Jump to content

Роллс-Ройс Стервятник

Стервятник
Тип Х-24 Поршневой авиационный двигатель
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск Май 1937 г.
Основные приложения Авро Манчестер
Блэкберн Б-20
Количество построенных 538

Rolls -Royce Vulture — британский авиационный двигатель , разработанный незадолго до Второй мировой войны и спроектированный и изготовленный компанией Rolls-Royce Limited . В Vulture использовалась необычная конфигурация « X-24 », при которой четыре блока цилиндров, заимствованные у Rolls-Royce Peregrine, были соединены общим коленчатым валом, поддерживаемым одним картером . Первоначально двигатель был рассчитан на мощность около 1750 лошадиных сил (1300 кВт ), но проблемы с конструкцией Vulture привели к тому, что мощность двигателей была снижена до 1450–1550 л.с. в эксплуатации за счет ограничения максимальных оборотов в минуту .

Хотя планировалось использовать несколько новых конструкций самолетов с использованием Vulture, работа над конструкцией двигателя закончилась в 1941 году, когда компания Rolls-Royce сосредоточилась на своей более успешной Merlin конструкции . Другой 24-цилиндровый двигатель, Napier Sabre , после длительного периода разработки оказался более успешным.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Rolls с наддувом -Royce Kestrel и его производная Rolls-Royce Peregrine были довольно стандартной конструкцией, с двумя рядами цилиндров, расположенными V-образно, и рабочим объемом 21 литр (1300 куб. Дюймов). По сути, Vulture представлял собой два Peregrine, соединенных новым картером, вращающим новый коленчатый вал, создавая конфигурацию двигателя X с рабочим объемом 42 литра (2600 куб. Дюймов). В Vulture использовались цилиндры того же диаметра и хода поршня, что и в Peregrine, но расстояние между цилиндрами было увеличено для размещения более длинного коленчатого вала, необходимого для дополнительных коренных подшипников и более широких шатунов . [ 1 ] [ 2 ]

Двигатель пострадал из-за сокращенного периода разработки, поскольку компания Rolls-Royce приостановила разработку Vulture в 1940 году во время битвы за Британию, чтобы сконцентрироваться на «Мерлине», который использовался на двух основных истребителях британских ВВС — Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire , и, как следствие, на надежности двигателя. «Стервятник», когда он поступил на вооружение, был очень плохим. Помимо мощности, значительно меньшей проектной, Vulture страдал от частых отказов , подшипников шатунов что, как выяснилось, было вызвано нарушением смазки, а также проблемами с отводом тепла. Первоначально компания Rolls-Royce была уверена, что сможет решить проблемы, но гораздо меньший по размеру Merlin компании уже приближался к тому же уровню мощности, что и первоначальная спецификация Vulture. [ я ] отчасти из-за его ускоренной разработки в 1940 году, поэтому производство Vulture было прекращено после того, как было построено всего 538 экземпляров. [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]
Avro Manchester II, демонстрирующий два выхлопных демпфера.

Vulture предназначался для питания перехватчика Hawker Tornado, но с отменой разработки Vulture компания Hawker отказалась от Tornado и сосредоточилась на Hawker Typhoon , оснащенном двигателем Napier Sabre . Отмена привела к отказу от версии бомбардировщика Vickers Warwick с двигателем Vulture . Единственным типом самолета, разработанным для Vulture и пошедшим в производство, был двухмоторный Avro Manchester . Когда проблемы с надежностью двигателя стали очевидны, команда Avro убедила министерство авиации , что переход на четырехместную версию Manchester, которая разрабатывалась на случай непредвиденных обстоятельств, предпочтительнее, чем переоснащение заводов Avro для производства Handley Page Halifax . Получившийся в результате самолет первоначально назывался Manchester Mark III, а затем впоследствии был переименован в Avro Lancaster и добился большого успеха в качестве ведущего тяжелого бомбардировщика британских ВВС.

Список приложений

[ редактировать ]
с двигателем Vulture Прототип Hawker Tornado и двумя рядами эжекторных выхлопных труб.

Технические характеристики (Стервятник V)

[ редактировать ]

Данные Ламсдена и Ганстона. [ 4 ] [ 5 ]

Общие характеристики

  • Тип: поршневой двигатель жидкостного охлаждения с наддувом Х-24.
  • Диаметр цилиндра : 5 дюймов (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (139,7 мм)
  • Рабочий объем : 2592 куб. Дюймов (42,47 л)
  • Длина: 87,2 дюйма (2210 мм) [ 6 ]
  • Ширина: 35,8 дюйма (910 мм)
  • Высота: 42,3 дюйма (1070 мм)
  • Сухой вес : 2450 фунтов (1111 кг)

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность: 1780 л.с. при 2850 об/мин, наддув +6 фунтов на квадратный дюйм.
  • Степень сжатия : 6:1

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. Еще в 1938 году специальный « гоночный» Merlin работал на мощности 1800 лошадиных сил (1342 кВт), причем на короткие периоды времени получалось около 2160 лошадиных сил (1610 кВт). Мощность в 1800 л.с. поддерживалась в течение 15 часов, демонстрируя тем самым, что с развитием Merlin сможет достичь той же выходной мощности, что и исходная проектная мощность Vulture, без проблем с надежностью.
  2. ^ Только самолеты испытательного стенда .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кирби 1995, с. 14.
  2. ^ Руббра 1990, с. 139.
  3. ^ Ламсден 2003, стр.200.
  4. ^ Ламсден 2003, стр.201.
  5. ^ Ганстон 1989 (RRAE), стр.95.
  6. ^ Старыймашинпресс. Роллс-Ройс Стервятник

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Авиационные двигатели Роллс-Ройс . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс, 1989 год. ISBN   1-85260-037-3
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Кирби, Роберт. Авро Манчестер: Легенда о Ланкастере . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Limited, 1995. ISBN   1-85780-028-1
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые авиационные двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - помнит конструктор: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN   1-872922-00-7 .
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212df4142dd5869f5f3d3b94db0a1a3c__1708766880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/3c/212df4142dd5869f5f3d3b94db0a1a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Vulture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)