Гран-при Австрии.
Ред Булл Ринг (2014 – настоящее время) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 43 |
Впервые проведен | 1963 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 4,318 км (2,683 мили) |
Длина гонки | 306,452 км (190,420 миль) |
Круги | 71 |
Последняя гонка ( 2024 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|

Гран Австрии ( нем . Großer Preis von Österreich ) — Международной автомобильной федерацией , которое проводилось в 1964 , 1970–1987 при годах и 1997–2003 - соревнование по автоспорту, санкционированное . Он вернулся в календарь Формулы-1 в 2014 году , где и остается с тех пор. Впервые он был проведен на авиабазе Зельтвег и стал его первым забегом, не связанным с чемпионатом. С 1970 года гонка проводится на трассе Остеррайхринг, ныне известной как Red Bull Ring австрийской компании по производству напитков из-за того, что она принадлежит одноименной . С тех пор, как Гран-при Австрии вернулся в календарь, он обычно проводится в середине сезона чемпионата мира Формулы-1, за одним исключением: Гран-при Австрии проводился как открытие сезона в 2020 году -за влияния из Пандемия COVID-19 и последующие карантинные меры нарушили сезон. Также в 2020 году в календарь была добавлена дополнительная гонка, которая также проводилась на Red Bull Ring, под названием Гран-при Штирии , которая проводилась дважды, что позволило провести двойной заголовок, чтобы максимизировать количество Гран-при в сезоны, на которые повлияли пандемия.
История
[ редактировать ]Гран-при Австрии проводился в двух разных местах на юго-востоке Австрии , первоначально он проводился в Зельтвеге , примерно в 70 км (43 милях) к западу от Граца . С 1969 года Гран-при Австрии проводится в соседнем Спилберге , причем два места проведения находятся на расстоянии примерно 4 км (2,5 мили) друг от друга. [1] Впервые он проводился на авиабазе Зельтвег в течение шести лет, прежде чем была построена постоянная трасса, первоначально называвшаяся Österreichring , а позже известная как кольцо A-1 и Red Bull Ring.
Схема аэродрома Зельтвег
[ редактировать ]состоялось соревнование, не относящееся к чемпионату гоночной трассе В 1963 году на аэродрома Зельтвег , и его выиграл австралиец Джек Брэбэм . Первый этап чемпионата состоялся в следующем году, и итальянец Лоренцо Бандини выиграл свою единственную гонку чемпионата Формулы-1 на Ferrari. Гонка прошла успешно, но трассу сочли слишком опасной; он был узким и очень ухабистым, и зрители жаловались на плохую обзорность. FIA . исключила гонку из календаря Формулы-1 до тех пор, пока не будет построена подходящая трасса
Мероприятие проводилось в 1965 году как гонка спортивных автомобилей, не относящаяся к чемпионату, Zeltweg 200 Miles, а затем было принято чемпионатом мира по спортивным автомобилям с 1966 по 1969 год как Zeltweg на 1000 км . [2]
Австрия кольцо
[ редактировать ]С 1970 по 1987 год мероприятие проводилось на трассе Österreichring (дословно переводится как «Австрийская трасса», также расположенной недалеко от Цельтвега ). Он был построен в живописных Штирийских горах и представлял собой быструю, плавную трассу, где каждый поворот был быстрым и длинным. Гран-при Австрии однажды был признан Гран-при Европы , в 1975 году, когда этот титул был почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Очень скоростная трасса пользовалась популярностью у гонщиков, а соревнования прошли умеренно успешно. В первой гонке на этой трассе доминировала команда Ferrari: более мощные двигатели Flat-12 позволили им разогнаться до 10 миль в час, что очень много с точки зрения гонок. В гонке 1971 года швейцарский гонщик Джо Зифферт доминировал на своем BRM, а британец Джеки Стюарт выиграл свой второй чемпионат среди пилотов. Событие 1975 года было омрачено несчастным случаем со смертельным исходом американца Марка Донохью , а сама гонка была мокрой от дождя, и ее выиграл Витторио Брамбилла , выигравший единственную гонку Формулы-1 в своей карьере, и, верный своей форме, он врезался в ограждение и сломал нос своей машины вскоре после пересечения финишной черты, когда гонка была остановлена досрочно из-за того, что дождь усилился (хотя гонка началась с задержкой на 1 час 15 минут из-за сильного дождя, и во время этого гонщики проводили дополнительные тренировки). время). В 1976 году домашний любимец Ужасающая авария Ники Лауды на Нюрбургринге заставила его пропустить гонку, которую выиграл британец Джон Уотсон в недолговечной команде Penske F1, выиграв свою первую гонку Формулы-1 (и единственную победу Пенске в этой категории).
В 1976 году поворот Фост-Хюгель немного изменился на один вместо двух; но в 1977 году на Фост-Хюгеле, где Донохью разбился двумя годами ранее, была установлена медленная трехугольная шикана. То, что было самым быстрым поворотом на трассе, теперь стало самым медленным поворотом и стало известно как Hella-Licht Chicane. Эту гонку выиграл австралиец Алан Джонс в тени; и, как и в случае с Брамбиллой и Уотсоном, это была его первая победа на Гран-при. доминировали Lotus 79 В 1978 году в первом ряду , американец Марио Андретти разбился на Glatz Kurve на первом круге, а его товарищ по команде, швед Ронни Петерсон, одержал победу. 1979 год начал демонстрировать превосходство двигателей с турбонаддувом на этой быстрой и высотной трассе. Хотя Джонс снова выиграл на Williams, Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну на своих Renault смогли доминировать в этом соревновании, а также в гонке следующего года, которую Жабуй выиграл. В 1981 году в первом ряду доминировали три автомобиля с турбонаддувом; и в гонке огромная мощность и ужасная управляемость Ferrari Дидье Пирони помогли ему удержать четыре машины с лучшей управляемостью и вступить в битву из пяти участников за третье место, которая продолжалась некоторое время, но в конечном итоге четыре машины обогнали его. один из которых был Жак Лаффит, который выиграл гонку. В 1982 году состоялось зрелищное шоу, в котором на стартовой решетке доминировали пять автомобилей с турбонаддувом; все, кроме одной из этих машин, сошли с дистанции из-за механических проблем, в том числе итальянец Риккардо Патрезе , который попал в впечатляющую аварию на Texaco Bends, и француз Ален Прост, у которого за несколько кругов до финиша отказал двигатель, когда он лидировал. После ухода Проста гонка превратилась в равный спринт между итальянцем Элио де Анжелисом на Lotus и финном Кеке Росбергом на Williams. Вначале Росберг постепенно ослаблял де Анжелиса; но после того, как Прост сошел с дистанции, Росберг начал отставать от де Анжелиса на 1,5 секунды на круге; а на последнем круге два пока что не выигравших гонщика боролись за победу, и де Анжелис смог удержать Росберга и выиграть с преимуществом менее чем в половину длины машины; 0,05 секунды. В 1984 году Лауда наконец одержал победу на домашнем Гран-при на своем McLaren, а Прост выиграл следующие две гонки. В гонке 1985 года произошла ужасная авария на Панорамной кривой, когда Андреа де Сезарис эффектно перекатил своего Лижье, из-за чего его уволили из команды. В 1986 году австрийский гонщик Герхард Бергер лидировал на первых кругах на своем автомобиле Benetton-BMW мощностью 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.), но из-за проблем с электричеством его гонка была сорвана, что позволило Алену Просту одержать победу с преимуществом на круге над Феррари Микеле Альборето и Стефан Йоханссон .
Гонка 1987 года возобновлялась дважды из-за аварий на узкой трассе с прямыми ямами; и эта трасса также была признана слишком опасной по стандартам FIA из-за количества скоростных поворотов, отсутствия защиты от деревьев и насыпей, а также аварий на старте многих гонок на узкой и ограниченной пит-лейне. Увеличение скорости также стало растущей проблемой на Остеррайхринге: в том году поляк Нельсон Пике на своем Williams с двигателем Honda мощностью 1100 л.с. развил среднюю скорость 159,457 миль в час (255,756 км/ч). Пике финишировал вторым после своего товарища по команде, британца Найджела Мэнселла . Попытки возродить гонку не увенчались успехом, и мероприятие исчезло на десятилетие.
A1-Кольцо
[ редактировать ]В 1995 и 1996 годах Остеррайхринг был отремонтирован и обновлен, что позволило провести гонку снова в 1997 году. Поскольку трасса, переименованная в A1-Ring в честь спонсора, расположена на муниципальной территории Спилберга , Спилберг был теперь считается местом проведения Гран-при. Вся планировка была переработана Германом Тильке , и трасса лишилась всех своих длинных и широких поворотов, за исключением поворотов Тексако (которые были сделаны короче и медленнее), а также шиканы Хелла-Лихт, Флатшаха, кривой доктора Тироха и первой половина обратного участка доходит до того места, где Бош-Курве была удалена и заменена объездной дорогой, которая вела прямо ко второй половине быстрого обратного участка в гору. Событие 2002 года получило негативную огласку после того, как Ferrari поручила Рубенсу Баррикелло уступить свою победу Михаэлю Шумахеру . Это было оплотом в календаре до тех пор, пока в 2003 году не состоялась его последняя гонка.
Ред Булл Ринг
[ редактировать ]В июле 2013 года сообщалось, что новые владельцы трассы Red Bull GmbH достигли соглашения с Берни Экклстоуном о возрождении Гран-при Австрии после десятилетнего отсутствия в календаре. Гонке была назначена предварительная дата - июль 2014 года. [3] 6 декабря официально выпущенный календарь включил в себя Гран-при Австрии. [4]
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | ![]() | 2018 , 2019 , 2021 , 2023 |
3 | ![]() | 1968 , 1969 * , 1971 |
![]() | 1983 , 1985 , 1986 | |
2 | ![]() | 1973 , 1978 |
![]() | 1977 , 1979 | |
![]() | 1998 , 2000 | |
![]() | 2002 , 2003 | |
![]() | 2014 , 2015 | |
![]() | 2017 , 2020 | |
Источники: [5] [6] [7] |
* Общая победа с Куртом Аренсом-младшим.
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | ![]() | 1964 , 1965 , 1970 , 1999 , 2002 , 2003 , 2022 |
6 | ![]() | 1984 , 1985 , 1986 , 1998 , 2000 , 2001 |
![]() | 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2020 , 2024 | |
4 | ![]() | 1972 , 1973 , 1978 , 1982 |
![]() | 2018 , 2019 , 2021 , 2023 | |
3 | ![]() | 1966 , 1968 , 1969 |
![]() | 1979 , 1987 , 1997 | |
2 | ![]() | 1963 , 1974 |
![]() | 1980 , 1983 | |
Источники: [5] [6] [7] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
10 | ![]() | 1967 , 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1976 , 1977 , 1978 , 1979 , 1982 |
9 | ![]() | 1998 , 2000 , 2001 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2020 , 2024 |
7 | ![]() | 1964 , 1965 , 1970 , 1999 , 2002 , 2003 , 2022 |
3 | ![]() | 1966 , 1968 , 1969 |
![]() | 1984 , 1985 , 1986 | |
![]() | 1980 , 1983 , 1997 | |
![]() | 1987 , 2019 , 2021 | |
Источники: [5] [6] [7] |
* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford (кроме 1967 г.)
** В период с 1998 по 2001 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.
*** Создан Porsche.
По году
[ редактировать ]


Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
См. также
[ редактировать ]- Гран-при Штирии , также проходивший в Австрии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиабаза Зельтвег» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Zeltweg 200 Miles 1965 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Австрии вернется в календарь Формулы-1 в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «2015» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Австрии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс. «Обладатели Гран-при 1894–2019» . Форикс . Автоспорт. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Австрии». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 350. ИСБН 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.