Гран-при Канады 1999 года.
Гран-при Канады 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Трасса Жиля Вильнёва (последняя модификация в 1996 году) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 июня 1999 г. | ||||
Официальное название | XXXVII Гран-при Air Canada | ||||
Расположение | Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||||
Расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||||
Погода | Жарко, температура приближается к 31,0 ° C (87,8 ° F). Скорость ветра до 5,1 км/ч (3,2 мили в час) [1] Трек 41–43 ° C (106–109 ° F) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:19.298 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:20.382 — 62-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Бенеттон - Игровая жизнь | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1999 года. [2] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 13 июня 1999 года на автодроме Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек , Канада . Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1999 года .
Гонка примечательна четырьмя авариями, произошедшими в 13-м повороте, а также количеством срабатываний машины безопасности. На 13-м повороте, последней шикане, произошло четыре отдельных аварии, в которых водитель либо пролетел мимо, либо врезался в стену. Трое из разбившихся там гонщиков ранее выиграли чемпионат пилотов, в результате чего стена стала известна как «Стена чемпионов». Машина безопасности использовалась в гонке четыре раза, что на тот момент было рекордом, и это была первая гонка Формулы-1, финишировавшая позади машины безопасности после Хайнца-Харальда Френтцена за четыре круга до конца. аварии [3]
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер впервые стартовал с поула в 1999 году, опередив Мику Хаккинена и Эдди Ирвайна .
Раса
[ редактировать ]
Лидеры финишировали чисто: Михаэль Шумахер сохранил первое место, Хаккинен второе, а Ирвайн третье. Следом за ними Джанкарло Физикелла обогнал Дэвида Култхарда и занял пятое место. Ярно Трулли , стартовавший девятым, вылетел за пределы трассы, пытаясь обогнать Хайнца-Харальда Френтцена по внутренней стороне в первом повороте. Трулли развернулся на первом повороте, схватив Жана Алези и Рубенса Баррикелло при этом . Трулли и Алези сошли с дистанции, и была задействована машина безопасности. Александр Вурц также сошел с дистанции на первом круге из-за проблем с трансмиссией. Баррикелло хромал обратно в боксы, где ремонтировали его машину. Он смог возобновить гонку, хотя и отставал от лидера на два круга, но в конечном итоге был вынужден сойти с дистанции из-за повреждений в результате столкновения после прохождения 14 кругов. [4] [5]

Автомобиль безопасности вернулся в боксы в конце второго круга, проработав всего один круг, что позволило возобновить нормальную гонку, в шестерку лучших вошли Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ирвин, Физикелла, Култхард и Френтцен.
На третьем круге Култхард обогнал Физикеллу на входе в 13-й поворот и вернул себе четвертое место. Позже на том же круге Рикардо Зонта сошел с дистанции после того, как врезался в стену на том же 13-м повороте. Он остановился недалеко от трассы, не получив правое заднее колесо. Это снова привело к появлению машины безопасности. Зонта был первым из четырех гонщиков, преодолевших «Стену чемпионов» в этой гонке.
В конце седьмого круга предохранитель снова покинул трассу, что позволило гонке возобновиться в обычном режиме. Порядок оставался стабильным до тех пор, пока на 15-м круге Дэймон Хилл не стал вторым гонщиком, врезавшимся в стену 13-го поворота. Ему удалось съехать с трассы в безопасном месте, а машина безопасности не была задействована.
На 24-м круге Педро де ла Роса заехал в боксы на плановую остановку, но при попытке выехать у него отказала коробка передач. Это заставило его уйти в отставку. Кругом позже Стюарта из команды Джонни Герберт , занявший седьмое место, стал первым гонщиком из первой десятки, сделавшим запланированный пит-стоп. Он вернулся на трассу на десятом месте.
Михаэль Шумахер врезался в стену на 13-м повороте на 30-м круге, уступив преимущество Мике Хаккинену . Пять кругов спустя Жак Вильнев стал четвертым и последним гонщиком за день, который врезался в стену на этом повороте, выведя машину безопасности в третий раз. Хилл, Шумахер и Вильнев были тремя из четырех чемпионов Формулы-1, участвовавших в гонке и врезавшихся в стену. [6]
Третий период машины безопасности, который произошел примерно в середине гонки, использовался многими гонщиками для запланированного пит-стопа. Физикелла, Френтцен, Педро Диниз , Ральф Шумахер , Херберт, Хаккинен и Ирвин - все прибыли в боксы незадолго до или после того, как на трассу выехала машина безопасности.
Ближе к концу 38-го круга Дэвид Култхард обогнал машину безопасности и выехал на пит-лейн для запланированной остановки. Вскоре после этого Алессандро Дзанарди сделал то же самое, выйдя с пит-лейна после остановки, пытаясь не допустить круга. И Култхард, и Занарди также проигнорировали красный свет в конце пит-лейна, выезжая после пит-стопа. [5]
По итогам серии пит-стопов в шестерку лучших за машиной безопасности вошли Хаккинен, Ирвин, Култхард, Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер. Обычные гонки возобновились снова на 41-м круге. Култхард попытался обойти Эдди Ирвина снаружи на первом повороте, а затем внутри на втором повороте. Однако они соприкоснулись, и оба оторвались. Оба смогли вернуться, хотя Култхарду пришлось выйти на пит-стоп в конце круга. В результате они опустились на 8-е и 10-е места соответственно, в то время как Физикелла и Френтцен заняли третье и четвертое места, а Ральф Шумахер и Диниз - пятое и шестое.
Двумя кругами позже Физикелла и Френтцен пытались обогнать Луку Бадоера и Оливье Паниса . Однако Панис попытался обогнать Бадоера на подходе к 13-му повороту, игнорируя тем самым показанные им синие флаги. Панис не смог пройти перед поворотом и, находясь снаружи, входя в него, был вынужден уступить. Это означало, что он довольно медленно прошел поворот, заставив Физикеллу позади, что, в свою очередь, позволило Френтцену переместиться на третье место. На том же круге Тораносукэ Такаги , уже на два круга от лидера, медленно выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции на своих Arrows из-за проблем с трансмиссией.
На 47-м круге Култхард, Занарди, Бадоер и Панис получили 10-секундные штрафы с остановками и выходами. Култхард и Занарди за игнорирование красного света на пит-лейн после своих пит-стопов, Бадоер и Панис за игнорирование синих флагов. [5] Последние трое отбыли штрафы на одном круге, а Култхард последовал их примеру кругом позже.
Тем временем Ирвин продолжал возвращаться в порядок после инцидента с Култхардом. К 46-му кругу он переместился на седьмое место. В начале 47-го круга он обогнал Диница и занял шестое место перед первым поворотом. Шесть кругов спустя он обогнал Герберта и занял пятое место перед 13-м поворотом, хотя обоим гонщикам пришлось срезать траву. Еще пять кругов спустя он обогнал на том же месте Ральфа Шумахера и занял четвертое место. Тем временем на 51-м круге Занарди сошел с дистанции из-за проблем с тормозами.
Четвертый и последний автомобиль безопасности в гонке появился на 66-м круге после того, как у Хайнца-Харальда Френтцена, идущего вторым, на подходе к третьему повороту отказали тормоза, и он врезался в барьер боком. Он не пострадал. Машина безопасности выехала на старт следующего круга, и гонка завершилась в условиях машины безопасности, впервые в Формуле-1. [5] победа Мики Хаккинена. [4] Эдди Ирвин показал свой первый самый быстрый круг [7] и финишировал третьим после Джанкарло Физикеллы .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:19.298 | |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.327 | +0.029 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 1:19.440 | +0.142 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.729 | +0.431 |
5 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:19.930 | +0.632 |
6 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:20.158 | +0.860 |
7 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.378 | +1.080 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.459 | +1.161 |
9 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:20.557 | +1.259 |
10 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:20.829 | +1.531 |
11 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:21.000 | +1.702 |
12 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:21.076 | +1.778 |
13 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:21.081 | +1.783 |
14 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:21.094 | +1.796 |
15 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:21.252 | +1.954 |
16 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:21.302 | +2.004 |
17 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:21.467 | +2.169 |
18 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:21.571 | +2.273 |
19 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:21.693 | +2.395 |
20 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:22.613 | +3.315 |
21 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:22.808 | +3.510 |
22 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.387 | +4.089 |
107% времени : 1:24.849 | |||||
Источник: [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | 1:41:35.727 | 2 | 10 |
2 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 69 | +0.782 | 7 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 69 | +1.797 | 3 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 69 | +2.392 | 13 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 69 | +2.805 | 10 | 2 |
6 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 69 | +3.711 | 18 | 1 |
7 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | +5.004 | 4 | |
8 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 68 | +1 круг | 22 | |
9 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 68 | +1 круг | 15 | |
10 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 67 | +2 круга | 21 | |
11 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 65 | Тормоза/авария | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 50 | Тормоза | 12 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелки | 41 | Передача инфекции | 19 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 34 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Феррари | 29 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 14 | ![]() | Стрелки | 22 | Передача инфекции | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 14 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 14 | Рулевое управление/авария | 5 | |
Верно | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 2 | Выделен | 17 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 0 | Передача инфекции | 11 | |
Источники: [2] [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Канады 1999 года: Погода» . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады 1999 года» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Машина безопасности Формулы-1» . F1 Технический . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Гран-при Канады» . Автоспорт . 13 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Канады — факты о гонке» (PDF) . FIA.com ( PDF ). Международная автомобильная федерация . 13 июня 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г.
- ^ «Воспоминания Мюррея: Гран-при Канады Формулы-1 1999 года: «Стена чемпионов» » . Би-би-си Спорт . 5 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Канады 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Канады 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Канады 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]