Генри Медоуз
Генри Медоуз , обычно известный просто как Медоуз , из Вулверхэмптона , Англия, был крупным поставщиком двигателей и трансмиссий для небольших компаний британской автомобильной промышленности. Основанная в 1920 году в Парк-лейн, Вулверхэмптон, как производитель автомобильных коробок передач, в 1922 году она расширила производство бензиновых двигателей , а в 1930-х годах построила большой завод в Фоллингс-Парке , Вулверхэмптон.
Продукты
[ редактировать ]Бензиновые двигатели
[ редактировать ]
Начало производства было связано с переходом из WH Dorman & Co менеджера завода Dorman (сына WH Dorman, Джона Э. Дормана) в августе 1921 года и инженера-конструктора г-на Р.С. Крампа. Компания Dorman производила двигатели с 1903 года. Первые двигатели и коробки передач Meadows производились с использованием отливок Meadows-Dorman. Это привело к судебному разбирательству между Дорманом и Медоузом, в котором утверждалось, что это было неправомерное использование имени и репутации Дормана. Дорман выиграл дело
Одним из самых популярных бензиновых двигателей был 1½-литровый четырехцилиндровый двигатель Type 4ED (вслед за менее мощными двигателями 4EB и 4EC, использовавшимися несколькими производителями до 1931 года), широко использовавшийся Фрейзером Нэшем и Леа-Фрэнсис во время 1920-е и 30-е годы, а также легковой автомобиль HRG с 1936 по 1939 год, который продавался с гарантированной максимальной скоростью 90 миль в час. [ 1 ] Еще один успешный продукт, 4,5-литровый 6-цилиндровый двигатель, лучше всего запомнился как силовой агрегат для Invicta и Lagonda автомобилей .
Медоуз также производил морские двигатели после визита Хьюберта Скотта-Пейна в 1931 году, который искал лучшие двигатели для своего прототипа тендера гидросамолета (RAF200), который в то время был оснащен двигателями Brooks. После некоторых модификаций, позволяющих поворачивать двигатели под углом 17 градусов, компания British Power Boat Company выбрала 6-цилиндровые бензиновые двигатели Meadows для тендеров на высокоскоростные гидросамолеты, каждый из которых имел два двигателя мощностью 100 л.с. и развивал скорость 29 узлов.
В 1930-х годах Медоуз разработал 12-цилиндровый оппозитный двигатель типа MAT/1 объемом 8858 куб.см для военного применения, включая легкий танк «Тетрарх» . Позже они построили 16-литровый оппозитный бензиновый двигатель типа DAV мощностью 300 л.с., который использовался в танке Covenanter. [ 2 ] Этот двигатель также использовался в прототипе танка A20 , хотя он весил более чем в два раза больше, чем Covenanter, и поэтому считался недостаточно мощным. [ 2 ] Более поздний и широко используемый танк A22 Churchill был развитием A20. Частично для обеспечения большей мощности, а также для сокращения времени производства, вместо этого он был оснащен оппозитным 12-цилиндровым двигателем Vauxhall , названным «Twin-Six», поскольку он был основан на двух ранее существовавших Bedford для грузовиков. шестицилиндровых двигателях [ 2 ] Этот двигатель был немного мощнее, но только с номинальной мощностью 350 л.с. [ 2 ] Бронеавтомобиль Guy , выпускавшийся в 1939–1940 годах, использовал 4-цилиндровый бензиновый двигатель Meadows 4-ELA.
С 1944 года Медоуз также производил бензиновый танковый двигатель Rolls-Royce Meteor V-12 мощностью 600 л.с. Это произошло потому, что двигатели Rolls-Royce Merlin находились в ведении Министерства авиационного производства , а танковые двигатели - в ведении Министерства снабжения , и огромный спрос поскольку двигатель «Мерлин» приводил к остановке производства «Метеора», а это, в свою очередь, влияло на производство танков «Кромвель» . Медоуз уже был связан с Министерством снабжения, поэтому с 1944 года их привлекли для производства двигателей «Метеор», чтобы покрыть дефицит. [ 3 ] В этот период компания Rover также производила двигатели Meteor.
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Медоуз начал разработку дизельных двигателей в 1930-х годах, а 5-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 75 л.с. при 2000 об/мин был представлен на автосалоне в Олимпии в 1935 году. [ 4 ] В 1938 году они представили 6-цилиндровую версию мощностью 100 л.с. В обоих этих двигателях использовалась камера сгорания Lanova , инжекторные насосы CAV, и они предназначались как для автомобильного транспорта, так и для морского использования. В 1938 году они поставляли дизельные двигатели для класса Новозеландских железных дорог вагонов стандартного .
После Второй мировой войны производство дизельных двигателей возобновилось, но на этот раз совершенно новой конструкции с непосредственным впрыском и поршнями с тороидальной полостью. 6,9-литровый 4-цилиндровый агрегат выдавал 85 л.с. при 1800 об/мин, а 10,35-литровый 6-цилиндровый агрегат развивал 150 л.с. при 1800 об/мин. Они были предназначены как для рынков транспортных средств, морских судов, так и для стационарных автомобилей, и существовала горизонтальная версия 6-цилиндрового агрегата для установки на плоском полу. Те же два двигателя имели мощность 60 и 90 л.с. для непрерывного использования на судах при 1600 об/мин, а также был указан более крупный двигатель аналогичной конструкции мощностью 130 л.с. и объемом 15,5 л. [ 4 ] Одной из необычных особенностей этих двигателей является возможность переставлять агрегаты из стороны в сторону и из конца в конец, что также позволяет изготавливать ручные двигатели для двухмоторных морских судов. [ 4 ] Для морского применения также были доступны косозубые редукторы с разными передаточными числами и эпициклические реверсивные передачи. Многие двигатели были поставлены их соседу в Фоллингс-Парке, компании Guy Motors, для использования в их автобусах и грузовиках. Небольшое количество дизельных двигателей было поставлено для автобусов British Rail Railbus в 1958 году. Они также приводили в действие гусеничные тягачи Fowler Challenger, 6DC-630 в Mk III и 6DJ-970 в Mk IV. В рекламе Meadows показано, что они также использовались на предприятиях, таких как камнедробилки, канавокопатели, компрессоры и другое оборудование, используемое в дорожном строительстве. Они также использовались для питания военных генераторных установок FV2502 мощностью 27,5 кВА.
Модели двигателей (список неполный), буква после «D» варьируется в зависимости от применения (например, M = морской):
- Довоенный четырехцилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 150 мм.
- Довоенный шестицилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 130 мм.
- 4DC-330 Четырехцилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 120 мм, 331 куб.см. дюйм - объем 5,43 литра
- 6DC-630 Шестицилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 130 мм, объем 630 куб. Дюймов, объем 10,35 л.
- 6HDC-500 Шестицилиндровый горизонтальный дизель. 500 куб.дюйм. - Объем 8,14 литра
- 6DJ-970 Шестицилиндровый дизель. 970 куб.дюйм. - 15,5 литров
Редукторы
[ редактировать ]Медоуз начал с производства коробок передач в 1920 году, сначала для грузовиков, произведенных Vulcan Motor & Engineering Co , а затем Coventry Climax Ltd. После того, как двигатели были представлены в 1922 году, они продавали полные комплекты двигателя, сцепления и коробки передач, первоначально с 3 или 4 скоростями. коробки передач, а позже и с 4- или 5-ступенчатыми коробками передач. В начале 1950-х годов компания Meadows поставляла коробки передач для автомобиля Jowett Javelin . [ 5 ]
Автомобили
[ редактировать ]Они также отвечали за создание Meadows Frisky микроавтомобиля в период с 1957 по 1961 год.
Слияние и закрытие
[ редактировать ]В 1965 году Генри Медоуза купила компания Jaguar . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легкий автомобиль, CF Caunter, HMSO, 1970, стр. 95
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер, Дэвид (1983) [1944]. Черчилль Танк (перепечатка оригинальных руководств по эксплуатации времен Второй мировой войны под ред.). HMSO / Танковый музей Бовингтона . стр. VII, 9(3), 29(19). ISBN 0-11-290404-1 .
- ↑ Cromwell Cruiser Tank 1942–1950, Дэвид Флетчер, Osprey Publishing, 2012.
- ^ Jump up to: а б с Современный дизель, 11-е издание, GG Smith, Iliffe & Sons Ltd, 1949 г.
- ^ Изображения автомобилей: Jowett Cars Ноэля Стоко ( ISBN 0752417231 )
- ^ Jaguar покупает Meadows Commercial Motor 1 января 1965 г., стр. 20.
- ^ Jaguar приобретает компанию Meadows Railway Transportation , март 1965 г., стр. 8