Автомобили Ford Performance
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Форд СВО Австралия Форд Тикфорд Опыт |
Основан | 2002 |
Несуществующий | 2014 г |
Преемник | Форд Перформанс |
Штаб-квартира | Кэмпбеллфилд , Мельбурн , Виктория, Австралия |
Обслуживаемая территория | Австралия и Новая Зеландия |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Форд Австралия |
Ford Performance Vehicles — базирующееся в Мельбурне подразделение автопроизводителя Ford Australia, специализирующееся на производстве автомобилей премиум-класса . Компания производила ряд моделей на базе Ford с 2002 года. [ 1 ] до 2014 года под FPV маркой .
История
[ редактировать ]Корни FPV можно проследить в 1991 году, когда английская автомобильная инженерная компания Tickford начала сотрудничество с Ford Australia для производства высокопроизводительных вариантов австралийской линейки Falcon . В рамках партнерства Tickford Vehicle Engineering были представлены модели Ford Falcon S-XR6 и Ford Falcon S-XR8. За этим в октябре 1999 года последовал запуск дилерской сети Ford Tickford Experience и линейки FTE T-Series, основанной на моделях Ford AU Falcon и Fairlane .
В 2002 году, после покупки Tickford компанией Prodrive , компания Ford Performance Vehicles была создана как совместное предприятие Ford Australia и Prodrive. Торговая марка FPV была создана для замены названия FTE, и была разработана реструктурированная линейка на основе Ford BA Falcon , что привело к возвращению фирменной таблички GT к продукту на базе Falcon впервые со времен « 30-летия GT », и как обычная серийная модель со времен XB Falcon GT. Линейка возглавила FPV GT-P и включала модель с турбонаддувом на базе XR6 Turbo.
С годами модельный ряд FPV расширился, включив в него высокопроизводительную версию Ford Territory, а также ряд специальных выпусков и юбилейных моделей. Покупка у Prodrive также привела к заводской комплектации суперкара V8 для Ford Performance Racing .
В августе 2012 года компания Ford Australia объявила о покупке активов FPV для продолжения разработки, производства и маркетинга этого высокопроизводительного бренда в Австралии. [ 2 ] В рамках подготовки к закрытию производства Ford Australia бренд FPV и его ассортимент были прекращены в 2014 году, после 12 лет производства и маркетинга. [ 3 ]
Таблички
[ редактировать ]FPV использовала несколько шильдов для своих автомобилей. Ниже приведены основные серии моделей, предлагаемых за время существования компании.
- F6-E
Заменил Force 6 как роскошное 6-цилиндровое предложение.
- F6 Тайфун/Торнадо
Представленный в 2004 году вместе с BA MkII, использовался улучшенная версия 4,0-литрового турбодвигателя Barra. До выпуска серии FG F6 в 2008 году седан и утилитарные модели продавались как F6 Typhoon и F6 Tornado соответственно.
- F6-X
Продукт внедорожника на базе Ford Territory .
- Сила 6
Предложение, ориентированное на роскошь, с двигателем Typhoon, но со сдержанным внешним видом.
- Сила 8
Предложение, ориентированное на роскошь, с трансмиссией GT, но со сдержанным внешним видом. Позиционируется над GT-P как флагманская модель до GT-E.
- GS
Предназначен для размещения ниже GT и обеспечения более низкой точки входа в диапазон FPV.
- ГТ
Служил продуктом начального уровня на базе Falcon до появления GS в 2010 году.
- ГТ-Э
Замена Force 8 в качестве топового FPV-предложения.
- ГТ-П
Более высокая спецификация GT, с большинством стандартных опций.
- ГТ-Ф
«Последний» GT Rendition, 550 комплектация, с двигателем Miami Supercharged.
Модельный ряд (на базе Ford Falcon)
[ редактировать ]НЕТ
В линейку BA 2002 года входили GT, GT-P и Pursuit. GT был автомобилем начального уровня, рекомендованная розничная цена которого составляла 59 810 австралийских долларов. GT-P был элитной версией GT по цене 69 850 австралийских долларов. Pursuit представлял собой универсальную (служебную) версию GT с теми же сиденьями, базовым пакетом приборной панели/интерьера и колесами. На все автомобили был установлен специальный обвес для FPV с использованием фар серии XR. Комплект имел сильное сходство с суперкаром BA Falcon V8 , что подчеркивало связь с FPR.
Все три были оснащены уникальной версией 5,4-литрового двигателя Ford Modular V8 с 4-клапанными головками цилиндров DOHC от Mustang Cobra R. двигателя FPV назвала этот уникально настроенный двигатель Boss 290 из-за его выходной мощности. Он производил 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 520 Нм (380 фунт-фут) при 4500 об/мин.
Рекомендуемые модели
- ГТ
- ГТ-П
- Преследование (утэ)
-
FPV BA GT-P MkI (построен 4 августа)
Обновление MkII
[ редактировать ]GT, GT-P и Pursuit получили новый пакет полос с наклейками на капоте, шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec T56, а GT-P получил 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами. FPV также выпустила Super Pursuit, который представлял собой модель Pursuit. с дополнениями GT-P.
В модельный ряд были добавлены новые шестицилиндровые седаны и полезные модели: F6 Typhoon (седан) и F6 Tornado (UT). F6 был визуально отделен от линейки GT за счет использования другого рисунка на решетке переднего бампера и меньшего спойлера в багажнике на седане. Модели F6 оснащались FPV-версией двигателя Ford Barra , 4,0-литровым 24-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем DOHC с турбонаддувом и регулируемым фазированием распредвала, мощностью 270 кВт (367 л.с., 362 л.с.) при 5250 об/мин и 550 Нм (410 фунт-фунтов). футов) при 2000–4250 об/мин.
Рекомендуемые модели
- F6 Торнадо (утилита)
- F6 Тайфун (седан)
- ГТ
- ГТ-П
- Преследование (полезность)
- Супер Преследование (утилита)
-
FPV BA Преследование
-
FPV БА ГТ
-
FPV БА ГТ
-
FPV F6 Тайфун, двигатель.
лучший друг
[ редактировать ]Эта новая линейка была запущена в 2005 году без изменений характеристик двигателя. Все модели имели одну и ту же шестиступенчатую механическую коробку передач и теперь предлагались с дополнительной шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF немецкого производства (такой же, как у Jaguar и BMW). GT получил старые 19-дюймовые колеса GT-P, а GT-P и Super Pursuit получили свои собственные опорные колеса. Версии Typhoon и Tornado имели дополнительный 18-дюймовый опорный каток, использованный на предыдущей модели, или новый 19-дюймовый дизайн с черными спицами. Все модели также получили новые обвесы, причем F6 Typhoon получил собственные уникальные изменения стиля. У F6 теперь была окантовка противотуманных фар с цветовой кодировкой и нижняя вставка в решетке, подчеркивающая интеркулер. Задняя часть теперь имела новый бампер с сетчатыми вставками, более глубокий диффузор, а модели GT теперь оснащены двойной выхлопной системой, врезанной в диффузор.
Рекомендуемые модели
- F6 Торнадо (утилита)
- F6 Тайфун (седан)
- ГТ
- ГТ-П
- Преследование (полезность)
- Супер Преследование (утилита)
Обновление MkII
[ редактировать ]В этом обновлении не было внесено никаких механических изменений; однако все модели в стандартной комплектации поставлялись с 19-дюймовыми дисками. Были внесены небольшие изменения в дизайн, но самой значительной новостью стало появление новых моделей Force 6 и Force 8. HSV Созданные для того, чтобы конкурировать с Senator Signature , они механически идентичны модели GT с автоматическим управлением, но имеют более роскошную комплектацию и более консервативный внешний вид (без заднего антикрыла и более консервативная цветовая гамма). Модели Force по сути представляют собой FPV-версию Fairmont Ghia (роскошная модель в линейке Falcon ).
В последние месяцы выпуска BF MkII Falcon был выпущен ряд моделей ограниченным тиражом, а именно GT «40th Anniversary» (в честь шильдика Falcon GT); [ 4 ] F6 «R-Spec» Typhoon, единственный ограниченный выпуск FPV с турбонаддувом и единственный турбо Rspec из когда-либо существовавших; [ 5 ] седан GT "Cobra R-spec" и утилита (все они получили более жесткие амортизаторы "R-Spec", а в случае седана - увеличение мощности до 405 л.с. (302 кВт)
Рекомендуемые модели
- F6 Торнадо (утилита)
- F6 Тайфун (седан)
- Сила 6
- Сила 8
- ГТ
- ГТ-П
- Преследование (полезность)
- Супер Преследование (утилита)
Специальные выпуски
- F6 "Р-спец" Тайфун
- GT «40-летие издания»
- ГТ "Кобра R-спец"
-
FPV GT (БФ)
-
ФПВ ГТ-П (БФ)
-
Суперпреследование с FPV (BF)
-
FPV F6 Тайфун (BF)
-
FPV F6 Тайфун (BF Mk II)
-
FPV F6 Тайфун R-Spec (BF)
-
FPV GT 40 лет (BF)
-
FPV GT Cobra (BF)
-
FPV Force 8 (БФ)
ФГ
[ редактировать ]Серия FG FPV была запущена в 2008 году. Все модели были основаны на австралийском Ford FG Falcon и включали 6- цилиндровый F6 седан , F6 Ute (прежние названия Typhoon и Tornado были сняты с производства) и седан F6 E, GS с двигателем V8. Седан и Ute, а также седаны GT, GT-P и GT E с двигателем V8. 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает 310 кВт (421 л.с., 416 л.с.) и 565 Нм (417 фунт-фут), а 5,4-литровый двигатель V8 GT-спецификации развивает 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) и 551 Н⋅ м (406 фунт-футов). В моделях GS использовалась расстроенная версия GT 315 (отличная от Boss 302 из BF MK II).
Во время серии FG было выпущено 4 ограниченных выпуска GT, первой из которых стала 5-я годовщина GT, посвященная 5-летию с момента запуска FPV. Затем последовало «Black Edition», а в обновлении MkII появились R-Spec и GT-F.
Рекомендуемые модели
- F6 (седан и внедорожник)
- F6
- F6 Е
- ГТ
- ГТ Е
- ГТ-П
- Преследование (полезность)
- Супер Преследование (утилита)
Специальные выпуски
- ГТ 5 лет
- GS
- GS (утилита)
Обновление МГ10
[ редактировать ]В октябре 2010 года (до обновления FG MkII) 5,4-литровый двигатель V8 был заменен новым 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом (Майами). Модельный ряд GT теперь производит 335 кВт (449 л.с.), а GS — 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.). Он способен разгоняться до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) менее чем за 5 секунд, превосходя HSV GTS (главного конкурента FPV) как по мощности, так и по крутящему моменту. Решение было принято из-за необходимости перехода на выбросы Евро IV, которые 5,4-литровый двигатель не смог пройти.
В это время утилиты Pursuit и Super Pursuit были исключены, а GS оставался единственным вариантом V8, находящимся в обычном производстве.
Рекомендуемые модели
- F6 (седан и внедорожник)
- F6
- F6 Е
- GS
- GS (утилита)
- ГТ
- ГТ Е
- ГТ-П
Специальные выпуски
- GT Черный
Обновление MkII
[ редактировать ]Линейка FPV получила обновления от линейки Falcon (FG) MkII в декабре 2011 года, однако седан и внедорожник GS получили косметические обновления от серии XR.
В 2012 году компания FPV выпустила версию R-spec, ориентированную на трек, используя нынешний GT с его 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом мощностью 335 кВт (449 л.с.)/570 Нм (420 фунт-фут), создав самый быстрый серийный автомобиль в Австралии. .[5] Многие считают его духовным преемником знаменитой серии GT «HO», завершившейся выпуском Ford XY Falcon GT. Однако Ford (FPV) не хочет использовать тег «HO» в современном эквиваленте.
GT-F 351 ознаменовал конец модельного ряда Ford Falcon GT / FPV GT, буква «F» означает Final, а «351» отдает дань уважения моделям Falcon GT 1960-х и 1970-х годов. Он оснащен перенастроенной версией 5,0-литрового двигателя Coyote V8 мощностью 351 кВт (471 л.с.), причем более 400 кВт (536 л.с.) доступно за счет избыточного наддува, когда позволяют условия. GT-F также получает улучшенную управляемость по сравнению с R. -спец . Экстерьер отличается черными акцентами на зеркалах, спойлере и дверных ручках, а также уникальным пакетом полос, в том числе полосой, проходящей через верхнюю часть автомобиля. [ 6 ]
Рекомендуемые модели
- F6 (седан и внедорожник)
- F6
- F6 Е
- GS
- GS (утилита)
- ГТ
- ГТ Е
- ГТ-П
Специальные выпуски
- GT R-спецификация
- Pursuit (полезность) (как в R-spec, так и в GT-F)
- ГТ-Ф 351
- ГТ-Ф «351»
Представленный в июне 2014 года GT-F 351 является последним седаном GT на базе Falcon и последней моделью FPV (наряду с Pursuit Ute). Общий объем производства 500 экземпляров зарезервирован для Австралии по цене 77 990 долларов США, а еще 50 — для Новой Зеландии. [ 7 ] Его номенклатура была выбрана для обозначения «F» (конечный вариант), тогда как «351» — это мощность двигателя GT-F в кВт, а также дань уважения культовому двигателю объемом 351 куб. Дюйм (5,8 л) GT Falcon 1970-х годов (от XW до XB). ряд). Механически GT-F оснащен системой управления запуском, стандартными шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними тормозами Brembo, подвеской и пакетом задних 9-дюймовых шин Dunlop Sports Maxx размером 275/35 R19 R19 из ограниченной серии GT R-spec и перенастроенной версией двигатель с наддувом Coyote "Miami" объемом 5,0 л V8 (с тиснением "GT-F 351" вместо "Boss 335"), развивающий минимум 351 кВт (477 л.с., 471 л.с.) при 6000 об/мин (или, в зависимости от преобладающих условий) , более 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) в течение 15–20 секунд благодаря функции временного наддува), но неизменные 570 Нм (420 фунт-фут) при крутящем моменте 2500–5500 об/мин. [ 8 ] однако это доступно в более широком диапазоне. Внутри GT-F отличается более темной отделкой, оранжевыми акцентами повсюду (например, декоративной строчкой, приборной панелью и вышивкой сиденья GT-F) и табличкой с номером сборки, дополненной сертификатом. В экстерьере присутствуют стелс- или черные акценты (в частности, черные рамки фар и противотуманных фар, а также внешние зеркала, дверные ручки, задний спойлер и диффузор, легкосплавные диски) и уникальный пакет полос GT-F (в том числе над крышей). автомобиль), который доступен в разных цветах в зависимости от окраски кузова: Winter White, Silhouette (черный), Kinetic (синий), Octane (оранжевый) и Smoke (серый). [ 7 ]
Дорожный патруль Нового Южного Уэльса приобрел один из последних седанов FPV GT (номер сборки 88 из 500, выделенных на внутренний рынок). [ 9 ] В качестве уникальной особенности двигатель легенды гонок Ford Дика Джонсона был настроен на мощность 600 кВт (805 л.с., 816 л.с.). Это дало ему гораздо больше мощности, чем австралийские гоночные суперкары V8 , и по состоянию на 2015 год это самая мощная полицейская машина Австралии. Он был заказан полицией Нового Южного Уэльса в качестве рекламного автомобиля, хотя это полностью оборудованный и готовый к эксплуатации автомобиль дорожной патрульной полиции. [ 10 ]
FPV выставила на аукционе сборку № 001 и последнюю (для Австралии) сборку № 500 на eBay с целью передать ее в дар Национальному фонду по борьбе с раком молочной железы. Эти автомобили были проданы за 236 100 и 157 600 долларов США и привлекли 84 и 106 заявок соответственно. [ 11 ]
-
FPV GS (ФГ)
-
FPV GT (ФГ)
-
FPV GT-P (ФГ)
-
FPV GT (FG Mk II)
-
FPV GT R-Spec (FG)
-
FPV F6 (ФГ)
-
FPV GT-F (ФГ)
-
Утилита FPV GS (FG)
-
Утилита FPV F6 (FG)
-
Утилита FPV Super Pursuit (FG)
Модельный ряд (на территории Ford)
[ редактировать ]F6X
[ редактировать ]
В январе 2008 года компания Ford Performance Vehicles представила FPV F6X, высокопроизводительную роскошную версию кроссовера Territory Ford . [ 12 ] F6X оснащен F6 рядным шестицилиндровым двигателем 270 Turbo 4,0 л DOHC, шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой постоянного полного привода. [ 12 ] Это первая модель, произведенная FPV, не на базе Falcon, с двигателем мощностью 270 кВт (367 л.с., 362 л.с.) и 550 Нм (406 фунт-футов), которая, по утверждению компании, является лучшей самый мощный шестицилиндровый внедорожник, доступный в Австралии на тот момент. [ 12 ]
Производство F6X было прекращено в феврале 2009 года, всего был построен 251 экземпляр. [ 13 ]
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- Галактика 540
Во время дня открытых дверей FPV 2004 года на FPV была выставлена глиняная модель Fairlane. У него была кастомная передняя часть с фарами и капотом GT, а также кастомный обвес. [ 14 ]
- Территория П-Внедорожник
На дне открытых дверей 2007 года компания FPV представила концепцию территории. P-SUV имел открытую заднюю часть за задними сиденьями. Пол открытой задней части и ее удлинения был покрыт металлическими листами машинной отделки из того же материала, что и складывающиеся спинки задних сидений. [ 15 ]
- Концепт GT «Black Edition»
На автосалоне в Мельбурне 2011 года компания FPV представила «концепцию FLPV» (широко известную как «Black Edition»), основанную на только что выпущенной серии GT с наддувом мощностью 335 кВт (449 л.с.). Он отличался полностью черным внешним видом, уникальным передним бампером и шахматной конструкцией колес, которые в то время считались доступными для будущих продуктов FPV. Однако они так и не появились, и ограниченные выпуски R-spec и GT-F были сделаны только с более широкими задними колесами. [ 16 ]
Двигатели
[ редактировать ]5,4-литровый модульный «Босс» V8
[ редактировать ]- Босс 290
Основанные на чугунных коротких блоках 4V DOHC Boss, поставляемых из Виндзора, Онтарио, двигатели Boss включают в себя некоторые детали местного производства, такие как впускной коллектор и поршни в сочетании с 4-клапанными головками цилиндров DOHC от двигателя Mustang Cobra R. FPV назвала этот уникально настроенный двигатель Boss 290 из-за его выходной мощности. Он производил 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 520 Н·м (380 фунт-фут) при 4500 об/мин.
- Босс 302
Для специального выпуска BFII FPV GT Cobra был создан Boss 302. Двигатель GT Cobra развивал мощность 405 л.с. (302 кВт) и 398 фунт-фут (540 Нм)). Двигатель Boss 302 также добавлялся ко всем моделям FPV с двигателем V8 до выпуска FG в 2008 году.
- Босс 315
Для FG MkI двигатель 5.4 был дополнительно настроен на мощность 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) и 551 Н·м (406 фунт-фут). FPV достиг этого за счет нового профиля распределительного вала, новой системы газораспределения, усиленного узла поршня и более высокой степени сжатия (от 10,5:1 до 10,8:1). Расстроенная версия этого двигателя мощностью 302 кВт использовалась для ограниченного выпуска FPV GS в линейке FG. [ 17 ]
5,0 л Койот "Майами" V8
[ редактировать ]В октябре 2010 года FPV отказалась от 5,4-литрового двигателя Boss V8 в пользу нового 5,0-литрового двигателя V8 с наддувом. Проект под кодовым названием «Майами» основан на 5,0-литровом двигателе V8 Coyote и представляет собой четырехкамерный легкосплавный двигатель с наддувом. [ 18 ] Он обошелся FPV в 40 миллионов долларов, а на его разработку ушло 3 года. Двигатель предлагался в трех версиях: Boss 315, 335 и, наконец, 351.
После закрытия FPV двигатель Boss 335 использовался в возвращающейся модели XR8 из линейки FG-X . Другой вариант был разработан для специальной версии XR8 Sprint мощностью 345 кВт (463 л.с., 469 л.с.).
- Босс 315
Используемый в седане и универсале GS начального уровня, Boss 315 выдает 315 кВт (428 л.с., 422 л.с.) при 5750 об/мин и 545 Н·м (402 фунт-фут) при 2000–5500 об/мин.
- Босс 335
Доступный в линейке GT, Boss мощностью 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) в диапазоне 5750–6000 об/мин и 570 Нм (420 фунт-фут) в диапазоне 2200–5500 об/мин. Последний предлагается в линейке GT, в которую входят GT, GT-P и GT-E. Экономия топлива была улучшена: она снизилась на 4,5% до 13,7 л/100 км для автоматической версии и 13,6 л/100 км для механической коробки передач.
Босс 345
Эксклюзивно для FG X XR8 Sprint, Boss 345 развивал мощность 345 кВт и крутящий момент 575 Нм, при этом базовые показатели крутящего момента всего на 1 Нм меньше, чем у XR6 Sprint. В благоприятных атмосферных условиях режим Overboost повышал мощность до 400 кВт/650 Нм, что соответствует показателям FPV GT-F. У Boss 345 номер сборки был написан на верхней части двигателя вместо каких-либо ссылок на показатели мощности, как в предыдущих итерациях.
- Босс 351
Это специально настроенный вариант 5,0-литрового двигателя, уникальный для GT-F, похожий на предшествовавшую ему Cobra. Модель 351 является отсылкой к двигателям Cleveland, которые в прошлом предлагались на Falcon. Когда позволяют условия, двигатель способен развивать на 15 процентов больше мощности и крутящего момента, что эквивалентно более чем 400 кВт (536 л.с., 544 л.с.) и 650 Нм (479 фунт-фут). [ нужна ссылка ]
4,0 л "Барра" I6
[ редактировать ]- За пределами 270
Для моделей BA/BF F6 Typhoon и Tornado наддув турбонагнетателя Garrett GT3540 был увеличен по сравнению с Barra 240, обеспечивая мощность 270 кВт (362 л.с., 367 л.с.) при 5250 об/мин и 550 Нм (406 фунт-фут) крутящий момент при 2000-4000 об/мин
- За пределами 310
В серии FG сохранился Garret GT3540, в отличие от меньшего GT3576, используемого в FG XR6 Turbo. Это самый мощный двигатель мощностью 310 кВт (416 л.с., 421 л.с.) при 5250 об/мин и крутящим моментом 565 Нм (417 фунт-фут) при 1950–5200 об/мин (и первый двигатель мощностью более 100 л.с. (75 кВт). ) за литр) производства Австралии. В результате ускорение F6 на скорости 80–120 км/ч (50–75 миль в час) составляет 2,8 секунды. [ нужна ссылка ]
- За пределами 325
Устанавливается исключительно на FGX XR6 Turbo Sprint. По сути, это был Barra 270T с Garrett GT3540 и переработанным воздухозаборником из углеродного волокна.
-
FPV Barra 270T 6-цилиндровый
-
2011 FPV GS BOSS 315
Автоспорт
[ редактировать ]Суперкары V8
[ редактировать ]Ford Performance Racing (FPR) была создана компанией Prodrive в 2003 году для установления связи между линейкой дорожных автомобилей FPV и суперкарами Ford Falcon V8 . Учитывая огромный бюджет команды, ее первые результаты были разочаровывающими, но из-за смены формы в 2006 году команда заняла второе место в командном зачете. Марк Уинтерботтом также занял второе место в чемпионате пилотов в 2008 году. В январе 2013 года команда была продана Prodrive Расти Френчу и Роду Нэшу. [ 19 ] команда одержала Свою первую победу в Bathurst 1000 в 2013 году, когда Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс управляли Falcon FG . В 2015 году Ford Performance Racing была переименована в Prodrive Racing Australia в результате решения Ford постепенно прекратить поддержку суперкаров V8 к 2016 году.
Среди водителей FPR были Крэйг Лоундс , Гленн Сетон , Грег Риттер , Дэвид Брэбэм , Дэвид Беснард , Джейсон Брайт , Марк Уинтерботтом , Стивен Ричардс и Уилл Дэвисон .
Дрифтинг
[ редактировать ]Компания FPV создала шоу-кар , получивший название «DRIF6» — F6 Typhoon с модификациями, делающими автомобиль пригодным для соревновательного дрифта . Автомобиль участвовал в серии Drift Australia Series национального уровня в 2006 году, где им управлял Адам «Ньютонметр» Ньютон. Одной из главных целей автомобиля было представить бренд FPV более молодой аудитории, чем обычная, традиционная публика, владеющая V8.
Помимо Адама Ньютона, на машине водил только Гэри Майерс из Summernats Burnout. Гэри управлял F6 для журнала Street Machine Magazine и отметил, что у автомобиля невероятная мощность.
Дрифт-кару F6 удалось занять пятое место в квалификации на трассе Mallala Motorsport Park в Аделаиде, Южная Австралия. На этапе гонок в Квинсленде автомобиль получил повреждения, когда Уоррен Лафф , профессиональный автогонщик, сел за руль и проехал несколько демонстрационных кругов. Под контролем Уоррена машина только доехала до конца задней прямой гоночной трассы Квинсленда, прежде чем ее сначала врезало пассажирской стороной в стену, и Уоррен оказался в больнице с переломом носа.
Поврежденный автомобиль появился в Китае, чтобы поддержать программу одного из своих спонсоров. Ford Australia привезла автомобиль обратно в Австралию, и его можно увидеть в Ford Australia Discovery Center в Джилонге, штат Виктория.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford Performance Vehicles отмечает первый день рождения» . Автомобили Ford Performance. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ 2012 Ford принимает на себя исключительную ответственность за автомобили Ford Performance, четверг, 30 августа, fpv.com.au через www.webcitation.org Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Pepsi Max Crew - Ford Performance Racing - Новости - FORD FALCON XR8 ВОЗВРАЩАЕТСЯ В 2014 ГОДУ» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Спинкс, Джез (2 марта 2007 г.). «FPV представляет австралийский GT 40» . News.drive.com.au. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «История ФПВ» . Автомобили Ford Performance. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Обзор FPV GT-F 351 2014 года» .
- ^ Jump up to: а б «FPV GTF 351: прибытие последнего Falcon GT» . Моторный отчет. 10 июня 2011 г.
- ^ «Ford FPV GT-F 2014 6-ступенчатая» . автомобильный каталог . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Мортон, Надин (10 октября 2014 г.). «Батерст 1000: Дик Джонсон представляет новую патрульную машину GTF Falcon» . WesternAdvocate.com.au . Fairfax Media – 10 октября 2014 г., 19:00 . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Дик Джонсон тюнингует Ford Falcon GT-F, самую мощную полицейскую машину Австралии» . News.com.au. 2 октября 2014 г.
- ^ «Последний занавес FPV». Колеса : 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «FPV представляет мощный спортивный внедорожник F6X» . Автомобили Ford Performance. 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Стэнфорд, Джеймс; Петтенди, Мартон (27 февраля 2009 г.). «Ford Performance Vehicles вытесняет супер-внедорожник F6X с появлением обновленной территории» . goauto.com.au. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Даллали» .
- ^ Кенрайт, Джо (26 февраля 2007 г.). «Территория ФПВ проводит День открытых дверей» . КарПойнт Австралия . Motoring.com.au. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года.
- ^ «Автосалон в Мельбурне 2011: черный концепт FPV» . Водить машину . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г.
- ^ «FPV представляет новое поколение GT-P и GT» . ФПВ . 14 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Новости и СМИ: FPV объявляет о программе двигателей V8 с наддувом» . Автомобили Ford Performance. 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 7 марта 2011 г.
- ↑ Команда V8 FPR продана паре из Мельбурна The Sydney Morning Herald, 5 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив от 27 сентября 2002 г.)
- Форд Австралия