Jump to content

Силовые струи

ООО «Пауэр Джетс»
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность самолетов Реактивные двигатели
Основан 27 января 1936 г.
Основатель сэр Фрэнк Уиттл
Несуществующий 1948
Судьба Слияние с RAE с образованием NGTE Pystock
Штаб-квартира Регби , Уорикшир (первоначально в 1936 году)
Латтерворт (с января 1938 г.)
Обслуживаемая территория
Великобритания
Ключевые люди
Джеймс Коллингвуд Тинлинг , сэр Уильям Хоторн
Продукты Газовые турбины
Услуги Исследование газовых турбин
Подразделения точильный камень
Сохранившиеся Power Jets W.1 в Музее науки (Лондон)

Power Jets — британская компания, основанная Фрэнком Уиттлом с целью разработки и производства реактивных двигателей . Компания была национализирована в 1944 году и превратилась в Национальное предприятие по производству газовых турбин .

Истоки Power Jets тесно связаны с новаторской работой британского изобретателя Фрэнка Уиттла . Уиттл изучал использование газовых турбин в качестве двигателя с 1920-х годов, получив свой первый патент на такую ​​конструкцию двигателя в 1930 году. [ 1 ] 27 января 1936 года была основана компания Power Jets; Первоначально в его состав входили Уиттл, Рольф Дадли-Уильямс , Джеймс Коллингвуд Тинлинг и Ланселот Лоу Уайт из инвестиционных банкиров OT Falk & Partners. На тот момент не было никакой официальной поддержки компании со стороны какого-либо правительственного министерства. [ 2 ] Обеспечение финансирования было постоянной проблемой на ранних этапах разработки двигателя. [ 3 ]

Первоначальное помещение для фирмы было арендовано у British Thomson-Houston (BTH) в Регби, Уорикшир . [ 2 ] Помимо членов-основателей, компания первоначально «одолжила» у BTH несколько монтажников для помощи в проекте; позже Power Jets удалось взять в аренду «одного или двух» человек из Королевских ВВС . В 1938 году компания Power Jets переехала из Регби на завод BTH в Латтерворте . [ 2 ] К началу 1940 года в компании работало около двадцати пяти человек.

Главный прорыв для компании произошел в 1940 году, когда по настоянию Стэнли Хукера , Эрнест Хайвс председатель правления Rolls-Royce , посетил Латтерворт и предложил изготовить любые детали, необходимые Уиттлу, в экспериментальном цехе Rolls-Royce в Дерби. [ 4 ] До этого потенциальные британские промышленные поставщики часто отвергали Power Jets; Когда Уиттл обсуждал требования к своей камере сгорания с различными участниками Британской промышленной ярмарки , многие из них были просто не готовы заняться сложной проблемой сгорания. [ 5 ] Одна британская компания High Duty Alloys производила специальные алюминиевые сплавы под торговой маркой Hiduminium , которые оказались идеальными для работы в условиях внутри струйного компрессора. [ 6 ] Со своей стороны, Уиттл также стремился сделать конструкцию своего двигателя как можно более простой, чтобы снизить сложность производства. [ 2 ]

«Первая модель» Power Jets WU , также известная Уиттлу как первый «экспериментальный» двигатель. [ 7 ] и «1-е издание», [ 8 ] был первым турбореактивным двигателем, построенным и работавшим в мире. [ 9 ] Будучи экспериментальным двигателем для проверки концепции, он никогда не предназначался для полета и был спроектирован так, чтобы быть очень легким по сравнению с типичными инженерными стандартами. Уиттл спроектировал центробежный компрессор так, чтобы он развивал степень давления примерно 4:1, тогда как, насколько ему было известно, наилучшая ранее продемонстрированная производительность на одной ступени составляла примерно 2,5:1. [ 2 ] [ 8 ] К концу 1936 года общие затраты на проектирование и изготовление двигателя составили 2000 фунтов стерлингов. [ 10 ] WU впервые прошел испытания 12 апреля 1937 года. [ 11 ] Пока разрабатывался двигатель WU, в начале 1937 года начались испытания; Поддержка его разработки исходила как от сэра Генри Тизарда , председателя Комитета авиационных исследований , так и от Министерства авиации . [ 12 ]

Работа над двигателем WU была прекращена в 1941 году, и к этому моменту он уже был заменен двигателем более новой конструкции Power Jets W.1 , который (помимо других характеристик) должен был быть летным. [ 13 ] Он был выбран для установки на Gloster E.28/39 , первом реактивном самолете, совершившем полеты в Соединенном Королевстве. Примерно в середине 1939 года Power Jets и Gloster быстро установили хорошие рабочие отношения для производства такого самолета. [ 14 ] Наземные испытания нелетной версии W.1, установленной на E.28/39, начались 7 апреля 1941 года; [ 15 ] [ 16 ] самолет впервые поднялся в воздух на реактивной тяге 15 мая 1941 года. На протяжении всей программы летных испытаний на прототипы E.28/39 устанавливались все более совершенные версии двигателя W.1. [ 17 ] [ 18 ] Успех E.28/39 доказал жизнеспособность реактивного двигателя, побудив Gloster продолжить разработку серийного истребителя. [ 19 ]

В 1941 году были начаты эксперименты по увеличению тяги W.1 за счет введения жидкого охлаждающего средства. Первой жидкостью попробовали использовать жидкий аммиак , который оказался слишком эффективным, что привело к превышению оборотов двигателя и смещению показателей тяги и оборотов за пределы шкалы, прежде чем более поздние испытания были изменены на использование воды и водно-метаноловой смеси . Система для испытания этой техники на E.28/39 была разработана, но так и не установлена. [ 20 ] W.1 также был первым реактивным двигателем, построенным в Соединенных Штатах , где, как General Electric IA , он был первым работающим реактивным двигателем американского производства, а как серийный General Electric J31 он приводил в действие Bell P-59A Airacomet. .

Разработка Power Jets W.2 была разрешена в 1940 году в координации с изданием Министерством авиации Спецификации F.9/40 , которая требовала создания прототипов нового двухмоторного реактивного истребителя . [ 21 ] [ 22 ] W.2 должен был производиться производителем автомобилей Rover , однако в конце 1942 года Rover согласился обменять свой завод по производству реактивных двигателей в Барнолдсвике , Ланкашир, на завод по производству танковых двигателей Rolls-Royce Meteor в Ноттингеме, не меняя денег. руки. После этого по указанию британского правительства компания Rolls-Royce взяла на себя контроль над проектом W.2, а Фрэнк Уиттл и его небольшая команда из Power Jets выступали в качестве консультантов. [ 23 ] [ 24 ] Двигатель, который поступил в производство под названием Welland , станет ключевой вехой в развитии реактивных двигателей, приводящих в действие ранние версии Gloster Meteor , первого боевого реактивного истребителя союзников. [ 25 ] [ 26 ]

Конструкция W.2B/500 была модифицирована Rover как Rover B.26 ; после его перевода в Rolls-Royce и дальнейшей модернизации он поступил на вооружение как Derwent , который стал эффективным преемником Welland. Power Jets и Rolls-Royce тесно сотрудничали при разработке Derwent; Уверенность инженеров Rolls-Royce в характеристиках Derwent 5 была настолько велика, что двигатель приступил к производству прямо с чертежной доски, еще до каких-либо практических испытаний. [ 27 ] Двигатель Derwent и переработанный Derwent V на базе Nene устанавливались на многие из Gloster Meteors более позднего производства; внедрение этой новой силовой установки привело к значительному увеличению производительности. [ 28 ] [ 29 ]

После первоначальных предложений в 1939 году моторного отдела Королевского авиационного завода последнего (RAE), секция Пайстока экспериментировала с методом впрыска топлива в выхлопное сопло двигателя, позже известным как повторный нагрев , и этот метод был дополнительно усовершенствован после Power Jets и персонал из Пайстока был объединен. Позже Reheat прошел летные испытания с двигателями W.2/700 на самолете Meteor I. Эта техника увеличила скорость Метеора на 30-40 миль в час. [ 20 ] Тот же двигатель был также испытан с кормовым канальным вентилятором . [ 5 ]

В конце 1943 года британское правительство инициировало программу сверхзвуковых исследований, направленную на создание самолета, способного развивать скорость до 1000 миль в час. Этот самолет, Miles M.52 , должен был оснащаться версией Power Jets W.2/700. [ 30 ] Изначально предполагалось, что этот двигатель будет способен обеспечивать тягу в 2000 фунтов, хотя рассчитан на дозвуковые характеристики только в горизонтальном полете, а при полете в мелком пикировании он будет способен к околозвуковому полету. Чтобы М.52 мог достичь сверхзвуковых скоростей, необходимо было провести дальнейшую разработку двигателя W.2/700. [ 31 ] Однако ни этот двигатель, ни самолет не были завершены так, как предполагалось, поскольку правительство приказало остановить работы в феврале 1946 года. [ 32 ]

В январе 1944 года о существовании реактивного двигателя и роли Power Jets в его разработке впервые стало известно в печатной прессе. [ 33 ] 28 марта 1944 года, после переговоров с Министерством авиации , Уиттл неохотно согласился на национализацию Power Jets Ltd. за 135 000 фунтов стерлингов, и компания стала называться Power Jets (Research and Development) Ltd. Вскоре после окончания Второй мировой войны . компания была объединена с турбинным подразделением Королевского авиастроительного завода (RAE) в Фарнборо и образовала Национальное предприятие по производству газовых турбин (NGTE) . Пайсток). [ 33 ] В феврале 1946 года, примерно в то же время, когда разработка M.52 была прекращена, Уиттл ушел из Power Jets и заявил, что это произошло из-за его несогласия с официальной политикой британского правительства. [ 34 ] Последние остатки компании были ликвидированы в 1948 году. [ 35 ]

В 1951 году преемник Power Jets получил от правительства США 4 000 000 долларов (1 428 600 фунтов стерлингов) в качестве аванса за использование в Америке около 200 патентов на газовые турбины Power Jets Whittle в течение следующих 20 лет. Ранее компания Power Jets отказалась от патентных пошлин, уплачиваемых США, на время войны. [ 36 ]

Продукты

[ редактировать ]
Двигатель Power Jets W.2/700 летал на Gloster E.28/39 , первом британском самолете, летавшем с турбореактивным двигателем, и Gloster Meteor — светло-коричневый предмет в середине реактивной трубы представляет собой пробку , предназначенную для чтобы посетители музея не поранились об острый конец обтекателя турбины.
  • Power Jets WU : сокращение WU от Whittle Unit. Серия из трех экспериментальных испытательных двигателей, используемых для разработки концепции реактивного двигателя. Плохой денежный поток приводил к тому, что детали часто удалялись из предыдущей версии. [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]
  • Power Jets W.1 : первый двигатель, предназначенный для полетов. Компрессор двойного входа, камера сгорания с обратным потоком, одноступенчатая осевая турбина и конфигурация двигателя с сужающимся соплом. Построен британской компанией Thomson-Houston. Самолет-демонстратор Gloster E.28/39 совершил первый полет и последующие демонстрационные полеты.
  • Power Jets WR.1: Совместная разработка с Rolls-Royce (RR) с использованием компонентов Power Jets и компрессора RR. [ 4 ]
  • Power Jets W.1X: отдельный агрегат, собранный из запасных частей W.1, но не признанный летным. Используется для рулежек (и начального «прыжка») Gloster E.28/39. Затем подразделение вылетело в Штаты, чтобы помочь General Electric произвести первый реактивный двигатель, произведенный в США. W.1X был первым реактивным двигателем, работавшим в США.
  • Power Jets W.2 : более мощная версия W.1, сохранившая ту же базовую конфигурацию.
  • Power Jets W.2B: Rover разработал версию W2, которая после дальнейшего развития под названием W.2B/23 пошла в производство как Rolls -Royce Welland 1. Ранние версии Gloster Meteor с двигателем. W.2B также лег в основу первый реактивный двигатель производства GE — General Electric IA .
  • Power Jets W.2/500: пересмотренный W.2B. Первая конструкция Power Jets, достигшая расчетной скорости при первом испытательном запуске. W.2/500 и Rover B26 легли в основу прямоточной камеры сгорания Rolls-Royce Derwent 1, которая использовалась в двигателях более поздних моделей Meteor.
  • Power Jets W.2/700: улучшенная версия W.2/500 с важными изменениями в крыльчатке компрессора, диффузоре и корпусе нагнетателя. Наконец, достигнута цель Уиттла - КПД 80% при соотношении давлений 4:1.
  • Power Jets W.3X: Простой дизайн. Не построен [ 39 ]
  • Турбовинтовой двигатель мощностью 250–500 л.с. принят на вооружение Coventry Climax как CP35. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баттлер 2019, с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Баттлер 2019, с. 5.
  3. ^ Голли и Ганстон 2010, стр. 92–94.
  4. ^ Jump up to: а б Ганстон 2006, с. 191.
  5. ^ Jump up to: а б с Ганстон 2006, с. 160.
  6. ^ Баттлер 2019, стр. 5-6.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Ранняя история газовой турбины с реактивным двигателем Уиттла». Первая лекция Джеймса Клейтона, 1945 год, коммодор авиации Фрэнк Уиттл, Институт инженеров-механиков, Лондон.
  9. ^ Ганстон 2006, с. 124.
  10. ^ Голли 1996, с. 82.
  11. ^ «1973 | 2990 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года.
  12. ^ Павелец 2007, стр. 48–50.
  13. ^ Уиттл, Фрэнк (1945). «Ранняя история реактивной газовой турбины Уиттла» (PDF) . Институт инженеров-механиков .
  14. ^ Голли и Ганстон 2010, с. 127.
  15. Flight International, 13 мая 1971 г., стр. 677–678.
  16. ^ Фланаган 2017, с. 39.
  17. ^ Flight International, 13 мая 1971 г., с. 678а.
  18. ^ Рейс 11 мая 1951 г., с. 553.
  19. ^ Бойн 2002, стр. 261–262.
  20. ^ Jump up to: а б «1947 | 1359 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
  21. ^ Смит 1946, с. 87.
  22. ^ Павелец 2007, стр. 168–169.
  23. ^ Хукер 1984, Глава 3.
  24. ^ Брукс 1997, с. 71.
  25. ^ Бойн 2002, с. 262.
  26. Джеффри, 19 июля 1945 г., с. 73.
  27. ^ Шекледи 1962, с. 53.
  28. ^ Шекледи 1962, с. 41.
  29. Джеффри, 19 июля 1945 г., стр. 70–71.
  30. ^ Вуд 1970, стр. 28-29.
  31. ^ Вуд 1975, с. 30.
  32. ^ Вуд 1975, стр. 31–32.
  33. ^ Jump up to: а б Баттлер 2019, с. 7.
  34. ^ Вуд 1975, с. 32.
  35. ^ Jump up to: а б «Энергетические джеты» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 16 мая 2017 г.
  36. ^ «Лётчик-испытатель | Главный испытатель | Лорд Огмор | 1951 | 2094 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
  37. ^ Американское общество инженеров-механиков 97-GT-528: Разработка турбореактивного двигателя Whittle Сайрусом Б. Мехер-Хомджи, Bechtel Corporation, Хьюстон, Техас.
  38. ^ Джексон, Роберт (январь 2006 г.). Люди власти: жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce Харви и Джима Хейвортов . ISBN  9781844154272 .
  39. ^ «Power Jets | Фрэнк Уиттл | Глостер | 1951 | 0881 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9027dcc883d95875228f16659ac64100__1689047040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/00/9027dcc883d95875228f16659ac64100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power Jets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)