Jump to content

Гран-при Канады 1999 года.

Гран-при Канады 1999 года.
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Жиля Вильнёва (последняя модификация в 1996 году)
Трасса Жиля Вильнёва (последняя модификация в 1996 году)
Подробности гонки
Дата 13 июня 1999 г.
Официальное название XXXVII Гран-при Air Canada
Расположение Монреаль , Квебек , Канада
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Жарко, температура приближается к 31,0 ° C (87,8 ° F).
Скорость ветра до 5,1 км/ч (3,2 мили в час) [1]
Трек 41–43 ° C (106–109 ° F)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:19.298
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Эдди Ирвин Феррари
Время 1:20.382 — 62-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Бенеттон - Игровая жизнь
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Канады 1999 года. [2] автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 13 июня 1999 года на автодроме Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек , Канада . Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1999 года .

Гонка примечательна четырьмя авариями, произошедшими в 13-м повороте, а также количеством срабатываний машины безопасности. На 13-м повороте, последней шикане, произошло четыре отдельных аварии, в которых водитель либо пролетел мимо, либо врезался в стену. Трое из разбившихся там гонщиков ранее выиграли чемпионат пилотов, в результате чего стена стала известна как «Стена чемпионов». Машина безопасности использовалась в гонке четыре раза, что на тот момент было рекордом, и это была первая гонка Формулы-1, финишировавшая позади машины безопасности после Хайнца-Харальда Френтцена за четыре круга до конца. аварии [3]

Квалификационный

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер впервые стартовал с поула в 1999 году, опередив Мику Хаккинена и Эдди Ирвайна .

Гонку выиграл Мика Хаккинен за McLaren .

Лидеры финишировали чисто: Михаэль Шумахер сохранил первое место, Хаккинен второе, а Ирвайн третье. Следом за ними Джанкарло Физикелла обогнал Дэвида Култхарда и занял пятое место. Ярно Трулли , стартовавший девятым, вылетел за пределы трассы, пытаясь обогнать Хайнца-Харальда Френтцена по внутренней стороне в первом повороте. Трулли развернулся на первом повороте, схватив Жана Алези и Рубенса Баррикелло при этом . Трулли и Алези сошли с дистанции, и была задействована машина безопасности. Александр Вурц также сошел с дистанции на первом круге из-за проблем с трансмиссией. Баррикелло хромал обратно в боксы, где ремонтировали его машину. Он смог возобновить гонку, хотя и отставал от лидера на два круга, но в конечном итоге был вынужден сойти с дистанции из-за повреждений в результате столкновения после прохождения 14 кругов. [4] [5]

Эдди Ирвин показал свой единственный лучший круг в карьере в этой гонке.

Автомобиль безопасности вернулся в боксы в конце второго круга, проработав всего один круг, что позволило возобновить нормальную гонку, в шестерку лучших вошли Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ирвин, Физикелла, Култхард и Френтцен.

На третьем круге Култхард обогнал Физикеллу на входе в 13-й поворот и вернул себе четвертое место. Позже на том же круге Рикардо Зонта сошел с дистанции после того, как врезался в стену на том же 13-м повороте. Он остановился недалеко от трассы, не получив правое заднее колесо. Это снова привело к появлению машины безопасности. Зонта был первым из четырех гонщиков, преодолевших «Стену чемпионов» в этой гонке.

В конце седьмого круга предохранитель снова покинул трассу, что позволило гонке возобновиться в обычном режиме. Порядок оставался стабильным до тех пор, пока на 15-м круге Дэймон Хилл не стал вторым гонщиком, врезавшимся в стену 13-го поворота. Ему удалось съехать с трассы в безопасном месте, а машина безопасности не была задействована.

На 24-м круге Педро де ла Роса заехал в боксы на плановую остановку, но при попытке выехать у него отказала коробка передач. Это заставило его уйти в отставку. Кругом позже Стюарта из команды Джонни Герберт , занявший седьмое место, стал первым гонщиком из первой десятки, сделавшим запланированный пит-стоп. Он вернулся на трассу на десятом месте.

Михаэль Шумахер врезался в стену на 13-м повороте на 30-м круге, уступив преимущество Мике Хаккинену . Пять кругов спустя Жак Вильнев стал четвертым и последним гонщиком за день, который врезался в стену на этом повороте, выведя машину безопасности в третий раз. Хилл, Шумахер и Вильнев были тремя из четырех чемпионов Формулы-1, участвовавших в гонке и врезавшихся в стену. [6]

Третий период машины безопасности, который произошел примерно в середине гонки, использовался многими гонщиками для запланированного пит-стопа. Физикелла, Френтцен, Педро Диниз , Ральф Шумахер , Херберт, Хаккинен и Ирвин - все прибыли в боксы незадолго до или после того, как на трассу выехала машина безопасности.

Ближе к концу 38-го круга Дэвид Култхард обогнал машину безопасности и выехал на пит-лейн для запланированной остановки. Вскоре после этого Алессандро Дзанарди сделал то же самое, выйдя с пит-лейна после остановки, пытаясь не допустить круга. И Култхард, и Занарди также проигнорировали красный свет в конце пит-лейна, выезжая после пит-стопа. [5]

По итогам серии пит-стопов в шестерку лучших за машиной безопасности вошли Хаккинен, Ирвин, Култхард, Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер. Обычные гонки возобновились снова на 41-м круге. Култхард попытался обойти Эдди Ирвина снаружи на первом повороте, а затем внутри на втором повороте. Однако они соприкоснулись, и оба оторвались. Оба смогли вернуться, хотя Култхарду пришлось выйти на пит-стоп в конце круга. В результате они опустились на 8-е и 10-е места соответственно, в то время как Физикелла и Френтцен заняли третье и четвертое места, а Ральф Шумахер и Диниз - пятое и шестое.

Двумя кругами позже Физикелла и Френтцен пытались обогнать Луку Бадоера и Оливье Паниса . Однако Панис попытался обогнать Бадоера на подходе к 13-му повороту, игнорируя тем самым показанные им синие флаги. Панис не смог пройти перед поворотом и, находясь снаружи, входя в него, был вынужден уступить. Это означало, что он довольно медленно прошел поворот, заставив Физикеллу позади, что, в свою очередь, позволило Френтцену переместиться на третье место. На том же круге Тораносукэ Такаги , уже на два круга от лидера, медленно выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции на своих Arrows из-за проблем с трансмиссией.

На 47-м круге Култхард, Занарди, Бадоер и Панис получили 10-секундные штрафы с остановками и выходами. Култхард и Занарди за игнорирование красного света на пит-лейн после своих пит-стопов, Бадоер и Панис за игнорирование синих флагов. [5] Последние трое отбыли штрафы на одном круге, а Култхард последовал их примеру кругом позже.

Тем временем Ирвин продолжал возвращаться в порядок после инцидента с Култхардом. К 46-му кругу он переместился на седьмое место. В начале 47-го круга он обогнал Диница и занял шестое место перед первым поворотом. Шесть кругов спустя он обогнал Герберта и занял пятое место перед 13-м поворотом, хотя обоим гонщикам пришлось срезать траву. Еще пять кругов спустя он обогнал на том же месте Ральфа Шумахера и занял четвертое место. Тем временем на 51-м круге Занарди сошел с дистанции из-за проблем с тормозами.

Четвертый и последний автомобиль безопасности в гонке появился на 66-м круге после того, как у Хайнца-Харальда Френтцена, идущего вторым, на подходе к третьему повороту отказали тормоза, и он врезался в барьер боком. Он не пострадал. Машина безопасности выехала на старт следующего круга, и гонка завершилась в условиях машины безопасности, впервые в Формуле-1. [5] победа Мики Хаккинена. [4] Эдди Ирвин показал свой первый самый быстрый круг [7] и финишировал третьим после Джанкарло Физикеллы .

Классификация

[ редактировать ]
Жак Вильнев ( БАР ) (вверху), Михаэль Шумахер ( Феррари ) (в центре) и Дэймон Хилл ( Джордан ) (внизу) стали жертвами внешней стены на выходе из последней шиканы. Поскольку все трое были бывшими чемпионами мира , их столкновения с этой стеной, которые происходили в разных случаях, привели к тому, что ее прозвали «Стеной чемпионов».

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:19.298
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:19.327 +0.029
3 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:19.440 +0.142
4 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:19.729 +0.431
5 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:19.930 +0.632
6 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:20.158 +0.860
7 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:20.378 +1.080
8 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:20.459 +1.161
9 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:20.557 +1.259
10 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:20.829 +1.531
11 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:21.000 +1.702
12 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:21.076 +1.778
13 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:21.081 +1.783
14 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:21.094 +1.796
15 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:21.252 +1.954
16 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:21.302 +2.004
17 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:21.467 +2.169
18 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:21.571 +2.273
19 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:21.693 +2.395
20 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:22.613 +3.315
21 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:22.808 +3.510
22 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:23.387 +4.089
107% времени : 1:24.849
Источник: [8]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 69 1:41:35.727 2 10
2 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 69 +0.782 7 6
3 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 69 +1.797 3 4
4 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 69 +2.392 13 3
5 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 69 +2.805 10 2
6 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 69 +3.711 18 1
7 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 69 +5.004 4  
8 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 68 +1 круг 22  
9 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 68 +1 круг 15  
10 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 67 +2 круга 21  
11 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 65 Тормоза/авария 6  
Верно 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 50 Тормоза 12  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 41 Передача инфекции 19  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 34 Несчастный случай 16  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 29 Несчастный случай 1  
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 22 Передача инфекции 20  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 14 Несчастный случай 14  
Верно 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 14 Рулевое управление/авария 5  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 2 Выделен 17  
Верно 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 0 Столкновение 8  
Верно 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 0 Столкновение 9  
Верно 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 0 Передача инфекции 11  
Источники: [2] [9]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Канады 1999 года: Погода» . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады 1999 года» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  3. ^ «Машина безопасности Формулы-1» . F1 Технический . Проверено 17 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Обзор Гран-при Канады» . Автоспорт . 13 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Канады — факты о гонке» (PDF) . FIA.com ( PDF ). Международная автомобильная федерация . 13 июня 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г.
  6. ^ «Воспоминания Мюррея: Гран-при Канады Формулы-1 1999 года: «Стена чемпионов» » . Би-би-си Спорт . 5 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  7. ^ «Гран-при Канады 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
  8. ^ «Гран-при Канады 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
  9. ^ «Гран-при Канады 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Канада 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1998 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e645a4b56138adfb7847ac322989f3__1710618720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f3/27e645a4b56138adfb7847ac322989f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)