Аргайл (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Argyll — шотландская автомобилей, марка производившаяся с 1899 по 1932 год, а затем с 1976 по 1990 год.
Оригинальная марка Argyll
[ редактировать ]Алекс Гован основал The Hozier Engineering Company первый Argyll Voiturette в 1899 году, и именно на этом заводе был произведен ; Скопированный с современного Renault , он имел мощностью 2¾ л.с. двигатель De Dion и карданный вал . Модели 1901 года имели модернизированный двигатель мощностью 5 л.с.; автомобили 1902 года выпуска были модернизированы еще больше, используя агрегаты мощностью 8 л.с. Вскоре появился 10-сильный твин с патрубками радиатора, образующими боковые части капота; В 1904 году компания представила линейку автомобилей Aster с двигателем и передним расположением радиаторов. Одним из них был 1985-кубовый двигатель мощностью 10 л.с.; другие были четверками объемом 3054 куб.см, 3686 куб.см и 4849 куб.см. Гована На всех машинах стояла довольно неуклюжая коробка передач , имевшая Т-образную заслонку и отдельные рычаги заднего хода и переключения скоростей. Компания, которая теперь называлась Argyll Motors Ltd., стала крупнейшей маркой Шотландии и вскоре переехала из своих помещений в Бриджтоне, Глазго, на грандиозный, специально построенный завод в Александрии, Западный Данбартоншир . занимал Автомобильный завод в Аргайле территорию в 12 акров (4,9 га), имел собственную железнодорожную линию и был открыт в 1906 году. Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, второй барон Монтегю Болье . [ 1 ] Однако новый завод так и не был использован на полную мощность, и после смерти Гована в 1907 году компания начала приходить в упадок. В 1908 году она была ликвидирована.
Производство возобновилось в 1910 году под управлением компании, которая теперь называется Argylls Ltd. , с новой линейкой автомобилей, включая знаменитую «Flying Fifteen» и шестицилиндровую модель. Модель 12/14 широко продавалась как такси и даже экспортировалась в Нью-Йорк. Четырехколесные тормоза, разработанные Дж. М. Рубери из Аргайла. [ 2 ] и запатентован 18 марта 1910 года Анри Перро и Джоном Мередит Рубери (патент № 6807). [ 3 ] были доступны с 1911 года, а в 1912 году одноклапанного двигателя, разработанного директором компании Бэйли П. Бертом и Дж. П. Макколлумом началось производство ; К 1914 году вся линейка оснащалась Берта-МакКоллума двигателями .
В мае 1914 года компания Argylls представила два 6-цилиндровых рядных авиационных двигателя с водяным охлаждением в рамках конкурса по выбору новых авиационных двигателей. британскому военному министерству [ 4 ] Во время соревнований у одного из двигателей сломался коленвал. [ 5 ] Другой двигатель прошел шестичасовые испытания при полной нагрузке и получил приз в размере 100 фунтов стерлингов. [ 6 ] В конечном итоге тип не был выбран для производства. [ 4 ]
В 1914 году Аргайлс сменил владельца, а завод в Александрии был продан Королевскому флоту для производства торпед . Производство автомобилей было возобновлено в небольших масштабах на первоначальном заводе в Бриджтоне под контролем Джона Бримлоу, который ранее руководил ремонтным отделом. Первым продуктом новой компании было возрождение довоенной модели мощностью 15,9 л.с., теперь с электростартером, но было продано мало. В 1922 году к нему присоединилась модель с золотниковым клапаном объемом 1½ литра, а в 1926 году — спортивная модель 12/40.
Компания в последний раз появилась на Лондонском автосалоне в 1927 году, а последние автомобили, вероятно, были выпущены в 1928 году, хотя реклама продолжалась до закрытия Аргайлла в 1932 году.
Вторая эпоха Аргайла
[ редактировать ]Название было повторно использовано в 1976 году новой компанией, которая выпустила спортивный автомобиль со средним расположением двигателя Argyll GT в Лохгилпхеде , Шотландия.
Новую производственную компанию основал Боб Хендерсон. Новый автомобиль был назван в честь оригинального Argyll 1898 года, в честь дедушки одного из инвесторов, работавшего на заводе Argyll в Александрии.
Единственной моделью был Argyll GT со средним расположением двигателя (или «Turbo GT»), основанный на прочном шасси коробчатого сечения с пространственной рамой. [ 7 ] облаченный в кузов из стекловолокна, по соседству со старой фабрикой Arrol-Johnston в Дамфрисе изготовленный Solway Marine . Прототип автомобиля 1976 года оснащался двигателем Rover V8 с турбонаддувом . версия с двигателем Saab Также обсуждалась с турбонаддувом, но так и не была построена. Подвеска была от Triumph 2500 , а коробка передач — ZF 5-ступенчатая . Открутив десять болтов, можно снять всю заднюю часть, подвеску, коробку передач и двигатель.
Серийная версия автомобиля, дебютировавшая в 1983 году, имела версию Douvrin Euro V6 без турбонаддува, используемую Renault , Peugeot и другими, вместе с коробкой передач Renault 30 . V8 с турбонаддувом объемом 3,5–4,2 литра вместе с трансмиссией ZF был опцией, но так и не был построен. Другими вариантами двигателей были двигатель и трансмиссия Lancia Beta , а также Buick V6, который начинался как мертворожденный двигатель Indycar. Заявлена максимальная скорость 160 миль в час (около 260 км/ч) с двигателем V8 с турбонаддувом, но так и не утверждена. [ 8 ] Заявленная цена на момент запуска составляла 25–30 000 фунтов стерлингов, что было сопоставимо с современной Ferrari 308 GTB . Заявленная производственная мощность составляла двенадцать автомобилей в год, но ни один из них не был продан. Серебряная версия, использованная для презентации и рекламных материалов, принадлежала бухгалтеру компании и практически никогда не эксплуатировалась.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аргайл Воркс» . Совет Западного Данбартоншира. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Оливер, Джордж. (1993). Двигательные испытания и невзгоды . Эдинбург: Музеи Глазго, HMSO. ISBN 978-0-11-495171-9 .
- ↑ Лондонская газета , 23 декабря 1924 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Джерри (3 октября 2006 г.). «Авиационный двигатель с рукавным клапаном Pioneer» . Историческое общество авиационных двигателей.
- ^ «Фиаско конкурса авиационных двигателей». Самолет . Великобритания. 14 мая 1914 г.
- ^ «Итоги конкурса авиационных двигателей». Самолет . Великобритания. 21 октября 1914 г.
- ^ «Argyll Turbo GT – загадочный суперкар из Шотландского Хайленда» . ARОнлайн . 5 мая 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ говорит Джеймс (26 апреля 2021 г.). «Автомобили, которые забыло время: Argyll GT» . Хагерти Великобритания . Проверено 23 октября 2021 г.
- Оливер, Джордж А. (1967). Argylls с однорукавным клапаном . Профильные публикации . 67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили-ветераны
- Винтажные автомобили
- Несуществующие производители автомобилей Шотландии
- 1899 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1899 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Производственные компании в Глазго
- Компании, базирующиеся в Западном Данбартоншире
- История Глазго
- История Западного Данбартоншира
- Лохгилпхед
- Бриджтон – Калтон – Далмарнок
- Долина Левен