Jump to content

Зета (автомобиль)

Зета Седан

Zeta — марка автомобилей , производившаяся в Австралии с 1963 по 1965 год южноавстралийской производственной компанией Lightburn & Co.

Компания Lightburn and Co., признанный производитель бетономешалок и стиральных машин , производила автомобили на своем заводе в Аделаиды пригороде Камден-Парк . Первая модель Zeta была представлена ​​в 1963 году по цене 595 фунтов стерлингов . Производство прекратилось в 1965 году, последние автомобили были проданы в 1966 году, а общий объем продаж составил менее 400 автомобилей. [1]

Зета Спортс

Автомобили Zeta выпускались в следующих моделях:

Зета Седан 2-дверный седан Villiers Engineering 324cc – 4-ступенчатая механическая коробка передач
Зета Седан Делюкс
Зета Утилита
Зета Спортс родстер ZF Sachs 493cc — 4-ступенчатая механическая коробка передач

Lightburn также выпустила электрический малолитражный автомобиль в стиле мобильного скутера, способный перевозить двух взрослых и доступный в двух моделях. [2]

Седан и Утилита

[ редактировать ]
Брошюра о продажах седана Zeta

Седан Zeta (также известный как Zeta Runabout) и Utility оснащались двигателем Villiers объемом 324 куб . См и имели передний привод с независимыми задними продольными рычагами. Седан не был оборудован задним люком, поэтому для доступа к грузовому отсеку требовалось снять передние сиденья, удобство которых рекламировалось как положительная особенность. Шасси кузовом из было стальным, с стекловолокна, закрывающим большой, но скромный салон. Окна были из плексигласа, за исключением лобового стекла, которое было многослойным. Двери были стальные с раздвижными окнами из плексигласа.

Шины для седана и универсала были Michelin 125 R12, как указано в характеристиках. Четырехступенчатая коробка передач Villiers Engineering с кулачковым сцеплением не имела реверса, поэтому двигатель приходилось выключать и запускать заднюю передачу, что обеспечивало четыре передачи заднего хода. Топливо подавалось самотеком из бака за приборной панелью. Указатель уровня топлива представлял собой пластиковую трубку, идущую сверху вниз по баку, с градуированной стеклянной трубкой на приборной панели. Как показали дорожные испытания Wheels в 1974 году: «он показывает от полного до пустого, в зависимости от уклона, дроссельной заслонки и, вероятно, среднего времени по Гринвичу».

Utility была самой редкой из моделей Zeta, всего было выпущено всего 8 штук. [3] Некоторые из них были куплены автопарком городского совета Сиднея . Гайд-парка [1] Механически Utility был идентичен седану. [3]

Брошюра о продажах Zeta Sports

Двухместный Zeta Sports был представлен в 1964 году. [4] Стиль кузова был основан на Генри Медоуза Спринт версии микроавтомобиля Frisky , разработанной Гордоном Бедсоном и Китом Пекмором. [5] хотя Лайтберн приписал дизайн Микелотти . [4] Автомобиль с кузовом из стекловолокна весил 400 килограммов (882 фунта) и имел 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами по всему периметру . Как и у Гоггомобиля Дарта, у него не было дверей и бамперов. [6] Zeta Sports был оснащен западногерманским двигателем ZF Sachs двухцилиндровым двухтактным FMR 500 объемом 498 куб.см и мощностью 15,5 киловатт (21 л.с.). Двигатель имел диаметр цилиндра 70 мм и ход поршня 67 мм. [4] Первоначально был разработан и использовался в 4-колесном микроавтомобиле FMR Tg500 . Zeta Sports оснащалась 4-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач заднего хода в сочетании с двигателем. Было выпущено 48 экземпляров. [7]

История продаж

[ редактировать ]
Зета Утилита. Задняя часть кузова в этом примере отличается от той, что показана в рекламной брошюре Zeta Utility.

Однако в случае с Zeta неудача была заложена в продукт с самого первого дня. [8]

Тони Дэвис, Экстра Лимон!

Помимо странности дизайна, коммерческому успеху автомобиля помешало неудачное время, поскольку он был выпущен на рынок одновременно с Morris Mini , который был всего на 60 фунтов дороже. В результате с 1963 по 1966 год было продано всего 363 автомобиля, в том числе 28 моделей Sports. Согласно вывеске в Национальном автомобильном музее в Бердвуде, Южная Австралия , было изготовлено 48 экземпляров спортивной модели.

  1. ^ Jump up to: а б «Лайтберн Индастриз» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 25 сентября 2011 г.
  2. ^ Спаркс, Пэт. «Ранэбаут Лайтберн 1967 года» . ЕВ Альбом . Проверено 25 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Клайв (16 сентября 2011 г.). «Два удара гения» . Жизнь за рулем : 23 . Проверено 25 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Zeta Sports дает 70 миль в час 44 миль на галлон, Австралийское руководство по двигателям, июль 1964 г.
  5. ^ Медоуз, Джон; Кейт Пекмор (2013). «Быстрый спринт» . Официальный сайт Meadows Frisky . Проверено 2 ноября 2013 г.
  6. ^ Дэвис, Тони (2005). Дополнительный лимон! . Сидней: Бантам. стр. 10–13. ISBN  1-86325-550-8 .
  7. ^ Дон Лак, Зета, Альтернативный австралийский автомобильный спорт, Восстановленные автомобили № 122, май – июнь 1997 г., стр. 22
  8. ^ Лимон! 60 героических автомобильных неудач , стр. 9, Тони Дэвис, Random house Australia, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9ee24878e495127267a0582f07dd2a__1609921380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2a/7c9ee24878e495127267a0582f07dd2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeta (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)