Jump to content

Аргайл (автомобиль)

Тележка Argyll мощностью 5 л.с. 1900 г.
Передняя часть Аргайла 1908 года 14 16
Тонно Argyll 8HP с задним входом, 1902 г.
Акция Argylls Ltd., выпущенная 22 апреля 1909 г.
«Летающие пятнадцать» от Аргайла
Фасад завода Argyll Motor Works, внесенного в список памятников архитектуры категории А, в Александрии, Западный Данбартоншир , Шотландия .

Argyll шотландская автомобилей, марка производившаяся с 1899 по 1932 год, а затем с 1976 по 1990 год.

Оригинальная марка Argyll

[ редактировать ]

Алекс Гован основал The Hozier Engineering Company первый Argyll Voiturette в 1899 году, и именно на этом заводе был произведен ; Скопированный с современного Renault , он имел мощностью 2¾ л.с. двигатель De Dion и карданный вал . Модели 1901 года имели модернизированный двигатель мощностью 5 л.с.; автомобили 1902 года выпуска были модернизированы еще больше, используя агрегаты мощностью 8 л.с. Вскоре появился 10-сильный твин с патрубками радиатора, образующими боковые части капота; В 1904 году компания представила линейку автомобилей Aster с двигателем и передним расположением радиаторов. Одним из них был 1985-кубовый двигатель мощностью 10 л.с.; другие были четверками объемом 3054 куб.см, 3686 куб.см и 4849 куб.см. Гована На всех машинах стояла довольно неуклюжая коробка передач , имевшая Т-образную заслонку и отдельные рычаги заднего хода и переключения скоростей. Компания, которая теперь называлась Argyll Motors Ltd., стала крупнейшей маркой Шотландии и вскоре переехала из своих помещений в Бриджтоне, Глазго, на грандиозный, специально построенный завод в Александрии, Западный Данбартоншир . занимал Автомобильный завод в Аргайле территорию в 12 акров (4,9 га), имел собственную железнодорожную линию и был открыт в 1906 году. Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, второй барон Монтегю Болье . [ 1 ] Однако новый завод так и не был использован на полную мощность, и после смерти Гована в 1907 году компания начала приходить в упадок. В 1908 году она была ликвидирована.

Производство возобновилось в 1910 году под управлением компании, которая теперь называется Argylls Ltd. , с новой линейкой автомобилей, включая знаменитую «Flying Fifteen» и шестицилиндровую модель. Модель 12/14 широко продавалась как такси и даже экспортировалась в Нью-Йорк. Четырехколесные тормоза, разработанные Дж. М. Рубери из Аргайла. [ 2 ] и запатентован 18 марта 1910 года Анри Перро и Джоном Мередит Рубери (патент № 6807). [ 3 ] были доступны с 1911 года, а в 1912 году одноклапанного двигателя, разработанного директором компании Бэйли П. Бертом и Дж. П. Макколлумом началось производство ; К 1914 году вся линейка оснащалась Берта-МакКоллума двигателями .

В мае 1914 года компания Argylls представила два 6-цилиндровых рядных авиационных двигателя с водяным охлаждением в рамках конкурса по выбору новых авиационных двигателей. британскому военному министерству [ 4 ] Во время соревнований у одного из двигателей сломался коленвал. [ 5 ] Другой двигатель прошел шестичасовые испытания при полной нагрузке и получил приз в размере 100 фунтов стерлингов. [ 6 ] В конечном итоге тип не был выбран для производства. [ 4 ]

В 1914 году Аргайлс сменил владельца, а завод в Александрии был продан Королевскому флоту для производства торпед . Производство автомобилей было возобновлено в небольших масштабах на первоначальном заводе в Бриджтоне под контролем Джона Бримлоу, который ранее руководил ремонтным отделом. Первым продуктом новой компании было возрождение довоенной модели мощностью 15,9 л.с., теперь с электростартером, но было продано мало. В 1922 году к нему присоединилась модель с золотниковым клапаном объемом 1½ литра, а в 1926 году — спортивная модель 12/40.

Компания в последний раз появилась на Лондонском автосалоне в 1927 году, а последние автомобили, вероятно, были выпущены в 1928 году, хотя реклама продолжалась до закрытия Аргайлла в 1932 году.

Вторая эпоха Аргайла

[ редактировать ]
Прототип Argyll Turbo GT

Название было повторно использовано в 1976 году новой компанией, которая выпустила спортивный автомобиль со средним расположением двигателя Argyll GT в Лохгилпхеде , Шотландия.

Новую производственную компанию основал Боб Хендерсон. Новый автомобиль был назван в честь оригинального Argyll 1898 года, в честь дедушки одного из инвесторов, работавшего на заводе Argyll в Александрии.

Единственной моделью был Argyll GT со средним расположением двигателя (или «Turbo GT»), основанный на прочном шасси коробчатого сечения с пространственной рамой. [ 7 ] облаченный в кузов из стекловолокна, по соседству со старой фабрикой Arrol-Johnston в Дамфрисе изготовленный Solway Marine . Прототип автомобиля 1976 года оснащался двигателем Rover V8 с турбонаддувом . версия с двигателем Saab Также обсуждалась с турбонаддувом, но так и не была построена. Подвеска была от Triumph 2500 , а коробка передач — ZF 5-ступенчатая . Открутив десять болтов, можно снять всю заднюю часть, подвеску, коробку передач и двигатель.

Серийная версия автомобиля, дебютировавшая в 1983 году, имела версию Douvrin Euro V6 без турбонаддува, используемую Renault , Peugeot и другими, вместе с коробкой передач Renault 30 . V8 с турбонаддувом объемом 3,5–4,2 литра вместе с трансмиссией ZF был опцией, но так и не был построен. Другими вариантами двигателей были двигатель и трансмиссия Lancia Beta , а также Buick V6, который начинался как мертворожденный двигатель Indycar. Заявлена ​​максимальная скорость 160 миль в час (около 260 км/ч) с двигателем V8 с турбонаддувом, но так и не утверждена. [ 8 ] Заявленная цена на момент запуска составляла 25–30 000 фунтов стерлингов, что было сопоставимо с современной Ferrari 308 GTB . Заявленная производственная мощность составляла двенадцать автомобилей в год, но ни один из них не был продан. Серебряная версия, использованная для презентации и рекламных материалов, принадлежала бухгалтеру компании и практически никогда не эксплуатировалась.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аргайл Воркс» . Совет Западного Данбартоншира. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  2. ^ Оливер, Джордж. (1993). Двигательные испытания и невзгоды . Эдинбург: Музеи Глазго, HMSO. ISBN  978-0-11-495171-9 .
  3. Лондонская газета , 23 декабря 1924 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джерри (3 октября 2006 г.). «Авиационный двигатель с рукавным клапаном Pioneer» . Историческое общество авиационных двигателей.
  5. ^ «Фиаско конкурса авиационных двигателей». Самолет . Великобритания. 14 мая 1914 г.
  6. ^ «Итоги конкурса авиационных двигателей». Самолет . Великобритания. 21 октября 1914 г.
  7. ^ «Argyll Turbo GT – загадочный суперкар из Шотландского Хайленда» . ARОнлайн . 5 мая 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  8. ^ говорит Джеймс (26 апреля 2021 г.). «Автомобили, которые забыло время: Argyll GT» . Хагерти Великобритания . Проверено 23 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52617ef4c71908f37b385931f309f678__1711421580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/78/52617ef4c71908f37b385931f309f678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argyll (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)