Гран-при Франции 1993 года.
Гран-при Франции 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 июля 1993 г. | ||
Официальное название | Рона-Пуленк Гран-при Франции | ||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур Маньи-Кур , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,250 км (2,651 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 306 000 км (190,892 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:14.382 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:19.256 — 47-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1993 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Маньи-Кур 4 июля 1993 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 72 круга выиграл домашний фаворит Ален Прост на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Товарищ Проста по британской команде Дэймон Хилл финишировал вторым, стартовав с поула , и лидировал первые 26 кругов, а стал немец Михаэль Шумахер третьим на автомобиле Benetton - Ford . Когда бразильский соперник Проста Айртон Сенна финишировал четвертым на своем McLaren -Ford, Прост увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 12 очков.
Эта гонка ознаменовала 100-й подиум Проста в Формуле-1, что сделало его первым гонщиком, достигшим этого рубежа. [1] Это также был последний Гран-при для Фабрицио Барбаццы . [2]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Местный герой Ален Прост наблюдалось огромное количество зрителей занял поул-позицию во всех семи предыдущих гонках, и на квалификацию, где Williams обычно доминировали, . «Уильямс» действительно выиграли 1-2 в квалификации, но именно Дэймон Хилл завоевал свой первый поул в Формуле-1, опередив Проста на 0,142 секунды. Команда Лижье в своей домашней гонке заполнила второй ряд Мартином Брандлом, опередив Марка Бланделла , и, таким образом, завершила серию 1-2-3-4 для Renault автомобилей с двигателями . Айртон Сенна на McLaren и Жан Алези на Ferrari были в третьем ряду, Михаэль Шумахер на Benetton и Рубенс Баррикелло на Jordan были четвертыми, а команда Ларрусса , также участвовавшая в домашней гонке, заняла пятое место вместе с Эриком. Комас опередил Филиппа Аллио . В четвертый раз за пять гонок Микеле Альборето пришел последним на своей Lola и, таким образом, не смог пройти квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.051 | 1:14.382 | |
2 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.725 | 1:14.524 | +0.142 |
3 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:16.847 | 1:16.169 | +1.787 |
4 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:16.834 | 1:16.203 | +1.821 |
5 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:16.782 | 1:16.264 | +1.882 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:16.825 | 1:16.662 | +2.280 |
7 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:16.720 | 1:16.745 | +2.338 |
8 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:17.345 | 1:17.168 | +2.786 |
9 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:18.180 | 1:17.170 | +2.788 |
10 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:18.230 | 1:17.190 | +2.808 |
11 | 29 | ![]() | Чистый | 1:17.650 | 1:17.315 | +2.933 |
12 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:17.675 | 1:17.362 | +2.980 |
13 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:17.441 | 1:17.518 | +3.059 |
14 | 28 | ![]() | Феррари | 1:18.741 | 1:17.456 | +3.074 |
15 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:19.180 | 1:17.598 | +3.216 |
16 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:18.585 | 1:17.659 | +3.277 |
17 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:18.331 | 1:17.706 | +3.324 |
18 | 30 | ![]() | Чистый | 1:19.252 | 1:17.812 | +3.430 |
19 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:17.862 | 1:18.104 | +3.480 |
20 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:18.685 | 1:17.997 | +3.615 |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:20.553 | 1:19.143 | +4.761 |
22 | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 1:21.931 | 1:19.493 | +5.111 |
23 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:19.968 | 1:19.519 | +5.137 |
24 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.113 | 1:19.691 | +5.309 |
25 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:21.024 | 1:19.856 | +5.474 |
DNQ | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 1:22.106 | 1:20.130 | +5.748 |
Источники: [3] [4] [5] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте пятерка лучших осталась прежней, а Шумахер опередил Алези. Хилл лидировал после Проста, Брандла, Бланделла, Сенны и Шумахера.
Уильямс оторвались, а Брандл оторвался от Бланделла, который задерживал Сенну и Шумахера. Однако это закончилось, когда Бланделл был сбит с дороги и сошёл с дистанции на 21 круге, когда он пытался обойти де Сезариса. Пришло время остановок в середине гонки, во время которых Прост опередил Хилла, а Сенна и Шумахер приблизились к Брандлу.
Во время вторых пит-стопов Прост остался впереди – всего на две десятых, тогда как Сенна и Шумахер опередили Брандла. Шумахер обогнал Сенну, когда они оба ехали в пробке, и уехал. Прост выиграл, а Хилл следовал за ним, и Уильямс опередил Шумахера, Сенну, Брандла и Андретти со счетом 1:2.
Таким образом, к середине сезона Прост возглавил чемпионат мира с 57 очками. Сенна отставал еще на 12 очков и был вторым с 45, Хилл был третьим с 28, Шумахер был четвертым с 24, Брандл пятым с 9, Бланделл шестым с 6, Герберт седьмым с 6 и Лехто восьмым с 5. Настоящих сражений в матче не было. В Кубке конструкторов Уильямс уверенно лидирует с 85 очками, а Макларен отстает на 37 очков и занимает второе место с 48. Бенеттон был третьим с 29, а Лижье - четвертым с 15.
Выиграв гонку, Прост стал первым гонщиком Формулы-1, поднявшимся на 100 подиумов за карьеру.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 72 | 1:38:35.241 | 2 | 10 |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 72 | + 0.342 | 1 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 72 | + 21.209 | 7 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 72 | + 32.405 | 5 | 3 |
5 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 72 | + 33.795 | 3 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 71 | + 1 круг | 16 | 1 |
7 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 71 | + 1 круг | 8 | |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 71 | + 1 круг | 23 | |
9 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 70 | + 2 круга | 10 | |
10 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 70 | + 2 круга | 12 | |
11 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 70 | + 2 круга | 20 | |
12 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 2 круга | 13 | |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 70 | + 2 круга | 15 | |
14 | 28 | ![]() | Феррари | 70 | + 2 круга | 14 | |
15 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 68 | + 4 круга | 25 | |
16 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 66 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 47 | Двигатель | 6 | |
Верно | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 28 | Приостановка | 22 | |
Верно | 29 | ![]() | Чистый | 25 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый | 22 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 20 | Выделен | 4 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 16 | Выделен | 19 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 16 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 12 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 9 | Приостановка | 17 | |
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Драйверы статистики – Подиумы – Хронология рекордов» . www.statsf1.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Фабрицио БАРБАЦЦА – Вовлеченность» . www.statsf1.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции Роны Пуленк – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Франции Роны Пуленк – 2 квалификация» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Франция 1993 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Франции 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993-94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .
- Менар, Пьер (2006). Большая энциклопедия Формулы-1 . Хроноспорт. ISBN 978-2-84707-123-8 .