Гран-при Италии 1996 года.
Гран-при Италии 1996 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1996 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 8 сентября 1996 г. | ||||
Официальное название | Пионер 67-го Гран-при Италии [1] | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,770 км (3,585 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 305,810 км (190,022 мили) | ||||
Погода | Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:24.204 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:26.110 — 50-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1996 года — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 8 сентября 1996 года в Монце . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года .
Гонку из 53 кругов выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari после того, как он стартовал с третьей позиции. Это была третья победа Шумахера в сезоне и первая победа команды Ferrari в Монце с 1988 года . Жан Алези финишировал вторым на Benetton - Renault , а Мика Хаккинен - третьим на McLaren - Mercedes . Лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл занял поул-позицию на своем Williams -Renault и лидировал, пока не допустил ошибку и не вылетел на шестом круге, в то время как его товарищ по команде и соперник Жак Вильнев смог финишировать только седьмым.
Перед гонкой
[ редактировать ]Чтобы автомобили не прыгали по бордюрам на шиканах из-за продолжающихся модификаций трассы во время гонки, на каждой шикане были установлены барьеры из шин. Однако это вызвало много споров во время гонки, особенно на первых кругах, когда две шины свободно пересекали трассу на пути других гонщиков. Дэймон Хилл уверенно лидировал, но сошел с дистанции после столкновения с шинами.
Раса
[ редактировать ]Жан Алези отлично стартовал с шестого места и вывел поляка Дэймона Хилла в первый поворот, но пробежал мимо и на первом круге врезался в стопку шин между двумя Лесмосами и уступил лидерство Хиллу. Алези посчастливилось уйти, сохранив свою машину неповрежденной, но из-за его ошибки шина упала на трассу и сломала переднее крыло Мики Хаккинена McLaren . Хаккинену пришлось искать новый носовой обтекатель, в результате чего он опустился на семнадцатое место на трассе.
Жак Вильнев врезался в машину Дэвида Култхарда на шикане Аскари на первом круге в аналогичном инциденте, пытаясь обогнать Михаэля Шумахера . Вильнев смог продолжить движение, хотя столкновение с штабелем шин повредило его подвеску, что замедлило его машину и вынудило его заменить новый комплект шин, новый носовой обтекатель и новое рулевое колесо, опустив его на шестнадцатое место и отставив его на колени. Култхарду повезло меньше, и он сразу же вылетел из-за поломки толкателя подвески. Вильнев извинился перед Култхардом после гонки. В то время как Герхард Бергер на втором Benetton в конце концов оторвался от Parabolica, когда на пятом круге у него отказала коробка передач.
Хилл лидировал на четыре секунды на шестом круге, когда на первой шикане врезался в покрышки и сошел с дистанции из-за поломки подвески. Эдди Ирвин бежал на третьем месте большую часть первой половины гонки, прежде чем попал в аналогичную аварию. В общей сложности восемь машин задели покрышки после выезда на трассу, из которых пять (Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен , Оливье Панис , Рикардо Россе и Ирвайн) сошли с дистанции.
Михаэль Шумахер также задел покрышку на заключительном этапе, но продолжил гонку, не повредив свою машину, и выиграл гонку. Это была его первая победа на Гран-при Италии после многих лет неудач, включая столкновение с Хиллом в прошлом году, а также первая победа его команды в Монце с 1988 года . Алези, который вернул лидерство после ухода Хилла, финишировал вторым после поражения от Шумахера на пит-стопах, а Хаккинен в конечном итоге вернулся на третье место, отчасти благодаря уходу Ирвина. Автомобили Jordan-Peugeot Мартина Брандла и Рубенса Баррикелло финишировали на четвертой и пятой позициях соответственно после длительной борьбы за четвертое место, Брандл обогнал на повороте Параболика после того, как Баррикелло случайно выключил двигатель, пытаясь выяснить проблему со сцеплением, и чтобы получить от маршалов толчок к продолжению. Педро Динис финишировал шестым, опередив Вильнева, которому удалось занять лишь седьмое место после того, как на последнем круге у Джонни Герберта заглох двигатель.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Диф. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:24.204 | |||
2 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:24.521 | +0.317 | ||
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:24.781 | +0.577 | ||
4 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:24.939 | +0.735 | ||
5 | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:24.976 | +0.772 | ||
6 | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:25.201 | +0.997 | ||
7 | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:25.226 | +1.022 | ||
8 | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:25.470 | +1.266 | ||
9 | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 1:26.037 | +1.833 | ||
10 | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 1:26.194 | +1.990 | ||
11 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 1:26.206 | +2.002 | ||
12 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 1:26.345 | +2.141 | ||
13 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1:26.505 | +2.301 | ||
14 | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 1:26.726 | +2.522 | ||
15 | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 1:27.270 | +3.066 | ||
16 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:28.234 | +4.030 | ||
17 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1:28.472 | +4.268 | ||
18 | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 1:28.933 | +4.729 | ||
19 | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 1:29.181 | +4.977 | ||
20 | 21 | Джованни Лаваджи | Минарди - Форд | 1:29.833 | +5.629 | ||
107% времени : 1:30.098 | |||||||
Источники: [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 53 | 1:17:43.632 | 3 | 10 |
2 | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 53 | + 18.265 | 6 | 6 |
3 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 53 | + 1:06.635 | 4 | 4 |
4 | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 53 | + 1:25.217 | 9 | 3 |
5 | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 53 | + 1:25.475 | 10 | 2 |
6 | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 52 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 52 | + 1 круг | 2 | |
8 | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 52 | + 1 круг | 15 | |
9 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 51 | Двигатель | 12 | |
10 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 51 | + 2 круга | 16 | |
Верно | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 36 | Выделен | 19 | |
Верно | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 23 | Выделен | 7 | |
Верно | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 12 | Двигатель | 18 | |
Верно | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 9 | Двигатель | 17 | |
Верно | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 7 | Выделен | 13 | |
Верно | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 5 | Выделен | 1 | |
Верно | 21 | Джованни Лаваджи | Минарди - Форд | 5 | Двигатель | 20 | |
Верно | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 4 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 2 | Выделен | 11 | |
Верно | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1 | Выделен | 5 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1996 год» . Программа охватывает проект . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Италия 1996 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Италии 1996 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Италии 1996» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 1996 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.