Jump to content

Мощность Джетс W.2

(Перенаправлено с Whittle W.2 )

Т.2
Power Jets W.2/700 на выставке в Farnborough Air Sciences Trust (вид сзади).
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Автомобильная компания Ровер
Первый запуск около 1941 г.
Основные приложения Глостер Е.28/39
Глостер Ф.9/40
Разработано на основе Мощность Джетс W.1
Развитый в Дженерал Электрик ИА
Роллс-Ройс Велланд (W.2B-Rover B.23)
Роллс-Ройс Дервент (W.2B/500-Rover B.26)

Power Jets W.2 — британский турбореактивный двигатель, разработанный Фрэнком Уиттлом и компанией Power Jets (Research and Development) Ltd. Как и более ранние Power Jets W.1 , схема сгорания с обратным потоком включала двухсторонний центробежный компрессор , 10 камер сгорания и осевую турбину с диском воздушного охлаждения. Он поступил в производство как Rolls-Royce Welland и стал первым британским реактивным двигателем, который использовался в действующих самолетах Gloster Meteor .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1940 году Министерство авиации заключило контракт с Gloster Aircraft Company на прототипы нового двухмоторного реактивного истребителя, соответствующего требованиям F.9/40 , этот самолет стал Gloster Meteor . В то же время Power Jets было разрешено разработать новый двигатель, предназначенный для того же самолета. [1] W.2 был построен по контракту компанией Rover Car Company в начале 1940-х годов. Отношения между Power Jets и Rover были несколько натянутыми, а разработка W.2 шла очень медленно.

В конце 1942 года компания Rover согласилась обменять свой завод по производству реактивных двигателей в Барнолдсвике , Ланкашир, на завод по производству танковых двигателей Rolls-Royce Meteor в Ноттингеме, без передачи денег из рук в руки. После этого по указанию правительства Великобритании компания Rolls-Royce взяла на себя контроль над проектом W.2, а Фрэнк Уиттл и его небольшая команда из Power Jets выступили в качестве консультантов. [2] Вместе они устранили проблемы с W.2 и, наконец, запустили двигатель в серийное производство под названием Rolls-Royce Welland с тягой в 1600 фунтов силы (7,1 кН) . Эти двигатели устанавливались на Gloster Meteor F Mk1 и ранних F Mk3 и поступили на вооружение в 1944 году.

После первоначальных предложений в 1939 году моторного отдела Королевского авиационного завода последнего (RAE), секция Пайстока экспериментировала с методом впрыска топлива в выхлопное сопло двигателя, позже известным как повторный нагрев , и этот метод был дополнительно усовершенствован после Power Jets и персонал из Пайстока был объединен. Позже Reheat прошел летные испытания с двигателями W.2/700 на самолете Meteor I. Эта техника увеличила скорость Метеора на 30-40 миль в час. [3]

Варианты

[ редактировать ]

Обозначениям двигателей Rover , производимых в Барнольдсвике, был присвоен префикс «B» вместе с собственным внутренним номером конструкции, например «B.23». Позже, после того как конструкции были переданы в Rolls-Royce (RR), к нему был добавлен дополнительный префикс «R», изменивший обозначение на «RB», чтобы предотвратить возможную путаницу с обозначениями бомбардировщиков США, например, «RB.23». Эта система обозначения «RB» продолжает использоваться в Rolls-Royce и по сей день.

Rover W.2B/26 на выставке в Музее авиации Мидленда. Эта конструкция позже стала называться Derwent.
Т.2
Расчетная тяга 1600 фунтов-сил (7,1 кН) и сухая масса примерно 850 фунтов (390 кг). Ранние версии не могли превышать тягу в 1000 фунтов силы без помпы компрессора и чрезмерной температуры выхлопных газов . Двигатели производятся компанией Rover по субподряду с MAP . От конструкции W.2 быстро отказались и заменили на W.2B после того, как Уиттл переоценил конструкцию W.2 и рассчитал, что скорость выхлопных газов приблизится к 1 Махам .
W.2 Марк IV
W.2 произведен компанией British Thomson-Houston (BTH), но оказался чувствительным к конструктивным предположениям, поэтому компания Power Jets поэтапно изменила его, чтобы привести в соответствие с конструкцией W.2B. Разбился в результате взрыва неисправной новой поковки рабочего колеса 10 октября 1941 года после завершения «полезного объема испытаний». [4]
W.2Y
Прямоточная «прямотечная» конструкция камеры сгорания, май 1940 г., не построена.
W.2B/Ровер Б.23
Первые два двигателя производились Rover как B.23, один из которых был установлен на E.28/39 W4046/G . [5] другие агрегаты, построенные BTH и Power Jets. [6] Первоначально в двигателях вышли из строя лопатки турбины Rex 78, компания General Electric (GE) в США Hastelloy B. в июле 1942 года отправила Rover несколько улучшенных комплектов лопаток Позже материал лопаток был заменен на Nimonic 80 . [7] Конструкция двигателя позже была передана компании Rolls-Royce как прототип B.23 Welland , а также построена в США как GE IA . [8] Модернизированные камеры сгорания разработанные компанией Joseph Lucas Ltd. B.23 для этого двигателя , [9]
W.2B Марк II
Одобренный MAP редизайн Rover с использованием 10-лопастного диффузора, разработанного Rover/RR, и новой турбины с меньшим количеством и более широкими лопастями. К декабрю 1941 года выдавал 1510 фунтов силы (6,7 кН) без помпажа. [10]
W.2B/500 - Ровер Б.26
W.2B с более длинными лопатками турбины и использованием диффузора W.2B Mark II, а также нового корпуса нагнетателя и конструкции турбины, обеспечивающей силу 1850 фунтов (8,2 кН) при 16750 об / мин. Первый запуск состоялся в сентябре 1942 года с усилием 1755 фунтов силы (7,81 кН). Sfc , 1,13 фунта/(час-фунт-сила) при температуре струйной трубы 606°C. Первоначально возник резонанс на 14 000 об/мин, приведший к растрескиванию лопаток крыльчатки. Одобренный MAP редизайн с прямоточными камерами сгорания Адрианом Ломбардом и Джоном Хэрриотом (последний из AID) в Rover как B.26 с четырьмя испытательными двигателями, построенными до того, как проект был передан RR, и после перепроектирования для больший поток воздуха стал у B.37 Derwent . [11] Камеры сгорания B.26, разработанные компанией Joseph Lucas Ltd.
Вт.2/700
Новый диффузор компрессора «Тип 16», новый корпус компрессора, а также улучшенный ротор компрессора, переданный от GE, [12] все вместе обеспечивает эффективность компрессора 80%, лопатки турбины Nimonic 80 и статическую тягу 2000 фунтов силы (8,9 кН) при 16700 об/мин. К 1944 году производил 2485 фунтов-сил (11,05 кН) при соотношении давлений 4:1. [13] с воздушным потоком 47,15 фунтов/с от двигателя того же размера, что и W.1 . [14] Sfc, 1,05 фунта/(час-фунт-сила) при температуре струйной трубы 647°C. Прошедший летные испытания прогрев в Meteor I EE215/G увеличил максимальную скорость с 420 до 460 миль в час. [15] Прошел летные испытания на скорости 505 миль в час на высоте 30 000 футов в E.28/39 W4046/G . [16] Также прошли наземные испытания с кормовым канальным вентилятором . [17]
Вт.2/800
W.2/700 с более длинными лопатками турбины для большей тяги. У него вышла из строя лопатка турбины.
Вт.2/850
Развитая версия с большей тягой в 2485 фунтов силы (11,05 кН) при 16500 об/мин и большей сухой массой 950 фунтов (430 кг).
Роллс-Ройс Б.23 Велланд
Массовая версия W.2B/Rover B.23 для Meteor I. Развивала статическую тягу 1600 фунтов силы (7,1 кН). SFC, 1,12 фунта/(час фунт-сила). Произведено 100 штук. Тяга увеличена до 1700 фунтов силы (7,6 кН) с вставками сопла для преследования Фау-1 . Типовые испытания прошли 500 часов, ввод в эксплуатацию на Meteor I через 150 часов между капитальными ремонтами (TBO). [18]
Rolls-Royce B.37 Дервент I
Комбинированная конструкция на базе W.2B/500 и Rover B.26 для Meteor III. Непосредственная разработка конфигурации W.2 в стиле «тромбон» с использованием уже готового корпуса компрессора для Welland, нового диффузора RR, а также с увеличением потока воздуха и газа в компрессоре и турбине на 25%, что дает 2000 фунтов силы (8,9 кН) статическая тяга. Первые испытания состоялись в июле 1943 года. Типовые испытания до 500 часов, ввод в эксплуатацию на Meteor III - 150 часов.

Приложения

[ редактировать ]

Следующие самолеты использовались только в испытательных целях:

W.2B/700 должен был использоваться в сверхзвуковом исследовательском самолете Miles M.52 . Для достижения тяги, необходимой для сверхзвукового полета, была разработана версия двигателя с использованием канального вентилятора с турбинным приводом (ранняя форма турбовентиляторного двигателя ). Аугментатор № 4 был установлен позади двигателя и всасывал свежий воздух через воздуховоды, окружающие двигатель. Мощность была увеличена еще больше за счет подачи воздуха в первую в мире «реактивную трубу с подогревом» или форсажную камеру , которая на самом деле была очень ранним атодидом или прямоточным воздушно-реактивным двигателем . Была надежда, что эта комбинация W.2/700, турбовентиляторного двигателя и повторного нагрева/ПВРД обеспечит необходимую мощность для предложенного самолета со скоростью 1000 миль в час. [19]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (W.2/850)

[ редактировать ]

Данные Джейн [20]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный поток.
  • Камеры сгорания : 10 противоточных.
  • Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: Керосин

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1946, с. 87.
  2. ^ Хукер 1984, Глава 3.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ http://www.imeche.org/docs/default-source/presidents-choice/jc12_1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ http://web.itu.edu.tr/aydere/history.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ http://web.itu.edu.tr/aydere/history.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.160
  13. ^ http://web.itu.edu.tr/aydere/history.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.160
  18. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.192
  19. ^ Эрик Браун 2012, Майлз M.52: Ворота к сверхзвуковому полету
  20. ^ Джейн, 1989, с. 266.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1998. ISBN   0-517-67964-7
  • Смит, Джеффри Г. Газовые турбины и реактивные двигатели для самолетов , Лондон SE1, Flight Publishing Co.Ltd., 1946.
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • Хукер, сэр Стэнли. «Не очень инженер». Эйрлайф, Англия, 1984 г. ISBN   0 906393 35 3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e542b78b66afd4c756ddc3847bd660__1700676480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/60/b0e542b78b66afd4c756ddc3847bd660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power Jets W.2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)