Гран-при Австрии 1997 года.
Гран-при Австрии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 21 сентября 1997 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Австрии 1997 года. | ||||
Расположение |
A1-Кольцо Спилберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,323 км (2,697 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 306,933 км (191,474 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:10.304 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:11.814 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1997 года (формально Гран-при Австрии 1997 года ) [ 1 ] — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе А1 21 сентября 1997 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года и первый Гран-при Австрии с 1987 года .
Гонку на 71 круг выиграл канадский гонщик Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал с поул-позиции . Итальянец Ярно Трулли лидировал первую половину гонки на своей «Прост - Мюген-Хонда» , но позже сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Британец Дэвид Култхард финишировал вторым на автомобиле McLaren - Mercedes , а третьим стал его товарищ по команде из Германии Хайнц-Харальд Френтцен .
Соперник Вильнева в чемпионате пилотов, немец Михаэль Шумахер , смог занять только шестое место на своей Ferrari , что позволило Вильневу приблизиться к нему с точностью до одного очка за три оставшиеся гонки.
Отчет
[ редактировать ]Квалификация преподнесла несколько сюрпризов: шины Bridgestone , используемые несколькими небольшими командами, оказались сильными, но в конечном итоге одержал Жак Вильнев победу . Мика Хаккинен лидировал Вильнёва после старта, но у него снова отказал двигатель, прежде чем он успел проехать даже первый круг. Так, впервые в своей карьере в Формуле-1 Ярно Трулли гонку возглавил шли Рубенс Баррикелло , Жак Вильнёв, Ян Магнуссен , Хайнц-Харальд Френтцен и Михаэль Шумахер , за ним в шестерке лучших .
К 13-му кругу Трулли оторвался от Баррикелло, которого преследовал Вильнев, в 4,5 секунды. Позади них обоих, с разницей в семь секунд, Магнуссен держал поезд, сформированный им самим, Френтценом, Михаэлем Шумахером, Дэвидом Култхардом и Дэймоном Хиллом . На 24-м круге произошла первая замена в шестерке лучших: Вильнев в четвертом повороте обогнал Баррикелло и поднялся на второе место. Отставание лидера Трулли от канадца составило 10 секунд, при этом Баррикелло потерял сцепление с дорогой на третьем месте, отстав на 5 секунд от пилота Williams; на 26-м круге Магнуссен впервые вышел на пит-стоп, потеряв очки.
Эффектное столкновение произошло между Эдди Ирвином и Жаном Алези . Когда они боролись за 4-е место на 37-м круге, Алези попытался обогнать Ирвина в шикане, отставая примерно на восемь машин. [ 2 ] и когда Ирвин предпринял действия по уклонению, [ 2 ] француз врезался в машину северного ирландца на такой скорости, что машина Алези перелетела через машину Ирвина, а тот влетел в штопор. Алези был подвергнут расследованию стюардами за опасное вождение после гонки. [ 2 ] хотя ни одному из водителей официально не было предъявлено никаких обвинений.
На том же круге Трулли сделал пит-стоп и уступил преимущество Вильневу. Канадец воспользовался чистой трассой и установил темп, достаточный, чтобы удерживать лидерство даже после единственного пит-стопа. На 45-м круге, после того как все лидеры разошлись, в шестерку лучших вошли Вильнев, Трулли, Михаэль Шумахер, Баррикелло, Магнуссен и Култхард.
Михаэль Шумахер поднялся до третьего места, но получил штрафной удар за обгон Хайнца-Харальда Френтцена под желтыми флагами. Шумахер утверждал, что он их не видел и что их не было видно на внутренней стороне поворота. [ 2 ] [ 3 ] Хуже того, Шумахер вышел из штрафной позади Баррикелло, который только что вышел на пит-стоп во второй и последний раз.
На 57-м круге в шестерку лучших вошли Вильнев, Трулли, Култхард, Френтцен, Физикелла и Ральф Шумахер. Желтые огни загорелись на Просте, когда Синдзи Накано сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Спустя один круг сказка для Трулли закончилась: у него отказал двигатель Mugen Honda. Применяя стратегию двух остановок, «Стюарты» вышли за рамки очков. А после сильного темпа Ян Магнуссен сошел с дистанции тоже из-за отказа двигателя.
К 64-му кругу в шестерку лучших входили Вильнев, Култхард, Френтцен, Физикелла, Ральф Шумахер и Дэймон Хилл, а Баррикелло и Шумахер отставали от чемпиона мира 1996 года . Подойдя к 9-му повороту, Шумахер нырнул внутрь Баррикелло, бразилец закрыл дверь, позже затормозил, но выбежал на масло, оставленное на трассе двигателем Трулли, и вылетел из машины. За два круга до конца Шумахер догнал Дэймона Хилла и обогнал гонщика «Эрроуз» на третьем повороте, заняв последнюю позицию, приносящую очки. Это единственное очко позволило Шумахеру лидировать в чемпионате, отставая от Вильнева на одно очко.
Ветеран австрийской Формулы-1 Герхард Бергер объявил, что завершит карьеру в конце сезона, вскоре после того, как квалифицировался 18-м на стартовой решетке.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:10.304 | |
2 | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:10.398 | +0.094 |
3 | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:10.511 | +0.207 |
4 | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:10.670 | +0.366 |
5 | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:10.700 | +0.396 |
6 | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:10.893 | +0.589 |
7 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:11.025 | +0.721 |
8 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:11.051 | +0.747 |
9 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:11.056 | +0.752 |
10 | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:11.076 | +0.772 |
11 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:11.186 | +0.882 |
12 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:11.210 | +0.906 |
13 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:11.261 | +0.957 |
14 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:11.299 | +0.995 |
15 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:11.382 | +1.078 |
16 | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:11.596 | +1.292 |
17 | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:11.615 | +1.311 |
18 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:11.620 | +1.316 |
19 | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:12.036 | +1.732 |
20 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:12.230 | +1.926 |
БЫВШИЙ | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:12.304 | +2.000 |
21 | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:14.246 | +3.942 |
107% времени : 1:15.225 | |||||
Источник: [ 4 ] |
- Примечания
- Тарсо Маркес был исключен из участия в гонке после того, как после квалификации выяснилось, что его машина имеет недостаточный вес.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | 1:27:35.999 | 1 | 10 |
2 | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | +2.909 | 10 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | +3.962 | 4 | 4 |
4 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 71 | +12.127 | 14 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 71 | +31.859 | 11 | 2 |
6 | 5 | ![]() |
Феррари | 71 | +33.410 | 9 | 1 |
7 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 71 | +37.207 | 7 | |
8 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +49.057 | 12 | |
9 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +1:06.455 | 13 | |
10 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 70 | +1 круг | 18 | |
11 | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 69 | +2 круга | 19 | |
12 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 69 | +2 круга | 20 | |
13 | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 67 | Приостановка | 17 | |
14 | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 64 | Выделен | 5 | |
Верно | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 58 | Двигатель | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 58 | Двигатель | 6 | |
Верно | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 57 | Двигатель | 16 | |
Верно | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 48 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | 38 | Ущерб от столкновения | 8 | |
Верно | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 37 | Столкновение | 15 | |
Верно | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1 | Двигатель | 2 | |
БЫВШИЙ | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | Исключено | |||
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австрия» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «От Остеррайхринга до кольца А1: краткий обзор самой быстрой маленькой трассы Австрии» . spinsmag.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1997» . grandprix.com . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Австрия 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.