Уильям Хоторн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
сэр Уильям Хоторн CBE FRS ФРАНЦУЗСКИЙ FIMECHE FRAES | |
---|---|
2-й магистр Черчилль-колледжа, Кембридж | |
В офисе 1968–1983 | |
Предшественник | сэр Джон Кокрофт |
Преемник | сэр Герман Бонди |
Личные данные | |
Рожденный | Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, Великобритания | 2 мая 1913 г.
Умер | 16 сентября 2011 г. | (98 лет)
Образование | Тринити-колледж, Кембридж ( бакалавр ) Массачусетский технологический институт ( доктор философии ) |
Сэр Уильям Ред Хоторн CBE , FRS , FREng , FIMECHE , FRAES (22 мая 1913 — 16 сентября 2011) — английский профессор инженерных наук, работавший над разработкой реактивного двигателя . Уравнение Брэгга-Хоторна названо в его честь.
Жизнь
[ редактировать ]Хоторн родился в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в семье инженера-строителя из Белфаста. У него было два младших брата, Джон и Эдвард. Он получил образование в Вестминстерской школе в Лондоне, затем изучал математику и инженерное дело в Тринити-колледже в Кембридже , который окончил в 1934 году с двойным отличием. Он провел два года в качестве аспиранта в компании Babcock & Wilcox Ltd, затем поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в Кембридже, штат Массачусетс, где два года спустя его исследования ламинарного и турбулентного пламени принесли ему степень доктора философии. В 1939 году он женился на Барбаре Ранкл (ум. 1992, внучка второго президента Массачусетского технологического института Джона Дэниела Ранкла ), и у них родились сын и две дочери.
После Массачусетского технологического института он вернулся в Babcock & Wilcox. В 1940 году он поступил на работу в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо. Оттуда его направили в компанию Power Jets Ltd в Латтерворте, где он работал с Фрэнком Уиттлом над разработкой камеры сгорания для реактивного двигателя. Основываясь на своей работе по смешиванию топлива и воздуха в пламени в Массачусетском технологическом институте, он получил смесь для быстрого горения; камеры, произведенные его командой, использовались в первых британских реактивных самолетах.
В 1941 году он вернулся в Фарнборо в качестве руководителя недавно сформированного подразделения газовых турбин, а в 1944 году его отправили на время в Вашингтон для работы с Британской воздушной комиссией. В 1945 году он стал заместителем директора по исследованиям двигателей в Министерстве снабжения Великобритании , а через год вернулся в Америку в качестве доцента инженерных наук в Массачусетском технологическом институте. В возрасте 35 лет он был назначен там профессором машиностроения Джорджа Вестингауза, а в 1951 году вернулся в Кембридж, Великобритания, в качестве первого профессора прикладной термодинамики Хопкинсона и Imperial Chemical Industries (1951–1980). Самая выдающаяся работа Хоторна в Кембридже заключалась в понимании механизмов потерь в турбомашинах, и во время своего пребывания на посту главы отдела он и профессор Джон Хорлок (впоследствии вице-канцлер Открытого университета ) основали Лабораторию турбомашин.
Нехватка нефти после Суэцкого кризиса и интерес Хоторна к вопросам энергетики привели к его изобретению и разработке гибких барж Dracone для транспортировки нефти, пресной воды или других жидкостей. (Название «Дракон» предположительно является отсылкой к научно-фантастическому роману Фрэнка Герберта « Дракон в море» , в котором фигурирует этот тип танкера. [1] ) Хоторн принимал активное участие во многих комитетах и консультативных органах, занимающихся вопросами энергетики, в частности в Консультативном совете по энергосбережению, председателем которого он был с момента его создания в 1974 году.
В 1981 году он получил степень почётного доктора Университета Бата . [2]
Хоторн был избран членом Королевского общества в 1955 году. [3] и был посвящен в рыцари в 1970 году. Он стал главой инженерного факультета Кембриджа в 1968 году и был назначен магистром Черчилль-колледжа в Кембридже в том же году (1968–1983) .
Президент Клуба Пентаклей с 1970 по 1990 год, Хоторн был хорошо известен своими магическими способностями, и кухонный персонал Черчилль-колледжа до сих пор вспоминает его как «человека, который делал сырные рулеты из-за ушей».
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт Lehu International — вход для мобильных устройств» . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Почетные выпускники 1980–1989 годов» . Почетные выпускники. Университет Бата . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Грейтцер, Э.М.; Ньюленд, Делавэр (2019). «Сэр Уильям Ред Хоторн. 22 мая 1913 г. — 16 сентября 2011 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества. Биографические мемуары членов Королевского общества . 66 : 309–328. дои : 10.1098/rsbm.2017.0036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы сэра Уильяма Хоторна хранятся в Архивном центре Черчилля Черчилль-колледжа.
- 1913 рождений
- смертей в 2011 г.
- Ученые из Ньюкасл-апон-Тайн
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские аэрокосмические инженеры
- Стипендиаты Института инженеров-механиков
- Члены Королевской инженерной академии
- Члены Королевского авиационного общества
- Рыцари Бакалавр
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Инженерный факультет Массачусетского технологического института
- Магистр Черчилль-колледжа, Кембридж
- Силовые струи
- Члены Королевского общества
- Обладатели Королевской медали
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Профессора инженерных наук Кембриджского университета