Jump to content

Гран-при Австрии 1997 года.

Гран-при Австрии 1997 года.
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 21 сентября 1997 г.
Официальное название Гран-при Австрии 1997 года.
Расположение A1-Кольцо
Спилберг , Штирия , Австрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,323 км (2,697 миль)
Расстояние 71 круг, 306,933 км (191,474 мили)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:10.304
Самый быстрый круг
Водитель Канада Жак Вильнев Уильямс Рено
Время 1:11.814 — 36-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Мерседес
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Австрии 1997 года (формально Гран-при Австрии 1997 года ) [ 1 ] Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе А1 21 сентября 1997 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года и первый Гран-при Австрии с 1987 года .

Гонку на 71 круг выиграл канадский гонщик Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поул-позиции . Итальянец Ярно Трулли лидировал первую половину гонки на своей «Прост - Мюген-Хонда» , но позже сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Британец Дэвид Култхард финишировал вторым на автомобиле McLaren - Mercedes , а третьим стал его товарищ по команде из Германии Хайнц-Харальд Френтцен .

Соперник Вильнева в чемпионате пилотов, немец Михаэль Шумахер , смог занять только шестое место на своей Ferrari , что позволило Вильневу приблизиться к нему с точностью до одного очка за три оставшиеся гонки.

Квалификация преподнесла несколько сюрпризов: шины Bridgestone , используемые несколькими небольшими командами, оказались сильными, но в конечном итоге одержал Жак Вильнев победу . Мика Хаккинен лидировал Вильнёва после старта, но у него снова отказал двигатель, прежде чем он успел проехать даже первый круг. Так, впервые в своей карьере в Формуле-1 Ярно Трулли гонку возглавил шли Рубенс Баррикелло , Жак Вильнёв, Ян Магнуссен , Хайнц-Харальд Френтцен и Михаэль Шумахер , за ним в шестерке лучших .

К 13-му кругу Трулли оторвался от Баррикелло, которого преследовал Вильнев, в 4,5 секунды. Позади них обоих, с разницей в семь секунд, Магнуссен держал поезд, сформированный им самим, Френтценом, Михаэлем Шумахером, Дэвидом Култхардом и Дэймоном Хиллом . На 24-м круге произошла первая замена в шестерке лучших: Вильнев в четвертом повороте обогнал Баррикелло и поднялся на второе место. Отставание лидера Трулли от канадца составило 10 секунд, при этом Баррикелло потерял сцепление с дорогой на третьем месте, отстав на 5 секунд от пилота Williams; на 26-м круге Магнуссен впервые вышел на пит-стоп, потеряв очки.

Эффектное столкновение произошло между Эдди Ирвином и Жаном Алези . Когда они боролись за 4-е место на 37-м круге, Алези попытался обогнать Ирвина в шикане, отставая примерно на восемь машин. [ 2 ] и когда Ирвин предпринял действия по уклонению, [ 2 ] француз врезался в машину северного ирландца на такой скорости, что машина Алези перелетела через машину Ирвина, а тот влетел в штопор. Алези был подвергнут расследованию стюардами за опасное вождение после гонки. [ 2 ] хотя ни одному из водителей официально не было предъявлено никаких обвинений.

На том же круге Трулли сделал пит-стоп и уступил преимущество Вильневу. Канадец воспользовался чистой трассой и установил темп, достаточный, чтобы удерживать лидерство даже после единственного пит-стопа. На 45-м круге, после того как все лидеры разошлись, в шестерку лучших вошли Вильнев, Трулли, Михаэль Шумахер, Баррикелло, Магнуссен и Култхард.

Михаэль Шумахер поднялся до третьего места, но получил штрафной удар за обгон Хайнца-Харальда Френтцена под желтыми флагами. Шумахер утверждал, что он их не видел и что их не было видно на внутренней стороне поворота. [ 2 ] [ 3 ] Хуже того, Шумахер вышел из штрафной позади Баррикелло, который только что вышел на пит-стоп во второй и последний раз.

На 57-м круге в шестерку лучших вошли Вильнев, Трулли, Култхард, Френтцен, Физикелла и Ральф Шумахер. Желтые огни загорелись на Просте, когда Синдзи Накано сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Спустя один круг сказка для Трулли закончилась: у него отказал двигатель Mugen Honda. Применяя стратегию двух остановок, «Стюарты» вышли за рамки очков. А после сильного темпа Ян Магнуссен сошел с дистанции тоже из-за отказа двигателя.

К 64-му кругу в шестерку лучших входили Вильнев, Култхард, Френтцен, Физикелла, Ральф Шумахер и Дэймон Хилл, а Баррикелло и Шумахер отставали от чемпиона мира 1996 года . Подойдя к 9-му повороту, Шумахер нырнул внутрь Баррикелло, бразилец закрыл дверь, позже затормозил, но выбежал на масло, оставленное на трассе двигателем Трулли, и вылетел из машины. За два круга до конца Шумахер догнал Дэймона Хилла и обогнал гонщика «Эрроуз» на третьем повороте, заняв последнюю позицию, приносящую очки. Это единственное очко позволило Шумахеру лидировать в чемпионате, отставая от Вильнева на одно очко.

Ветеран австрийской Формулы-1 Герхард Бергер объявил, что завершит карьеру в конце сезона, вскоре после того, как квалифицировался 18-м на стартовой решетке.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:10.304
2 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:10.398 +0.094
3 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 1:10.511 +0.207
4 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:10.670 +0.366
5 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:10.700 +0.396
6 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:10.893 +0.589
7 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:11.025 +0.721
8 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:11.051 +0.747
9 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:11.056 +0.752
10 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:11.076 +0.772
11 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:11.186 +0.882
12 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:11.210 +0.906
13 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:11.261 +0.957
14 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:11.299 +0.995
15 7 Франция Жан Алези Бенеттон - Рено 1:11.382 +1.078
16 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:11.596 +1.292
17 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:11.615 +1.311
18 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:11.620 +1.316
19 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:12.036 +1.732
20 18 Нидерланды Если Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:12.230 +1.926
БЫВШИЙ 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:12.304 +2.000
21 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:14.246 +3.942
107% времени : 1:15.225
Источник: [ 4 ]
Примечания
  • Тарсо Маркес был исключен из участия в гонке после того, как после квалификации выяснилось, что его машина имеет недостаточный вес.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 71 1:27:35.999 1 10
2 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 +2.909 10 6
3 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 71 +3.962 4 4
4 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 71 +12.127 14 3
5 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 71 +31.859 11 2
6 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 71 +33.410 9 1
7 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 71 +37.207 7  
8 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 71 +49.057 12  
9 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 71 +1:06.455 13  
10 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 70 +1 круг 18  
11 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 69 +2 круга 19  
12 18 Нидерланды Если Ферстаппен Тиррелл - Форд 69 +2 круга 20  
13 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 67 Приостановка 17  
14 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 64 Выделен 5  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 58 Двигатель 3  
Верно 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 58 Двигатель 6  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 57 Двигатель 16  
Верно 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 48 Коробка передач 21  
Верно 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 38 Ущерб от столкновения 8  
Верно 7 Франция Жан Алези Бенеттон - Рено 37 Столкновение 15  
Верно 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1 Двигатель 2  
БЫВШИЙ 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт Исключено  
Источник: [ 5 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Австрия» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «От Остеррайхринга до кольца А1: краткий обзор самой быстрой маленькой трассы Австрии» . spinsmag.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1997» . grandprix.com . Проверено 24 августа 2014 г.
  4. ^ «Австрия 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
  5. ^ «Гран-при Австрии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Австрия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Люксембурга 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 1987 года.
Гран-при Австрии. Следующая гонка:
Гран-при Австрии 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1459a8b11994ab45d68666470f21bbc2__1705737060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c2/1459a8b11994ab45d68666470f21bbc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)