Адриан Ломбард
Адриан Ломбард | |
---|---|
Рожденный | Ковентри , Англия | 19 января 1915 г.
Умер | 13 июля 1967 г. | (52 года)
Национальность | Британский |
Образование | Технический колледж Ковентри |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Роллс-Ройс Лимитед |
Проекты | Роллс-Ройс Дервент , Роллс-Ройс Нене |
Значительный прогресс | Авиационные двигатели |
Награды | CBE |
Адриан Альберт «Лом» Ломбард , CBE (19 января 1915 — 13 июля 1967) — английский авиационный инженер . Несмотря на отсутствие формального образования в области аэродинамики , [ 1 ] он стал одним из ведущих в мире конструкторов реактивных двигателей. [ 2 ] Он работал в компании Rolls-Royce на различных должностях в течение почти 30 лет.
Биография
[ редактировать ]Адриан Ломбард родился в городе Ковентри , графство Уорикшир , 19 января 1915 года. Он был вторым из трёх сыновей Артура, мастера -инструментальщика , и Луизы. Ломбард преподавал в Центральной школе повышения квалификации Джона Галсона, а позже посещал вечерние занятия в Техническом колледже Ковентри . [ 1 ] После окончания школы в 15 лет он начал обучение в чертежном бюро компании Rover .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Проработав пять лет в Rover, Ломбард устроился на работу в Morris Motors Limited , где ему поручили расчеты нагрузки на двигатель, а также он работал автомобильным инженером. [ 3 ] Однако он вернулся в Rover в 1936 году и через четыре года стал частью Мориса Уилкса . команды дизайнеров [ 1 ] В апреле 1940 года Ломбард начал свою работу с реактивными двигателями , когда команде было поручено подготовить к производству реактивный двигатель Whittle W.2B . Его разработки в этот период включали новую систему сгорания и были предшественниками более поздних успешных двигателей Rolls-Royce Derwent и Nene , которые использовались на большинстве британских реактивных истребителей первого поколения. [ 2 ]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]
В 1943 году Rover и Rolls-Royce заключили сделку, в рамках которой последний получил долю в заводах по производству реактивных двигателей в Клитеро и Барнолдсвике . Впоследствии Ломбард присоединился к компании Rolls-Royce и был назначен главным конструктором двигателей заводов на севере Англии. Он собрал команду, которая построила 100 двигателей W.2B для использования в истребителях Gloster Meteor , одновременно руководя разработкой двигателя Derwent . В октябре 1945 года «Метеор», оснащенный двигателями Derwent V, побил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 603 миль в час (970 км/ч). [ 1 ] В 1946 году дизайн-центр был переведен в Дерби , и там Ломбард стал главным дизайнером проектов. [ 2 ] Его команда разработала двигатель Avon , который был установлен на Fairey Delta , первом самолете, скорость которого превысила 1000 миль в час (1600 км/ч), и на других гражданских реактивных самолетах, включая de Havilland Comet , первый реактивный авиалайнер, совершивший регулярный трансатлантический перелет . [ 1 ] В 1949 году Ломбард был назначен главным конструктором завода в Дерби, а три года спустя стал главным авиационным конструктором Rolls-Royce.
Ломбард был назначен главным инженером компании Rolls-Royce в 1954 году, и примерно в это же время он участвовал в производстве первого в мире «двухконтурного турбореактивного» или турбовентиляторного двигателя Conway , который использовался в Vickers VC10 и был установлен на Boeing 707. и самолеты Дуглас DC-8 . [ 2 ] Он также вошел в совет Королевского авиационного общества , а также работал в Совете по регистрации воздуха и Совете по авиационным исследованиям . Ломбард стал директором подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce в 1958 году. [ 1 ] и отвечал за контроль производства всех реактивных турбин компании. Под его руководством компания работала над новой технологией изготовления реактивных двигателей исключительно из армированных пластмасс. [ 4 ] Эта технология позже была использована при производстве двигателя RB211 ; [ 4 ] Лопасти его вентилятора изначально были сделаны из пластика, армированного углеродным волокном . Однако во время испытания, в ходе которого в двигатель на высокой скорости бросали курицу, чтобы имитировать влетающих в двигатель птиц во время полета, композитные лопасти разбились и впоследствии были заменены титановыми . в окончательной конструкции [ 5 ]
В ноябре 1962 года Ломбард посетил Японию, чтобы встретиться с несколькими компаниями, которые проявили интерес к авиационным двигателям Rolls-Royce с вертикальным взлетом (VTOL). Во время поездки он предсказал, что такие двигатели войдут в общегражданское использование уже через десять лет. [ 6 ] Ломбард и Стэнли Хукер , тогдашний технический директор Bristol Siddeley , были совместно награждены премией Джеймса Клейтона от Института инженеров-механиков в феврале 1967 года за новаторскую работу с двигателями с вертикальным взлетом. [ 7 ]
Примечательно, что Ломбард предсказал переход технологии подъемно-реактивного двигателя на двухконтурный двигатель, при котором каркасы двигателя будут интегрированы в конструкцию гондолы, что позволит снизить вес двигателя. Ломбард указал, что тот же принцип можно применить к паре маршевых двигателей, установленных на подкрыльевом пилоне. Обводной канал будет неотъемлемой частью конструкции постоянной гондолы, в которой собираются двигатели. [ 8 ]
В 1966 году Адриан Ломбард прочитал первую лекцию Королевского общества по технологиям «Самолеты: силовые установки в прошлом, настоящем и будущем». В своей презентации Ломбард отметил, что выбранная тема «очень актуальна как из-за очень передовых технологий, необходимых для проектирования и производства авиационных двигателей, так и из-за интереса, который в последнее время сосредоточился к авиационной промышленности в этой стране, и противоречий». о своем будущем». Среди спорных вопросов, выделенных Ломбардом и посвященных авиационной промышленности, был «Белый документ по обороне» Дункана Сэндиса 1957 года. В отрасли произошел ряд неудач, возможно, самой радикальной из них стала Белая книга Министерства обороны 1957 года, в которой ошибочно прогнозировалось, что новых самолетов с экипажем не будет. Вслед за ошибочной Белой книгой 1957 года и по пятам лейбористское правительство вдохновило Плаудена на расследование, которое Ломбард раскритиковал за создание долгосрочной неопределенности для авиационной промышленности Великобритании. Тем не менее, несмотря на очевидные политические усилия по остановке британской авиационной промышленности, Ломбард подчеркнул, что «...британская авиационная двигателестроительная промышленность сохранила свою техническую конкурентоспособность...» и продемонстрировал ценность конкурентоспособных технологий, которые привели к экспорту авиационных двигателей. двигатели и внесли крупный финансовый вклад в экономику Великобритании: «Стоимость экспорта двигателей за последние двенадцать лет или около того составила почти 650 миллионов фунтов стерлингов, исключая двигатели, установленные на экспортных самолетах». [ 9 ]
После его смерти в июле 1967 года было написано, что Rolls-Royce «лишен одного из лучших инженеров по устранению неисправностей в отрасли». [ 10 ]
Смерть Ломбарда имела печальные последствия для Rolls-Royce, когда дело дошло до первоначальной конструкции раннего RB211, у которого были проблемы с производительностью, стоимость решения которых в конечном итоге должна была привести к тому, что в 1971 году компания была передана в управление.
«Было слишком очевидно, что инженеры Дерби, обычно гордые и самоуверенные до высокомерия, стали еще хуже, когда их великий лидер Ломбард был так внезапно оторван от них в 1967 году, что его смерть оставила вакуум, который никто не мог заполнить..." - Стэнли Хукер [ 5 ]
Место Ломбард в Rolls-Royce в конечном итоге занял бывший инженер Rolls-Royce и Bristol Siddeley Стэнли Хукер, который к тому времени вышел на пенсию, и под его руководством ему помогали бывшие пенсионеры Rolls-Royce Артур Руббра и Сирил Лавси , RB211 стал самой успешной разработкой.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ломбард женился на Джоан Тейлор 18 апреля 1940 года, у пары было трое детей, один из которых умер в младенчестве. Он был назначен CBE в честь дня рождения королевы в июне 1967 года. Ломбард внезапно скончался от кровоизлияния в мозг в Королевском лазарете Дербишира в Дерби 13 июля 1967 года в возрасте 52 лет. [ 1 ] [ 2 ]
В память о нем компания Rolls-Royce учредила «Ломбардскую премию», на которую имели право те, кто прошел последний год обучения в компании. [ нужна ссылка ] .
Его внучка Флер была пожарным и стала первой женщиной-пожарным, погибшей при исполнении служебных обязанностей в Соединенном Королевстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нортон, Кингз (2004). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-861411-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: Господин А.А. Ломбард - конструктор реактивных двигателей». Таймс . № 56994. Лондон. 15 июля 1967 г. с. 12.
- ^ Раммель, Роберт В. (1991). Говард Хьюз и TWA . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 248. ИСБН 1-56098-017-6 .
- ^ Jump up to: а б Фишлок, Дэвид (1975). Научный бизнес: риски и преимущества исследований и разработок . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . п. 39. ИСБН 0-470-26154-4 .
- ^ Jump up to: а б Хукер, Стэнли (1984). Не очень-то инженер: Автобиография . Эйрлайф. ISBN 0-906393-35-3 .
- ^ «Rolls-Royce Jet Aid для Японии». Таймс . № 55556. Лондон. 23 ноября 1962 г. с. 10.
- ^ «Награда за долю пионеров авиационных двигателей». Таймс . № 56876. Лондон. 27 февраля 1967 г. с. 14.
- ^ Трансатлантическое предательство. Эндрю Портер. Эмберли, 2013 г. ISBN 978-1-4456-0649-1
- ^ Портер, Эндрю (2013). Трансатлантическое предательство . Страуд Великобритания: Издательство Amberley Publishing. п. 76. ИСБН 978-1-4456-0649-1 .
- ^ Гавер, Аннабель (2010). Платформы, рынки и инновации . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара. п. 313. ИСБН 978-1-84844-070-8 .