Jump to content

Леа-Фрэнсис

Леа и Фрэнсис Лимитед, 1904–1935 гг. Леа-Фрэнсис Карс Лимитед, 1937–1960 гг. ABPrice Limited (Леа Фрэнсис Карс Лимитед), 1980-1990-е гг.
Основан 1895 год ; 129 лет назад ( 1895 ) в Ковентри , Уорикшир , Англия .
Штаб-квартира
Ковентри, позже Стадли, Уорикшир
,
Англия
Ключевые люди
Ричард Генри Ли и Грэм Фрэнсис
Продукты Велосипеды, автомобили и мотоциклы

Lea-Francis — британская компания по производству автомобилей, которая начинала с производства велосипедов.

Р.Х. Ли и Дж.И. Фрэнсис начали бизнес в Ковентри в 1895 году. Они занялись производством автомобилей в 1903 году и мотоциклов в 1911 году. Леа-Фрэнсис производила автомобили по лицензии для компании Singer . В 1919 году начали строить собственные автомобили из покупных комплектующих.

С 1922 года Леа-Фрэнсис установила деловые отношения с компанией Vulcan из Саутпорта, разделив производство и дилеров. Вулкан поставлял Леа-Фрэнсис кузова и взамен получал коробки передач и рулевой механизм. Два шестицилиндровых автомобиля, разработанных и изготовленных Vulcan, продавались как Lea-Francis 14/40 и 16/60, а также Vulcans. Ассоциация прекратила свое существование в 1928 году, когда Vulcan прекратил производство автомобилей.

Спортивный имидж начал появляться примерно с 1925 года, что привело к появлению таких моделей, как Hyper и Ace of Spades. Hyper, также называемый S-type, был первым британским серийным автомобилем с наддувом и 1,5-литровым двигателем Meadows , а в 1928 году Lea-Francis Hyper выиграл Ulster TT, гонку на 30 кругов на дистанции 13,5 миль (21,7 км). ) Трасса Ардс на дорогах Северной Ирландии под управлением автогонщика Кэй Дон . За гонкой наблюдали рекордные 250 000 зрителей, и победа прочно закрепила Леа-Фрэнсис на карте мира.

Компания была реформирована в 1937 году под председательством Джорджа Лика вместе с другими бывшими сотрудниками Riley Motor, такими как Р. Х. Роуз, который разработал для Леа-Фрэнсис новый двигатель, имеющий компоновку, аналогичную Riley 12/4. Модели мощностью 12 и 14 л.с. (фактически 12,9 л.с.) были представлены в 1937 году и продолжались до начала войны в 1939 году, когда производство было прекращено и завод сосредоточился на производстве для военных нужд.

Послевоенное производство автомобилей началось в 1946 году с обновленных автомобилей на основе довоенных моделей. Седан и спорт мощностью 14 л.с. были роскошными и спортивными автомобилями, пользовавшимися популярностью, хотя и дорогими. В конце концов, во всей линейке было представлено улучшенное шасси с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами, а в 1950 году были представлены седан мощностью 18 л.с. и 2,5-литровый спортивный двигатель с более мощным 2,5-литровым двигателем. Производство снова остановилось в 1954 году, после того как было построено всего 85 2,5-литровых спортивных автомобилей. Компания не присутствовала на автосалоне Earl's Court с 1952 года. [ 1 ]

Несколько спортивных шасси мощностью 14 л.с. были проданы компании Connaught Engineering , где они стали спортивными гоночными автомобилями L2 и L3. [ 2 ] Компания Connaught разработала гоночный двигатель Формулы 2 для своего одноместного автомобиля типа «А», основанный на конструкции Ли-Фрэнсис.

Акция Lea-Francis Cars Ltd., выпущенная 30 сентября 1961 г.

У компании была неоднозначная история с некоторыми известными мотоциклами и автомобилями, но финансовые трудности возникали регулярно. Участок Hillfields был заброшен в 1937 году, когда он был продан получателем, и новая компания под немного другим названием переехала на Мач-Парк-стрит в Ковентри. Он просуществовал там до 1962 года, когда компания окончательно закрылась.

Lynx, родстер 2+2 с трубчатой ​​рамой и рядным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr объемом 2,6 литра, был последней моделью, выпущенной Lea-Francis. Представленный на Британском автосалоне в октябре 1960 года. [ 3 ] он был выкрашен в лиловый цвет с золотой отделкой. [ 4 ] Модель осталась в виде прототипа и из-за отсутствия спроса было выпущено всего 3 автомобиля Lynx.

Всего было выпущено почти 10 000 автомобилей Lea-Francis, пока производство не было прекращено из-за неспособности Lynx привлечь внимание покупателей. К моменту запуска Lynx компания Lea-Francis была настолько затруднена в финансовом отношении, что не могла себе позволить строить Lynx без предварительного заказа, а поскольку ни одного из них не было, было изготовлено только три прототипа. [ 5 ] Леа-Фрэнсис также медлила с запуском производства автомобиля-пузыря Fuldamobil Nobel, чтобы занять себя, но это оказалось легкомысленным планом и составило конкуренцию знаменитому Mini , представленному в конце 1950-х годов. Более серьезная работа была предпринята, когда был построен новый прототип возможного нового седана с двигателем Chrysler V8, но проект остался незавершенным. Части компании по производству двигателей перешли в руки получателя в 1962 году, и Леа-Фрэнсис продолжила свой инжиниринговый бизнес. Материальные активы компании были приобретены Quinton Hazell Ltd., производителем комплектующих для автомобилей, а имя Lea-Francis было приобретено английским предпринимателем Барри Прайсом примерно в то же время. [ 6 ]

В 1976 году Барри Прайс начал работу над новым автомобилем ручной работы, который должен был представлять собой дорогой туристический автомобиль типа Lea-Francis Nostalgia с ходовой частью Jaguar, напоминая те же автомобили, которыми Леа-Фрэнсис была известна в 1930-х годах. Фирма Прайса, ABPRICE LIMITED , продолжала предоставлять обслуживание и запасные части для уцелевших автомобилей с 1980 года, а также построила несколько ретро-современных автомобилей Lea-Francis по специальному заказу, возродив название «Пиковый туз» к их уникальной ручной сборке. модель. Они имеют красивый алюминиевый кузов, состоящий из ряда компонентов британского производства, и выпускаются как двухместное купе, так и кабриолет. Обе версии оснащены механикой Jaguar Cars и производятся в среднем 12-14 автомобилей в год по цене 20 000 фунтов стерлингов, по словам автора и писателя мотобуков Дж. Н. Джоргано. AB Price продала Lea-Francis Ltd. и все ее активы в июле 2019 года.

Модели автомобилей Леа-Фрэнсис

[ редактировать ]
Название модели Двигатель Год Производство
15 3500 куб.см, 3-цилиндровый 1905–06
13.9 2297 куб.см рядный-4 1920
11.9 1944 куб.см рядный-4 1920–22
Девять (Тип С) 1075 куб.см рядный-4 1920–22
10 и 12 (типы от D до O) 1247 или 1496 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель 1923–30 2350
12 (типы от P до W) 1496 куб.см рядный-4 1927–35 1700
14/40 (и тип Т) 1696 куб.см рядный-6 1927–29 350
16/60 1990 куб.см, рядный 6-цилиндровый двигатель 1928–29 67
Hyper 1,5 л с наддувом (Тип S) 1496 куб.см рядный-4 1928–31 185
2-литровый пиковый туз 1991/2244 куб.см, рядный 6-цилиндровый двигатель 1930–36 67
12 и 14 1496/1629 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель 1938–40 83
12 1496 куб.см рядный-4 1946–47 13
14 1767 куб.см рядный-4 1946–54 2133
14 недвижимость 1767 куб.см рядный-4 1946–53 916
14 Спорт 1767 куб.см рядный-4 1947–49 118
14/70 1767 куб.см рядный-4 1948–51 162
18 2496 куб.см рядный-4 1949–54 69
2½ литра 2496 куб.см рядный-4 1949–53 77
Рысь 2553 куб.см рядный-6 1960 3
Пиковый туз Ягуар рядный-6 1980–92 от 6 до 10

Клуб владельцев Леа-Фрэнсис

[ редактировать ]

Клуб владельцев Lea-Francis имеет постоянно растущее число членов, насчитывающих около 340 членов, владеющих около 420 автомобилями.

Возрождение

[ редактировать ]

В 1998 году считалось, что имя Леа-Фрэнсис еще можно увидеть на дорогах, когда на автосалоне был показан новый спортивный автомобиль Леа-Фрэнсис под названием 30/230, разработанный Джеймсом Рэндлом. Был построен только прототип, прежде чем от проекта пришлось отказаться.

Цитаты

  1. ^ Фламманг (1994) , с. 369.
  2. ^ Лоуренс (1991) , с. 187.
  3. ^ «Леа Фрэнсис снова автомобили». Таймс . № 54865. 1 сентября 1960 г. р. 7.
  4. ^ Лоуренс (1991) , стр. 187–188.
  5. ^ Чепмен (2008) , с. 64.
  6. ^ Лоуренс (1991) , с. 188.

Библиография

  • Чепмен, Джайлз (2008) [2001]. Худшие автомобили, когда-либо проданные . Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-4714-5 .
  • Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-158-7 .
  • Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-81-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Прайс, Барри (1998). История Леи Фрэнсис . Издательство Велос. ISBN  1-901295-01-Х .
  • Джорджано, Дж.Н. (1984). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время . Эбери Пресс Лондон. ISBN  0852232349 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f90ada67286d6ec744df1624f72087b8__1721103900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b8/f90ada67286d6ec744df1624f72087b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lea-Francis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)