Гран-при Бразилии 1990 года.
Гран-при Бразилии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 марта 1990 г. | ||
Официальное название | XIX Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.277 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | |
Время | 1:19.899 — 55-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе , Сан-Паулу , 25 марта 1990 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был также первый Гран-при Бразилии, который проводился на Интерлагосе с 1980 года , после обновления и сокращения трассы, а также прихода к власти гонщика из Сан-Паулу Айртона Сенны .
Гонку на 71 круг выиграл Ален Прост на Ferrari . Сенна занял поул-позицию на своем McLaren - Honda и лидировал, пока не столкнулся с Сатору Накадзимой на Tyrrell - Ford , пропустив Проста. Прост одержал свою 40-ю победу на Гран-при и свою шестую и последнюю победу в Бразилии, на втором месте был товарищ Сенны по команде Герхард Бергер , а сам Сенна вернулся на третье место.
Фон
[ редактировать ]Восстановленная трасса Интерлагоса , на которой гонка проходила впервые с 1980 года , претерпела кардинальные изменения. Трасса была сокращена на 3,5 км, на ней было потеряно множество быстрых подметальных машин и прямая Ретао, что позволило гонщикам Формулы-1 использовать полный газ в течение 20 секунд.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром машины Ларрусс - Лола обеспечили результат 1–2, при этом Эрик Бернар был на пару десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Агури Сузуки . На пять тысячных секунды позади Сузуки, занявшего третье место, был Оливье Груйяр на Osella . Другим участником предварительной квалификации был Янник Далмас на своем AGS . Француз впервые в этом сезоне вышел в основные квалификационные сессии. Далмас опередил своего товарища по команде Габриэле Тарквини , который был пятым и стал самым быстрым бегуном, выбывшим на этом этапе.
Роберто Морено также пропустил шестое место в насыщенной событиями сессии. На его EuroBrun возникла проблема с зажиганием всего через 200 метров после выезда с пит-лейна, и команда решила позволить Морено использовать машину его товарища по команде Клаудио Лангеса , который на этом этапе показал шестое лучшее время. Морено пообещал Лангесу, что вернет машину на последние 10 минут сессии. Морено проехал быстрый круг и на тот момент возглавил таблицу предварительной квалификации со временем 1:25,763. Но когда сразу после этого он попытался проехать второй быстрый круг, машина остановилась на трассе, потому что команда неправильно рассчитала количество топлива, необходимое для двух быстрых кругов, и у EuroBrun закончилось топливо. Надежды Морено на выход в квалификацию закончились, поскольку трасса высохла, и на последних минутах сессии он опустился на шестое место. Лангес так и не вернулся в машину и в конечном итоге отставал от Морено, занявшего восьмое место, на тринадцать секунд. [1]
Бертран Гашо снова боролся в Колони , он был быстрее Ланжеса, но все же на десять секунд отставал от Бернара, занявшего седьмое место. Coloni Двигатель Subaru 1235 , построенный Motori Moderni , оказался слишком тяжелым, недостаточно мощным и хрупким. [2] Внизу табелей учета рабочего времени находился Гэри Брэбэм в журнале Life , который вообще не смог указать время. Через четверть круга у двигателя автомобиля сломался шатун , в результате чего Брэбэм и его менеджер поставили под сомнение будущее австралийца в команде. [3] Позже Брэбэм заявил, что он не был уверен, что его команда вообще будет присутствовать на Интерлагосе, пока не увидел машину в гараже. [4]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:23.763 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:23.982 | +0.219 |
3 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:23.987 | +0.224 |
4 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:24.015 | +0.252 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:24.265 | +0.502 |
6 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:25.763 | +2.000 |
7 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 1:34.046 | +10.283 |
8 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:39.188 | +15.425 |
9 | 39 | Гэри Брэбэм | Жизнь | нет времени | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Местный герой Айртон Сенна занял свою 43-ю поул-позицию в карьере и лидировал с самого начала. Джанни Морбиделли впервые в своей карьере в Формуле-1 преодолел квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:17.769 | 1:17.277 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:17.888 | 1:18.504 | +0.611 |
3 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:18.375 | 1:18.150 | +0.873 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:18.465 | 1:18.288 | +1.011 |
5 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:18.509 | 1:19.475 | +1.232 |
6 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:18.631 | 1:18.884 | +1.354 |
7 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:19.230 | 1:18.923 | +1.646 |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:19.039 | 1:19.688 | +1.762 |
9 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:19.125 | 1:19.964 | +1.848 |
10 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:19.309 | — | +2.032 |
11 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:19.406 | 1:21.024 | +2.129 |
12 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:19.425 | 1:20.126 | +2.148 |
13 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:19.629 | 1:20.317 | +2.352 |
14 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:20.032 | — | +2.755 |
15 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:20.055 | 1:20.317 | +2.778 |
16 | 21 | Джанни Морбиделли | Даллара - Форд | 1:20.164 | 1:20.229 | +2.887 |
17 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:20.282 | 1:21.121 | +3.005 |
18 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:20.557 | 1:21.086 | +3.280 |
19 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:20.568 | 1:21.086 | +3.291 |
20 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:20.650 | 1:20.794 | +3.373 |
21 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:21.292 | 1:20.884 | +3.607 |
22 | 7 | Грегор Фойтек | Брэбэм — Джадд | 1:20.965 | 1:20.902 | +3.625 |
23 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:20.920 | 1:21.002 | +3.643 |
24 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:21.244 | 1:20.998 | +3.721 |
25 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:21.065 | 1:22.057 | +3.788 |
26 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:22.426 | 1:21.087 | +3.810 |
27 | 35 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:21.241 | 1:22.184 | +3.964 |
28 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:21.323 | 1:21.417 | +4.046 |
29 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:21.383 | 1:21.422 | +4.106 |
30 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:21.616 | 1:22.862 | +4.339 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]После квалификации Williams пилот Тьерри Бутсен , который сам был третьим на стартовой решетке, предсказал, что Ferrari в третьем ряду стартовой решетки будут лучшими машинами, сославшись на их полуавтоматическую коробку передач и ее подрулевые переключатели, которые позволяли Алену Просту и Найджелу Мэнселлу держать руки на руле на ухабистых поворотах в конце трассы
В первом повороте Жан Алези , Риккардо Патрезе и Андреа де Сезарис запутались, выбив де Сезариса. Также в первом повороте Алессандро Наннини зацепился за Филиппа Аллио и потребовал от пилота Benetton остановиться для нового носового обтекателя. На восьмом круге Бутсен обогнал Бергера и занял второе место, а Прост на V12 Ferrari обогнал гонщика McLaren на 17-м круге. На 27-м круге Мэнселл отправился в яму для замены шин, а также для проверки сломанной дуги безопасности и вернулся на 9-е место.Пит-стоп Бутсена на 30-м круге прошел катастрофически неправильно. Из-за отказа тормозов и сложной неровности на пит-лейне Уильямс не смог остановиться и врезался в некоторых механиков, а также колеса и шиномонтаж, сложенные возле гаража. Для этого потребовался новый носовой обтекатель, и когда он вернулся, он оказался на 11-й позиции.
Прост наращивал давление и к 35-му кругу поднялся на второе место, отстав от Сенны на 10 секунд, и теперь опережал Риккардо Патрезе , Бергера и Нельсона Пике . Когда Сенна подошел к бывшему Lotus товарищу по команде Сатору Накадзиме , произошел контакт, и McLaren пришлось ехать на пит-стоп для нового носового обтекателя. Он присоединился и принял серьезный вызов, но из-за снижения уровня прижимной силы машиной стало трудно управлять. На 66-м круге Патрезе сошел с дистанции из-за поломки маслорадиатора.
Прост одержал свою 40-ю победу и свою первую победу за Ferrari от Бергера и выздоравливающего Сенны. Мэнселл финишировал отличным четвертым, проехав по полю со сломанной дугой безопасности. Бутсен финишировал почетным пятым, а Пике завоевал последнее очко перед своими болельщиками, обогнав Алези, у которого сильно изношены шины после попытки бежать без остановок на своем Pirellis , на последнем круге.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ален Прост | Феррари | 71 | 1:37:21.258 | 6 | 9 |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 71 | +13.564 | 2 | 6 |
3 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 71 | +37.722 | 1 | 4 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 71 | +47.266 | 5 | 3 |
5 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 70 | +1 круг | 3 | 2 |
6 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 70 | +1 круг | 13 | 1 |
7 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 70 | +1 круг | 7 | |
8 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 70 | +1 круг | 19 | |
9 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 69 | +2 круга | 8 | |
10 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 68 | Прокол | 15 | |
11 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 68 | +3 круга | 20 | |
12 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 68 | +3 круга | 10 | |
13 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 65 | Давление масла | 4 | |
14 | 21 | Джанни Морбиделли | Даллара - Форд | 64 | +7 кругов | 16 | |
Верно | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 49 | Схватить | 25 | |
Верно | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 43 | Выделен | 14 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 39 | Выделен | 12 | |
Верно | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 38 | Двигатель | 17 | |
Верно | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 28 | Приостановка | 26 | |
Верно | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 25 | Электрический | 24 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 24 | Приостановка | 18 | |
Верно | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 24 | Приостановка | 23 | |
Верно | 7 | Грегор Фойтек | Брэбэм — Джадд | 14 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 13 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 8 | Столкновение | 21 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 0 | Столкновение | 9 | |
DNQ | 35 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Гэри Брэбэм | Жизнь | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жорнал ду Бразилия» . 24 марта 1990 года.
- ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 23–30. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ « Автомобильные новости ». 26 марта 1990 г.
- ^ « Автомобильные новости ». 11 апреля 1990 года.
- ^ «Гран-при Бразилии 1990 года» . Formula1.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.