Jump to content

Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193

РБ.193
Турбореактивный двигатель Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193-12 на выставке Rolls -Royce Heritage Trust, Дерби
Тип с векторной тягой ТРДДД
Производитель Rolls-Royce Limited / MAN Turbo / Бристоль Сиддели
Первый запуск декабрь 1967 г.
Основные приложения ВФВ ВАК 191Б

Rolls -Royce/MAN Turbo RB.193 двигатель с векторной тягой, турбовентиляторный разработанный и изготовленный компаниями Rolls-Royce и MAN Turbo в середине 1960-х годов. Испытания двигателя проводились только на взлета и посадки VFW VAK 191B вертикального истребителе , но производство не последовало после отмены соответствующего проекта самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RB.193 был совместным проектом компаний Rolls-Royce и MAN Turbo, первоначально разработанным для удовлетворения требований проекта VFW VAK 191B. Проектные работы начались после контракта с Федеральным министерством обороны Германии подписания в декабре 1965 года. Бристоль Сиддели (с 1966 года часть Rolls-Royce) были привлечены к субподряду на производство компонентов двигателя. [ 1 ]

Конструкция была похожа по концепции и тесно связана с более ранним Bristol Siddeley Pegasus , в нем использовалась такая же компоновка «горячих» и «холодных» пар вращающихся тяговых сопел, внутренний поток воздуха был таким же, как у Spey . Двигатель впервые был запущен в Дерби в декабре 1967 года, а летные испытания VFW VAK 191B начались в 1971 году, а первый полет на свободном висении состоялся в Бремене 10 сентября. Позже самолет успешно перешел из режима зависания в полет вперед в Манчинге в октябре 1972 года. [ 2 ] [ 3 ] К концу программы испытаний в 1975 году RB.193 налетал 12 часов и совершил 91 полет.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Самолет VFW VAK 191B, оснащенный RB.193-12, выставлен в Немецком музее Flugwerft Schleissheim , панели сняты, чтобы можно было увидеть вращающееся сопло и механизмы.

Технические характеристики (РБ.193-12)

[ редактировать ]
Деталь вращающегося сопла RB.193
Rolls-Royce/MAN Turbo RB193-12, 1967 г. выпуска.

Данные из Всемирной энциклопедии авиационных двигателей. [ 4 ] Jane's All the World's Aircraft 1972–73, [ 5 ] Авиационные двигатели мира 1970 г. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель с векторной тягой.
  • Длина: 2530 мм (100 дюймов)
  • Диаметр: 859 мм (33,8 дюйма) (внутренний диаметр вентилятора)
  • Лобовая площадь: 0,58 м 2 (6,2 кв. фута)
  • Сухой вес: 790 кг (1740 фунтов) сухой вес без снаряжения; 1050 кг (2310 фунтов) Установленная масса

Компоненты

  • Компрессор: Осевой компрессор, трехступенчатый вентилятор/НД, двухступенчатый IP, шестиступенчатый ВД встречного вращения.
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
  • Турбина : трехступенчатая НД, одноступенчатая ВД (противовращающаяся).
  • Тип топлива: Авиационный керосин , JP-4 , JP-5.
  • Масляная система: распыление под давлением при давлении 4,8 бар (70 фунтов на квадратный дюйм) с продувкой.

Производительность

  • Общий массовый расход: 93 кг/с (210 фунтов/с) при 10700 об/мин.
  • Массовый расход байпаса: 49 кг/с (110 фунтов/с)
  • Массовый расход компрессора ВД: 44 кг/с (97 фунтов/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ: «Летное» обследование» . Рейс Интернешнл . Том. 89, нет. 2965. 6 января 1966. стр. 23–35 . Проверено 23 марта 2019 г.
  2. ^ «Авиационные двигатели 1969» . Рейс Интернешнл . Том. 95, нет. 3121. 2 января 1969. с. 24 . Проверено 23 марта 2019 г.
  3. ^ СТИВЕНС, ДЖЕЙМС ХЕЙ (3 февраля 1972 г.). «Мировой рынок вертолетов и самолетов-столбов» . Рейс Интернешнл . Том. 101, нет. 3282. стр. 177–192 . Проверено 23 марта 2019 г.
  4. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 153. ИСБН  978-1-85260-163-8 .
  5. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1972). Jane's All the World's Aircraft 1972–73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 674. ИСБН  978-0-354-00109-0 .
  6. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 194.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccf816f795e825b3d93f2abf12dc9217__1699932180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/17/ccf816f795e825b3d93f2abf12dc9217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)