Дональд Хили
Дональд Хили CBE | |
---|---|
Рожденный | Перранпорт, Корнуолл, Англия | 3 июля 1898 г.
Умер | 13 января 1988 г. Больница Герцогства, Труро, Корнуолл | ( 89 лет
Образование | Колледж Ньюки, Корнуолл |
Род занятий | Автомобильный дизайнер, раллийный гонщик |
Организация(и) | Триумф Мотор Ко Дональд Хили Мотор Ко Хили Автомобильные консультанты |
Известный | Дизайн автомобилей |
Заметная работа | Победитель ралли Монте-Карло 1931 года. |
Супруг | Айви Мод Джеймс |
Дети | Джеффри, Брайан, Джон |
Родители) | Эмма и Джон Фредерик Хили |
Родственники | брат |
Дональд Митчелл Хили CBE (3 июля 1898 г. - 13 января 1988 г.) [ 1 ] [ 2 ] был известным английским автоконструктором, раллийным гонщиком и рекордсменом скорости.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Хили родился в Перранпорте , Корнуолл, старший сын Фредерика (Джона Фредерика) и Эммы Хили (урожденной Митчелл), которая в то время управляла там универсальным магазином, в раннем возрасте заинтересовался всем, что связано с механикой, особенно самолетами. Он изучал инженерное дело в колледже Ньюки . [ 3 ] Когда он ушел, отец купил ему дорогую [ 4 ] стажировку в Sopwith Aviation Company в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей, и он присоединился к Sopwith в 1914 году. [ 5 ] продолжил свое инженерное образование в Кингстонском техническом колледже. У Sopwith были навесы на близлежащем Бруклендс аэродроме и гоночной трассе . Когда началась Первая мировая война, когда ему едва исполнилось 16, он пошел добровольцем в 1916 году (еще до окончания ученичества). [ 4 ] ) в Королевский летный корпус (RFC) и заработал свои «крылья» в качестве пилота. Он участвовал в ночных бомбардировках и служил в патрулях против цеппелинов , а также в качестве летного инструктора. Сбит британским зенитным огнем во время одного из первых вылетов ночных бомбардировщиков войны, после очередной серии аварий он был исключен из состава RFC в ноябре 1917 года. [ 5 ] и провел остаток войны, проверяя компоненты самолетов для Министерства авиации. После перемирия он вернулся в Корнуолл, прошел заочный курс автомобильной инженерии и в 1920 году открыл первый гараж в Перранпорте . [ 3 ]
Дональд Хили женился на Айви Мод Джеймс (она умерла в 1980 году) 21 октября 1921 года, и у них родилось трое сыновей. [ 3 ]
Триумф
[ редактировать ]
Хили находил раллийное вождение и автогонки более интересными, чем его гараж и бизнес по прокату автомобилей, и использовал гараж для подготовки автомобилей к соревнованиям. Впервые он участвовал в ралли Монте-Карло в 1929 году за рулем Triumph 7 , но в 1931 году Дональд Хили выиграл ралли Монте-Карло за рулем 4½-литровой Invicta. [ 6 ] и был вторым в общем зачете в следующем году . Теперь, пользуясь спросом в качестве гонщика, он продал гаражный бизнес, переехал в Мидлендс, чтобы работать на Райли , но вскоре перешел в Triumph Motor Company в качестве экспериментального менеджера. В следующем году он был назначен техническим директором и отвечал за дизайн всех автомобилей Triumph. Он создал Triumph Southern Cross , а затем спортивный автомобиль Triumph Dolomite 8 с рядной восьмеркой в 1935 году после своей победы в классе и третьего места в общем зачете на ралли Монте-Карло 1934 года на Triumph Gloria собственной разработки. [ 3 ] - в прошлом году поезд разрушил их Доломиты на туманном железнодорожном переезде, чудом сохранив Хили и его штурмана. [ 5 ] Компания Triumph была ликвидирована в 1939 году, но Хили остался на предприятии в качестве руководителя работ в компании HM Hobson, производившей карбюраторы для авиационных двигателей для Министерства снабжения. Позже во время войны он работал с Хамбером над броневиками. [ 3 ] Дональд Хили очень хотел начать производить свои собственные автомобили, планируя послевоенные спортивные автомобили вместе с коллегой и специалистом по шасси Ахиллом Сампьетро. [ 5 ]
Дональд Хили Мотор Компани
[ редактировать ]он основал В 1945 году вместе с Сампьетро и Беном Боуденом компанию Donald Healey Motor Company Ltd, разместив свой бизнес в старом ангаре Королевских ВВС в Уорике . [ 3 ] Их первые автомобили были дорогими и качественными. [ 7 ]
Хили Эллиот
[ редактировать ]Первый автомобиль Хили появился в 1946 году, Healey Elliot, седан с двигателем Riley, разработанный доктором Дж. Н. Х. Тейтом. 1948 года в туристическом классе После своих триумфов он выиграл альпийские ралли 1947 и 1948 годов, а также гонку Mille Miglia . [ 3 ]
-
Эллиотт
-
Вестленд
-
Спортмобиль
-
Сильверстоун
-
Тикфорд 2-дверный седан
Хили Сильверстоун
[ редактировать ]Следующим был высокопроизводительный спортивный автомобиль Silverstone, который появился в 1949 году и имел такой успех, что привел к заключению соглашения с американской компанией Nash Motors. [ 3 ]
Nash
[ редактировать ]В 1949 году Хили заключил соглашение с Джорджем Мейсоном , президентом Nash Motors, на производство спортивных автомобилей Healey с двигателем Нэша. Первая серия двухместных автомобилей была построена в 1951 году и разработана Хили с учетом стиля и аэродинамического вклада Бенджамина Боудена. Ту же самую всеобъемлющую тему Боуден использовал на Zethrin Rennsport год спустя . Двигатель Nash-Healey был 6-цилиндровым Nash Ambassador , кузов был алюминиевым, а шасси — Healey Silverstone . Однако в 1952 году Pininfarina изменила дизайн кузова и взяла на себя производство нового стального кузова.
Нэш-Хили управлялся Дональдом Хили в Ле-Мане в 1950 году. Автомобиль членов команды Дункана Хэмилтона и Тони Ролта финишировал 4-м в общем зачете после серьезных механических повреждений, когда его сзади ударил безтормозной Delage. Дональд Хили также управлял Nash-Healey в Mille Miglia с 1950 по 1952 год. Он финишировал 1-м в классе в открытой категории более 2000 куб.см и был награжден трофеем Франко Маццотти Coppia Del Mille Miglia. Совместное вождение с Нэшем. [ 3 ]
Остин-Хили
[ редактировать ]
До сих пор все Хили стоили дорого. Дональд Хили хотел создать сравнительно недорогой спортивный автомобиль, развивающий скорость до 100 миль в час. Он разработал Austin-Healey 100 , используя Austin вместо 2,5-литрового двигателя Riley и коробки передач, разработанных Tait, впервые продемонстрировав его на автосалоне Earls Court в Лондоне в октябре 1952 года. Слияние Morris-Austin привело к решению BMC о постепенном прекращении деятельности подразделения (Morris) Riley. Его новый завод, Cape Works, не мог удовлетворить спрос, поэтому вместо этого Austin-Healey производились по лицензионному соглашению с British Motor Corporation на их заводе в Лонгбридже. Всего было построено 74 000 Austin Healey 100, более 80% из которых - на экспорт. [ 3 ]
В то время Нэш и Остин вместе работали над проектом, который стал их Метрополитеном.
Хили Автомобильные консультанты
[ редактировать ]Дональд Хили основал консалтинговую компанию по дизайну в 1955 году, одним из результатов стал Austin-Healey Sprite , производство которого началось в 1958 году. [ 3 ]
Дженсен-Хили
[ редактировать ]
Производственное соглашение с BMC закончилось в 1967 году. [ 3 ] В 1970 году Хили стал председателем правления Jensen Motors при активной поддержке ключевых американских дистрибьюторов Austin-Healey . [ 8 ] Для Хили это были долгие и плодотворные отношения, отчасти потому, что Дженсен производил кузова для Austin-Healey с момента закрытия в 1952 году аналогичного Austin A40 Sports . Первым проектом Хили с Jensen была модернизация Jensen 541S с двигателем V8 в 1961 году, в результате чего автомобиль стал личным фаворитом Хили. [ 9 ] Десять лет спустя Хили Lotus с двигателем помог разработать Дженсен-Хили вместе с Lagonda дизайнером Уильямом Таунсом , чтобы заменить Austin-Healey, производство которого BMC прекращало.
Он спроектировал этот новый Jensen-Healey с использованием ходовой части Vauxhall и создал его прототип с использованием двигателей Vauxhall и Ford, которые либо имели недостаточную мощность, не подходили к наклонному капоту, либо не соответствовали стандартам выбросов, установленным в США. [ 3 ] В конце концов он остановился на полностью алюминиевом четырехклапанном автомобиле Lotus 907 с двумя верхними распредвалами. [ 10 ]
Он сопротивлялся предложениям Saab и Ford о выпуске нового спортивного автомобиля. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]площадью 27 акров (11 га) Он купил поместье Треба недалеко от Фалмута, Корнуолл, в 1961 году и реализовал там множество амбициозных проектов, включая строительство коммерческих теплиц для выращивания орхидей и проект по созданию надувных спасательных лодок для воздуха и моря. Он разрушил бетонное покрытие пляжа в бухте Полгвидден (стартовая площадка для вторжения в день Д) и использовал собранный материал для покрытия крутой тропы от дома к пляжу. (Хибберт, 2005). Он продал Требу в 1971 году. Его сын Джеффри , родившийся в 1922 году и бывший ученик школы Уорвик , написал несколько книг об автомобилях и одну об их партнерстве (см. ниже).
Дональд Хили умер в Труро в возрасте 89 лет. Мемориальное окно в церкви Святого Михаила в Перранпорте было предоставлено Американским клубом Остина-Хили. [ 3 ] Клуб Остина Хили [ 11 ] также установил небольшой памятник в виде спортивного автомобиля и мемориальную доску с надписью в память Дональда Хили рядом с Центром для посетителей в саду Треба, который теперь открыт для публики.
В его некрологе в «Таймс» сообщалось, что Хили был маленьким пухлым мужчиной с ослепительной улыбкой, поддерживал себя в отличной форме и в свое время был опытным катанием на водных лыжах. [ 5 ]
Признания
[ редактировать ]- В 1962 году он получил медаль физического воспитания и спорта (1ère Cl.) в Монако .
- в 1973 году удостоила Хили кавалера Ордена Британской Империи (CBE) За свои «услуги по экспорту» королева Елизавета II . [ 12 ]
- В 1996 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дональд Хили; дизайнер спортивных автомобилей, 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1988 г. с. 1 34 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Энн Пимлотт Бейкер, Хили, Дональд Митчелл (1898–1988), автомобильный дизайнер и раллийный гонщик , Оксфордский национальный биографический словарь, OUP, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б страница 11, Джеффри Хили, Остин Хили, история больших книг Healeys Gentry Books, Лондон, 1977 г. ISBN 0-85614-051-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мистер Дональд Хили. «Таймс» , суббота, 16 января 1988 г.; стр. 10; Выпуск 62979.
- ^ Автоспорт , февраль 1931 г., страницы 182–183.
- ^ страница 23, Джеффри Хили, Остин Хили, история больших книг Healeys Gentry Books, Лондон, 1977 г. ISBN 0-85614-051-1 .
- ^ «Новости и мнения: Дональд Хили - председатель Jensen». Автокар . Том. 132 (номер 3869). 9 апреля 1970 г. с. 30.
- ^ Классические автомобили, февраль 1995 г.
- ^ Джон Ламм; Ларри Эдсолл; Стив Сатклифф (15 ноября 2011 г.). 365 спортивных автомобилей, на которых вы должны ездить . Мотоциклы. п. 181. ИСБН 978-0-7603-4045-5 .
- ^ Клуб Остина Хили
- ^ Jump up to: а б Дональд Хили, введен в должность в 1996 году, Международный зал славы автоспорта, без даты. Архивировано 27 августа 2008 года на Wayback Machine , получено 3 июля 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1898 рождений
- 1988 смертей
- Британские пионеры автомобилестроения
- Люди из Перранпорта
- Английские раллийные гонщики
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские основатели автопроизводителей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Британские бизнесмены 20-го века
- Водители Каррера Панамерикана