Двигатель Форд ГАА
Форд ГАА | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1940-1950 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V8 |
Смещение | 1100 куб. Дюймов (18 л) |
Диаметр цилиндра | 5,4 дюйма (137 мм) |
Ход поршня | 6,0 дюйма (152 мм) |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Безнаддувный с Stromberg NA-Y5-G. карбюраторами [ 1 ] |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Жидкость |
Выход | |
Выходная мощность | 500 л.с. (373 кВт) при 2600 об/мин |
Выходной крутящий момент | 1050 фут-фунтов (1424 Нм) при 2200 об/мин |
Размеры | |
Длина | 59,02 дюйма (150 см) |
Ширина | 33,25 дюйма (84 см) |
Высота | 47,78 дюйма (121 см) |
Сухой вес | 1470 фунтов (667 кг) |
Двигатель Ford GAA представляет собой американский полностью алюминиевый 32- клапанный DOHC, жидкостным охлаждением двигатель внутреннего сгорания 60-градусный двигатель V8 с и плоским кривошипом, разработанный и произведенный компанией Ford Motor Company до и во время Второй мировой войны. Он оснащен двумя Stromberg NA-Y5-G карбюраторами . [ 2 ] двойные магнето и двойные свечи зажигания, составляющие полную двойную систему зажигания , [ 2 ] и индукция поперечного потока. [ 3 ] Его рабочий объем составляет 1100 куб. Дюймов (18 л), а крутящий момент более 1 000 фунт-футов (1 400 Нм) от холостого хода до 2 200 об/мин. Заводская полезная мощность составляла 500 л.с. (370 кВт) при 2600 об/мин.
GAA использовалась на нескольких моделях и модификациях среднего танка M4A3 Sherman.
Разработка
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Великобритания стремилась производить сложные детали (особенно коленчатые валы) для Rolls-Royce Merlin в США, но переговоры с Packard зашли в тупик, поскольку компания настаивала на производстве полноценных двигателей. В июне 1940 года серийные чертежи прибыли в Северную Америку и были конфискованы Министерством финансов США , именно тогда инженеры Форда смогли скопировать их и вскоре вывести упрощенный клон для промышленного производства на заводах Форда.
Это был двигатель V-12 с углом развала 60 градусов и рабочим объемом 1650 кубических дюймов с диаметром цилиндра и ходом поршня, соответствующими авиационному двигателю Merlin, с алюминиевым блоком и головкой ; два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр. Целью этой разработки было помочь Форду выйти на ожидаемый большой рынок авиационных двигателей. Этот двигатель был построен по типичным авиационным стандартам: он был легким, высокопроизводительным и очень надежным. Все было закреплено проводами или закреплено с особым вниманием к деталям в каждой части. Имеющаяся информация позволяет предположить, что эта конструкция показала себя хорошо. [ нужна ссылка ]
Однако он так и не был запущен в производство в качестве авиационного двигателя из-за решения ВМС США использовать только радиальные двигатели для своих самолетов и контрактных обязательств армии перед существующими производителями. [ нужна ссылка ]
С приближением войны растущие заказы на танки M4 Sherman вызвали проблемы с поставками используемого 9-цилиндрового радиального двигателя Wright R-975 Whirlwind. Армия США решила, что необходимо найти дополнительных поставщиков двигателей, выбрав версию Ford GAA с сокращенным числом цилиндров с двенадцати до восьми для различных транспортных средств.
В 1942 году, после апрельского визита Британской танковой миссии в Америку, британские производители автомобилей и коммерческого транспорта оказывали определенное давление с целью использовать в британских танках новый танковый двигатель Ford V8, разработанный Ларри Шелдриком, а не Meteor , разрабатывавшийся тогда компанией Rolls. Ройса от авиационного двигателя «Мерлин», поскольку они считали, что адаптированный авиационный двигатель «не подойдет в качестве прочного танкового двигателя». Прототип двигателя Ford к тому времени отработал на испытательном стенде несколько сотен часов. Это был Vee с жидкостным охлаждением, похожий на Meteor, но он был на две трети меньше, и руководитель Rolls-Royce У.А. Роботэм сомневался в его надежности при мощности 600 л.с. Метеор мощностью 600 л.с. был спроектирован так, чтобы помещаться в том же пространстве в танке Crusader, что и двигатель Nuffield Liberty L-12 мощностью 340 л.с. Ford V8 развивал всего 500 л.с. и имел проблемы, которые удалось преодолеть только после высадки в Нормандии в 1944 году. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]
- GAA использовалась в M4A3 (1690), M4A3(75)W (3071), M4A3(76)W (1400), M4A3 (105) (500), M4A3E2 (254), M4A3(76)W HVSS (3142). ), M4A3(105) HVSS (2539), M10A1 (1413) и M7B1 (826).
- На GAF были установлены M26 (2222), M26A1, T28/T95 (2) и M45 (185).
- ГАН использовался на T23 (248) и M4A3E2 (254).
- Чтобы удовлетворить потребность в более мощном двигателе, Форд возродил версию V-12 под названием GAC, которая производила 770 л.с. (570 кВт) и устанавливалась на T29 и T32 ( 6).
- Ряд танко-эвакуационных машин М74 были переоборудованы из М4А3, в которых использовалась ГАА. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Берндт, Томас. Стандартный каталог военной техники США (Krause Publications, 1993), стр.193.
- ^ Jump up to: а б Берндт, стр.190.
- ^ Берндт, стр. 190 и 193.
- ^ Роботэм 1970 , стр. 160, 161, 183–185.
- ^ Берндт, стр.193.
Ссылки
[ редактировать ]- Берндт, Томас. Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Публикации Краузе, 1993. ISBN 0-87341-223-0 .
- Историческое общество авиационных двигателей. Авиационные двигатели в бронетехнике
- Ханникатт, Р.П. Огневая мощь: история американского тяжелого танка . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1988. ISBN 0-89141-304-9
- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. стр. 160, 161.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.youtube.com/watch?v=W2ghTjFtNPo двигатель работает