Роллс-Ройс Метеор
Роллс-Ройс Метеор | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед Луга Ровер Моррис Моторс |
Также называется | Ровер Метеор |
Производство | 1941–1964 |
Макет | |
Конфигурация | V-12 |
Смещение | 27022 литра (1648,96 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 5,4 дюйма (137 мм) |
Ход поршня | 6 дюймов (152 мм) |
Клапанный механизм | SOHC 4v На цилиндр — 48 клапанов |
Степень сжатия | 6:1–7:1 |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Вода |
Выход | |
Выходная мощность | 550–810 л.с. (410–600 кВт) Rolls-Royce Meteor M120 810 л.с. |
Выходной крутящий момент | 1,450 lb⋅ft (1,970 N⋅m) |
Rolls -Royce Meteor , позже переименованный в Rover Meteor , — британский танковый двигатель, разработанный во время Второй мировой войны. Он использовался в британских танках до 1964 года. Это был результат сотрудничества компаний Leyland Motors с пониженной мощностью Merlin и Rolls-Royce, которые в 1941 году предположили, что специализированная версия авиационного двигателя будет очень подходящей для использование в боевых бронированных машинах.
«Метеор» был разработан на основе «Мерлина» У.А. Роботэмом и его подразделением по проектированию и разработке шасси в Clan Foundry, Белпер , поскольку они не участвовали в работе над авиационными двигателями, а его инженеры использовались недостаточно. С помощью инженеров из Лейланда , которые занимались танковыми работами, он рассмотрел два двигателя V12 RR; Kestrel на тонну (производя всего 475 л.с. , хотя и имел большую мощность, чем существующие двигатели « Liberty » или Meadows , не обеспечивал желаемых 20 л.с. на бензине «бассейна»), поэтому Merlin III мощностью 1030 л.с. (770 кВт) был выбран. Кроме того, «Мерлин» производился на двух заводах, и некоторые компоненты, не подходящие для авиационного двигателя, могли быть использованы в «демофорированном» двигателе «Метеор» (в отличие от авиационного двигателя, танковый двигатель не требовал постоянной максимальной мощности даже при жесткой езде). ). Роботэм постарался указать, что Rolls-Royce не может производить двигатели, поэтому не получит коммерческой выгоды. [ 1 ]
27 апреля 1941 года Управление проектирования танков (DTD) поддержало производство «Метеора», в конечном итоге разместив заказы напрямую у Rolls-Royce для продолжения разработки танка Cromwell . [ 2 ] Для разработки танка с двигателем «Метеор» была разработана новая спецификация танка А27М. Двигатель «Метеор» впоследствии стал одним из самых успешных британских танковых двигателей.
В 1942 году, после апрельского визита Британской танковой миссии в Америку, британские производители легковых и коммерческих автомобилей оказывали давление с целью принять на вооружение новый танковый двигатель Ford V8 мощностью 500 л.с. (370 кВт) (который будет использоваться в танке M4 Sherman ) для использовать в британских танках, а не в разрабатываемом тогда Meteor, потому что адаптированный авиационный двигатель «не подойдет в качестве прочного танкового двигателя». Но у Ford V8 были «проблемы прорезывания зубов», которые удалось преодолеть только после высадки в Нормандии в 1944 году. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция двигателя
[ редактировать ]Разработка началась с использования восстановленных деталей двигателя Merlin из разбившегося самолета. Хотя они были непригодны для повторного использования в самолетах, подразделение шасси Rolls-Royce начало собирать и ремонтировать их в надежде найти применение. К Роботэму обратился Генри Спурриер из Leyland Mechanization and Aero с просьбой о помощи с танковыми силовыми установками. По требованию Спурриера первый прототип двигателя Meteor (и последующее производство двигателей Mark 1) был собран на основе восстановленных деталей Merlin.
Основным изменением в использовании танка стало изменение направления вращения двигателя. Автомобильные коробки передач работали в противоположном направлении по отношению к воздушному винту, и изменение направления требовало модификации кулачков распределительного вала (большинство Мерлинов были «правосторонними тракторами», то есть пропеллер вращался по часовой стрелке, если смотреть сзади). У «Метеора» с коленчатого вала сняли нагнетатель «Мерлин» , редуктор и другое оборудование, что значительно упростило его конструкцию. Многие детали, характерные для самолета, были удалены, например, редуктор воздушного винта и стартер авиационного типа. Это означало, что размеры двигателя стали аналогичны двигателю Nuffield Liberty , и он поместился бы в место для версии Liberty Mark VI в танке Crusader . Он сохранил двойную систему зажигания «Мерлин» — каждый цилиндр имел две свечи зажигания , приводимые в действие от отдельных магнето .
6 апреля 1941 года первый «Мерлин», подготовленный для использования на танках, был отправлен в Олдершот на модифицированном танке «Крусейдер», который прошел испытания на стандартной армейской скоростной трассе за Фарнборо. [ 4 ] «Рекордер максимального числа оборотов» зафиксировал «что-то более 50 миль в час (80 км/ч)». Офицеры с секундомерами на каждом конце трассы должны были сигнализировать друг другу, бросая носовые платки, но были настолько сбиты с толку, что ни один из них не засек время. Некоторые зрители на трассе испугались, убежали и перепрыгнули через изгородь. Капрал-водитель не держал ногу нажатой и не смог пройти поворот на отводном участке в конце, обезглавив телеграфный столб и разбросав мотки проволоки во все стороны. [ 5 ] Так концепция оправдалась, превзойдя все ожидания.
Двигатель был заказан для использования в новом танке Cromwell , и в программу разработки Cromwell были внесены изменения с учетом этого. Чтобы его можно было установить в одну линию с коробкой передач (и рулевым управлением) Merrit-Brown , двигатель был опущен. Был создан новый плоский картер, заменены масляные насосы и коленчатый вал согласован с новой коробкой передач. Новый двигатель имел литые поршни, а не кованые, его мощность была снижена примерно до 600 л.с. (447 кВт) и он работал на низкооктановом бензине вместо высокооктанового бензина (авиационного топлива) . Британские магнето Thomson-Houston (BTH) были заменены на агрегаты Simms.
Расширение конструкции резервуара
[ редактировать ]Двигатель и свежий взгляд команды Rolls-Royce на разработку танков оказали большое влияние на конструкцию британских танков. По мере разработки двигателя команда Rolls-Royce все активнее принимала участие в разработке танка. Несмотря на отсутствие опыта в проектировании танков или ведении боевых действий, Роботэм был назначен главным инженером по проектированию танков в Министерстве снабжения и вошел в состав Совета по танкам. Он участвовал в создании танка Cruiser Mk VIII Challenger . Подразделение шасси Rolls-Royce, начавшее проектирование «Метеора», превратилось в танковое подразделение в Белпере и участвовало в общей разработке четырех версий танка «Кромвель» с использованием стандартного набора компонентов.
Производство
[ редактировать ]Ранние прототипы производились компанией Rolls-Royce. В 1941 году компания Leyland, имевшая заказ на 1200 двигателей «Метеор», все еще выступала за собственный дизельный двигатель для танка «Кромвель». Его мощность составляла всего 350 л.с. (260 кВт), но Лейланда беспокоила проблема достаточного охлаждения «Метеора» в пределах моторного отсека танка. Когда Leyland отказалась от поддержки, Robotham обратился с проблемой к Эрнесту Хайвсу . Уйвс обратился с проблемой в Министерство снабжения , сообщив лорду Бивербруку , что он уже занят изготовлением авиационных двигателей Merlin, а Rolls-Royce хочет внести в свой актив 1 миллион фунтов стерлингов и «никакого вмешательства» в производство танковых двигателей, сообщил The Beaver телеграммой. назад: [ 6 ] [ 7 ]
Министерство снабжения OHMS компании W. Hives Nightingale Road Rolls-Royce Derby
Британское правительство предоставило вам открытый кредит в один миллион фунтов. Это свидетельство характера и репутации, не имеющее прецедентов и равных. Бивербрук.
Последовал заказ на 1000 двигателей, и была создана новая спецификация конструкции танка: A27M, в результате чего конструкция Cromwell с двигателем Meteor была разделена с Leyland на Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRC&W). Они решили проблемы с охлаждением и в конечном итоге начали поставки раньше версии Leyland, хотя позже руководство производством снова перешло к Leyland, когда BRC&W не смогла удовлетворить спрос.
Первоначально Meteor производился компанией Rolls-Royce , но производственные мощности были сильно ограничены из-за спроса на двигатели Merlin. Ранние агрегаты все еще производились с использованием восстановленных деталей Merlin, и многие ранние Meteors все еще имели повреждения в результате аварии. Когда производству двигателей требовалось увеличить производительность, приходилось создавать совершенно новые двигатели. Поскольку экономия веса не была так важна для танкового двигателя, некоторые из более дорогих легкосплавных компонентов «Мерлина» были заменены более дешевыми стальными версиями. Также предусматривалось, что в «Метеоре» будут использоваться некоторые компоненты, отвергнутые по соображениям качества для «Мерлина», но подходящие для двигателя «Метеор» с пониженными форсированными характеристиками. [ 8 ] Многие из этих бракованных деталей, хотя и не соответствовали строгим стандартам летной годности , были вполне пригодны для использования в наземных транспортных средствах, где экипаж или операторы не подвергались опасностям, присущим полету.
Чтобы увеличить производство, Медоуз произвел несколько «Метеоров», но небольшой завод с численностью 2000 человек производил 40 типов двигателей. Чтобы произвести достаточно «Метеоров» для программы сборки Cromwell, компания Rolls-Royce согласилась перенести производство Meteor в компании Rover Company в Тайсли и Morris в Ковентри .
Rolls-Royce также помогал Rover в разработке серийных реактивных двигателей , но прогресс был медленным, и между разработчиками двигателей Power Jets возникли споры. Ровер разочаровался. При поддержке MAP, которая не смогла заставить Power Jets стать частью Rover, в декабре 1942 года Уйвс заключил сделку со Спенсером Уилксом из Rover об обмене производства W.2B/23 и группы разработчиков реактивных самолетов Rover в Барнолдсвике на Rolls-Royce. завод танковых двигателей в Ноттингеме и производство Метеора официально вступило в силу 1 апреля 1943 года. В 1943 году возникла острая нехватка блоков. путем демонтажа излишков старых марок Мерлина.
Компания Rover взяла на себя управление «Метеором» в январе 1944 года, а в 1946 году британское правительство возложило на компанию «Ровер» ответственность за исследования и разработку крупных военных двигателей. В этой роли Ровер продолжил разработку и производство Meteor Mk IVb и различных его модификаций, включая Meteorite V8 и M120 V12. Rover прекратил эту деятельность в 1964 году, выпустив около 9000 двигателей. Успех Land Rover потребовал увеличения производственных мощностей, поэтому Rolls-Royce снова стал отвечать за производство запасных частей. Будущие двигатели для британских танков производились моторным подразделением Rolls-Royce Diesel из Шрусбери , которое в 1969 году имело семизначный невыполненный заказ на запчасти «Метеор» . [ 9 ] Он был приобретен Perkins в 1980-х годах. Perkins перешла во владение Caterpillar Inc. В 1997 году
Производительность
[ редактировать ]Раньше британские танки считались маломощными и ненадежными, а «Метеор» считается двигателем, который впервые дал британским танкам достаточную и надежную мощность. Заменив более ранний Liberty L-12 , построенный по лицензии Наффилдом и использовавшийся в Crusader, двигатель Meteor в танке Cromwell обеспечил почти вдвое большую производительность практически при том же рабочем объеме 1650 кубических дюймов (27,0 л). По сравнению с предыдущими танковыми двигателями была значительно повышена надежность. Имея происхождение от Rolls-Royce Merlin, Meteor был очень легким в эксплуатации и надежным. У.А. Роботэм был удивлен и обрадован, когда в 1963 году Дункан Сэндис сказал : « Я считаю принятие танкового двигателя Meteor абсолютным поворотным моментом в истории развития британских танков » на открытии завода по производству авиационных двигателей Rolls-Royce в Ист-Ройсе. Килбрайд. Сэндис во время войны был парламентским секретарем Министерства снабжения , а Роботэм, ушедший из министерства в 1943 году, написал, что Сэндис хорошо разбирается в армейских вопросах. [ 10 ]
С появлением на Cromwell двигателя Meteor, первоначально предназначенного для Liberty мощностью 340 лошадиных сил (250 кВт), увеличение мощности до 550 лошадиных сил (410 кВт) придало машине исключительную подвижность и скорость. Такое увеличение мощности позволило установить более мощную броню на последующие танки. Конструкторы и военные планировщики начали рассматривать возможность создания универсального танка , способного выполнять функции как высокобронированного ( пехотный танк ), так и высокомобильного (крейсерский танк). В конечном итоге в результате появился танк «Центурион» , который превратился в концепцию основного боевого танка .
Приложения
[ редактировать ]Метеор использовался в следующих транспортных средствах:
- Кромвель
- Челленджер
- Avenger — переработанная конструкция Challenger для использования в качестве самоходной артиллерийской установки.
- Комета
- Центурион
- Возничий
- Экспериментальный штурмовой танк «Черепаха» .
- Кернарвон , используемый для подготовки экипажей для Conqueror.
- Покоритель» Послевоенный тяжелый танк «
Метеор также использовался в качестве двигателя для экспериментального Хелморского проектора, позже известного как Хелмовер, торпеды с дистанционным управлением длиной 30 футов. Он так и не был развернут до конца войны.
См. также
[ редактировать ]- Rolls-Royce Meteorite , версия V8
- Харьковская модель В-2 , аналог современного советского танкового двигателя.
- Maybach HL230 , аналог современного немецкого танкового двигателя.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роботэм 1970 , стр. 147–151.
- ^ Манро 2005 , стр. 18–21.
- ^ Роботэм 1970 , с. 160.
- ^ «Клуб энтузиастов Rolls-Royce – Clan Foundry Belper» . РРЭК . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Роботэм 1970 , стр. 150, 151.
- ^ Роботэм 1970 , стр. 154, 155.
- ^ Флетчер 1989 , с. 34.
- ^ Сидгривз [ нужны разъяснения ]
- ^ Роботэм 1970 , с. 268.
- ^ Роботэм 1970 , с. 246.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Майкл (2004). Метеор Роллс-Ройс: Кромвель и другие приложения . Исторический. Фонд наследия Роллс-Ройса . ISBN 978-1-872922-24-9 .
- Флетчер (1989). «3 Следующее поколение». Универсальный танк .
- Ллойд , Ян (1978). «Глава 7, Проект танкового двигателя «Метеор»». Роллс-Ройс: Мерлин на войне . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-24016-8 .
- Манро, Билл (2005). Танк «Центурион» . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-701-6 .
- Пью, Питер (2000). Магия имени: история Rolls-Royce, первые 40 лет . Том. Я. Кембридж: Icon Books. стр. 253–255. ISBN 978-1-84046-151-0 .
- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rolls-Royce в Clan Foundry, Белпер - Реджинальд Дж. Спенсер MBE CEng FIEE, FIQA