Jump to content

Гран-при Австрии.

Гран-при Австрии.
Ред Булл Ринг
(2014 – настоящее время)
Информация о гонке
Количество раз проведения 43
Впервые проведен 1963
Наибольшее количество побед (пилоты) Нидерланды Макс Ферстаппен (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (7)
Длина цепи 4,318   км (2,683   мили)
Длина гонки 306,452   км (190,420   миль)
Круги 71
Последняя гонка ( 2024 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг
Спорная Ferrari 1–2 пересекает финишную черту в 2002 году .

Гран Австрии ( нем . Großer Preis von Österreich ) — Международной автомобильной федерацией , которое проводилось в 1964 , 1970–1987 при годах и 1997–2003 - соревнование по автоспорту, санкционированное . Он вернулся в календарь Формулы-1 в 2014 году , где и остается с тех пор. Впервые он был проведен на авиабазе Зельтвег и стал его первым забегом, не связанным с чемпионатом. С 1970 года гонка проводится на трассе Остеррайхринг, ныне известной как Red Bull Ring австрийской компании по производству напитков из-за того, что она принадлежит одноименной . С тех пор, как Гран-при Австрии вернулся в календарь, он обычно проводится в середине сезона чемпионата мира Формулы-1, за одним исключением: Гран-при Австрии проводился как открытие сезона в 2020 году -за влияния из Пандемия COVID-19 и последующие карантинные меры нарушили сезон. Также в 2020 году в календарь была добавлена ​​дополнительная гонка, которая также проводилась на Red Bull Ring, под названием Гран-при Штирии , которая проводилась дважды, что позволило провести двойной заголовок, чтобы максимизировать количество Гран-при в сезоны, на которые повлияли пандемия.

Гран-при Австрии проводился в двух разных местах на юго-востоке Австрии , первоначально он проводился в Зельтвеге , примерно в 70 км (43 милях) к западу от Граца . С 1969 года Гран-при Австрии проводится в соседнем Спилберге , причем два места проведения находятся на расстоянии примерно 4 км (2,5 мили) друг от друга. [1] Впервые он проводился на авиабазе Зельтвег в течение шести лет, прежде чем была построена постоянная трасса, первоначально называвшаяся Österreichring , а позже известная как кольцо A-1 и Red Bull Ring.

Схема аэродрома Зельтвег

[ редактировать ]

состоялось соревнование, не относящееся к чемпионату гоночной трассе В 1963 году на аэродрома Зельтвег , и его выиграл австралиец Джек Брэбэм . Первый этап чемпионата состоялся в следующем году, и итальянец Лоренцо Бандини выиграл свою единственную гонку чемпионата Формулы-1 на Ferrari. Гонка прошла успешно, но трассу сочли слишком опасной; он был узким и очень ухабистым, и зрители жаловались на плохую обзорность. FIA . исключила гонку из календаря Формулы-1 до тех пор, пока не будет построена подходящая трасса

Мероприятие проводилось в 1965 году как гонка спортивных автомобилей, не относящаяся к чемпионату, Zeltweg 200 Miles, а затем было принято чемпионатом мира по спортивным автомобилям с 1966 по 1969 год как Zeltweg на 1000 км . [2]

Австрия кольцо

[ редактировать ]

С 1970 по 1987 год мероприятие проводилось на трассе Österreichring (дословно переводится как «Австрийская трасса», также расположенной недалеко от Цельтвега ). Он был построен в живописных Штирийских горах и представлял собой быструю, плавную трассу, где каждый поворот был быстрым и длинным. Гран-при Австрии однажды был признан Гран-при Европы , в 1975 году, когда этот титул был почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Очень скоростная трасса пользовалась популярностью у гонщиков, а соревнования прошли умеренно успешно. В первой гонке на этой трассе доминировала команда Ferrari: более мощные двигатели Flat-12 позволили им разогнаться до 10 миль в час, что очень много с точки зрения гонок. В гонке 1971 года швейцарский гонщик Джо Зифферт доминировал на своем BRM, а британец Джеки Стюарт выиграл свой второй чемпионат среди пилотов. Событие 1975 года было омрачено несчастным случаем со смертельным исходом американца Марка Донохью , а сама гонка была мокрой от дождя, и ее выиграл Витторио Брамбилла , выигравший единственную гонку Формулы-1 в своей карьере, и, верный своей форме, он врезался в ограждение и сломал нос своей машины вскоре после пересечения финишной черты, когда гонка была остановлена ​​досрочно из-за того, что дождь усилился (хотя гонка началась с задержкой на 1 час 15 минут из-за сильного дождя, и во время этого гонщики проводили дополнительные тренировки). время). В 1976 году домашний любимец Ужасающая авария Ники Лауды на Нюрбургринге заставила его пропустить гонку, которую выиграл британец Джон Уотсон в недолговечной команде Penske F1, выиграв свою первую гонку Формулы-1 (и единственную победу Пенске в этой категории).

В 1976 году поворот Фост-Хюгель немного изменился на один вместо двух; но в 1977 году на Фост-Хюгеле, где Донохью разбился двумя годами ранее, была установлена ​​медленная трехугольная шикана. То, что было самым быстрым поворотом на трассе, теперь стало самым медленным поворотом и стало известно как Hella-Licht Chicane. Эту гонку выиграл австралиец Алан Джонс в тени; и, как и в случае с Брамбиллой и Уотсоном, это была его первая победа на Гран-при. доминировали Lotus 79 В 1978 году в первом ряду , американец Марио Андретти разбился на Glatz Kurve на первом круге, а его товарищ по команде, швед Ронни Петерсон, одержал победу. 1979 год начал демонстрировать превосходство двигателей с турбонаддувом на этой быстрой и высотной трассе. Хотя Джонс снова выиграл на Williams, Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну на своих Renault смогли доминировать в этом соревновании, а также в гонке следующего года, которую Жабуй выиграл. В 1981 году в первом ряду доминировали три автомобиля с турбонаддувом; и в гонке огромная мощность и ужасная управляемость Ferrari Дидье Пирони помогли ему удержать четыре машины с лучшей управляемостью и вступить в битву из пяти участников за третье место, которая продолжалась некоторое время, но в конечном итоге четыре машины обогнали его. один из которых был Жак Лаффит, который выиграл гонку. В 1982 году состоялось зрелищное шоу, в котором на стартовой решетке доминировали пять автомобилей с турбонаддувом; все, кроме одной из этих машин, сошли с дистанции из-за механических проблем, в том числе итальянец Риккардо Патрезе , который попал в впечатляющую аварию на Texaco Bends, и француз Ален Прост, у которого за несколько кругов до финиша отказал двигатель, когда он лидировал. После ухода Проста гонка превратилась в равный спринт между итальянцем Элио де Анжелисом на Lotus и финном Кеке Росбергом на Williams. Вначале Росберг постепенно ослаблял де Анжелиса; но после того, как Прост сошел с дистанции, Росберг начал отставать от де Анжелиса на 1,5 секунды на круге; а на последнем круге два пока что не выигравших гонщика боролись за победу, и де Анжелис смог удержать Росберга и выиграть с преимуществом менее чем в половину длины машины; 0,05 секунды. В 1984 году Лауда наконец одержал победу на домашнем Гран-при на своем McLaren, а Прост выиграл следующие две гонки. В гонке 1985 года произошла ужасная авария на Панорамной кривой, когда Андреа де Сезарис эффектно перекатил своего Лижье, из-за чего его уволили из команды. В 1986 году австрийский гонщик Герхард Бергер лидировал на первых кругах на своем автомобиле Benetton-BMW мощностью 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.), но из-за проблем с электричеством его гонка была сорвана, что позволило Алену Просту одержать победу с преимуществом на круге над Феррари Микеле Альборето и Стефан Йоханссон .

Гонка 1987 года возобновлялась дважды из-за аварий на узкой трассе с прямыми ямами; и эта трасса также была признана слишком опасной по стандартам FIA из-за количества скоростных поворотов, отсутствия защиты от деревьев и насыпей, а также аварий на старте многих гонок на узкой и ограниченной пит-лейне. Увеличение скорости также стало растущей проблемой на Остеррайхринге: в том году поляк Нельсон Пике на своем Williams с двигателем Honda мощностью 1100 л.с. развил среднюю скорость 159,457 миль в час (255,756 км/ч). Пике финишировал вторым после своего товарища по команде, британца Найджела Мэнселла . Попытки возродить гонку не увенчались успехом, и мероприятие исчезло на десятилетие.

A1-Кольцо

[ редактировать ]
Перед Гран-при обычно проводятся специальные мероприятия.

В 1995 и 1996 годах Остеррайхринг был отремонтирован и обновлен, что позволило провести гонку снова в 1997 году. Поскольку трасса, переименованная в A1-Ring в честь спонсора, расположена на муниципальной территории Спилберга , Спилберг был теперь считается местом проведения Гран-при. Вся планировка была переработана Германом Тильке , и трасса лишилась всех своих длинных и широких поворотов, за исключением поворотов Тексако (которые были сделаны короче и медленнее), а также шиканы Хелла-Лихт, Флатшаха, кривой доктора Тироха и первой половина обратного участка доходит до того места, где Бош-Курве была удалена и заменена объездной дорогой, которая вела прямо ко второй половине быстрого обратного участка в гору. Событие 2002 года получило негативную огласку после того, как Ferrari поручила Рубенсу Баррикелло уступить свою победу Михаэлю Шумахеру . Это было оплотом в календаре до тех пор, пока в 2003 году не состоялась его последняя гонка.

Ред Булл Ринг

[ редактировать ]

В июле 2013 года сообщалось, что новые владельцы трассы Red Bull GmbH достигли соглашения с Берни Экклстоуном о возрождении Гран-при Австрии после десятилетнего отсутствия в календаре. Гонке была назначена предварительная дата - июль 2014 года. [3] 6 декабря официально выпущенный календарь включил в себя Гран-при Австрии. [4]

Победители

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Водитель Выигранные годы
4 Нидерланды Макс Ферстаппен 2018 , 2019 , 2021 , 2023
3 Швейцария Да, Зифферт 1968 , 1969 * , 1971
Франция Ален Прост 1983 , 1985 , 1986
2 Швеция Ронни Петерсон 1973 , 1978
Австралия Алан Джонс 1977 , 1979
Финляндия Мика Хаккинен 1998 , 2000
Германия Михаэль Шумахер 2002 , 2003
Германия Нико Росберг 2014 , 2015
Финляндия Валттери Боттас 2017 , 2020
Источники: [5] [6] [7]

* Общая победа с Куртом Аренсом-младшим.

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Конструктор Выигранные годы
7 Италия Феррари 1964 , 1965 , 1970 , 1999 , 2002 , 2003 , 2022
6 Великобритания Макларен 1984 , 1985 , 1986 , 1998 , 2000 , 2001
Германия Мерседес 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2020 , 2024
4 Великобритания Лотос 1972 , 1973 , 1978 , 1982
Австрия Ред Булл 2018 , 2019 , 2021 , 2023
3 Германия Порше 1966 , 1968 , 1969
Великобритания Уильямс 1979 , 1987 , 1997
2 Великобритания Брэбэм 1963 , 1974
Франция Рено 1980 , 1983
Источники: [5] [6] [7]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Производитель Выигранные годы
10 Соединенные Штаты Форд * 1967 , 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1976 , 1977 , 1978 , 1979 , 1982
9 Германия Мерседес ** 1998 , 2000 , 2001 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2020 , 2024
7 Италия Феррари 1964 , 1965 , 1970 , 1999 , 2002 , 2003 , 2022
3 Германия Порше 1966 , 1968 , 1969
Люксембург ЯРЛЫК *** 1984 , 1985 , 1986
Франция Рено 1980 , 1983 , 1997
Япония Хонда 1987 , 2019 , 2021
Источники: [5] [6] [7]

* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford (кроме 1967 г.)

** В период с 1998 по 2001 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.

*** Создан Porsche.

Остеррайхринг с шиканой, использовалась с 1977 по 1987 год.
Оригинальное кольцо Österreichring, использовавшееся с 1969 по 1976 год.
Аэродром Зельтвег, использовался с 1963 по 1968 год.

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1963 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Аэродром Зельтвег Отчет
1964 Италия Лоренцо Бандини Феррари Аэродром Зельтвег Отчет
1965 Австрия Йохен Риндт Феррари Аэродром Зельтвег Отчет
1966 Германия Герхард Миттер
Германия Ганс Херрманн
Порше Отчет
1967 Австралия Пол Хокинс Форд Отчет
1968 Швейцария Да, Зифферт Порше Отчет
1969 Швейцария Да, Зифферт
Германия Курт Аренс мл.
Порше Австрия кольцо Отчет
1970 Бельгия Джеки Икс Феррари Австрия кольцо Отчет
1971 Швейцария Да, Зифферт БРМ Отчет
1972 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд Отчет
1973 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд Отчет
1974 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд Отчет
1975 Италия Витторио Брамбилла Март Форд Отчет
1976 Великобритания Джон Ватсон Пенске - Форд Отчет
1977 Австралия Алан Джонс Тень - Форд Отчет
1978 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд Отчет
1979 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Отчет
1980 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено Отчет
1981 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Отчет
1982 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Отчет
1983 Франция Ален Прост Рено Отчет
1984 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН Отчет
1985 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1986 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1987 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Отчет
1988

1996
Не проведено из соображений безопасности на Остеррайхринге.
1997 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено A1-Кольцо Отчет
1998 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Отчет
1999 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Отчет
2000 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Отчет
2001 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2003 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2004

2013
Не проводится
2014 Германия Нико Росберг Мерседес Ред Булл Ринг Отчет
2015 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2016 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2017 Финляндия Валттери Боттас Мерседес Отчет
2018 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing TAG Heuer Отчет
2019 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда Отчет
2020 Финляндия Валттери Боттас Мерседес Отчет
2021 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда Отчет
2022 Монако Чарльз Леклерк Феррари Отчет
2023 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ Отчет
2024 Великобритания Джордж Рассел Мерседес Отчет
Источники: [5] [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиабаза Зельтвег» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  2. ^ «Zeltweg 200 Miles 1965 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  3. ^ «Гран-при Австрии вернется в календарь Формулы-1 в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  4. ^ «2015» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Австрии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс. «Обладатели Гран-при 1894–2019» . Форикс . Автоспорт. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Австрии». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 350. ИСБН  978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b2558881163e098b01ec0c897ad75e__1721688420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5e/60b2558881163e098b01ec0c897ad75e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)