Список двигателей Форда
Двигатели Ford — это те, которые используются в Ford Motor Company автомобилях , а также на вторичном рынке, в спортивных и комплектующих автомобилях. На различных мировых рынках используются различные диапазоны двигателей.
3 цилиндра
[ редактировать ]Серия Ford DOHC 12-клапанных рядных трехцилиндровых двигателей с двойной независимой системой изменения фаз газораспределения (Ti-VCT) с маркировкой Fox (1,0 л), Duratec (1,1 л), Dragon (1,2 л и 1,5 л). [ 1 ] и с турбонаддувом 1,0 л и 1,5 л как EcoBoost .
1,0 л Фокс
[ редактировать ]- 1,0 л Fox Ti-VCT I3, без наддува , 2012 г. – настоящее время .
Самый маленький 3-цилиндровый двигатель Ford.
- Объем: 998 куб.см.
- Диаметр цилиндра x ход: 71,9 мм x 82,0 мм
- Степень сжатия: 12,0:1
- Максимальная мощность: 65–85 л.с. (48–63 кВт; 64–84 л.с.) при 6300–6500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 100–105 Нм (74–77 фунт-футов) при 4100–4500 об/мин.
- Приложения:
- 2013–2017 Форд Фиеста
- 2016–2021 гг. Автомобиль Форд
- 2012 – настоящее время 1,0 л EcoBoost I3
Версия двигателя Fox объемом 1,0 л с турбонаддувом.
1,1 л Дюратек
[ редактировать ]- 1,1 л Duratec Ti-VCT I3, без наддува, с 2017 г. по настоящее время.
- Объем: 1084 куб.см.
- Диаметр цилиндра x ход: 73,0 x 86,3 мм
- Степень сжатия: 12,0:1
- Максимальная мощность: 70–85 л.с. (51–63 кВт; 69–84 л.с.) при 5000–6500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 108–110 Нм (80–81 фунт-фут) при 3500 об/мин.
- Приложение:
- 2017–2023 Форд Фиеста
1,2 л Дракон
[ редактировать ]- 1,2-литровый двигатель Dragon Ti-VCT I3 с 2017 г. по настоящее время, без наддува.
Создан на базе двигателя Dragon объемом 1,5 л, но с поршнем меньшего размера и без балансирного вала. [ 2 ]
- Объем: 1194 куб.см.
- Диаметр цилиндра x ход: 75,0 x 90,0 мм [ нужна ссылка ]
- Степень сжатия: 11,2:1
- Максимальная мощность: 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 6500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 119 Нм (88 фунт-фут) при 4250 об/мин.
- Приложения:
- 2017–2021 Форд Фигу / Aspire / Фристайл
1,5 л Дракон
[ редактировать ]- 1,5-литровый двигатель Dragon Ti-VCT I3 с 2017 г. по настоящее время, без наддува.
- Объем: 1497 куб.см.
- Диаметр цилиндра x ход: 84,0 x 90,0 мм
- Степень сжатия: 11,0:1
- Максимальная мощность:
- 123–128 л.с. (90–94 кВт; 121–126 л.с.) при 6500 об/мин.
- 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5500 об/мин (этанол)
- Максимальный крутящий момент:
- 150–158 Нм (111–117 фунт-фут) при 4250–4750 об/мин.
- 150–158 Нм (111–117 фунт-фут) при 4750 об/мин (этанол)
- Приложения:
- 2017–2023 Форд ЭкоСпорт
- 2018 – настоящее время Форд Фокус
- 2018–2021 гг. Автомобиль Форд
- 2018 – настоящее время 1,5 л EcoBoost I3
Версия двигателя Dragon объемом 1,5 л с турбонаддувом.
4 цилиндра
[ редактировать ]- 1904–1906 Ford Model B (1904 г.) Двигатель
- 1906–1908 гг. Двигатель Ford Model N / R / S
- 1908–1927 гг. Двигатель Ford Model T
- 1928–1931 гг. Двигатель Ford Model A (см. Также Ford Model A (1927–1931) )
- 1932–1934 годов Двигатель Ford Model B (см. Ford Model B (1932) )
- 1932-1962 Форд Коммуникационный Охранник
- 1951–1966 Консул 4 — ( Великобритания )
- 1955–1965 Таунус М — ( Германия )
- 1961–1977 Essex V4 - ( Великобритания : используется в Transit Mk.1 , Granada Mk.1/Consul , Capri Mk.1 ) ( Южная Африка : используется в Ford Corsair , Ford Capri Mk.1, Ford Cortina Mk III)
- 1962–1981 Taunus V4 (или Cologne V4) — ( Германия ) Используется в Ford Taunus V4, Saab Saab 95 , Saab Sonett и Saab 96 до 1980 года.
- 1968–1983 Двигатель Renault Cléon — Ford Corcel от Willys / Renault Dauphine ( Бразилия )
- 1959–2002 Кент — (Великобритания) 1,0–1,6 л I4 (Европа)
- 1959–1968 Кент (оригинал) 1,0–1,5 л (использовался в Англии , Consul Capri , Cortina Mk.1 )
- 1962–1975 Lotus Twin Cam 1,6 л (использовался в Lotus Elan , Cortina , Europa , Ford Escort и Caterham Super Seven )
- 1967–1980 Crossflow 1,1 л, 1,3 л, 1,6 л (используется в Cortina Mk.2 , Capri Mk.1 , Escort Mk.1 и Mk.2 , Ford Fiesta Mk.1 (версии 1.6) , Reliant Anadol (1.3 и 1.6) версии)
- 1969–198? BDA 1,6 л (используется в Escort RS1600 и Caterham Super Seven )
- 1976–1989 Валенсия 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (используется в Fiesta Mk.1 и Mk.2 , Escort Mk.3 , Orion
- 1989–1995 HCS 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (используется в Fiesta Mk.3 , Orion Mk.2/Escort Mk3-6 )
- 1995–2002 Endura-E 1,3 л OHV (Великобритания: Fiesta Mk.4 , Ka )
- 1970-х годов Серия OHC/Пинто/Т-88
- 1970–1989 EAO — 1,3 л–2,0 л Cortina Mk.3-Mk.5 , Sierra , Capri Mk.2&3 , Granada Mk.2&3 , Скорпион , Транзит
- 1974–1990-е годы OHC — 2,3 л (использовался в Pinto , Mustang , Merkur XR4Ti , Brazil Maverick 1975-79 годов и Thunderbird Turbo Coupe );
- 1983– OHC — 2,0 л, 2,3 л и 2,5 л для Ranger.
- 1989 — I4 DOHC (используется в Sierra , Scorpio/Granada Mk.3 , Transit )
- 1972–2000 York ( дизель ) 2,3 л, 2,4 л, 2,5 л (используется в транзите , серия A (4- и 6-цилиндровая версия), лондонское такси , а также грузовики Ford-Iveco, версия «DI» (с прямым впрыском) с 1984 г.)
- 1980–2002 CVH — 1,1 л/1,3 л/1,4 л/1,6 л/1,8 л/1,9/2,0 л Escort (международный) , Escort (Северная Америка) , Orion , Fiesta Mk.2 , Sierra (Европа, Sierra с 1989 г.) и далее, 1,9 л и 2,0 л только для США)
- 1983–1995 CHT — ( Бразилия )
- 1984–1994 HSC — 2,3 л/2,5 л для Tempo и Taurus.
- 1983–1996 LT — ( Дизель ) 1,6 л/1,8 л/1,8 л турбодизель. Используется в Эскорт , Орион , Фиеста.
- 1986–2000 Рысь — ( Дизель ) 1,8 л/1,8 л турбодизель. Используется в Эскорт , Орион , Фиеста , Мондео . Позже получил название Endura-DE и был развит до Duratorq DLD -418.
- 1990-х годов Mazda F — Mazda с двигателем 2,2 л для Probe
- 1992–2004 Zeta/Zetec/Zetec-E (Используется в Escort ZX2 (Северная Америка) , Escort Mk.5/Orion , Fiesta Mk.4 , Ford Fiesta Mk.3/3.5 , Mondeo Mk.1 , Focus ) (Ford Aspire) /Киа)
- 1995 – Zetec-SE (Sigma) (Использовался в Fiesta Mk.4 , Puma , Focus )
- 2000 – Duratorq – Дизель (Европа: Используется в Mondeo Mk.3 , Focus , Transit , Transit Connect , London Taxi TX1 (с 2002 г.))
- 2000 — Duratec 8v/HE/20/23 — ( двигатель Mazda под маркой Duratec , используемый в Mondeo Mk.3 , Focus Mk.2 )
- 2000 – настоящее время Power Stroke 3.0 [ 3 ] —3,0 л Дизель ( Бразилия ), используется в Ford Ranger (Аргентина)
- с 2009 г. по настоящее время — EcoBoost л/2,0 л Ford Sigma 1,6 и 2,0 л двигатель с прямым впрыском и искровым зажиганием.
- 2013 – настоящее время EcoBoost — 1,5 л.
- 2016 – настоящее время EcoBlue — Дизель
5 цилиндров
[ редактировать ]- 2015 – настоящее время; 3.2 — это двигатель I5, используемый в Ford Transit, Ford Ranger, Ford Everest, Mazda BT-50 и Vivarail. Для североамериканской версии Transit * 3,2-литровый двигатель Duratorq модифицирован в соответствии с американскими и канадскими стандартами выбросов и маркируется как двигатель Power Stroke. Мощность двигателя 3.2 Power Stroke составляет 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) и 470 Нм (350 фунт-футов).
- 2004-2011; 2.5 Duratec - рядный 5-цилиндровый двигатель, используемый в Ford Focus ST225, Kuga, S-Max ST и различных моделях Volvo T5. Он оснащен DOHC, 20 клапанами и системой Ti-VCT. Его объем составляет 2521 куб.см, мощность 166 кВт ( 225 л.с.) и 320 Нм (236 фунт-футов) в версии ST, или 227 кВт (305 л.с.) и 440 Нм (324,5 фунт-футов) в модели Focus RS, или даже до 257 кВт (345 л.с.) и 460 Нм (339 фунт-футов) в версии RS500
6 цилиндров
[ редактировать ]Форд опоздал с предложением шестицилиндрового двигателя в своих автомобилях, представив шестицилиндровый двигатель только в 1941 году после провала модели К 1906 года . Компания полагалась на свой знаменитый двигатель Flathead V8 для большинства моделей, серьезно производя шестицилиндровые двигатели только в 1960-х годах. Компания также опоздала с двигателем V6 , представив компактный британский V6 в 1967 году, но дождавшись 1980-х годов, чтобы перевести свою продукцию на двигатели V6. С тех пор компания использовала семь основных семейств V6: Cologne/Taunus V6 , British Essex V6 , Canadian Essex V6 , Vulcan V6 , Mondeo V6 , Cyclone V6 и Nano V6 . Первые пять из этих линий больше не производятся, остались только Cyclone и Nano в качестве двигателей среднего класса компании.
- 1906–1907 Модель К, рядная-6.
- 1941–2016 Стрит-6
- 1960–1993 (дольше в Австралии Falcon Six ) Использование автомобиля с верхним расположением двигателя (144, 170, 200, 250).
- 1964–1996 Грузовик 6 с верхним расположением клапанов (240, 300, 4,9 л) построен в Кливленде, штат Огайо.
- 1988–2002 Ford Australia SOHC I6 Falcon Двигатели
- 4,0 л 2002–2016 гг. Ford Australia Barra DOHC I6 Двигатели
- 1951–1966 Зефир 6 — ( Великобритания )
- 1964–2011 Кёльн / Taunus V6 объемом 1,8–4,0 л — толкатель и SOHC V6.
- 1966–1988 (2000 в Южной Африке) British Essex V6 — 60 ° British V6 2,5/3,0/3,1/3,4 л
- 1982–2008 гг. Канадский Essex V6 — 90 ° V6, модели 3,8/3,9/4,2 л.
- 1986–1987 Двигатель Ford-Cosworth GBA — 120° V6, 1,5 л ( двигатель Формулы-1 )
- 1986–2007 Vulcan V6 — V6 3,0 л , 60 ° толкатель , изначально разработанный для Taurus.
- 1989–1995 ШО V6 3,0/3,2 л DOHC V6
- 1994–2012 Mondeo V6, алюминий, 60 ° DOHC
- 1994–2002 гг. Duratec 25 — 2,5 л.
- 1996–2012 гг. Duratec 30 —3,0 л.
- 2000–2011 Jaguar AJ-V6 — 2,1/2,5/3,0 л.
- 2003 – настоящее время Ecotorq — 7,3/9,0/12,7 л, дизель.
- 2004 – настоящее время AJD-V6 2,7 л. — дизельный двигатель
- 2006–2016 SI6 — 3,0/3,2 л I6 , разработанный Volvo. [ нужна ссылка ]
- 2006 – настоящее время Cyclone V6 , алюминий, 60 ° DOHC
- 2018 Duratec 33 — 3,3 л
- 2006 – настоящее время Duratec 35 — 3,5 л.
- 2007 – настоящее время Duratec 37 — 3,7 л.
- с 2009 г. по настоящее время. Двигатель EcoBoost V6
8 цилиндров
[ редактировать ]Ford представил Flathead V8 в своей доступной модели 18 1932 года , став лидером по производительности на протяжении десятилетий. В 1950-х годах Форд представил трехуровневый подход к двигателям: двигатели малого, среднего и большего размера, ориентированные на разные рынки. В 1990-х годах все основные двигатели Ford V8 были заменены семейством с верхним расположением распредвала Modular , а в 2010 году компания представила новую большую архитектуру — семейство Boss .
- 1920–1932 Lincoln 60 Degree Fork & Blade V8 - (357,8 и 384,8 куб. Дюймов (5,9 и 6,3 л))
В Fork and Blade V8 использовался новый подход к поршневым шатунам, что означало, что два шатуна имели общий подшипник на коленчатом валу, что позволило использовать короткий коленчатый вал и меньший общий размер двигателя.
- 1932–1953 Плоская головка V8
- 1940–1950 Двигатель Ford GAA , исключительно для в боевых бронированных машинах. военного использования
- 1952–1963 Двигатель Lincoln Y-block V8 — биг-блок (317/341/368), грузовик HD (279/302/317/332)
- 1954–1964 Y-блок V8 — малоблочный Ford/Mercury/Edsel (239/256/272/292/312)
- 1958–1968 MEL V8 — биг-блок Mercury/Edsel/Lincoln (383/410/430/462)
- 1958–1976 FE V8 — среднеблочный Ford/Edsel
- 1958–1971 Поколение I (332/352/360/361/390)
- 1962–1973 Поколение II (406/410/427/428)
- 1965–1968 Ford 427 боковая масленка
- Грузовик FT (330/359/361/389/391)
- 427 СОХК**
- 1958–1981 Двигатель грузовика Super Duty — биг-блок (401/477/534)
- 1962–2000 Виндзор — мелкоблочный (221/255/260/289/289HP/302/351W/ Boss 302/427 алюминий)
- 1963–1971 Двигатель Ford Indy V8 ( двигатель USAC IndyCar )
- 1968–1997 385 V8 — большой блок (370/429/ Boss 429/460/514)
- 1975–2007 Двигатель Ford-Cosworth Indy V8 ( двигатель USAC IndyCar )
- 1970–1982 335/Cleveland V8 — мелкоблочный (351 Cleveland/400/351M/ Boss 351 )
- 1969–1982 Ford Australia производила двигатели Cleveland V8 302/351 ( в Джилонге ). завод
- 1983–2010 Форд/ Навистар Дизель V8
- 1983–1987 — 6,9 л IDI (непрямой впрыск).
- 1988–1993 — 7,3 л ИДИ
- 1993–1994,5–7,3 л IDI с турбонаддувом
- 1994,5–2003,5–7,3 л DI (непосредственный впрыск) « Power Stroke »
- 2003,5–2009 — 6,0 л DI «Power Stroke» (автомобили серий E и F).
- 2008–2010 — 6,4 л DI «Power Stroke» (только серия F)
- 1989–1993 Двигатель Ford-Cosworth HB — DOHC 3,5 л ( гоночный двигатель Формулы-1 )
- 1991 – настоящее время Модульный двигатель V8 — SOHC /DOHC 4,6/5,0/5,4/5,8 л
- с 1997 г. по настоящее время Triton V8 - грузовые версии Modular.
- 2003-2004 Терминатор V8 DOHC с наддувом, 4,6 л
- 2010-2016 ' Ford Miami Coyote V8 на базе Ford Australia Ford Performance Vehicles 5,0 л с наддувом DOHC VCT только на впускных распредвалах
- с 2011 г. по настоящее время Coyote V8 — DOHC TiVCT 5,0 л; В 2018 году добавлен двойной впрыск топлива, обеспечивающий как прямой, так и прямой впрыск.
- 2013–2014 Trinity V8 5,8 л, с наддувом (Shelby GT500)
- 2016–2020 Voodoo V8 — DOHC 5,2 л (Shelby GT350/350R)
- 2020–2022 гг. Predator V8 — DOHC 5,2 л, с наддувом (Shelby GT500 и F-150 Raptor R 2022 г.)
- с 2023 г. по настоящее время Carnivore V8 — DOHC 5,2 л, с наддувом (F-150 Raptor R 2023 г.)
- 1994–1997 Двигатель Ford-Cosworth EC/ED — DOHC 3,0/3,5 л ( гоночный двигатель Формулы-1 )
- с 1996 г. по настоящее время - Jaguar AJ-V8 V8 малого объема семейство двигателей DOHC , также используемых в Lincoln LS и Ford Thunderbird.
- 1996–1999 SHO V8 — 3,4-литровый двигатель DOHC 60° V8, разработанный и произведенный совместно с Yamaha Motor Corporation . [ нужна ссылка ] Этот двигатель использовался только на Таурус ШО V-8.
- 2005–2010 Volvo V8 — 4,4-литровый DOHC 60 ° V8, произведенный Yamaha Motor Company в Японии совместно с заводом Volvo Skövde Engine в Швеции. [ нужна ссылка ]
- Cosworth DFV — 3,0-литровый гоночный двигатель DOHC Формулы-1.
- 2006 – настоящее время AJD-V8 DOHC, 3,6 л, твин-турбо — дизельный двигатель
- 2010 – настоящее время 4,4-литровый турбодизель V8 — DOHC 4,4-литровый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом
- 2010–2022 Босс V8 — SOHC 6,2 л
- с 2011 г. по настоящее время Scorpion Diesel V8 - с верхним расположением клапанов , 6,7 л, 32 клапана DI (только серия F) турбодизель
- с 2020 г. по настоящее время Godzilla V8 — Pushrod V8 7,3 л (445ci), бензин, без наддува, с впрыском топлива через порт, регулируемым газораспределением, 16 клапанов, сжатие 10,5: 1, предназначено для моделей F-серии Super Duty.
10 цилиндров
[ редактировать ]- 1997 – настоящее время Triton V10 — модульный V10 для грузовиков объемом 6,8 л SOHC 90°. двигатель
- 1999–2005 Двигатель Ford-Cosworth JD/VJ ( двигатель Формулы-1 )
- 1999–2005 Двигатель Ford-Cosworth CR ( двигатель Формулы-1 )
- 2001 г., 5,8 л, DOHC, 90 °, модульный V10, 4 клапана на цилиндр. (Экспериментальный). Подразделение силовых агрегатов Форда. [ 4 ]
12 цилиндров
[ редактировать ]- 1932–1942 Линкольн с L-образной головкой V12 (382/414/448)
- 1936–1948 Линкольн-Зефир V12 (267/292/306)
- 1941 года. Авиационный двигатель Ford V-12
- 1941 Форд GAC V12
- 1995 года Двигатель Ford GT90 (использовался в Ford GT90 концепт-каре ).
- 1999 - Текущий Aston Martin 6.0L V12 (первоначально производился Aston Martin под собственностью Ford, продолжается Aston Martin по сей день.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келшикар, Тушар (27 декабря 2017 г.). «Ford дебютирует с бензиновым двигателем Dragon 1,2 л на кроссовере Figo» . www.team-bhp.com .
- ^ Парех, Нишант (27 декабря 2017 г.). «Бензиновый двигатель Dragon 1.2 и новая коробка передач дебютируют на новом компактном Ford» . www.autokarindia.com .
- ↑ Руководство пользователя Ford Ranger — стр. 192. Архивировано 21 марта 2012 г. на Wayback Machine (на испанском языке) — по состоянию на 8 марта 2011 г.
- ^ «Босс под прикрытием — взгляд изнутри на прототип Ford V10 Mustang» . 29 сентября 2018 г.