PowerJet
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Авиационные двигатели |
Основан | 2004 г |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Авиационные двигатели |
Родитель | Snecma ( Safran ), НПО Сатурн |
Веб-сайт | www |
PowerJet — франко-российское совместное предприятие с участием 50 на 50, созданное в 2004 году производителями авиационных двигателей Snecma ( Safran ) и НПО «Сатурн» . Компания отвечает за программу SaM146 – единственной силовой установки для авиалайнера Sukhoi Superjet 100 – включая проектирование, производство, маркетинг и послепродажную поддержку. Он представляет собой полную двигательную систему, включающую двигатель, гондолу и оборудование.
PowerJet имеет две производственные площадки: одну в Вильяроше (Франция) и другую в Рыбинске (Россия).
История
[ редактировать ]Snecma и НПО «Сатурн» начали сотрудничать в 1998 году, когда Snecma передала субподряд на производство деталей двигателя CFM56 НПО «Сатурн». В 2004 году создание совместного предприятия PowerJet продвинуло сотрудничество на новый уровень.
В 2005 году в Рыбинске был основан завод «ВолгАэро» для производства деталей для SaM146, а также деталей и агрегатов для других двигателей, выпускаемых двумя головными компаниями. [ 1 ]
В 2007 году Snecma и НПО «Сатурн» построили в Полуево под Рыбинском испытательный стенд под открытым небом для проведения сертификационных испытаний SaM146. Это единственная в Европе испытательная площадка для этого типа двигателей под открытым небом, которая также предоставляет услуги по испытаниям других двигателей.
23 июня 2010 года было объявлено, что EASA сертифицировало PowerJet для своего двигателя SaM146. [ 2 ] Он получил российскую сертификацию в августе 2010 года, а в следующем году Superjet 100 поступил в эксплуатацию.
В конце марта 2022 года, после международных санкций против России в связи с российским вторжением в Украину в 2022 году , PowerJet расторгла контракт на поставку запчастей, техническую поддержку, техническое обслуживание двигателей или услуги по ремонту SaM146. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Фицсаймонс, «Сумма частей Суперджета больше, чем самолет», AINonline, 25 июля 2007 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу, «EASA сертифицирует PowerJet SaM146 для Superjet», Flight Global, 23 июня 2010 г.
- ^ «Российско-французская компания PowerJet прекращает обслуживание двигателей Sukhoi Superjet 100» . АэроТайм, 31 марта 2022 г. Проверено 20 ноября 2023 г.