Jump to content

Гран-при Австралии 1995 года.

Гран-при Австралии 1995 года.
Гонка 17 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1995 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 12 ноября 1995 г.
Официальное название LX EDS Гран-при Австралии [1]
Расположение Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,780 км (2,362 мили)
Расстояние 81 круг, 306,180 [2] км (191,362 миль)
Погода Солнечно [2]
посещаемость 520,000 [3]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:15.505
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено
Время 1:17.943 — 16 круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Лижье - Муген-Хонда
Третий Работа ног - Харт
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1995 года (официально LX EDS Гран-при Австралии ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 12 ноября 1995 года на трассе Adelaide Street Circuit в Аделаиде . Гонка, длившаяся 81 круг, стала семнадцатой и последней гонкой сезона Формулы-1 1995 года . [1] и одиннадцатый и последний Гран-при Австралии, который пройдет в Аделаиде, прежде чем мероприятие перенесется в Мельбурн в следующем году . Это также окажется последним Гран-при для Марка Бланделла , Бертрана Гашо , Роберто Морено , Таки Иноуэ , Карла Вендлингера . Это также была последняя гонка для Pacific, поскольку они отказались от участия в конце сезона.

В гонке на истощение все машины, идущие впереди, сошли с дистанции, за исключением поул занимающего Williams - Renault из Дэймона Хилла . Хилл выиграл с преимуществом в два чистых круга, это всего лишь второй раз в истории Формулы-1. Ligier - Mugen-Honda Пилот Оливье Панис был вторым, а Джанни Морбиделли добился своего лучшего результата в Формуле-1, заняв третье место в Footwork - Hart . [4] Из 23 гонщиков, стартовавших, финишировали только восемь, что является самым низким показателем в сезоне 1995 года. По состоянию на 2023 год , это последний раз, когда победитель гонки обогнал всех остальных участников. Это также была последняя гонка, в которой на старте использовалась система светофора с цветными огнями (красный и зеленый) (система, используемая после Гран-при Великобритании 1975 года ). [5]

Гран-при имел рекордную посещаемость - 520 000 человек в выходные дни, из них 210 000 в день гонки, что было рекордом Формулы-1 до 2000 года того года , когда 250 000 человек посетили Гран-при США в Индианаполисе . [6]

Перед гонкой

[ редактировать ]

Накануне финального раунда сезона Формулы-1 1995 года и чемпионат пилотов, и чемпионат конструкторов уже были решены: Михаэль Шумахер завоевал чемпионство пилотов двумя раундами ранее на Гран-при Тихого океана . [7] Это была последняя гонка Шумахера за команду Benetton перед его переходом в Ferrari на сезон 1996 года . [8] Бенеттон завоевал Кубок конструкторов на предыдущем этапе, Гран-при Японии , а Уильямс отставал слишком на много очков, чтобы догнать их. [9] Заранее было объявлено, что это будет последнее соревнование Формулы-1, которое будет проводиться на трассе Аделаида-стрит Гран-при Австралии переедет на трассу Гран-при Мельбурна в Мельбурне . , а с сезона 1996 года [8] [10]

Во время дневной квалификационной сессии в пятницу Мика Хаккинен на своем автомобиле McLaren получил прокол левого заднего колеса, направляясь в сторону Брюэри-Бенд. В результате он потерял управление, поднялся в воздух и тяжело врезался в покрышку на скорости 120 миль в час. В результате удара его шлем ударился о рулевое колесо, в результате чего ему сломался череп. Через несколько секунд к нему обратились два врача, стоявшие на углу, и обнаружили, что Хаккинен не отвечает и у него заблокированы дыхательные пути. Позже Хаккинен рассказал, что осознавал, что произошло сразу после удара, но впоследствии потерял сознание. Не сумев обеспечить проходимость дыхательных путей, врачи провели экстренную трахеотомию , прежде чем доставить его в близлежащую Королевскую больницу Аделаиды . Хаккинен вовремя восстановится и сможет участвовать в гонках в следующем сезоне. [11]

Машины Williams доминировали в квалификации: Дэймон Хилл занимал поул-позицию , а рядом с ним - Дэвид Култхард . [6] Шумахер на своем Benetton был третьим, гонщики Ferrari четвертым и пятым, Герхард Бергер опередил Жана Алези . [6] Хайнц-Харальд Френтцен замыкал шестерку лучших на своем Sauber . [6]

Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 ACDT ( UTC +10:30). На старте Хилл уступил преимущество Култхарду. [6] Шумахер также потерял позиции на старте: Бергер вышел на третье место, а Алези - на четвертое. [6] Шумахер вернулся на третье место, обогнав Алези на первом круге, а несколько кругов спустя обогнал Бергера. [6] Култхард сохранял лидерство до первого круга пит-стопов. Однако он выехал на пит-лейн слишком быстро, заблокировал передние колеса и врезался в пит-лейн. Он был вынужден отказаться от участия в гонке. [6] Несколько кругов спустя Роберто Морено из Forti развернулся и нанес неизлечимое повреждение подвеске в том же месте, где ранее разбился Култхард.

После первого круга пит-стопов Шумахер и Алези столкнулись, и оба сошли с дистанции. [6] Товарищ Шумахера по команде Benetton, Джонни Герберт, ненадолго занял второе место, прежде чем приехать на свою первую остановку позже, чем многие другие гонщики, при этом пережив потенциальную аварию, в которой он пропустил въезд на пит-лейн и вернулся на трассу. [6] Бергер был переведен на второе место, но в его Ferrari возникла проблема с двигателем, что вынудило его сойти с дистанции. Это выдвинуло Френтцена на второе место, но он тоже сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Поскольку многие из лидеров выбыли, Хилл лидировал впереди, даже несмотря на 22-секундный неудачный пит-стоп, а Герберт был вторым. Jordan Пилот Эдди Ирвин замыкает тройку лидеров, прежде чем сойти с дистанции после потери всего пневматического давления. [6] Герберт по-прежнему был вторым и, похоже, в результате смог занять третье место в чемпионате пилотов. [12] Однако он был вынужден покинуть гонку, поскольку у его Benetton вышел из строя карданный вал. [6] Оливье Панис теперь был вторым на своем Лижье , на круг позади Хилла, а Footwork пилот Джанни Морбиделли был третьим, отстав на два круга. За несколько кругов до конца у Лижье Паниса возникла утечка масла, и Хилл обошел его во второй раз на пути к победе. [6] Панис остался вторым, а Морбиделли - третьим на своем единственном в карьере подиуме и первом подиуме для команды Footwork/Arrows за шесть лет. [6] После тройки лидеров Марк Бланделл был четвертым на единственном McLaren, а Мика Сало пятым на Tyrrell . Педро Лами совершил разворот в середине гонки, но восстановился и занял шестое место на своем Minardi - его единственное очко в Формуле-1 и последнее для Minardi до Гран-при Европы 1999 года . [6] В гонке финишировали только восемь машин, причем Педро Диниса седьмое место Форти в Формуле-1. стало лучшим результатом [6] Восьмое место для Pacific также соответствует их лучшему результату со времен Гран-при Германии 1995 года . Гонку транслировали Channel 9 в Австралии и BBC в Великобритании.

Гонка ознаменовала конец Pacific Racing , поскольку команда вернулась в Международную Формулу 3000 в 1996 году. В последнем издыхании Pacific попыталась усадить на место своего тест-пилота Оливера Гэвина , но ему не предоставили суперлицензию FIA и Вместо этого в гонке участвовал акционер Бертран Гашо . Это был лишь второй раз в истории Формулы-1, когда победитель выиграл с преимуществом в два круга – первый раз это было на Гран-при Испании 1969 года , когда победу одержал Джеки Стюарт . [6] Хилла, которого критиковали за его выступления во всех трех предыдущих гонках, комментатор Мюррей Уокер похвалил за это выступление, при этом Уокер сказал, что с неизбежным переходом Шумахера и Култхарда в Ferrari и McLaren соответственно, Хилл будет сильным фаворитом. выиграть титул в 1996 году, если он сможет продолжать выступать так же, как в этой конкретной гонке. Это также будет последняя гонка для двигателя V12. Только Ferrari использовала эту конфигурацию, но в 1996 году перешла на более экономичный двигатель V10.

Хотя ему не удалось финишировать, Герхард Бергер, участвуя в гонке, стал единственным гонщиком, принимавшим участие во всех 11 Гран-при Формулы-1, проходивших в Аделаиде. Он выступал за команды Arrows - BMW ( 1985 ), Benetton -BMW ( 1986 ), Ferrari ( 1987 , 1988 , 1989 , 1993 , 1994 , 1995) и McLaren - Honda ( 1990 , 1991 , 1992 ), выиграв гонку за Ferrari в 1987 года (а также завоевание поул-позиции и самого быстрого круга) и McLaren в 1992 году.

Концерт после гонки возглавила американская рок-группа Bon Jovi , выступившая на ипподроме Виктория-Парк в рамках своего тура «These Days Tour» . [ нужна ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:15.505 1:15.988
2 6 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 1:15.628 1:15.792 +0.123
3 1 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено 1:16.039 1:15.839 +0.334
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:15.932 1:16.994 +0.427
5 27 Франция Жан Алесси Феррари 15:52.653 1:16.305 +0.800
6 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 1:16.837 1:16.647 +1.142
7 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 1:16.725 1:16.971 +1.220
8 2 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Рено 1:17.289 1:16.950 +1.445
9 15 Великобритания Эдди Ирвин Иордания - Пежо 1:17.197 1:17.116 +1.611
10 7 Великобритания Марк Бланделл Макларен - Мерседес 1:17.348 1:17.721 +1.843
11 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Муген-Хонда 1:17.788 1:17.624 +2.119
12 26 Франция Оливье Панис Лижье - Муген-Хонда 1:18.033 1:18.065 +2.528
13 9 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Харт 1:18.814 1:18.391 +2.886
14 4 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 1:18.604 1:19.083 +3.099
15 24 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:19.285 1:18.810 +3.305
16 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:18.828 1:19.114 +3.323
17 23 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 1:18.875 1:19.114 +3.370
18 29 Австрия Карл Вендлингер Заубер - Форд 1:19.561 нет времени +4.056
19 10 Япония Иноуэ проверка Работа ног - Харт 1:19.764 1:19.677 +4.172
20 22 Бразилия Роберто Морено Сильный - Форд 1:21.419 1:20.657 +5.152
21 21 Бразилия Педро Диниз Сильный - Форд 1:22.154 1:20.878 +5.373
22 17 Италия Андреа Монтермини Тихий океан - Форд 1:21.659 1:21.870 +6.154
23 16 Франция Бертран Гашо Тихий океан - Форд 1:22.881 1:21.998 +6.493
24 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:37.998 +22.483
Источники: [13] [14] [15]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер [4] Сетка Очки
1 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 81 1:49:15.946 1 10
2 26 Франция Оливье Панис Лижье - Муген-Хонда 79 +2 круга 12 6
3 9 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Харт 79 +2 круга 13 4
4 7 Великобритания Марк Бланделл Макларен - Мерседес 79 +2 круга 10 3
5 4 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 78 +3 круга 14 2
6 23 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 78 +3 круга 17 1
7 21 Бразилия Педро Диниз Сильный - Форд 77 +4 круга 21  
8 16 Франция Бертран Гашо Тихий океан - Форд 76 +5 кругов 23  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 70 Двигатель 16  
Верно 2 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Рено 69 Карданный вал 8  
Верно 15 Великобритания Эдди Ирвин Иордания - Пежо 62 Двигатель 9  
Верно 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 39 Коробка передач 6  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 34 Двигатель 4  
Верно 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Муген-Хонда 29 Выделен 11  
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено 25 Ущерб от столкновения 3  
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 23 Ущерб от столкновения 5  
Верно 22 Бразилия Роберто Морено Сильный - Форд 21 Выделен 20  
Верно 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 20 Выделен 7  
Верно 6 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 19 Несчастный случай 2  
Верно 10 Япония Иноуэ проверка Работа ног - Харт 15 Выделен 19  
Верно 29 Австрия Карл Вендлингер Заубер - Форд 8 Физический 18  
Верно 17 Италия Андреа Монтермини Тихий океан - Форд 2 Коробка передач 22  
DNS 24 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 0 Электрический 15  
DNS 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Снял 24  
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии 1995 года – Гран-при Австралии LX EDS» . ChicaneF1.com . Проверено 10 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии EDS – 1995» . База данных Формулы-1. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  3. ^ «Особенности – Путешественник – Спасибо, Аделаида» . Гранпри.com. 12 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Австралии 1995 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2018 г.
  5. ^ «Статистика Гран-при – Отставание – Самые • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 29 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1995» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  7. ^ «Шумахер – просто лучший – снова» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б «1995 – Проблески величия» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  9. ^ «Титул конструкторов достается Benetton – забота о Шумахере» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  10. ^ Савард, Джо (12 ноября 1995 г.). «Путешественник: Спасибо, Аделаида» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  11. ^ Тейлор, Саймон (сентябрь 2010 г.). «Обед с... Микой Хаккинен» . Мотоспорт . Лондон: 80–86.
  12. ^ «Хилл одерживает утешительную победу» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 20 мая 2003 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  13. ^ «Гран-при Австралии EDS – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  14. ^ «Гран-при Австралии EDS – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  15. ^ «Квалификация Гран-при Австралии 1995 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Австралия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1995 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1995 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1996 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1994 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1996 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Тихого океана 1994 года
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1995
Преемник
Гран-при Австралии 1996 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cc68cbec7863cea7281d3751f8313d5__1715606520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d5/2cc68cbec7863cea7281d3751f8313d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)