Jump to content

Тысяча миль

Тысяча миль
Место проведения Италия
( Брешия Рим –Брешиа)
Первая гонка 26–27 марта 1927 г.
Последняя гонка 11–12 мая 1957 г.
Расстояние 1000 миль (приблизительно)
Круги Один
Наибольшее количество побед (пилот) Италия Клементе Биондетти
Наибольшее количество побед (производитель) Италия Альфа Ромео

Милле Милья (англ. Итальянское произношение: [ˈmille ˈmiʎʎa] , «Тысяча миль» по открытой дороге, ) — автоспортивная гонка на выносливость основанная в 1927 году молодыми графами Франческо Маццотти и Аймо Магги . он проходил в Италии С 1927 по 1957 год 24 раза (13 раз до Второй мировой войны и 11 раз с 1947 года). [1]

Как и более старая Targa Florio , а затем и Carrera Panamericana в Мексике, MM прославил такие гранд-туреры , как Alfa Romeo , BMW , Ferrari , Maserati , Mercedes-Benz и Porsche . [2] Гонку собрало около 5 миллионов зрителей. [3]

С 1953 по 1957 год Милле Милья также являлась этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям .

С 1977 года «Милле Милья» возрождается как регулярные гонки классических старинных и автомобилей . Участие ограничено автомобилями, выпущенными не позднее 1957 года, которые участвовали (или были зарегистрированы) в первоначальной гонке. Маршрут ( Брешия Рим туда и обратно) аналогичен маршруту оригинальной гонки, с сохранением точки отправления/прибытия на Виале Венеция в Брешии.

Нумерация автомобилей

[ редактировать ]

В отличие от современного ралли , где автомобили выпускаются с более крупными автомобилями профессионального класса, идущими перед более медленными автомобилями, в Милле Милья первыми стартовали меньшие, медленные автомобили с меньшим объемом двигателя. Это упростило организацию, поскольку маршалам не нужно было дежурить так долго, и свело к минимуму время закрытия дорог. С 1949 года машинам присваивались номера в зависимости от времени их запуска. Например, автомобиль Мосса/Дженкинсона 1955 года под номером 722 выехал из Брешии в 07:22 (см. ниже), а первые машины стартовали в 21:00 предыдущего дня. В первые дни гонки даже победителям требовалось 16 часов или больше, поэтому большинству участников приходилось стартовать до полуночи и прибывать после наступления темноты – если вообще прибывать.

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]
Некоторые из основателей позируют вместе в Брешии (на снимке 1940-е годы). Слева направо: Джулио Бинда, Аймо Магги , Филиппо Тассара, Джованни Канестрини и Ренцо Кастаньето .

Гонку основали молодые графы Аймо Магги и Франко Маццотти , спортивный менеджер Ренцо Кастаньето и автомобильный журналист Джованни Канестрини, видимо, в ответ на Гран-при Италии перенос из их родного города Брешиа в Монцу . Вместе с группой богатых партнеров они выбрали гонку от Брешии до Рима и обратно, трассу в форме восьмерки протяженностью примерно 1500 км — или тысячу римских миль . Более поздние гонки проходили по двенадцати другим маршрутам разной общей длины.

Первая гонка стартовала 26 марта 1927 года, в ней приняли участие семьдесят семь участников. [4] — все итальянцы, из которых пятьдесят один к концу гонки добрался до финиша в Брешии. [4] Первая Милле Милья преодолела 1618 км, что соответствует чуть более 1005 американским или британским милям. [4] Вход был строго ограничен немодифицированными серийными автомобилями, а входная плата была установлена ​​на уровне 1 лиры. [4] Победитель Джузеппе Моранди. [4] проехал дистанцию ​​чуть менее чем за 21 час 5 минут, набрав в среднем почти 78 км/ч (48 миль в час) на своем 2-литровом двигателе OM ; [4] OM из Брешии заняла тройку лучших.

Тацио Нуволари выиграл Mille Miglia 1930 года на Alfa Romeo 6C . Стартовав после своего товарища по команде и соперника Ахилле Варци , Нуволари лидировал в гонке, но все еще отставал от Варци (обладателя временной второй позиции) на трассе. В тусклом полумраке раннего рассвета Нуволари преследовал Варци с выключенными фарами, поэтому его не было видно в зеркалах заднего вида последнего. Затем он обогнал Варци на прямой дороге, приближаясь к финишу в Брешии, притормозив рядом и включив фары.

В гонке обычно доминировали местные итальянские гонщики и марки, но три гонки выиграли иномарки. Первый из них произошел в 1931 году, когда немецкий гонщик Рудольф Караччиола (известный гонщиками Гран-при ) и механик Вильгельм Себастьян одержали победу на своем большом Mercedes-Benz SSKL с наддувом , впервые разогнавшись до средней скорости более 100 км/ч (63 мили в час). [4] в Милле Милья. Караччиола получил очень небольшую поддержку от фабрики из-за экономического кризиса того времени. У него не было достаточного количества механиков, чтобы укомплектовать все необходимые сервисные точки. После пит-стопа им пришлось спешить через всю Италию, сокращая треугольную трассу, чтобы успеть раньше гоночной машины.

Гонка была ненадолго остановлена ​​итальянским лидером Бенито Муссолини после того, как в 1938 году в результате несчастного случая погибло несколько зрителей. В этой гонке погибло 11 зрителей; Автомобиль Lancia Aprilla, которым управляли Анджело Миньянего и доктор Луиджи Бруззо, незадолго до въезда в Болонью съехал с дороги и врезался в целую группу зрителей, выстроившихся вдоль дороги, чтобы посмотреть гонку. Десять человек были убиты (пятеро из них были детьми) и 26 получили ранения; оба соперника выжили. Этот несчастный случай вызвал такой резонанс в итальянском обществе, что Муссолини был вынужден действовать. Ранее во время гонки в Падуе еще одна авария унесла жизнь 12-летней девочки. [5] Гонка не проводилась в 1939 году, а когда она возобновилась в апреле 1940 года, незадолго до вступления Италии во Вторую мировую войну, она была названа Гран-при Брешии и проводилась на короткой дистанции длиной 100 км (62 мили) на равнинах северной Италии. это было пройдено девять раз.

На этом мероприятии состоялся дебют первой Энцо Феррари марки AAC (Auto Avio Costruzioni), принадлежащей (с Tipo 815 ). Несмотря на то, что в нем (по обстоятельствам даже больше, чем обычно) в основном итальянские производители, именно аэродинамически улучшенный BMW 328, управляемый немцами Хушке фон Ханштайном /Вальтером Боймером, выиграл высокоскоростную гонку с рекордно высоким средним показателем 166. км/ч (103 мили в час), хотя соревнования 1940 года проводились по гораздо более короткой и локализованной трассе протяженностью 100 км (62,5 мили).

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Итальянцы продолжали доминировать в своей гонке после войны, теперь снова на одном большом круге по Италии. Mercedes предпринял еще одну хорошую попытку в 1952 году с маломощным Mercedes-Benz 300 SL Gullwing , заняв второе место с немецким экипажем Карлом Клингом / Хансом Кленком , который позже в том же году выиграет Carrera Panamericana . Караччиола в попытке вернуться стал четвертым.

Лишь немногим другим неитальянцам удавалось финишировать на подиуме в 1950-х годах, среди них Хуан Мануэль Фанхио , Питер Коллинз и Вольфганг фон Трипс .

Стирлинг Мосс на Милле Милья

[ редактировать ]
Автомобили в Брешии перед выездом на Милле Милья 1955 года.

В 1955 году Mercedes предпринял еще одну попытку выиграть ММ, на этот раз с тщательной подготовкой и более мощным автомобилем Mercedes-Benz 300 SLR, созданным на основе автомобиля Формулы-1 ( Mercedes-Benz W196 ), полностью отличающегося от их спортивных автомобилей. носящий название 300 SL.

И молодой немец Ганс Херрманн (который раньше добился замечательных успехов в Porsche ), и британец Стирлинг Мосс полагались на поддержку штурманов, в то время как Хуан Мануэль Фанхио (автомобиль № 658), как обычно, предпочитал ездить один, так как считал гонки по открытым дорогам опасными после своего второй пилот и друг погиб во время гонки по Южной Америке. Карл Клинг тоже ехал один, на четвертом «Мерседесе» под номером 701.

Как и его товарищи по команде, Мосс и его штурман, журналист автогонок Денис Дженкинсон , заранее пробежали в общей сложности шесть разведывательных кругов, что позволило «Дженксу» делать заметки курса (заметки темпа) на свитке бумаги длиной 18 футов (540 см), который он читал и давал указания Моссу ​​во время гонки с помощью закодированной системы из 15 сигналов руками. Хотя это, несомненно, помогло им, врожденные способности Мосса и исключительное качество сборки 300 SLR явно были доминирующими факторами. Мосс соревновался с водителями, хорошо знающими местность, поэтому круги для разведки считались уравнивающим фактором, а не преимуществом.

Однако машина № 704 с Хансом Херрманном и Германом Эгером на ранних этапах считалась самой быстрой. Херрманн уже провел замечательную гонку в 1954 году, когда ворота на железнодорожном переезде были опущены в последний момент перед прохождением скорого поезда, идущего в Рим. Управляя очень низким Porsche 550 Spyder, Херрманн решил, что пытаться тормозить уже слишком поздно, постучал по задней части шлема своего штурмана Герберта Линге , чтобы тот пригнулся, и они едва проехали ниже ворот и перед поездом, чтобы удивление зрителей. Херрманну повезло меньше в 1955 году: ему пришлось отказаться от гонки из-за отказа тормозов на перевале Фута между Флоренцией и Болоньей, а Клинг разбился недалеко от Рима.

Через 10 часов 7 минут и 48 секунд Мосс/Дженкинсон прибыли в Брешию на своем Mercedes-Benz 300 SLR с ныне знаменитым номером 722, установив рекорд гонки в среднем на скорости 157,650 км/ч (97,96 миль в час), что является самым быстрым показателем за всю историю. на этом варианте трассы протяженностью 1597 км (992 миль), который не будет пройден в оставшиеся два года. Фанхио прибыл на несколько минут позже на автомобиле № 658, но, стартовав на 24 минуты раньше, на самом деле это заняло у него примерно на 30 минут больше, поскольку у него были проблемы с двигателем в Пескаре, через Рим, и к тому времени, когда Фанхио добрался до Флоренции, у него сломалась трубка впрыска топлива. и он работал на семи цилиндрах. Эта гонка была необычной тем, что поблизости от трассы вообще не шел дождь; Во время этой гонки почти всегда хотя бы раз где-нибудь шел дождь. [6]

Гонка была известна своей опасностью не только для гонщиков, но и для зрителей. За свою 30-летнюю историю всего погибло 56 человек. Погибли 24 водителя/штурмана и 32 зрителя. Большинство этих аварий со смертельным исходом произошло на самых быстрых участках трассы и почти всегда сопровождалось гибелью зрителей. Самой печально известной частью трассы были очень быстрые 200 миль между Брешией и Равенной, где произошло более половины смертельных случаев в 1950-х годах. [7] За исключением 1927, 1931–1934 и 1936–1937 годов, каждый год происходил по крайней мере один несчастный случай со смертельным исходом, и из 56 известных случаев со смертельным исходом во время этой гонки 35 из них произошли в период с 1948 по 1957 год – в среднем почти четыре на каждую гонку. раса. [8]

Мемориал в Гуидиццоло девяти жертвам смертельной аварии во время Милле Милья 1957 года.

Гонки Mille Miglia закончились после того, как во время гонки 1957 года произошли две аварии со смертельным исходом с участием нескольких человек . Первая авария произошла с заводским 4,0-литровым Ferrari 335 S. В деревне Гуидиццоло погибли одиннадцать человек : испанский водитель Альфонсо де Портаго , американский штурман Эдмунд Нельсон и девять зрителей. [4] Пятеро из погибших зрителей были детьми, стоявшими вдоль ипподрома. Портаго был вызван на замену в последнюю минуту, и он уже был обеспокоен гонкой, которая, по его мнению, была слишком опасной. Авария произошла из-за того, что изношенная шина ударилась об острый край кошачьего глаза на дороге.Вторая авария унесла жизнь нидерландского гонщика Йозефа Геттгенса во Флоренции , управлявшего Triumph TR3 под проливным дождем.

С 1958 по 1961 год Милле Милья возобновилась как раллийное мероприятие, ограниченное разрешенными скоростями, с несколькими специальными этапами, которые проходили на гоночной скорости. После 1961 года этой некогда престижной гонки больше не было.

Варианты схем

[ редактировать ]

Первоначальный маршрут с 1927 по 1930 год пролегал против часовой стрелки и направлялся вниз в Рим через Пьядену, Парму, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену и Витербо, затем он направлялся на север по горному маршруту через Перуджу и Губбио, а затем вступал в Адриатическое море. морской путь через Порто-Реканти, затем через Пезаро, Римини, Форли, Болонью, Феррару, Падую и Тревизо. Раньше в этом варианте использовался маршрут, который вел в город Фельтре в Доломитовых Альпах, затем направлялся на юг в сторону Виченцы, Вероны и, наконец, в сторону Брешии. [9] Первая часть трассы была изменена в 1931 году: она обогнула маршрут Пиадены и пошла прямо на юг в сторону Кремоны, а затем пошла на восток и снова присоединилась к существующему маршруту в Парме; он использовался до 1933 года. На следующем маршруте, использовавшемся с 1934 по 1936 год, Фельтре и участок Доломитовых Альп были обойдены, а также был добавлен маршрут, проходящий недалеко от Венеции, но остальная часть маршрута была такой же. [10] С 1937 по 1938 год маршрут существенно видоизменился. Хотя верхняя половина осталась более или менее прежней, нижняя половина была изменена во Флоренции, чтобы идти на запад в сторону Лукки и Пизы, а затем шла вдоль западного побережья Тирренна вниз через Ливорно, Гроссето и Ветраллу, прежде чем достичь Рима. Затем трасса пошла вверх и прорезала горный хребет, минуя Перуджу вплоть до Пезаро и присоединившись к существующему маршруту. Это была последняя из довоенных трасс Mille Miglia, дважды проходивших через Болонью. [11] Соревнование 1940 года называлось «Гран-при Брешии» и проводилось на очень быстрой трассе длиной 100 км (62 мили) на севере Италии, которая шла от Брешии, шла на запад в деревню Ле Грацие, а затем шла на север от Кремоны обратно. в Брешию.

В 1947 году гонка впервые проводилась по часовой стрелке, и маршрут трассы был изменен. Это был самый длинный из всех маршрутов Милле Милья - 1132 мили (1822 км). Тревизо и Венеция были обойдены, и маршрут варианта 1937 года остался прежним, но от Пьяченцы маршрут шел дальше на запад в сторону Алессандры, а затем шел на север и восток от Турина до Новары, Милана, Бергамо и, наконец, заканчивался в Брешии. [12] В 1949 году гонка была возвращена к проведению против часовой стрелки, а также изменен маршрут. Вероятно, это был самый быстрый вариант кольцевого маршрута Милле Милья: Болонья, Модена, Флоренция, а также перевалы Фута и Ратикоза были обойдены, поскольку этот вариант проходил в основном вдоль итальянского побережья. Также был обойден весь северо-западный участок, который включал Турин и Милан, с новым маршрутом, проходящим через Кремону и восходящим в Пьяченцу, и сократившим маршрут до запланированной длины в 1000 миль (1600 км). В Парме трасса шла на юг по другому маршруту через Апеннинские горы в сторону Специи и Массы, а затем снова присоединилась к варианту 1947 года в Пизе. Затем трасса была изменена, чтобы пройти через горные города Риети и Л'Акуила, а затем пошла дальше на восток в сторону Пескары, где она прошла вдоль Адриатического побережья, прежде чем снова присоединиться к трассе 1947 года в Пезаро. Затем трасса проехала мимо Форли и прошла через Равенну, прежде чем вернуться на предыдущий маршрут в Ферраре. [13]

В варианте 1950 года гонка снова была переведена на постоянное движение по часовой стрелке. Схема оставалась практически неизменной вплоть до Пизы, поскольку маршрут, ведущий на восток во Флоренцию, который был впервые введен в 1937 году, был вновь открыт, а затем часть первоначального маршрута через перевалы Фута и Ратикоза в Болонью, а затем идущая на запад в сторону Болоньи. Также были вновь представлены Модена и Пьяченца. На мероприятии 1951 года прямой маршрут между Равенной и Римини был обойден, а трасса была изменена из Равенны в Форли и снова обратно в Римини. Но что еще более важно, участок побережья Тиренна, впервые введенный в 1937 году, был ликвидирован, а часть первоначального маршрута, пролегавшего из Рима во Флоренцию через Витербо и Сиену, была вновь введена в эксплуатацию. [14] Маршрут не менялся до 1954 года, когда в честь Тацио Нуволари был введен новый участок, который отклонялся от Кремоны и пролегал через его родную провинцию Мантуя, что было последней версией трассы, использовавшейся для оригинальной гонки.

Победители Милле Милья

[ редактировать ]
Год Драйверы Машина Изображение победителей и автомобилей
1927 Италия Фердинандо Минойя
Италия Джузеппе Моранди
О 665 С
1928 Италия Джузеппе Кампари
Италия Джулио Рампони
Alfa Romeo 6C 1500 Super Sport Spider Zagato
1929 Италия Джузеппе Кампари
Италия Джулио Рампони
Alfa Romeo 6C 1750 Super Sport Spider Zagato
1930 Италия Тацио Нуволари
Италия Баттиста Гуидотти
Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport Spider Zagato
1931 Германия Рудольф Караччиола
Германия Вильгельм Себастьян
Мерседес-Бенц ССК Л
1932 Италия Беконин Борзаккини
Италия Амедео Бигнами
Альфа Ромео 8C 2300 Паук Туринг
1933 Италия Тацио Нуволари
Италия Десятый Компаньони
Альфа Ромео 8C 2300 Паук Загато
1934 Италия Ахилле Варци
Италия Амедео Бигнами
Alfa Romeo 8C 2600 Monza Spider Брианца
1935 Италия Карло Мария Пинтакуда
Италия Алессандро Делла Стуфа
Альфа Ромео Тип Б
1936 Италия Антонио Бривио
Италия Карло Онгаро
Альфа Ромео 8C 2900 А
1937 Италия Карло Мария Пинтакуда
Италия Париде Мамбелли
Альфа Ромео 8C 2900 А
1938 Италия Клементе Биондетти
Италия Альдо Стефани
Alfa Romeo 8C 2900 B Spider MM Touring
1939 Гонка не проводилась
1940 Германия Хушке фон Ханштайн
Германия Вальтер Боймер
БМВ 328 Берлинетта Универсал
1941–46 Гонок не проводилось
1947 Италия Клементе Биондетти
Италия Эмилио Романо
Альфа Ромео 8C 2900 B Berlinetta Touring
1948 Италия Клементе Биондетти
Италия Джузеппе Навоне
Феррари 166 S Купе Аллемано
1949 Италия Клементе Биондетти
Италия Этторе Салани
Феррари 166 ММ Барчетта Туринг
1950 Италия Джаннино Марцотто
Италия Марко Кросара
Феррари 195 S Берлинетта Туринг
1951 Италия Луиджи Виллорези
Италия Паскуале Кассани
Феррари 340 Америка Берлинетта Виньяле
1952 Италия Джованни Бракко
Италия Альфонсо Рольфе
Феррари 250 S Берлинетта Виньяле
1953 Италия Джаннино Марцотто
Италия Марко Кросара
Феррари 340 ММ Спайдер Виньяле
1954 Италия Альберто Аскари Лансия Д24 Паук
1955 Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Денис Дженкинсон
Мерседес-Бенц 300 СЛР
1956 Италия Эудженио Кастеллотти Феррари 290 ММ Спайдер Скальетти
1957 Италия Пьеро Таруффи Феррари 315 С

Историческая Милле Милья

[ редактировать ]
Историческая Милле Милья
Место проведения Италия
( Брешия Рим –Брешиа)
Первая гонка 17–19 июня 1977 г.
Последняя гонка 11–15 июня 2024 г.
Расстояние 1000 миль (приблизительно)
Круги Один
Наибольшее количество побед (пилот) Италия Джулиано Кане (10)
Наибольшее количество побед (команда) Италия Джулиано Кане / Лючия Галлиани (9)
Наибольшее количество побед (производитель) Италия Альфа Ромео (13)

С 1977 года гонка была возрождена как Mille Miglia Storica , парад автомобилей, выпущенных до 1957 года, который занимает несколько дней, что также породило документальный фильм 2007 года Mille Miglia – Дух легенды .

Мика Хаккинен и Хуан Мануэль Фанхио II на Mille Miglia 2011
Джереми Айронс на Mille Miglia 2014

Победители Mille Miglia Storica

[ редактировать ]

Музей Милле Милья

[ редактировать ]
Музей Милле Милья в Брешии.

С ноября 2004 года в бывшем монастыре Сант-Эуфемия в Брешии находится музей Милле Милья , который иллюстрирует историю этой автогонки фильмами, памятными вещами, платьями, плакатами и рядом классических автомобилей, которые на случай необходимости периодически заменяются другими. участия в мероприятиях.

Использование имени

[ редактировать ]

Владельцем логотипа торговой марки Mille Miglia является Автомобильный клуб Брешии .

Mille Miglia также называлась программой для часто летающих пассажиров Alitalia .

Mille Miglia — это также название куртки, названной в честь гонки, вдохновленной гоночной одеждой 1920-х годов и разработанной Массимо Ости для его лейбла одежды CP Company . [ нужна ссылка ] В капюшон встроены очки, а изначально в рукаве имелось небольшое круглое окошко, позволяющее владельцу видеть свои часы. Куртки производятся уже давно и до сих пор пользуются популярностью среди британских футбольных фанатов .

Будучи спонсором и хронометристом мероприятия Storica, компания Chopard предоставила свое название и логотип торговой марки для серии спортивных часов. [ нужна ссылка ] Для рекламных акций Chopard использует фотографии с мероприятия, сделанные фотографом Джакомо Бретцелем.

Mille Miglia Red — это название цвета, который Chevrolet использует на своих моделях Corvette. Цвет предлагался в период с 1972 по 1975 год. [16]

В 1982 году гонка на выносливость «Милле Милья» была возрождена как раллийное мероприятие. [17]

«Mille Miglia» также является названием песни из Лучио Далла альбома Automobili (1976). В песне описываются анекдоты о гонках 1947 года.

Канеко выпустила две аркадные игры, основанные на гонках, в 1994 году ( 1000 Miglia: Great 1000 Miles Rally ) и 1995 году ( Mille Miglia 2: Great 1000 Miles Rally ). SCi Games выпустила игру для PlayStation под названием Mille Miglia , одобренную Стирлингом Моссом в 2000 году в регионах PAL.

В 2008 году Alfa Romeo выпустила ограниченную версию своего Tipo 939 Spider под названием Mille Miglia. Было построено всего 11 автомобилей — восемь с левым рулем и три с правым рулем — каждый номер автомобиля соответствовал одной из побед марки на Mille Miglia. На каждой машине была небольшая металлическая табличка с подробностями гонки. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Милле Милья» . grandprixhistory.org. Ноябрь 2007 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  2. ^ Маркус, Тед. «Самая красивая гонка в мире – Милле Милья» . Dyler.com . Проверено 23 августа 2023 г.
  3. ^ Маккензи, Ангус (февраль 2013 г.). «Самый эпический драйв. Когда-либо». Моторный тренд . 65 (2): 88. Поскольку за гонкой наблюдали около 5 миллионов итальянцев, еще одним поводом для беспокойства стал контроль над толпой.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Тысячи миль ностальгии». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 16 1977 г.: страницы 18–19. 3 августа 1977 года.
  5. ^ «Мемориал автоспорта –» .
  6. ^ fp46гонки. «Хуан Мануэль Фанхио – Дань уважения Стирлингу Моссу, часть 2» . Ютуб . Проверено 3 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка на YouTube ]
  7. ^ «Мемориал автоспорта –» .
  8. ^ Мемориальная команда автоспорта. «Смерти легковых и грузовых автомобилей по маршрутам» . Мемориал автоспорта . Проверено 3 декабря 2011 г.
  9. ^ «Милле Милья 1933» . 19 августа 2010 г.
  10. ^ «Милле Милья 1934» . 20 августа 2010 г.
  11. ^ «Милле Милья 1937» . 23 августа 2010 г.
  12. ^ «Милле Милья 1947» . 26 августа 2010 г.
  13. ^ «Милле Милья 1949» . 28 августа 2010 г.
  14. ^ «Милле Милья 1951» . 30 августа 2010 г.
  15. ^ Гаррет, Джерри (21 мая 2013 г.). «Аргентинцы выиграли Милле Милья 2013» .
  16. ^ Бинни Лэнгли. «Цвета Corvette C3 и коды цветов окраски корветов» . Corvettec3.ca . Проверено 3 декабря 2011 г.
  17. ^ Приветствую, Луиза (15 июня 2022 г.). «1000 Miglia: ваш путеводитель по незабываемым гонкам для любителей классических автомобилей» . Supercar Blondie — автомобили, игры, технологии, образ жизни, часы . Проверено 15 июня 2022 г.
  18. ^ Джеймс Мартинес (16 мая 2008 г.). «Alfa Romeo выпускает специальную версию Mille Miglia Spider – Motor Authority, 16 мая 2008 г.» . Motorauthority.com . Проверено 2 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b908619da0fa03ce549488809a01c4bc__1718510280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/bc/b908619da0fa03ce549488809a01c4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mille Miglia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)