1000 км Буэнос-Айрес
![]() | |
Информация о гонке | |
Место проведения | Автодром Оскара и Хуана Гальвеса |
Количество раз проведения | 11 |
Впервые проведен | 1954 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 178 |
Расстояние | 1000 км |
Последнее событие ( 2018 ) | |
Общий победитель | |
![]() ![]() ![]() | Реактивные гонки |
Победители гонок | |
![]() ![]() ![]() | Реактивные гонки |




« 1000 км Буэнос-Айреса» — на выносливость соревнование спортивных автомобилей и серийных автомобилей , проводившееся в Буэнос-Айресе , Аргентина . Гонка в основном проходила на автодроме Оскара Альфредо Гальвеса , хотя в 1957 году она проходила на трассе Костанера. Помимо одной гонки в Каракасе , Венесуэла , это была единственная ежегодная гонка в Южной Америке в истории чемпионата мира по спортивным автомобилям .
История
[ редактировать ]В 1953 году Формула -1 посетила недавно построенный автодром в центре Буэнос-Айреса для проведения Гран-при Аргентины . Гонка была достаточно успешной, чтобы Формула-1 вернулась в следующем году, и также было решено, что недавно сформированный чемпионат мира по спортивным автомобилям добавит эту трассу в свое расписание в качестве традиционного мероприятия открытия сезона. После 1000-километровой Нюрбургринга в прошлом году этот этап в Буэнос-Айресе станет лишь вторым этапом на 1000 км (621,4 мили) в истории серии.
Трасса длиной 9,5 км (5,9 миль), использующая длинные участки шоссе Авенида Хенераль-Пас , примыкающего к участку автодрома, используемому только Формулой-1, будет использоваться для первых соревнований на 1000 км. [1] В 1955 году был добавлен еще более длинный участок маршрута Autopista General Pablo Ricceri , в результате чего длина трассы составила 17,1 км (10,6 миль), прежде чем она снова вернулась к своему первоначальному размеру в 1956 году. [2] Однако в 1957 году мероприятие переместится на трассу Костанера, а затем вернется на Автодром в 1958 году. [3] В последний раз представители Формулы-1 и спортивных автомобилей выступили в 1960 году, прежде чем оба решили пока не возвращаться в Аргентину.
Забег на 1000 км вернется еще раз в 1970 году как показательный этап, не относящийся к чемпионату. Автодром был расширен в 1968 году, чтобы обеспечить протяженность трассы 6,1 км (3,8 мили) и исключить использование дорог общего пользования. [4] Статус чемпионата мира снова вернется в 1971 году, в то время как Формула-1 также протестирует возобновление Гран-при Аргентины, проведя собственную показательную гонку. Трасса будет снова изменена в 1972 году, сократив круг для спортивных автомобилей до 6,0 км (3,7 мили). [5] в то время как Гран-при Аргентины официально вернулся в календарь Формулы-1, где он оставался почти десять лет. Однако после забега 1972 года соревнования на спортивных автомобилях на 1000 км были прекращены, и в ближайшие годы из серии были исключены несколько гонок на вылет, чтобы сократить расходы.
В 2017 году Turismo Carretera возродила это мероприятие как одну из своих Carreras Especiales («особых гонок»), чтобы отпраздновать 80-летие этой категории. Такая версия гонки проводилась всего дважды, в 2017 и 2018 годах, при этом по одной победе достались Ford и Chevrolet . [6]
Победители
[ редактировать ]В гонке доминировали Ferrari , выигравшие пять из шести заездов в первом воплощении гонки, прежде чем снова выиграть финальный этап в 1972 году. Американец Фил Хилл будет единственным гонщиком, выигравшим более одного раза.
† - Событие, не относящееся к чемпионату.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буэнос-Айрес — трасса 1000 км (1954, 1956, 1958 и 1960 годы)» . База данных автогоночных трасс. 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Буэнос-Айрес — трасса 1000 км (1955)» . База данных автогоночных трасс. 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Костанера — Буэнос-Айрес, трасса 1000 км (1957)» . База данных автогоночных трасс. 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Буэнос-Айрес - Автодром Оскара Альфредо Гальвеса - Трасса № 15 (1968–1971)» . База данных автогоночных трасс. 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Буэнос-Айрес - Автодром Оскара Альфредо Гальвеса - Трасса № 15 (1972–1978)» . База данных автогоночных трасс. 18 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Вернется ли Buenos Aires 1000K в 2024 году?» (на испанском языке). СолоТК. 15 мая 2023 г.