Гран-при Испании 1999 года.
Гран-при Испании 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Трасса Каталонии (последнее изменение в 1997 г.) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1999 г. | ||||
Официальное название | XLI Гран-при Мальборо Испании. | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,728 км (2,938 миль) | ||||
Расстояние | 65 кругов, 307,196 км (190,833 мили) | ||||
Погода | Облачно, жарко, сухо, 22 °C (72 °F) [2] | ||||
посещаемость | 81,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:22.088 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:24.982 — 29 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1999 года. [3] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 30 мая 1999 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания. Это была пятая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 65 кругов выиграл с -позиции поул Мика Хаккинен на McLaren - Mercedes , вторым был его товарищ по команде Дэвид Култхард , а третьим Михаэль Шумахер на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Мика Хаккинен , стартовавший с поула в пятый раз в 1999 году, быстро сошел с дистанции и начал увеличивать отрыв от себя до второго места. Дэвид Култхард и Жак Вильнев , стартовавшие третьим и шестым соответственно, отлично стартовали и уже к первому повороту смогли занять второе и третье места. Эдди Ирвин , стартовавший вторым, неудачно стартовал и опустился на пятое место после того, как его обогнали Култхард, Вильнев, а затем во втором повороте его товарищ по команде Михаэль Шумахер . Оливье Панис и Марк Жене не смогли стартовать, Жене сошел с дистанции, а Панис смог продолжить карьеру на последнем месте. [4]
Дуэт McLaren Хаккинена и Култхарда начал наращивать значительный отрыв, а Ferrari уступил Вильнёву. [5] Эдди Ирвин на 23-м круге первым из лидеров вышел на пит-стоп. Мика Хаккинен пришел на следующий круг и настолько оторвался, что опустился только на второе место. Вильнев и Шумахер остановились одновременно, но остановка Вильнева была дольше, и Шумахер смог обогнать Вильнева в боксах. Ирвин также смог воспользоваться медленной остановкой Вильнева и обогнать его. [4]
После пит-стопа Михаэль Шумахер сначала оказался позади Хайнца-Харальда Френтцена , но, пройдя мимо, он начал преследовать Дэвида Култхарда, опережающего на четырнадцать секунд. Шумахер приблизился к Култхарду с точностью до секунды на 41-м круге, но на следующем круге он выехал на яму, не предприняв попытки обойти. Мика Хаккинен проехал круг после Шумахера, а Култхард вышел на пит-стоп на 45-м круге. Стоп Култхарда был немного быстрее, чем у Шумахера, и он опередил Шумахера. Шумахер смог приблизиться к Култхарду на холодных шинах, но не смог обогнать Култхарда. Как только шины Култхарда прогрелись, он смог оторваться от Шумахера. [4]
Жак Вильнев выехал на пит-стоп на 40-м круге из-за сломанного элемента заднего крыла. Механики сняли сломанный элемент с крыла, но первая передача сломалась, когда Вильнев попытался покинуть свой пит-бокс, и он сошел с дистанции. [4]
Михаэль Шумахер еще раз напал на Дэвида Култхарда, когда они сражались на круге с Дэймоном Хиллом , Рубенсом Баррикелло и Тораносукэ Такаги . Однако Шумахеру не хватило времени, и он финишировал третьим после Култхарда. Мика Хаккинен выиграл гонку с преимуществом более чем на шесть секунд, что стало первым разом, когда оба McLaren финишировали в гонке в 1999 году. [3] Сообщалось только об одном обгоне на трассе. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.088 | |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 1:22.219 | +0.131 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.244 | +0.156 |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 1:22.277 | +0.189 |
5 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.388 | +0.300 |
6 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:22.703 | +0.615 |
7 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:22.920 | +0.832 |
8 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:22.938 | +0.850 |
9 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:23.194 | +1.106 |
10 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:23.303 | +1.215 |
11 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:23.317 | +1.229 |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:23.331 | +1.243 |
13 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:23.333 | +1.245 |
14 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:23.505 | +1.417 |
15 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:23.559 | +1.471 |
16 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:23.683 | +1.595 |
17 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:23.703 | +1.615 |
18 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:23.824 | +1.736 |
19 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:24.619 | +2.531 |
20 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:25.280 | +3.192 |
21 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:25.672 | +3.584 |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:25.833 | +3.745 |
107% времени : 1:27.834 | |||||
Источник: [7] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | 1:34:13.665 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | + 6.238 | 3 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 65 | + 10.845 | 4 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 65 | + 30.182 | 2 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 65 | + 1:27.208 | 10 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 64 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 64 | + 1 круг | 11 | |
8 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 64 | + 1 круг | 16 | |
9 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 64 | + 1 круг | 13 | |
10 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 64 | + 1 круг | 18 | |
11 | 14 | ![]() | Стрелки | 63 | + 2 круга | 19 | |
12 | 15 | ![]() | Стрелки | 62 | + 3 круга | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 50 | Выделен | 22 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 40 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 40 | Передача инфекции | 12 | |
Верно | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 40 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 35 | Полуось | 8 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 27 | Передача инфекции | 5 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 24 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 24 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Коробка передач | 21 | |
ДСК | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 64 | Незаконная установка поддона | 7 | |
Источники: [3] [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1999 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ↑ Информация о погоде на Гран-при Испании 1999 года в Weather Underground.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор Гран-при Испании» . Автоспорт . 30 мая 1999 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1999 года» . grandprix.com . 30 мая 1999 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Трасса Каталонии: самая скучная трасса на свете?» . f1rejects.com . 2008. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Испании 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Испании 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.