Роллс-Ройс Стервятник
Стервятник | |
---|---|
Тип | Х-24 Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | Май 1937 г. |
Основные приложения | Авро Манчестер Блэкберн Б-20 |
Количество построенных | 538 |
Rolls -Royce Vulture — британский авиационный двигатель , разработанный незадолго до Второй мировой войны и спроектированный и изготовленный компанией Rolls-Royce Limited . В Vulture использовалась необычная конфигурация « X-24 », при которой четыре блока цилиндров, заимствованные у Rolls-Royce Peregrine, были соединены общим коленчатым валом, поддерживаемым одним картером . Первоначально двигатель был рассчитан на мощность около 1750 лошадиных сил (1300 кВт ), но проблемы с конструкцией Vulture привели к тому, что мощность двигателей была снижена до 1450–1550 л.с. в эксплуатации за счет ограничения максимальных оборотов в минуту .
Хотя планировалось использовать несколько новых конструкций самолетов с использованием Vulture, работа над конструкцией двигателя закончилась в 1941 году, когда компания Rolls-Royce сосредоточилась на своей более успешной Merlin конструкции . Другой 24-цилиндровый двигатель, Napier Sabre , после длительного периода разработки оказался более успешным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Rolls с наддувом -Royce Kestrel и его производная Rolls-Royce Peregrine были довольно стандартной конструкцией, с двумя рядами цилиндров, расположенными V-образно, и рабочим объемом 21 литр (1300 куб. Дюймов). По сути, Vulture представлял собой два Peregrine, соединенных новым картером, вращающим новый коленчатый вал, создавая конфигурацию двигателя X с рабочим объемом 42 литра (2600 куб. Дюймов). В Vulture использовались цилиндры того же диаметра и хода поршня, что и в Peregrine, но расстояние между цилиндрами было увеличено для размещения более длинного коленчатого вала, необходимого для дополнительных коренных подшипников и более широких шатунов . [ 1 ] [ 2 ]
Двигатель пострадал из-за сокращенного периода разработки, поскольку компания Rolls-Royce приостановила разработку Vulture в 1940 году во время битвы за Британию, чтобы сконцентрироваться на «Мерлине», который использовался на двух основных истребителях британских ВВС — Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire , и, как следствие, на надежности двигателя. «Стервятник», когда он поступил на вооружение, был очень плохим. Помимо мощности, значительно меньшей проектной, Vulture страдал от частых отказов , подшипников шатунов что, как выяснилось, было вызвано нарушением смазки, а также проблемами с отводом тепла. Первоначально компания Rolls-Royce была уверена, что сможет решить проблемы, но гораздо меньший по размеру Merlin компании уже приближался к тому же уровню мощности, что и первоначальная спецификация Vulture. [ я ] отчасти из-за его ускоренной разработки в 1940 году, поэтому производство Vulture было прекращено после того, как было построено всего 538 экземпляров. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]
Vulture предназначался для питания перехватчика Hawker Tornado, но с отменой разработки Vulture компания Hawker отказалась от Tornado и сосредоточилась на Hawker Typhoon , оснащенном двигателем Napier Sabre . Отмена привела к отказу от версии бомбардировщика Vickers Warwick с двигателем Vulture . Единственным типом самолета, разработанным для Vulture и пошедшим в производство, был двухмоторный Avro Manchester . Когда проблемы с надежностью двигателя стали очевидны, команда Avro убедила министерство авиации , что переход на четырехместную версию Manchester, которая разрабатывалась на случай непредвиденных обстоятельств, предпочтительнее, чем переоснащение заводов Avro для производства Handley Page Halifax . Получившийся в результате самолет первоначально назывался Manchester Mark III, а затем впоследствии был переименован в Avro Lancaster и добился большого успеха в качестве ведущего тяжелого бомбардировщика британских ВВС.
Список приложений
[ редактировать ]
Технические характеристики (Стервятник V)
[ редактировать ]Данные Ламсдена и Ганстона. [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: поршневой двигатель жидкостного охлаждения с наддувом Х-24.
- Диаметр цилиндра : 5 дюймов (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (139,7 мм)
- Рабочий объем : 2592 куб. Дюймов (42,47 л)
- Длина: 87,2 дюйма (2210 мм) [ 6 ]
- Ширина: 35,8 дюйма (910 мм)
- Высота: 42,3 дюйма (1070 мм)
- Сухой вес : 2450 фунтов (1111 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Нагнетатель : с шестеренчатым приводом Нагнетатель центробежного типа , двухскоростной, одноступенчатый.
- Топливная система: с нисходящей тягой. SU карбюратор
- Тип топлива: числом 100/130. с октановым бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение, 70 % воды/30 % этиленгликоля.
- Редуктор : цилиндрический через промежуточный вал , передаточное число 0,35:1, левый трактор.
Производительность
- Выходная мощность: 1780 л.с. при 2850 об/мин, наддув +6 фунтов на квадратный дюйм.
- Степень сжатия : 6:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Еще в 1938 году специальный « гоночный» Merlin работал на мощности 1800 лошадиных сил (1342 кВт), причем на короткие периоды времени получалось около 2160 лошадиных сил (1610 кВт). Мощность в 1800 л.с. поддерживалась в течение 15 часов, демонстрируя тем самым, что с развитием Merlin сможет достичь той же выходной мощности, что и исходная проектная мощность Vulture, без проблем с надежностью.
- ^ Только самолеты испытательного стенда .
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Авиационные двигатели Роллс-Ройс . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс, 1989 год. ISBN 1-85260-037-3
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Кирби, Роберт. Авро Манчестер: Легенда о Ланкастере . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Limited, 1995. ISBN 1-85780-028-1
- Ламсден, Алек. Британские поршневые авиационные двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - помнит конструктор: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7 .
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9