Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193
РБ.193 | |
---|---|
![]() | |
Турбореактивный двигатель Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193-12 на выставке Rolls -Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | с векторной тягой ТРДДД |
Производитель | Rolls-Royce Limited / MAN Turbo / Бристоль Сиддели |
Первый запуск | декабрь 1967 г. |
Основные приложения | ВФВ ВАК 191Б |
Rolls -Royce/MAN Turbo RB.193 — двигатель с векторной тягой, турбовентиляторный разработанный и изготовленный компаниями Rolls-Royce и MAN Turbo в середине 1960-х годов. Испытания двигателя проводились только на взлета и посадки VFW VAK 191B вертикального истребителе , но производство не последовало после отмены соответствующего проекта самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB.193 был совместным проектом компаний Rolls-Royce и MAN Turbo, первоначально разработанным для удовлетворения требований проекта VFW VAK 191B. Проектные работы начались после контракта с Федеральным министерством обороны Германии подписания в декабре 1965 года. Бристоль Сиддели (с 1966 года часть Rolls-Royce) были привлечены к субподряду на производство компонентов двигателя. [ 1 ]
Конструкция была похожа по концепции и тесно связана с более ранним Bristol Siddeley Pegasus , в нем использовалась такая же компоновка «горячих» и «холодных» пар вращающихся тяговых сопел, внутренний поток воздуха был таким же, как у Spey . Двигатель впервые был запущен в Дерби в декабре 1967 года, а летные испытания VFW VAK 191B начались в 1971 году, а первый полет на свободном висении состоялся в Бремене 10 сентября. Позже самолет успешно перешел из режима зависания в полет вперед в Манчинге в октябре 1972 года. [ 2 ] [ 3 ] К концу программы испытаний в 1975 году RB.193 налетал 12 часов и совершил 91 полет.
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Самолет VFW VAK 191B, оснащенный RB.193-12, выставлен в Немецком музее Flugwerft Schleissheim , панели сняты, чтобы можно было увидеть вращающееся сопло и механизмы.
Технические характеристики (РБ.193-12)
[ редактировать ]

Данные из Всемирной энциклопедии авиационных двигателей. [ 4 ] Jane's All the World's Aircraft 1972–73, [ 5 ] Авиационные двигатели мира 1970 г. [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель с векторной тягой.
- Длина: 2530 мм (100 дюймов)
- Диаметр: 859 мм (33,8 дюйма) (внутренний диаметр вентилятора)
- Лобовая площадь: 0,58 м 2 (6,2 кв. фута)
- Сухой вес: 790 кг (1740 фунтов) сухой вес без снаряжения; 1050 кг (2310 фунтов) Установленная масса
Компоненты
- Компрессор: Осевой компрессор, трехступенчатый вентилятор/НД, двухступенчатый IP, шестиступенчатый ВД встречного вращения.
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
- Турбина : трехступенчатая НД, одноступенчатая ВД (противовращающаяся).
- Тип топлива: Авиационный керосин , JP-4 , JP-5.
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 4,8 бар (70 фунтов на квадратный дюйм) с продувкой.
Производительность
- Максимальная тяга : 45,21 кН (10 163 фунта-силы)
- Общий коэффициент давления : 16,5:1
- Коэффициент байпасса : 12:1
- Массовый расход воздуха:
- Общий массовый расход: 93 кг/с (210 фунтов/с) при 10700 об/мин.
- Массовый расход байпаса: 49 кг/с (110 фунтов/с)
- Массовый расход компрессора ВД: 44 кг/с (97 фунтов/с)
- Общий массовый расход: 93 кг/с (210 фунтов/с) при 10700 об/мин.
- Температура на входе в турбину: TIT 1440 К (1167 °C)
- Удельный расход топлива : 65 кг/кН/ч (0,64 фунта/фунт-силы/ч)
- Тяговооруженность : 4,38
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ: «Летное» обследование» . Рейс Интернешнл . Том. 89, нет. 2965. 6 января 1966. стр. 23–35 . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Авиационные двигатели 1969» . Рейс Интернешнл . Том. 95, нет. 3121. 2 января 1969. с. 24 . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ СТИВЕНС, ДЖЕЙМС ХЕЙ (3 февраля 1972 г.). «Мировой рынок вертолетов и самолетов-столбов» . Рейс Интернешнл . Том. 101, нет. 3282. стр. 177–192 . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 153. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1972). Jane's All the World's Aircraft 1972–73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 674. ИСБН 978-0-354-00109-0 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 194.
Внешние ссылки
[ редактировать ]