Гран При Аргентины.
Автодром Оскара Альфредо Гальвеса | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 21 |
Впервые проведен | 1953 |
Последнее проведение | 1998 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 4,259 км (2,646 миль) |
Длина гонки | 306,648 км (190,542 миль) |
Круги | 72 |
Последняя гонка ( 1998 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Аргентины (исп. Gran Premio de Argentina ) — этап чемпионата Формулы-1 , проходивший с перерывами с 1953 по 1998 год на автодроме Оскара и Хуана Гальвеса в национальной столице Аргентины Буэнос-Айресе .
Происхождение и история
[ редактировать ]Гран -при Буэнос-Айреса впервые началось в 1930 году как соревнование спортивных автомобилей, проводившееся на трассе Костанера до 1940 года, а в 1941 году перешедшее на трассу Ретиро. После шестилетнего перерыва и к тому времени, когда Хуан Перон находился у власти, гонки возобновились в 1947 году. в Ретиро со стартом южноамериканской серии Гран-при «Темпорада», дважды в том году соревнуясь в соответствии с правилами Формулы Либре . Итальянец Луиджи Виллорези выиграл все соревнования Темпорады 1947 года. Гонка регулярно привлекала бразильских и европейских гонщиков, а также аргентинских гонщиков, выступающих в Европе, таких как Хуан Мануэль Фанхио и Хосе Фройлан Гонсалес . В сезоне Гран-при 1948 года гонка была перенесена в Палермо до конца 1950 года. В 1951 году на трассе Костанера Норте пройдут три последних этапа Гран-при перед завершением Автодрома 17 октября (17 октября). построена трасса, на которой чемпионат Формулы-1 Гран-при Аргентины проводился на разных вариантах объекта с 1953 по 1960 год, с 1972 по 1981 год и с 1995 по 1998 год.
Буэнос-Айрес
[ редактировать ]Построенная в 1952 году на болотистой местности недалеко от Буэнос-Айреса , трасса имела белую арку, посвященную памяти адмирала Уильяма Брауна . Трасса открылась в марте 1952 года пятым розыгрышем «Кубка Перона», который выиграл Хуан Мануэль Фанхио. [1] а в 1953 году прошла первая гонка Формулы-1 в Южной Америке.
Трасса имела четыре различные конфигурации для гонок Гран-при. С 1953 по 1960 год Гран-при Аргентины проводился по схеме «№ 2» по часовой стрелке все эти годы, кроме 1954 года, когда он проводился против часовой стрелки. С 1971 по 1973 год гонка проводилась на конфигурации «№ 9», более или менее такой же, как конфигурация «№ 2», но участок после Тобогана был укорочен, а поворот Оркильи стал более крутым и коротким. Затем, с 1974 по 1981 год, гонка проводилась по схеме «№ 15», самой длинной и быстрой схеме, которая сочетала в себе два очень быстрых последовательных правых и левых поворота с двумя длинными прямыми и впечатляющим длинным и широким третьим поворотом (так называемым Курвон Салотто) в приусадебный участок из предыдущей конфигурации «№ 9». В период с 1995 по 1998 год гонка проходила по извилистой конфигурации «№6» с использованием только приусадебного участка с S-образной шиканой Los Mixos.
1953–1960
[ редактировать ]В гонке 1953 года Фанхио сошел с дистанции на своем Maserati после 36 кругов из-за неисправности трансмиссии; Альберто Аскари Победа за Ferrari была омрачена аварией, в результате которой девять человек погибли и многие получили ранения из-за переполненности трассы. Забег широко рекламировался, и считается, что на него пришло около 400 000 человек. Объект был настолько переполнен, что люди стояли по краям углов, в нескольких дюймах от машин, стоящих на вершинах углов. [2]
В следующем году трасса проходила против часовой стрелки, и Фанхио все же достиг вершины подиума, выиграв свой домашний Гран-при со второй попытки; ему предстояло выиграть следующие три Гран-при в Аргентине, одним из которых была гонка 1955 года. Это была одна из самых жарких гонок за всю историю: температура составила 40°C (104F), а температура на трассе достигла 51C (122F). Фанхио, теперь выступающий за Mercedes, был единственным гонщиком, который проехал 96 кругов за три часа, не передав свою машину другому гонщику. Одна из его ног была сильно обожжена трубой шасси, нагретой выхлопными газами, и эта травма потребовала трехмесячного восстановления. В 1958 году Стирлинг Мосс одержал победу в предпоследней гонке в карьере Фанхио. Это также была первая победа в чемпионате Формулы-1 для автомобиля с задним или центральным расположением двигателя и первая для капера. Новозеландец Брюс Макларен победил в 1960 году. После выхода на пенсию Фанхио и последующего ухода на пенсию его коллеги-аргентинского гонщика Хосе Фройлана Гонсалеса в сочетании с нестабильным правительством после После изгнания Перона (в 1955 году) Гран-при Аргентины исчезло из календаря Формулы-1 в 1961 году более чем на десять лет.
1971–1981
[ редактировать ]Гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, прошла в Буэнос-Айресе в 1971 году, и ее выиграл Крис Амон в двух заездах. [3] [4] [5] В 1972 году Гран-при Аргентины вернулся в чемпионат мира, и Карлос Ройтеманн стал новым домашним фаворитом. Вариант, использовавшийся в течение этих двух лет, был аналогичен тому, который использовался раньше, за исключением того, что прямая, ведущая к шпильке после санной трассы, была укорочена. Ройтеманн занял поул-позицию в своем дебютном чемпионате мира, став лишь вторым гонщиком, добившимся такого результата. Гонку выиграл чемпион мира Джеки Стюарт . В 1973 году Эмерсон Фиттипальди одержал победу на последней части гонки над французом Франсуа Севером .
В 1974 году на трассе использовалась более быстрая и длинная трасса № 15, которая включала два очень быстрых и слегка наклоненных поворота, которые вели к участку, огибающему озеро, который включал прямую длину 0,91 км (3000 футов), ведущую к прямой правый поворот на 180 градусов, называемый Курвон, привел к прямой длиной 1,2 км (4000 футов), которая вернулась к извилистой арене, которая всегда использовалась раньше. На протяжении всего круга озера машины ехали целых 45 секунд: обгоны на этой части трассы были обычным явлением. Во время гонки 1974 года герой родины Ройтеманн так почти одержал победу, но механики Brabham, видимо, не залили достаточно топлива в машину аргентинца, и он кончился, и победа досталась новозеландцу-ветерану Денни Халму. В 1977 году южноафриканец Джоди Шектер одержал потрясающую победу в первом в истории Гран-при команды Уолтера Вольфа в чрезвычайно жаркую погоду, а в 1978 году Марио Андретти начал свое доминирование в этом сезоне, выступая за Lotus. 1979 год был захватывающей гонкой, гонка началась с огромной аварии на первых двух очень быстрых сессиях; Шектер и Джон Ватсон на McLaren столкнулись и разбили девять машин; шестеро из которых были устранены на месте. Гонку возобновили, и синие «Лижье» французов Жак Лаффит и Патрик Депайе возглавляют большую часть соревнований, но коварный Ройтеманн, теперь выступающий за Lotus, методично проезжал по полю и прессинговал Лаффита, но не смог догнать летящего француза, и Ройтеманн финишировал вторым.
В 1980 году гонщики во главе с Эмерсоном Фиттипальди попытались бойкотировать гонку из-за плохого состояния трассы; новое покрытие во многих местах треснуло из-за жаркой погоды и сильного всасывания экранопланов того времени, а из трещин в асфальте по всей трассе был разбросан гравий. Гонка все равно продолжилась после некоторого ремонта (который оказался недостаточно хорошим, и трасса снова развалилась), и австралиец Алан Джонс на Williams, бразилец Нельсон Пике на Brabham, канадец Жиль Вильнев , Лаффит и Ройтеман - все боролись за первое место. должности; Ройтеманн рано выбыл из-за проблем с двигателем после того, как вылетел с трассы после попытки обогнать Пике, и ему в радиаторы попала трава. Из-за того, что трасса развалилась и была завалена гравием, Джонс дважды вылетел на участке Омбу, и его обогнали Лаффит, Вильнев и Пике (все они вылетели на других участках трассы); и он поехал в боксы, вытащил траву из радиаторов и вышел четвертым. Он прорвался через поле и обогнал Вильнева и Пике; Лаффит ушел из спорта из-за проблем с двигателем; победу одержал австралиец, за ним следовали Пике и Кеке Росберг впервые финишировал на подиуме; а француз Ален Прост набрал одно очко в своей дебютной гонке Формулы-1, [6] гоняю за McLaren. [6] Гонка 1981 года, проходившая в более прохладную апрельскую погоду, представляла собой процессию Брэбэма; дизайнер Гордон Мюррей нашел способ обойти новые правила с помощью гидропневматической подвески, которая опускала автомобили ближе к земле; и поэтому быстрее всех проходили повороты. Пике одержал победу, Ройтеман финишировал вторым, а Прост - третьим.
Этап 1982 года должен был состояться в начале марта, но политические последствия забастовки гонщиков незадолго до Гран-при Южной Африки заставили спонсоров Гран-при Аргентины отказаться от участия в гонке; [7] и гонка изначально была отложена за пять недель до ее проведения; а затем политическая ситуация в Аргентине была проблематичной, и они также вступили в короткую войну с Соединенным Королевством из-за Фолклендских островов в начале апреля, и в контексте полностью европейского спорта, состоящего в основном из британских организаций, это стало причиной контракта с аргентинскими организаторами. быть прекращено. [8] [9] Попытка вернуть Гран-при Аргентины на ту же трассу в Буэнос-Айресе в 1986 году не удалась, и гонка не возобновлялась девять лет. [10]
1995–1998
[ редактировать ]Частный консорциум приобрел трассу в Буэнос-Айресе в 1991 году, переименовал ее и начал модернизировать. Они обеспечили себе место в календаре сезона Формулы-1 1994 года , но гонка (назначенная на октябрь) была прервана, чтобы продолжить модернизацию. [11] шикана «S» имени Айртона Сенны Общая компоновка не изменилась, но была добавлена . Была использована трасса арены № 6, которая не включала ровную трассу по озеру. Эта узкая, извилистая трасса не очень подходила для автомобилей Формулы-1, и проехать по этому варианту было очень сложно из-за близкого расположения поворотов. Модернизированный Гран-при Аргентины вернулся в 1995 году , и победа досталась Дэймону Хиллу . Хилл снова выиграл гонку в 1996 году (его чемпионский сезон ), а в 1997 году Жак Вильнев выиграл гонку в своем чемпионском сезоне.
Организаторы мероприятия столкнулись с финансовыми трудностями, и гонка 1998 года стала последней гонкой Гран-при Аргентины, где клетчатый флаг развевал победу Михаэля Шумахера в его девятой победе за Ferrari.
Отсутствие
[ редактировать ]Гонка была запланирована на 1999 год , но была отменена перед началом сезона, в результате чего между двумя первыми этапами чемпионата 1999 года остался пятинедельный перерыв.
В феврале 2012 года президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер объявила, что переговоры подходят к концу, чтобы вернуть Гран-при в страну к 2013 году, на этот раз на уличной трассе, которая будет создана в приморском курортном городе Мар-дель-Плата . [12] в декабре 2011 года появились слухи о том, что новая трасса, строящаяся в Сарате , будет нацелена на Формулу-1. [13] Ожидалось, что контракты будут подписаны в мае 2012 года, но этого не произошло. Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав Формулы-1, сказал: «Мы открыты для гонок в Аргентине, когда я могу общаться с серьезными людьми». [14]
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | ![]() | 1954 , 1955 , 1956 , 1957 |
2 | ![]() | 1973 , 1975 |
![]() | 1995 , 1996 | |
Источник: [15] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | ![]() | 1980 , 1995 , 1996 , 1997 |
3 | ![]() | 1953 , 1956 , 1998 |
2 | ![]() | 1954 , 1957 |
![]() | 1958 , 1960 | |
![]() | 1974 , 1975 | |
![]() | 1973 , 1978 | |
Источник: [15] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
9 | ![]() | 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1977 , 1978 , 1979 , 1980 , 1981 |
3 | ![]() | 1995 , 1996 , 1997 |
![]() | 1953 , 1956 , 1998 | |
2 | ![]() | 1954 , 1957 |
![]() | 1958 , 1960 | |
Источник: [15] |
* Разработан и изготовлен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.
По году
[ редактировать ]


Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1952 Аргентина - Большой приз президента Перона jmfangio.org
- ^ «VII Гран-при Аргентинской Республики 1953 года» . silhouet.com . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Результаты Формулы-1 без чемпионата 1971 года www.silhouet.com
- ^ «Результаты Формулы-1 без чемпионата 1971 года» . silhouet.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «1971 — VIII Гран-при Аргентинской Республики» . statsf1.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фолли, Малькольм. «Сенна против Проста» (книга опубликована в 2009 г.), стр. 49: «Прост отметил свой дебют в Формуле-1 на Гран-при Аргентины, финишировав шестым и набрав свое самое первое очко».
- ^ «Гран-при Аргентины снят с повестки дня» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1982 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Трассы: Буэнос-Айрес (Автодром Оскара Гальвеса)» . grandprix.com . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Пай, Стивен (14 октября 2013 г.). «Вспоминая трагедию и хаос чемпионата мира Формулы-1 1982 года» . Хранитель . theguardian.com . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Кейло, Грэм (17 февраля 2011 г.). «Блог Формулы-1: Оглядываясь назад: призрачные гонки Формулы-1» . Речь о Ф1 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Информация об автоспорте, июнь 1994 г.» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ F1: Корея будет заменена Аргентиной в 2013 году? Архивировано 8 апреля 2012 г. на Wayback Machine , SpeedTV.com, 6 апреля 2012 г. По состоянию на 9 апреля 2012 г.
- ^ Аргентина busca el retorno de la Fórmula 1. Архивировано 10 мая 2012 г. на Wayback Machine , http://f1actual.com , 17 декабря 2011 г. По состоянию на 9 апреля 2012 г. (на испанском языке).
- ^ Сделка с Гран-при Аргентины 2013 года будет завершена в мае. [узурпировал] , thef1times.com, 6 апреля 2012 г. По состоянию на 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГП Аргентины» . ШиканаF1 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- Гран При Аргентины.
- Гран-при Формулы-1
- Национальный Гран-при
- Гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1953 году.
- 1953 заведения в Аргентине
- Закрытие 1998 года в Аргентине
- Соревнования по автоспорту в Аргентине
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1998 году.