Гран При Далласа
Ярмарочный парк, 1984 год. | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 8 |
Впервые проведен | 1984 |
Последнее проведение | 1996 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Шевроле (2) Форд (2) Олдсмобиль (2) |
Длина цепи | 2,1 км (1,3 мили) |
Длина гонки | 161,7 км (100,4 мили) |
Круги | 77 |
Последняя гонка (1996) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Далласа — этап чемпионата мира Формулы-1 , проходивший в Далласе в 1984 году. Гонка была отменена в 1985 году из-за финансовых проблем, проблем с безопасностью и жалоб граждан, вызванных временной уличной трассы непосредственной близостью к жилым кварталам. В 1988 году гонка была возрождена как этап серии Trans-Am . В 1989 году мероприятие переместилось в северный пригород Далласа Аддисон . После годичного перерыва в 1992 году мероприятие вернулось в Даллас на новой уличной трассе вокруг Реюньон-Арены и последний раз проводилось в 1996 году.
Формула 1
[ редактировать ]Гран -при Далласа 1984 года было задумано как способ продемонстрировать статус Далласа как «города мирового уровня». [ 1 ] [ 2 ] Гонка Формулы -1 (F1) состоялась 8 июля 1984 года на временной уличной трассе в Фэйр-Парке , несмотря на организационные проблемы перед гонкой, сильную жару в 100 ° F (38 ° C) и плохое состояние трассы, включая разрушение дорожного покрытия. Из 26 машин, стартовавших в гонке, финишировали только восемь, и гонка, пожалуй, наиболее известна тем, что гонщик Найджел Мэнселл потерял сознание от истощения, пытаясь довести свою сломанную машину до финиша. В заявлении для журнала D Magazine в 2022 году соорганизатор Ларри Уолдроп сказал, что июльская дата была выбрана, чтобы свести к минимуму вероятность дождя во время мероприятия, и выразил сожаление по поводу того, что организаторы не предусмотрели должным образом влияние летней жары в Техасе на мероприятие. вообще и тротуар в частности. [ 2 ]
Финансовые проблемы и проблемы безопасности привели к отмене гонки 1985 года. [ 3 ] Организатор гонок Dallas Grand Prix of Texas Inc., основанный Уолдропом, Доном Уокером и Бадди Бореном, заключил контракт с Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA) на проведение пяти гонок в Далласе. [ 2 ] Уокер, местный инвестор в недвижимость, выкупил долю Борена в конце 1983 года и отстранил Уолдропа. Уокер столкнулся с соорганизаторами и чиновниками и потратил огромные деньги. Уокер не смог договориться с официальными лицами FOCA или Далласа о дате гонки в 1985 году, и компания не заплатила аванс за гонку. Примерно в это же время Уокер внезапно отказался от участия в гонках Can-Am по финансовым причинам, был исключен из советов директоров двух банков из-за предполагаемых финансовых нарушений и начал продавать свою большую коллекцию экзотических спортивных автомобилей. И Уокер, и Гран-при Далласа компании Texas Inc. оказались в затруднительном финансовом положении и вскоре оказались под следствием Федерального бюро расследований США и Комиссии по ценным бумагам и биржам по обвинениям в том, что Уокер незаконно выкачивал деньги из компании и различных предприятий в сфере недвижимости для финансирования. его роскошный образ жизни. [ 4 ] Уолдроп вел переговоры с лидером FOCA Берни Экклстоуном в конце 1984 года, пытаясь обойти Уокера и возобновить мероприятие, но усилия ни к чему не привели. [ 2 ] Гран-при Техаса в Далласе объявила о банкротстве в марте 1985 года, положив конец любой возможности проведения следующей гонки Формулы-1 в Фэйр-Парке. [ 2 ] [ 4 ]
Еще одним важным фактором отмены будущих гонок Формулы-1 стало сопротивление жителей близлежащего густонаселенного района Фэр-Парк. [ 2 ] большинство из них составляли чернокожие и люди с низкими доходами. [ 5 ] Хотя Торговая палата чернокожих Далласа заявила, что мероприятие принесет пользу некоторым местным предприятиям, принадлежащим чернокожим, организация и член городского совета Далласа Дайан Рэгсдейл заявили, что их исключили из процесса планирования, и Рэгсдейл сообщил The New York Times , что отказ проконсультироваться с соседей и серьезно относиться к проблемам шума были частью исторической модели «полного неуважения к соседям». [ 5 ] В 1984 году Рэгсдейл и Черная торговая палата Далласа подали иск против Уокера и Гран-при Далласа Texas Inc.; В 2022 году Уолдроп заявил, что это было главным препятствием на его переговорах по FOCA в конце 1984 года, поскольку он не мог гарантировать, что власти позволят провести гонку 1985 года. [ 2 ]
Трансамериканская эпоха
[ редактировать ]
В конце концов Борен смог организовать гонку Trans-Am Series 1988 года в Фэр-Парке после достижения соглашения с Рэгсдейлом и Торговой палатой Далласа Блэк о пожертвовании значительной части доходов от гонок на благотворительность. [ 6 ]
Продолжающиеся жалобы на шум и неудобства со стороны домовладельцев близлежащего Фэйр-Парка заставили организаторов искать менее чувствительное к шуму место. Они остановили свой выбор на аэропорте Аддисон , расположенном в преимущественно промышленной зоне соседнего города Аддисон. Мероприятие 1989 года проводилось 12–14 мая на новой временной трассе длиной 2,53 км (1,57 мили), построенной частично на улицах общего пользования, частично на рулежных дорожках и южном конце взлетно-посадочной полосы. Хотя гонка принесла пользу отелям и ресторанам Аддисона, гонка на несколько недель нарушила работу оживленного аэродрома, что побудило аэропортовые предприятия и управляющую компанию аэропорта подать жалобы в город и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в 1990 году. ФАУ, город, организаторы гонки, а также менеджеры аэропорта и арендаторы договорились, что 1992 год станет последним годом, когда гонка будет проводиться в аэропорту. Соглашение стало спорным, когда организаторы гонки, потерявшие деньги на предыдущих соревнованиях, отменили гонку 1992 года по финансовым причинам. [ 7 ]
В 1993 году гонка была перенесена на временную уличную трассу вокруг арены Реюньон , которая в то время была домом для многих спортивных команд Далласа.
Победители
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Сорт | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
Уильямс — Хонда | Ярмарочный парк | Формула-1 | Отчет |
1985 – 1987 |
Не проводится | ||||
1988 | ![]() |
Ауди | Ярмарочный парк | Транс-Ам | Отчет |
1989 | ![]() |
Форд | Аддисон аэропорт | Транс-Ам | Отчет |
1990 | ![]() |
Олдсмобиль | Аддисон аэропорт | Транс-Ам | Отчет |
1991 | ![]() |
Олдсмобиль | Аддисон аэропорт | Транс-Ам | Отчет |
1992 | Не проводится | ||||
1993 | ![]() |
Шевроле | Реюньон Арена | Транс-Ам | Отчет |
1994 | ![]() |
Форд | Реюньон Арена | Транс-Ам | Отчет |
1995 | Не проводится | ||||
1996 | ![]() |
Шевроле | Реюньон Арена | Транс-Ам | Отчет |
Источники: [ 8 ] [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. стр. 259–264. ISBN 0-85429-733-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арнольд, Джон (21 октября 2022 г.). «Вспоминая Гран-при Далласа 1984 года, катастрофическую поездку Формулы-1 в Северный Техас» . dmagazine.com . Даллас, Техас: Журнал D. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Джон (1 июля 1985 г.). «Гран-при, Гранд-афера, Большое жюри?» . dmagazine.com . Даллас, Техас: Журнал D. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эпплбом, Питер (8 июля 1984 г.). «Даллас ищет гламура в Гран-при» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 июля 2024 г.
«Это демонстрирует полное неуважение к району», — заявила чернокожая женщина из городского совета Далласа Дайан Рэгсдейл. Здесь это извечная проблема.
- ^ Лампкин, Рэй (1 апреля 1988 г.). «Гран-при 88» . dmagazine.com . Даллас, Техас: Журнал D. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Бликли, Брюс (2017). Аэропорт Аддисон: 60 лет обслуживания деловой авиации, 1957–2017 гг . Даллас, Техас: Издательская группа Brown Books. стр. 66–67. ISBN 978-1-61254-839-5 .
- ^ Хайэм, Питер (1995). «Ярмарочный парк». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 452. ИСБН 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
- ^ «Архив SCCA Pro Racing» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 15 ноября 2008 г.