлета и посадки)
Адур
Спей
Гадюка
EJ200
  • вертолетные двигатели
Гном
драгоценный камень
РТМ322
  • ракетные двигатели
Odin
3. I&M Industrial and Marine – авиационные газотурбинные двигатели.
4. Ремонт и капитальный ремонт
5. Атомно-пароподводное оборудование подводных лодок.
вместе с этими Услугами:
Поставлять
Корпоративный инжиниринг [34]

Продукты [ править ]

Автомобили [ править ]

только шасси , Rolls-Royce не производил кузов Rolls-Royce до Silver Dawn
Примечания
  1. ^ с первыми заводскими кузовами с использованием панелей, прессованных компанией Pressed Steel Company , Коули.
  2. ^ заводские кузова с использованием панелей, прессованных компанией Pressed Steel Co.
  3. ^ Цельное кузовное шасси, полностью построенное компанией Rolls-Royce. [37]

Модели Bentley (с 1933 г.) - только шасси

Самолет [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Роуботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
  1. ^ «Роллс-Ройс, наша история» . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  2. ^ «Акции Rolls-Royce взлетят» . «Таймс» , среда, 29 апреля 1987 г.; п. 25; Выпуск 62755
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Роллс-Ройс Моторс Холдингс Лимитед. «Таймс» , понедельник, 7 мая 1973 г.; стр. 23; Выпуск 58775
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пью, Питер (2001). Магия имени – История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN  1-84046-151-9 .
  6. ^ Более ранние модели были основаны на Decauville, принадлежащем Ройсу.
  7. ^ Олдхэм, Уилтон (1967). Дефис в Rolls-Royce: биография Клода Джонсона . Фулис. ISBN  0-85429-017-6 .
  8. ^ Ассоциация Серебряных Призраков. Архивировано 7 февраля 2019 г. на Wayback Machine, по состоянию на 6 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Каймс, Беверли Р. (1996). Кларк, Генри А. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1945 гг . Публикации Крауса. стр. 1307–1308. ISBN  0873414780 .
  10. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ «Местоположение завода Rolls-Royce в Спрингфилде» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  12. ^ Ежегодник фондовой биржи за 1937 год, Издательство Thomas Skinner & Co., Лондон, стр. 1760 г.
  13. ^ Роуботэм 1970 , с. 87.
  14. ^ Роуботэм 1970 , с. 197–201.
  15. ^ Роуботэм 1970 , с. 35.
  16. ^ «Исторический паб выставлен на продажу». Ланкашир Ивнинг Пост . 1 февраля 2020 г.
  17. ^ Rolls-Royce для несентиментальных. The Daily Telegraph , четверг, 30 апреля 1987 г., выпуск 41009, стр. 15
  18. ^ Нарушенные правила, которые привели к падению Rolls-Royce. «Таймс», пятница, 5 февраля 1971 г.; стр. 15; Выпуск 58091
  19. ^ Rolls-Royce RB.211 22m, разработанный для Lockheed, представлял собой другой двигатель, чем первоначально предложенный McDonnell Douglas для DC-10. RB211 был членом семейства двигателей Advanced Technology, в которое входили RB.207 для Airbus A.300 и RB.203 для FH-228.
  20. ^ Крах Rolls-Royce: шаг по захвату государства. «Таймс» , пятница, 5 февраля 1971 г.; стр. 1; Выпуск 58091
  21. ^ Бывший руководитель Rolls-Royce защищает подписание контракта на RB 211 с Lockheed. «Таймс» , четверг, 2 декабря 1971 г.; стр. 21; Выпуск 58340
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Роллс-Ройс: пикантная ликвидация». «Таймс» , четверг, 22 декабря 1977 г.; п. 15; Выпуск 60193
  23. ^ «Председатель TI требует полной стоимости активов Rolls-Royce» . «Таймс» , пятница, 14 апреля 1972 г.; п. 15; Выпуск 58452
  24. ^ «NEB оспаривает оценку Роллса» . «Таймс» , пятница, 30 июля 1976 г.; п. 17; Выпуск 59769
  25. ^ «Независимое расследование любого спора по активам RR» . «Таймс» , суббота, 20 марта 1971 г.; п. 7; Выпуск 58126
  26. ^ "Предупреждение Lockheed о банкротстве" . «Таймс» , среда, 19 мая 1971 г.; п. 21; Выпуск 58176
  27. ^ «Переговоры RB.211» , Flight International , 4 марта 1971 г., заархивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. , получено 11 апреля 2014 г.
  28. ^ Двигатели TriStar на удивление тихие. «Таймс» , среда, 2 июня 1971 г.; стр. 15; Выпуск 58188
  29. ^ «Лицензия на TriStar, «самый тихий реактивный лайнер » ». «Таймс» , понедельник, 17 апреля 1972 г.; п. 19; Выпуск 58454.
  30. ^ Никаких признаков распродажи RR Motors организациями. «Таймс» , четверг, 2 августа 1973 г.; стр. 17; Выпуск 58850
  31. ^ Викерс. «Таймс» , пятница, 26 сентября 1980 г.; стр. 26; Выпуск 60734
  32. Rolls-Royce исключает из названия 1971 год. «Таймс» , вторник, 7 декабря 1976 г.; стр. 19; Выпуск 59880
  33. ^ Роллс-Ройс. «Таймс» , пятница, 17 марта 1978 г.; стр. 23; Выпуск 60259
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Проспект Роллс-Ройса. The Daily Telegraph , четверг, 30 апреля 1987 г., выпуск 41009, стр. 19–32.
  35. Общие назначения, The Times , четверг, 11 сентября 1986 г., выпуск 62560, стр. 15.
  36. ^ RR возрастает до премии 62 пенсов. «Таймс» , четверг, 21 мая 1987 г.; стр. 25; Выпуск 62774
  37. ^ Роллс-Ройс. «Таймс» , среда, 6 октября 1965 г.; стр. 8; Выпуск 56445

Сноски [ править ]

  1. ^ The Silver Ghost - этот автомобиль был заказан с кузовом Barker, окрашенным в серебристый цвет, специально для рекламы их новой модели мощностью 40/50 л.с., которая работала «с необычайной скрытностью». Его название «Серебряный призрак» было нанесено на специальную табличку на приборной панели. Он был отделан зеленой кожей, посеребренной фурнитурой, алюминиевой приборной панелью.
  2. Ритуальное плавание Столли, «лучшее снаряжение, которое у нас когда-либо было». Архивировано 5 февраля 2017 года в Wayback Machine.
  3. ^ Цена на подразделение авиационных двигателей не была фиксирована до июня 1973 года, но до завершения ликвидации прошло более семи лет.
  4. ^ В 2017 году это номер компании 00087989 и название 00087989 Limited.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933d6fa3ecfc6c12289e8988a9179d2c__1714544340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2c/933d6fa3ecfc6c12289e8988a9179d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)