Гордон-Кибл
Гордон-Кибл | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Гордон-Кибл |
Производство | 1964–1967 100 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Bertone |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5.4 Шевроле 327 V8 [ 2 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 102 дюйма (2591 мм) [ 3 ] |
Длина | 184 дюйма (4674 мм) [ 3 ] |
Ширина | 68 дюймов (1727 мм) [ 3 ] |

Gordon-Keeble — британская автомобильная марка, задуманная в Слау , затем построенная в Истли и, наконец, в Саутгемптоне (все в Англии ) между 1964 и 1967 годами. [ 1 ] На эмблеме марки была необычная черепаха: домашняя черепаха попала в кадр первой фотосессии, сделанной на территории производителей. Из-за иронии (медлительности черепах) животное было выбрано в качестве эмблемы.
Дизайн
[ редактировать ]Модель Gordon-Keeble возникла, когда Джон Гордон (ранее работавший в переживающей трудности компании Peerless ) и Джим Кибл собрались в 1959 году, чтобы создать автомобиль Gordon GT — первоначально путем установки двигателя Chevrolet Corvette V8 на шасси Peerless — для пилота ВВС США по имени Нильсен. [ 1 ] Концепция оказалась впечатляющей, и впоследствии 4,6-литровый двигатель Chevrolet (283 куб.см) V8 был установлен в специально разработанное шасси из стальной пространственной рамы с квадратными трубами, с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами по всему периметру. [ 1 ] Затем все шасси было доставлено в Турин , Италия, где компания Bertone построила кузов из стальных панелей. [ 1 ] дизайн Джорджетто Джуджаро . Четыре пятидюймовые фары автомобиля имели редкое, слегка наклонное «наклонное» расположение, которое также использовалось для некоторых других европейских марок, обычно для высокоскоростных автомобилей, таких как Lagonda Rapide , Lancia Flaminia и Triumphs , а также для Rolls-Royce . Интерьер напоминал старинный роскошный реактивный самолет, с черно-белыми приборами, тумблерами и стеганой авиационной ПВХ-подкладкой . [ 2 ]


Автомобиль появился на стенде Bertone на Женевском автосалоне в марте 1960 года под торговой маркой Gordon . В то время проблемы с поставками компонентов задержали строительство прототипа, который, соответственно, был построен Gruppo Bertone с головокружительной скоростью ровно за 27 дней. [ 4 ] После обширных дорожных испытаний автомобиль был отправлен в Детройт и показан руководству Chevrolet, которое согласилось поставить Corvette двигатели и коробки передач для серийного производства автомобиля.
Производство
[ редактировать ]Автомобиль был готов к производству с некоторыми изменениями, в основном с более крупным 5,4-литровым (327 куб.см) двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). [ 2 ] Двигатель Chevrolet V8 и переход от стали к кузову из стекловолокна, первоначально произведенному Williams & Pritchard Limited , а затем собственными силами. [ 5 ] Возникли проблемы с поставщиками, и еще до того, как было выпущено много автомобилей, деньги закончились, и первоначальная компания Gordon-Keeble Automobile Company Ltd была ликвидирована. [ 6 ] Около 90 автомобилей было продано по нереально низкой цене в 2798 фунтов стерлингов, что на 1400 фунтов ниже, чем у Aston Martin, или вдвое дешевле самого дешевого Ferrari. В каждой машине было по два бензобака. [ 2 ]
В 1965 году Гарольд Смит и Джеффри Уэст купили компанию и перерегистрировали ее как Keeble Cars Ltd. Производство возобновилось, но только на короткое время: последний автомобиль основной производственной партии был выпущен в 1966 году. Последний экземпляр был фактически произведен в 1967 году из запчастей, в результате чего общее количество изготовленных автомобилей составило ровно 100. Заявление Клуба владельцев Гордон-Кибл что более 90 примеров все еще существуют.
Была предпринята попытка возобновить производство в 1968 году, когда американец Джон де Брюйне купил права на автомобиль, но это ни к чему не привело, хотя на автосалоне в Нью-Йорке в том году были показаны два автомобиля под маркой «Де Брюйне» вместе с новое среднемоторное купе . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Чарльз; Нотт, Эрни (1994). Гордон-Кибл — британский суперкар 1960-х годов . Публикации транспортного книжника. ISBN 0-85184-052-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Jump up to: а б с Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Остманн, Бернд (18 октября 2000 г.). «Рюкблик: вверх и вниз». Auto, Motor und Sport (на немецком языке) (22): 270.
- ^ Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Девон (Англия): Книги Бэйвью. ISBN 1-870979-81-8 .
- ^
Гулетт, Майк (2011). «Гордон-Кибл». Европейский стиль с американской мускулатурой . Майк Гулетт. п. 65. ИСБН 9781257904969 . Проверено 6 августа 2023 г.
С 1964 по 1968 год было произведено всего 100 GK1, потому что компания Gordon-Keeble столкнулась с финансовыми проблемами [...].
- ^ Джорджано, Дж. Н. , изд. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. ISBN 1579582931 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]