Jump to content

Дональд Хили

Дональд Хили
CBE
Рожденный ( 1898-07-03 ) 3 июля 1898 г.
Перранпорт, Корнуолл, Англия
Умер 13 января 1988 г. ) ( 1988-01-13 ) ( 89 лет
Больница Герцогства, Труро, Корнуолл
Образование Колледж Ньюки, Корнуолл
Род занятий Автомобильный дизайнер, раллийный гонщик
Организация(и) Триумф Мотор Ко
Дональд Хили Мотор Ко
Хили Автомобильные консультанты
Известный Дизайн автомобилей
Заметная работа Победитель ралли Монте-Карло 1931 года.
Супруг Айви Мод Джеймс
Дети Джеффри, Брайан, Джон
Родители) Эмма и Джон Фредерик Хили
Родственники брат

Дональд Митчелл Хили CBE (3 июля 1898 г. - 13 января 1988 г.) [ 1 ] [ 2 ] был известным английским автоконструктором, раллийным гонщиком и рекордсменом скорости.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Хили родился в Перранпорте , Корнуолл, старший сын Фредерика (Джона Фредерика) и Эммы Хили (урожденной Митчелл), которая в то время управляла там универсальным магазином, в раннем возрасте заинтересовался всем, что связано с механикой, особенно самолетами. Он изучал инженерное дело в колледже Ньюки . [ 3 ] Когда он ушел, отец купил ему дорогую [ 4 ] стажировку в Sopwith Aviation Company в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей, и он присоединился к Sopwith в 1914 году. [ 5 ] продолжил свое инженерное образование в Кингстонском техническом колледже. У Sopwith были навесы на близлежащем Бруклендс аэродроме и гоночной трассе . Когда началась Первая мировая война, когда ему едва исполнилось 16, он пошел добровольцем в 1916 году (еще до окончания ученичества). [ 4 ] ) в Королевский летный корпус (RFC) и заработал свои «крылья» в качестве пилота. Он участвовал в ночных бомбардировках и служил в патрулях против цеппелинов , а также в качестве летного инструктора. Сбит британским зенитным огнем во время одного из первых вылетов ночных бомбардировщиков войны, после очередной серии аварий он был исключен из состава RFC в ноябре 1917 года. [ 5 ] и провел остаток войны, проверяя компоненты самолетов для Министерства авиации. После перемирия он вернулся в Корнуолл, прошел заочный курс автомобильной инженерии и в 1920 году открыл первый гараж в Перранпорте . [ 3 ]

Дональд Хили женился на Айви Мод Джеймс (она умерла в 1980 году) 21 октября 1921 года, и у них родилось трое сыновей. [ 3 ]

Триумф Доломит

Хили находил раллийное вождение и автогонки более интересными, чем его гараж и бизнес по прокату автомобилей, и использовал гараж для подготовки автомобилей к соревнованиям. Впервые он участвовал в ралли Монте-Карло в 1929 году за рулем Triumph 7 , но в 1931 году Дональд Хили выиграл ралли Монте-Карло за рулем 4½-литровой Invicta. [ 6 ] и был вторым в общем зачете в следующем году . Теперь, пользуясь спросом в качестве гонщика, он продал гаражный бизнес, переехал в Мидлендс, чтобы работать на Райли , но вскоре перешел в Triumph Motor Company в качестве экспериментального менеджера. В следующем году он был назначен техническим директором и отвечал за дизайн всех автомобилей Triumph. Он создал Triumph Southern Cross , а затем спортивный автомобиль Triumph Dolomite 8 с рядной восьмеркой в ​​1935 году после своей победы в классе и третьего места в общем зачете на ралли Монте-Карло 1934 года на Triumph Gloria собственной разработки. [ 3 ] - в прошлом году поезд разрушил их Доломиты на туманном железнодорожном переезде, чудом сохранив Хили и его штурмана. [ 5 ] Компания Triumph была ликвидирована в 1939 году, но Хили остался на предприятии в качестве руководителя работ в компании HM Hobson, производившей карбюраторы для авиационных двигателей для Министерства снабжения. Позже во время войны он работал с Хамбером над броневиками. [ 3 ] Дональд Хили очень хотел начать производить свои собственные автомобили, планируя послевоенные спортивные автомобили вместе с коллегой и специалистом по шасси Ахиллом Сампьетро. [ 5 ]

Дональд Хили Мотор Компани

[ редактировать ]

он основал В 1945 году вместе с Сампьетро и Беном Боуденом компанию Donald Healey Motor Company Ltd, разместив свой бизнес в старом ангаре Королевских ВВС в Уорике . [ 3 ] Их первые автомобили были дорогими и качественными. [ 7 ]

Хили Эллиот

[ редактировать ]

Первый автомобиль Хили появился в 1946 году, Healey Elliot, седан с двигателем Riley, разработанный доктором Дж. Н. Х. Тейтом. 1948 года в туристическом классе После своих триумфов он выиграл альпийские ралли 1947 и 1948 годов, а также гонку Mille Miglia . [ 3 ]

Хили Сильверстоун

[ редактировать ]

Следующим был высокопроизводительный спортивный автомобиль Silverstone, который появился в 1949 году и имел такой успех, что привел к заключению соглашения с американской компанией Nash Motors. [ 3 ]

Масштабная модель легкового автомобиля Нэш-Хили, участвовавшего в 24-часовой гонке Ле-Мана 1952 года.

В 1949 году Хили заключил соглашение с Джорджем Мейсоном , президентом Nash Motors, на производство спортивных автомобилей Healey с двигателем Нэша. Первая серия двухместных автомобилей была построена в 1951 году и разработана Хили с учетом стиля и аэродинамического вклада Бенджамина Боудена. Ту же самую всеобъемлющую тему Боуден использовал на Zethrin Rennsport год спустя . Двигатель Nash-Healey был 6-цилиндровым Nash Ambassador , кузов был алюминиевым, а шасси — Healey Silverstone . Однако в 1952 году Pininfarina изменила дизайн кузова и взяла на себя производство нового стального кузова.

Нэш-Хили управлялся Дональдом Хили в Ле-Мане в 1950 году. Автомобиль членов команды Дункана Хэмилтона и Тони Ролта финишировал 4-м в общем зачете после серьезных механических повреждений, когда его сзади ударил безтормозной Delage. Дональд Хили также управлял Nash-Healey в Mille Miglia с 1950 по 1952 год. Он финишировал 1-м в классе в открытой категории более 2000 куб.см и был награжден трофеем Франко Маццотти Coppia Del Mille Miglia. Совместное вождение с Нэшем. [ 3 ]

Остин-Хили

[ редактировать ]
Остин-Хили 100М

До сих пор все Хили стоили дорого. Дональд Хили хотел создать сравнительно недорогой спортивный автомобиль, развивающий скорость до 100 миль в час. Он разработал Austin-Healey 100 , используя Austin вместо 2,5-литрового двигателя Riley и коробки передач, разработанных Tait, впервые продемонстрировав его на автосалоне Earls Court в Лондоне в октябре 1952 года. Слияние Morris-Austin привело к решению BMC о постепенном прекращении деятельности подразделения (Morris) Riley. Его новый завод, Cape Works, не мог удовлетворить спрос, поэтому вместо этого Austin-Healey производились по лицензионному соглашению с British Motor Corporation на их заводе в Лонгбридже. Всего было построено 74 000 Austin Healey 100, более 80% из которых - на экспорт. [ 3 ]

В то время Нэш и Остин вместе работали над проектом, который стал их Метрополитеном.

Хили Автомобильные консультанты

[ редактировать ]

Дональд Хили основал консалтинговую компанию по дизайну в 1955 году, одним из результатов стал Austin-Healey Sprite , производство которого началось в 1958 году. [ 3 ]

Дженсен-Хили

[ редактировать ]
Дженсен-Хили 1972–1976 гг.

Производственное соглашение с BMC закончилось в 1967 году. [ 3 ] В 1970 году Хили стал председателем правления Jensen Motors при активной поддержке ключевых американских дистрибьюторов Austin-Healey . [ 8 ] Для Хили это были долгие и плодотворные отношения, отчасти потому, что Дженсен производил кузова для Austin-Healey с момента закрытия в 1952 году аналогичного Austin A40 Sports . Первым проектом Хили с Jensen была модернизация Jensen 541S с двигателем V8 в 1961 году, в результате чего автомобиль стал личным фаворитом Хили. [ 9 ] Десять лет спустя Хили Lotus с двигателем помог разработать Дженсен-Хили вместе с Lagonda дизайнером Уильямом Таунсом , чтобы заменить Austin-Healey, производство которого BMC прекращало.

Он спроектировал этот новый Jensen-Healey с использованием ходовой части Vauxhall и создал его прототип с использованием двигателей Vauxhall и Ford, которые либо имели недостаточную мощность, не подходили к наклонному капоту, либо не соответствовали стандартам выбросов, установленным в США. [ 3 ] В конце концов он остановился на полностью алюминиевом четырехклапанном автомобиле Lotus 907 с двумя верхними распредвалами. [ 10 ]

Он сопротивлялся предложениям Saab и Ford о выпуске нового спортивного автомобиля. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Треба

площадью 27 акров (11 га) Он купил поместье Треба недалеко от Фалмута, Корнуолл, в 1961 году и реализовал там множество амбициозных проектов, включая строительство коммерческих теплиц для выращивания орхидей и проект по созданию надувных спасательных лодок для воздуха и моря. Он разрушил бетонное покрытие пляжа в бухте Полгвидден (стартовая площадка для вторжения в день Д) и использовал собранный материал для покрытия крутой тропы от дома к пляжу. (Хибберт, 2005). Он продал Требу в 1971 году. Его сын Джеффри , родившийся в 1922 году и бывший ученик школы Уорвик , написал несколько книг об автомобилях и одну об их партнерстве (см. ниже).

Мемориальная доска с описанием и объяснением Мемориала Дональда Хили в садах Треба

Дональд Хили умер в Труро в возрасте 89 лет. Мемориальное окно в церкви Святого Михаила в Перранпорте было предоставлено Американским клубом Остина-Хили. [ 3 ] Клуб Остина Хили [ 11 ] также установил небольшой памятник в виде спортивного автомобиля и мемориальную доску с надписью в память Дональда Хили рядом с Центром для посетителей в саду Треба, который теперь открыт для публики.

В его некрологе в «Таймс» сообщалось, что Хили был маленьким пухлым мужчиной с ослепительной улыбкой, поддерживал себя в отличной форме и в свое время был опытным катанием на водных лыжах. [ 5 ]

Признания

[ редактировать ]
  1. ^ «Дональд Хили; дизайнер спортивных автомобилей, 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1988 г. с. 1 34 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  2. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Энн Пимлотт Бейкер, Хили, Дональд Митчелл (1898–1988), автомобильный дизайнер и раллийный гонщик , Оксфордский национальный биографический словарь, OUP, 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б страница 11, Джеффри Хили, Остин Хили, история больших книг Healeys Gentry Books, Лондон, 1977 г. ISBN   0-85614-051-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мистер Дональд Хили. «Таймс» , суббота, 16 января 1988 г.; стр. 10; Выпуск 62979.
  6. ^ Автоспорт , февраль 1931 г., страницы 182–183.
  7. ^ страница 23, Джеффри Хили, Остин Хили, история больших книг Healeys Gentry Books, Лондон, 1977 г. ISBN   0-85614-051-1 .
  8. ^ «Новости и мнения: Дональд Хили - председатель Jensen». Автокар . Том. 132 (номер 3869). 9 апреля 1970 г. с. 30.
  9. ^ Классические автомобили, февраль 1995 г.
  10. ^ Джон Ламм; Ларри Эдсолл; Стив Сатклифф (15 ноября 2011 г.). 365 спортивных автомобилей, на которых вы должны ездить . Мотоциклы. п. 181. ИСБН  978-0-7603-4045-5 .
  11. ^ Клуб Остина Хили
  12. ^ Jump up to: а б Дональд Хили, введен в должность в 1996 году, Международный зал славы автоспорта, без даты. Архивировано 27 августа 2008 года на Wayback Machine , получено 3 июля 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0aff0dda8cf2e6a6dc25c1725f080f2__1720245960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f2/e0aff0dda8cf2e6a6dc25c1725f080f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Healey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)