Леа-Фрэнсис
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
![]() | |
Основан | 1895 год Ковентри , Уорикшир , Англия . | в
---|---|
Штаб-квартира | Ковентри, позже Стадли, Уорикшир , Англия |
Ключевые люди | Ричард Генри Ли и Грэм Фрэнсис |
Продукты | Велосипеды, автомобили и мотоциклы |
Lea-Francis — британская компания по производству автомобилей, которая начинала с производства велосипедов.
История
[ редактировать ]Р.Х. Ли и Дж.И. Фрэнсис начали бизнес в Ковентри в 1895 году. Они занялись производством автомобилей в 1903 году и мотоциклов в 1911 году. Леа-Фрэнсис производила автомобили по лицензии для компании Singer . В 1919 году начали строить собственные автомобили из покупных комплектующих.
С 1922 года Леа-Фрэнсис установила деловые отношения с компанией Vulcan из Саутпорта, разделив производство и дилеров. Вулкан поставлял Леа-Фрэнсис кузова и взамен получал коробки передач и рулевой механизм. Два шестицилиндровых автомобиля, разработанных и изготовленных Vulcan, продавались как Lea-Francis 14/40 и 16/60, а также Vulcans. Ассоциация прекратила свое существование в 1928 году, когда Vulcan прекратил производство автомобилей.
Спортивный имидж начал появляться примерно с 1925 года, что привело к появлению таких моделей, как Hyper и Ace of Spades. Hyper, также называемый S-type, был первым британским серийным автомобилем с наддувом и 1,5-литровым двигателем Meadows , а в 1928 году Lea-Francis Hyper выиграл Ulster TT, гонку на 30 кругов на дистанции 13,5 миль (21,7 км). ) Трасса Ардс на дорогах Северной Ирландии под управлением автогонщика Кэй Дон . За гонкой наблюдали рекордные 250 000 зрителей, и победа прочно закрепила Леа-Фрэнсис на карте мира.
Компания была реформирована в 1937 году под председательством Джорджа Лика вместе с другими бывшими сотрудниками Riley Motor, такими как Р. Х. Роуз, который разработал для Леа-Фрэнсис новый двигатель, имеющий компоновку, аналогичную Riley 12/4. Модели мощностью 12 и 14 л.с. (фактически 12,9 л.с.) были представлены в 1937 году и продолжались до начала войны в 1939 году, когда производство было прекращено и завод сосредоточился на производстве для военных нужд.
Послевоенное производство автомобилей началось в 1946 году с обновленных автомобилей на основе довоенных моделей. Седан и спорт мощностью 14 л.с. были роскошными и спортивными автомобилями, пользовавшимися популярностью, хотя и дорогими. В конце концов, во всей линейке было представлено улучшенное шасси с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами, а в 1950 году были представлены седан мощностью 18 л.с. и 2,5-литровый спортивный двигатель с более мощным 2,5-литровым двигателем. Производство снова остановилось в 1954 году, после того как было построено всего 85 2,5-литровых спортивных автомобилей. Компания не присутствовала на автосалоне Earl's Court с 1952 года. [ 1 ]
Несколько спортивных шасси мощностью 14 л.с. были проданы компании Connaught Engineering , где они стали спортивными гоночными автомобилями L2 и L3. [ 2 ] Компания Connaught разработала гоночный двигатель Формулы 2 для своего одноместного автомобиля типа «А», основанный на конструкции Ли-Фрэнсис.

У компании была неоднозначная история с некоторыми известными мотоциклами и автомобилями, но финансовые трудности возникали регулярно. Участок Hillfields был заброшен в 1937 году, когда он был продан получателем, и новая компания под немного другим названием переехала на Мач-Парк-стрит в Ковентри. Он просуществовал там до 1962 года, когда компания окончательно закрылась.
Lynx, родстер 2+2 с трубчатой рамой и рядным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr объемом 2,6 литра, был последней моделью, выпущенной Lea-Francis. Представленный на Британском автосалоне в октябре 1960 года. [ 3 ] он был выкрашен в лиловый цвет с золотой отделкой. [ 4 ] Модель осталась в виде прототипа и из-за отсутствия спроса было выпущено всего 3 автомобиля Lynx.
Всего было выпущено почти 10 000 автомобилей Lea-Francis, пока производство не было прекращено из-за неспособности Lynx привлечь внимание покупателей. К моменту запуска Lynx компания Lea-Francis была настолько затруднена в финансовом отношении, что не могла себе позволить строить Lynx без предварительного заказа, а поскольку ни одного из них не было, было изготовлено только три прототипа. [ 5 ] Леа-Фрэнсис также медлила с запуском производства автомобиля-пузыря Fuldamobil Nobel, чтобы занять себя, но это оказалось легкомысленным планом и составило конкуренцию знаменитому Mini , представленному в конце 1950-х годов. Более серьезная работа была предпринята, когда был построен новый прототип возможного нового седана с двигателем Chrysler V8, но проект остался незавершенным. Части компании по производству двигателей перешли в руки получателя в 1962 году, и Леа-Фрэнсис продолжила свой инжиниринговый бизнес. Материальные активы компании были приобретены Quinton Hazell Ltd., производителем комплектующих для автомобилей, а имя Lea-Francis было приобретено английским предпринимателем Барри Прайсом примерно в то же время. [ 6 ]
В 1976 году Барри Прайс начал работу над новым автомобилем ручной работы, который должен был представлять собой дорогой туристический автомобиль типа Lea-Francis Nostalgia с ходовой частью Jaguar, напоминая те же автомобили, которыми Леа-Фрэнсис была известна в 1930-х годах. Фирма Прайса, ABPRICE LIMITED , продолжала предоставлять обслуживание и запасные части для уцелевших автомобилей с 1980 года, а также построила несколько ретро-современных автомобилей Lea-Francis по специальному заказу, возродив название «Пиковый туз» к их уникальной ручной сборке. модель. Они имеют красивый алюминиевый кузов, состоящий из ряда компонентов британского производства, и выпускаются как двухместное купе, так и кабриолет. Обе версии оснащены механикой Jaguar Cars и производятся в среднем 12-14 автомобилей в год по цене 20 000 фунтов стерлингов, по словам автора и писателя мотобуков Дж. Н. Джоргано. AB Price продала Lea-Francis Ltd. и все ее активы в июле 2019 года.
Модели автомобилей Леа-Фрэнсис
[ редактировать ]Название модели | Двигатель | Год | Производство |
---|---|---|---|
15 | 3500 куб.см, 3-цилиндровый | 1905–06 | |
13.9 | 2297 куб.см рядный-4 | 1920 | |
11.9 | 1944 куб.см рядный-4 | 1920–22 | |
Девять (Тип С) | 1075 куб.см рядный-4 | 1920–22 | |
10 и 12 (типы от D до O) | 1247 или 1496 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель | 1923–30 | 2350 |
12 (типы от P до W) | 1496 куб.см рядный-4 | 1927–35 | 1700 |
14/40 (и тип Т) | 1696 куб.см рядный-6 | 1927–29 | 350 |
16/60 | 1990 куб.см, рядный 6-цилиндровый двигатель | 1928–29 | 67 |
Hyper 1,5 л с наддувом (Тип S) | 1496 куб.см рядный-4 | 1928–31 | 185 |
2-литровый пиковый туз | 1991/2244 куб.см, рядный 6-цилиндровый двигатель | 1930–36 | 67 |
12 и 14 | 1496/1629 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель | 1938–40 | 83 |
12 | 1496 куб.см рядный-4 | 1946–47 | 13 |
14 | 1767 куб.см рядный-4 | 1946–54 | 2133 |
14 недвижимость | 1767 куб.см рядный-4 | 1946–53 | 916 |
14 Спорт | 1767 куб.см рядный-4 | 1947–49 | 118 |
14/70 | 1767 куб.см рядный-4 | 1948–51 | 162 |
18 | 2496 куб.см рядный-4 | 1949–54 | 69 |
2½ литра | 2496 куб.см рядный-4 | 1949–53 | 77 |
Рысь | 2553 куб.см рядный-6 | 1960 | 3 |
Пиковый туз | Ягуар рядный-6 | 1980–92 | от 6 до 10 |
Клуб владельцев Леа-Фрэнсис
[ редактировать ]Клуб владельцев Lea-Francis имеет постоянно растущее число членов, насчитывающих около 340 членов, владеющих около 420 автомобилями.
Возрождение
[ редактировать ]В 1998 году считалось, что имя Леа-Фрэнсис еще можно увидеть на дорогах, когда на автосалоне был показан новый спортивный автомобиль Леа-Фрэнсис под названием 30/230, разработанный Джеймсом Рэндлом. Был построен только прототип, прежде чем от проекта пришлось отказаться.
Галерея
[ редактировать ]-
1928 Гипер
-
1929 г. 11,9 Тип П
-
1939 Corsica Super Sports 14-сильный родстер
-
1949 14 Спорт
-
1949 г. 14/70 шестифаровый седан
-
1950 2½ литра Спорт
-
1951 14 Усадьба
-
1954 г., 14 л.с., 4-дверный 4-светный седан
-
1960 Рысь
-
Прототип 30/230 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Фламманг (1994) , с. 369.
- ^ Лоуренс (1991) , с. 187.
- ^ «Леа Фрэнсис снова автомобили». Таймс . № 54865. 1 сентября 1960 г. р. 7.
- ^ Лоуренс (1991) , стр. 187–188.
- ^ Чепмен (2008) , с. 64.
- ^ Лоуренс (1991) , с. 188.
Библиография
- Чепмен, Джайлз (2008) [2001]. Худшие автомобили, когда-либо проданные . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-4714-5 .
- Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-158-7 .
- Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-81-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прайс, Барри (1998). История Леи Фрэнсис . Издательство Велос. ISBN 1-901295-01-Х .
- Джорджано, Дж.Н. (1984). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время . Эбери Пресс Лондон. ISBN 0852232349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]