Jump to content

Гордон-Кибл

Гордон-Кибл
Обзор
Производитель Гордон-Кибл
Производство 1964–1967
100 произведено [ 1 ]
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Bertone
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 5.4 Шевроле 327 V8 [ 2 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 102 дюйма (2591 мм) [ 3 ]
Длина 184 дюйма (4674 мм) [ 3 ]
Ширина 68 дюймов (1727 мм) [ 3 ]
Эмблема Гордона-Кибла на капоте

Gordon-Keeble — британская автомобильная марка, задуманная в Слау , затем построенная в Истли и, наконец, в Саутгемптоне (все в Англии ) между 1964 и 1967 годами. [ 1 ] На эмблеме марки была необычная черепаха: домашняя черепаха попала в кадр первой фотосессии, сделанной на территории производителей. Из-за иронии (медлительности черепах) животное было выбрано в качестве эмблемы.

Модель Gordon-Keeble возникла, когда Джон Гордон (ранее работавший в переживающей трудности компании Peerless ) и Джим Кибл собрались в 1959 году, чтобы создать автомобиль Gordon GT — первоначально путем установки двигателя Chevrolet Corvette V8 на шасси Peerless — для пилота ВВС США по имени Нильсен. [ 1 ] Концепция оказалась впечатляющей, и впоследствии 4,6-литровый двигатель Chevrolet (283 куб.см) V8 был установлен в специально разработанное шасси из стальной пространственной рамы с квадратными трубами, с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами по всему периметру. [ 1 ] Затем все шасси было доставлено в Турин , Италия, где компания Bertone построила кузов из стальных панелей. [ 1 ] дизайн Джорджетто Джуджаро . Четыре пятидюймовые фары автомобиля имели редкое, слегка наклонное «наклонное» расположение, которое также использовалось для некоторых других европейских марок, обычно для высокоскоростных автомобилей, таких как Lagonda Rapide , Lancia Flaminia и Triumphs , а также для Rolls-Royce . Интерьер напоминал старинный роскошный реактивный самолет, с черно-белыми приборами, тумблерами и стеганой авиационной ПВХ-подкладкой . [ 2 ]

Вид сбоку
Вид сзади

Автомобиль появился на стенде Bertone на Женевском автосалоне в марте 1960 года под торговой маркой Gordon . В то время проблемы с поставками компонентов задержали строительство прототипа, который, соответственно, был построен Gruppo Bertone с головокружительной скоростью ровно за 27 дней. [ 4 ] После обширных дорожных испытаний автомобиль был отправлен в Детройт и показан руководству Chevrolet, которое согласилось поставить Corvette двигатели и коробки передач для серийного производства автомобиля.

Производство

[ редактировать ]

Автомобиль был готов к производству с некоторыми изменениями, в основном с более крупным 5,4-литровым (327 куб.см) двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). [ 2 ] Двигатель Chevrolet V8 и переход от стали к кузову из стекловолокна, первоначально произведенному Williams & Pritchard Limited , а затем собственными силами. [ 5 ] Возникли проблемы с поставщиками, и еще до того, как было выпущено много автомобилей, деньги закончились, и первоначальная компания Gordon-Keeble Automobile Company Ltd была ликвидирована. [ 6 ] Около 90 автомобилей было продано по нереально низкой цене в 2798 фунтов стерлингов, что на 1400 фунтов ниже, чем у Aston Martin, или вдвое дешевле самого дешевого Ferrari. В каждой машине было по два бензобака. [ 2 ]

В 1965 году Гарольд Смит и Джеффри Уэст купили компанию и перерегистрировали ее как Keeble Cars Ltd. Производство возобновилось, но только на короткое время: последний автомобиль основной производственной партии был выпущен в 1966 году. Последний экземпляр был фактически произведен в 1967 году из запчастей, в результате чего общее количество изготовленных автомобилей составило ровно 100. Заявление Клуба владельцев Гордон-Кибл что более 90 примеров все еще существуют.

Была предпринята попытка возобновить производство в 1968 году, когда американец Джон де Брюйне купил права на автомобиль, но это ни к чему не привело, хотя на автосалоне в Нью-Йорке в том году были показаны два автомобиля под маркой «Де Брюйне» вместе с новое среднемоторное купе . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Чарльз; Нотт, Эрни (1994). Гордон-Кибл — британский суперкар 1960-х годов . Публикации транспортного книжника. ISBN  0-85184-052-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN  0-7894-0159-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  4. ^ Остманн, Бернд (18 октября 2000 г.). «Рюкблик: вверх и вниз». Auto, Motor und Sport (на немецком языке) (22): 270.
  5. ^ Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Девон (Англия): Книги Бэйвью. ISBN  1-870979-81-8 .
  6. ^ Гулетт, Майк (2011). «Гордон-Кибл». Европейский стиль с американской мускулатурой . Майк Гулетт. п. 65. ИСБН  9781257904969 . Проверено 6 августа 2023 г. С 1964 по 1968 год было произведено всего 100 GK1, потому что компания Gordon-Keeble столкнулась с финансовыми проблемами [...].
  7. ^ Джорджано, Дж. Н. , изд. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. ISBN  1579582931 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8338e8727d5307e10bbbed9c6a29ef__1717427220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ef/8b8338e8727d5307e10bbbed9c6a29ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon-Keeble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)