Jump to content

Гран-при Бразилии 1990 года.

Гран-при Бразилии 1990 года.
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 25 марта 1990 г.
Официальное название XIX Гран-при Бразилии.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче
Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,325 км (2,687 миль)
Расстояние 71 круг, 307,075 км (190,808 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:17.277
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда
Время 1:19.899 — 55-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Хонда
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе , Сан-Паулу , 25 марта 1990 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Это был также первый Гран-при Бразилии, который проводился на Интерлагосе с 1980 года , после обновления и сокращения трассы, а также прихода к власти гонщика из Сан-Паулу Айртона Сенны .

Гонку на 71 круг выиграл Ален Прост на Ferrari . Сенна занял поул-позицию на своем McLaren - Honda и лидировал, пока не столкнулся с Сатору Накадзимой на Tyrrell - Ford , пропустив Проста. Прост одержал свою 40-ю победу на Гран-при и свою шестую и последнюю победу в Бразилии, на втором месте был товарищ Сенны по команде Герхард Бергер , а сам Сенна вернулся на третье место.

Восстановленная трасса Интерлагоса , на которой гонка проходила впервые с 1980 года , претерпела кардинальные изменения. Трасса была сокращена на 3,5 км, на ней было потеряно множество быстрых подметальных машин и прямая Ретао, что позволило гонщикам Формулы-1 использовать полный газ в течение 20 секунд.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В предквалификационной сессии в пятницу утром машины Ларрусс - Лола обеспечили результат 1–2, при этом Эрик Бернар был на пару десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Агури Сузуки . На пять тысячных секунды позади Сузуки, занявшего третье место, был Оливье Груйяр на Osella . Другим участником предварительной квалификации был Янник Далмас на своем AGS . Француз впервые в этом сезоне вышел в основные квалификационные сессии. Далмас опередил своего товарища по команде Габриэле Тарквини , который был пятым и стал самым быстрым бегуном, выбывшим на этом этапе.

Роберто Морено также пропустил шестое место в насыщенной событиями сессии. На его EuroBrun возникла проблема с зажиганием всего через 200 метров после выезда с пит-лейна, и команда решила позволить Морено использовать машину его товарища по команде Клаудио Лангеса , который на этом этапе показал шестое лучшее время. Морено пообещал Лангесу, что вернет машину на последние 10 минут сессии. Морено проехал быстрый круг и на тот момент возглавил таблицу предварительной квалификации со временем 1:25,763. Но когда сразу после этого он попытался проехать второй быстрый круг, машина остановилась на трассе, потому что команда неправильно рассчитала количество топлива, необходимое для двух быстрых кругов, и у EuroBrun закончилось топливо. Надежды Морено на выход в квалификацию закончились, поскольку трасса высохла, и на последних минутах сессии он опустился на шестое место. Лангес так и не вернулся в машину и в конечном итоге отставал от Морено, занявшего восьмое место, на тринадцать секунд. [1]

Бертран Гашо снова боролся в Колони , он был быстрее Ланжеса, но все же на десять секунд отставал от Бернара, занявшего седьмое место. Coloni Двигатель Subaru 1235 , построенный Motori Moderni , оказался слишком тяжелым, недостаточно мощным и хрупким. [2] Внизу табелей учета рабочего времени находился Гэри Брэбэм в журнале Life , который вообще не смог указать время. Через четверть круга у двигателя автомобиля сломался шатун , в результате чего Брэбэм и его менеджер поставили под сомнение будущее австралийца в команде. [3] Позже Брэбэм заявил, что он не был уверен, что его команда вообще будет присутствовать на Интерлагосе, пока не увидел машину в гараже. [4]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:23.763
2 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:23.982 +0.219
3 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:23.987 +0.224
4 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:24.015 +0.252
5 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:24.265 +0.502
6 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:25.763 +2.000
7 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 1:34.046 +10.283
8 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:39.188 +15.425
9 39 Австралия Гэри Брэбэм Жизнь нет времени

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Местный герой Айртон Сенна занял свою 43-ю поул-позицию в карьере и лидировал с самого начала. Джанни Морбиделли впервые в своей карьере в Формуле-1 преодолел квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:17.769 1:17.277
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:17.888 1:18.504 +0.611
3 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:18.375 1:18.150 +0.873
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:18.465 1:18.288 +1.011
5 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:18.509 1:19.475 +1.232
6 1 Франция Ален Прост Феррари 1:18.631 1:18.884 +1.354
7 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:19.230 1:18.923 +1.646
8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:19.039 1:19.688 +1.762
9 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:19.125 1:19.964 +1.848
10 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:19.309 +2.032
11 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:19.406 1:21.024 +2.129
12 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:19.425 1:20.126 +2.148
13 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:19.629 1:20.317 +2.352
14 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:20.032 +2.755
15 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:20.055 1:20.317 +2.778
16 21 Италия Джанни Морбиделли Даллара - Форд 1:20.164 1:20.229 +2.887
17 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:20.282 1:21.121 +3.005
18 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:20.557 1:21.086 +3.280
19 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:20.568 1:21.086 +3.291
20 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:20.650 1:20.794 +3.373
21 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:21.292 1:20.884 +3.607
22 7 Швейцария Грегор Фойтек Брэбэм Джадд 1:20.965 1:20.902 +3.625
23 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:20.920 1:21.002 +3.643
24 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:21.244 1:20.998 +3.721
25 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:21.065 1:22.057 +3.788
26 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:22.426 1:21.087 +3.810
27 35 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:21.241 1:22.184 +3.964
28 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:21.323 1:21.417 +4.046
29 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:21.383 1:21.422 +4.106
30 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:21.616 1:22.862 +4.339

Отчет о гонке

[ редактировать ]

После квалификации Williams пилот Тьерри Бутсен , который сам был третьим на стартовой решетке, предсказал, что Ferrari в третьем ряду стартовой решетки будут лучшими машинами, сославшись на их полуавтоматическую коробку передач и ее подрулевые переключатели, которые позволяли Алену Просту и Найджелу Мэнселлу держать руки на руле на ухабистых поворотах в конце трассы

В первом повороте Жан Алези , Риккардо Патрезе и Андреа де Сезарис запутались, выбив де Сезариса. Также в первом повороте Алессандро Наннини зацепился за Филиппа Аллио и потребовал от пилота Benetton остановиться для нового носового обтекателя. На восьмом круге Бутсен обогнал Бергера и занял второе место, а Прост на V12 Ferrari обогнал гонщика McLaren на 17-м круге. На 27-м круге Мэнселл отправился в яму для замены шин, а также для проверки сломанной дуги безопасности и вернулся на 9-е место.Пит-стоп Бутсена на 30-м круге прошел катастрофически неправильно. Из-за отказа тормозов и сложной неровности на пит-лейне Уильямс не смог остановиться и врезался в некоторых механиков, а также колеса и шиномонтаж, сложенные возле гаража. Для этого потребовался новый носовой обтекатель, и когда он вернулся, он оказался на 11-й позиции.

Прост наращивал давление и к 35-му кругу поднялся на второе место, отстав от Сенны на 10 секунд, и теперь опережал Риккардо Патрезе , Бергера и Нельсона Пике . Когда Сенна подошел к бывшему Lotus товарищу по команде Сатору Накадзиме , произошел контакт, и McLaren пришлось ехать на пит-стоп для нового носового обтекателя. Он присоединился и принял серьезный вызов, но из-за снижения уровня прижимной силы машиной стало трудно управлять. На 66-м круге Патрезе сошел с дистанции из-за поломки маслорадиатора.

Прост одержал свою 40-ю победу и свою первую победу за Ferrari от Бергера и выздоравливающего Сенны. Мэнселл финишировал отличным четвертым, проехав по полю со сломанной дугой безопасности. Бутсен финишировал почетным пятым, а Пике завоевал последнее очко перед своими болельщиками, обогнав Алези, у которого сильно изношены шины после попытки бежать без остановок на своем Pirellis , на последнем круге.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Ален Прост Феррари 71 1:37:21.258 6 9
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 71 +13.564 2 6
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 71 +37.722 1 4
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 71 +47.266 5 3
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 70 +1 круг 3 2
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 70 +1 круг 13 1
7 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 70 +1 круг 7
8 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 70 +1 круг 19
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 69 +2 круга 8
10 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 68 Прокол 15
11 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 68 +3 круга 20
12 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 68 +3 круга 10
13 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 65 Давление масла 4
14 21 Италия Джанни Морбиделли Даллара - Форд 64 +7 кругов 16
Верно 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 49 Схватить 25
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 43 Выделен 14
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 39 Выделен 12
Верно 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 38 Двигатель 17
Верно 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 28 Приостановка 26
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 25 Электрический 24
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 24 Приостановка 18
Верно 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 24 Приостановка 23
Верно 7 Швейцария Грегор Фойтек Брэбэм Джадд 14 Передача инфекции 22
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 13 Коробка передач 11
Верно 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 8 Столкновение 21
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 0 Столкновение 9
DNQ 35 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд
DNQ 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд
DNQ 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд
DNQ 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Австралия Гэри Брэбэм Жизнь
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Жорнал ду Бразилия» . 24 марта 1990 года.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 23–30. ISBN  0-905138-82-1 .
  3. ^ « Автомобильные новости ». 26 марта 1990 г.
  4. ^ « Автомобильные новости ». 11 апреля 1990 года.
  5. ^ «Гран-при Бразилии 1990 года» . Formula1.com . Проверено 11 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1989 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89948b2518efd351b5593e34f8c999f__1699457100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9f/f89948b2518efd351b5593e34f8c999f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)