Гран-при Австралии 1995 года.
Гран-при Австралии 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 ноября 1995 г. | ||||
Официальное название | LX EDS Гран-при Австралии [1] | ||||
Расположение | Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||||
Расстояние | 81 круг, 306,180 [2] км (191,362 миль) | ||||
Погода | Солнечно [2] | ||||
посещаемость | 520,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:15.505 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:17.943 — 16 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Лижье - Муген-Хонда | ||||
Третий | Работа ног - Харт | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1995 года (официально LX EDS Гран-при Австралии ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 12 ноября 1995 года на трассе Adelaide Street Circuit в Аделаиде . Гонка, длившаяся 81 круг, стала семнадцатой и последней гонкой сезона Формулы-1 1995 года . [1] и одиннадцатый и последний Гран-при Австралии, который пройдет в Аделаиде, прежде чем мероприятие перенесется в Мельбурн в следующем году . Это также окажется последним Гран-при для Марка Бланделла , Бертрана Гашо , Роберто Морено , Таки Иноуэ , Карла Вендлингера . Это также была последняя гонка для Pacific, поскольку они отказались от участия в конце сезона.
В гонке на истощение все машины, идущие впереди, сошли с дистанции, за исключением поул занимающего Williams - Renault из Дэймона Хилла . Хилл выиграл с преимуществом в два чистых круга, это всего лишь второй раз в истории Формулы-1. Ligier - Mugen-Honda Пилот Оливье Панис был вторым, а Джанни Морбиделли добился своего лучшего результата в Формуле-1, заняв третье место в Footwork - Hart . [4] Из 23 гонщиков, стартовавших, финишировали только восемь, что является самым низким показателем в сезоне 1995 года. По состоянию на 2023 год [update], это последний раз, когда победитель гонки обогнал всех остальных участников. Это также была последняя гонка, в которой на старте использовалась система светофора с цветными огнями (красный и зеленый) (система, используемая после Гран-при Великобритании 1975 года ). [5]
Гран-при имел рекордную посещаемость - 520 000 человек в выходные дни, из них 210 000 в день гонки, что было рекордом Формулы-1 до 2000 года того года , когда 250 000 человек посетили Гран-при США в Индианаполисе . [6]
Отчет
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Накануне финального раунда сезона Формулы-1 1995 года и чемпионат пилотов, и чемпионат конструкторов уже были решены: Михаэль Шумахер завоевал чемпионство пилотов двумя раундами ранее на Гран-при Тихого океана . [7] Это была последняя гонка Шумахера за команду Benetton перед его переходом в Ferrari на сезон 1996 года . [8] Бенеттон завоевал Кубок конструкторов на предыдущем этапе, Гран-при Японии , а Уильямс отставал слишком на много очков, чтобы догнать их. [9] Заранее было объявлено, что это будет последнее соревнование Формулы-1, которое будет проводиться на трассе Аделаида-стрит Гран-при Австралии переедет на трассу Гран-при Мельбурна в Мельбурне . , а с сезона 1996 года [8] [10]
Во время дневной квалификационной сессии в пятницу Мика Хаккинен на своем автомобиле McLaren получил прокол левого заднего колеса, направляясь в сторону Брюэри-Бенд. В результате он потерял управление, поднялся в воздух и тяжело врезался в покрышку на скорости 120 миль в час. В результате удара его шлем ударился о рулевое колесо, в результате чего ему сломался череп. Через несколько секунд к нему обратились два врача, стоявшие на углу, и обнаружили, что Хаккинен не отвечает и у него заблокированы дыхательные пути. Позже Хаккинен рассказал, что осознавал, что произошло сразу после удара, но впоследствии потерял сознание. Не сумев обеспечить проходимость дыхательных путей, врачи провели экстренную трахеотомию , прежде чем доставить его в близлежащую Королевскую больницу Аделаиды . Хаккинен вовремя восстановится и сможет участвовать в гонках в следующем сезоне. [11]
Машины Williams доминировали в квалификации: Дэймон Хилл занимал поул-позицию , а рядом с ним - Дэвид Култхард . [6] Шумахер на своем Benetton был третьим, гонщики Ferrari четвертым и пятым, Герхард Бергер опередил Жана Алези . [6] Хайнц-Харальд Френтцен замыкал шестерку лучших на своем Sauber . [6]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 ACDT ( UTC +10:30). На старте Хилл уступил преимущество Култхарду. [6] Шумахер также потерял позиции на старте: Бергер вышел на третье место, а Алези - на четвертое. [6] Шумахер вернулся на третье место, обогнав Алези на первом круге, а несколько кругов спустя обогнал Бергера. [6] Култхард сохранял лидерство до первого круга пит-стопов. Однако он выехал на пит-лейн слишком быстро, заблокировал передние колеса и врезался в пит-лейн. Он был вынужден отказаться от участия в гонке. [6] Несколько кругов спустя Роберто Морено из Forti развернулся и нанес неизлечимое повреждение подвеске в том же месте, где ранее разбился Култхард.
После первого круга пит-стопов Шумахер и Алези столкнулись, и оба сошли с дистанции. [6] Товарищ Шумахера по команде Benetton, Джонни Герберт, ненадолго занял второе место, прежде чем приехать на свою первую остановку позже, чем многие другие гонщики, при этом пережив потенциальную аварию, в которой он пропустил въезд на пит-лейн и вернулся на трассу. [6] Бергер был переведен на второе место, но в его Ferrari возникла проблема с двигателем, что вынудило его сойти с дистанции. Это выдвинуло Френтцена на второе место, но он тоже сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Поскольку многие из лидеров выбыли, Хилл лидировал впереди, даже несмотря на 22-секундный неудачный пит-стоп, а Герберт был вторым. Jordan Пилот Эдди Ирвин замыкает тройку лидеров, прежде чем сойти с дистанции после потери всего пневматического давления. [6] Герберт по-прежнему был вторым и, похоже, в результате смог занять третье место в чемпионате пилотов. [12] Однако он был вынужден покинуть гонку, поскольку у его Benetton вышел из строя карданный вал. [6] Оливье Панис теперь был вторым на своем Лижье , на круг позади Хилла, а Footwork пилот Джанни Морбиделли был третьим, отстав на два круга. За несколько кругов до конца у Лижье Паниса возникла утечка масла, и Хилл обошел его во второй раз на пути к победе. [6] Панис остался вторым, а Морбиделли - третьим на своем единственном в карьере подиуме и первом подиуме для команды Footwork/Arrows за шесть лет. [6] После тройки лидеров Марк Бланделл был четвертым на единственном McLaren, а Мика Сало пятым на Tyrrell . Педро Лами совершил разворот в середине гонки, но восстановился и занял шестое место на своем Minardi - его единственное очко в Формуле-1 и последнее для Minardi до Гран-при Европы 1999 года . [6] В гонке финишировали только восемь машин, причем Педро Диниса седьмое место Форти в Формуле-1. стало лучшим результатом [6] Восьмое место для Pacific также соответствует их лучшему результату со времен Гран-при Германии 1995 года . Гонку транслировали Channel 9 в Австралии и BBC в Великобритании.
Гонка ознаменовала конец Pacific Racing , поскольку команда вернулась в Международную Формулу 3000 в 1996 году. В последнем издыхании Pacific попыталась усадить на место своего тест-пилота Оливера Гэвина , но ему не предоставили суперлицензию FIA и Вместо этого в гонке участвовал акционер Бертран Гашо . Это был лишь второй раз в истории Формулы-1, когда победитель выиграл с преимуществом в два круга – первый раз это было на Гран-при Испании 1969 года , когда победу одержал Джеки Стюарт . [6] Хилла, которого критиковали за его выступления во всех трех предыдущих гонках, комментатор Мюррей Уокер похвалил за это выступление, при этом Уокер сказал, что с неизбежным переходом Шумахера и Култхарда в Ferrari и McLaren соответственно, Хилл будет сильным фаворитом. выиграть титул в 1996 году, если он сможет продолжать выступать так же, как в этой конкретной гонке. Это также будет последняя гонка для двигателя V12. Только Ferrari использовала эту конфигурацию, но в 1996 году перешла на более экономичный двигатель V10.
Хотя ему не удалось финишировать, Герхард Бергер, участвуя в гонке, стал единственным гонщиком, принимавшим участие во всех 11 Гран-при Формулы-1, проходивших в Аделаиде. Он выступал за команды Arrows - BMW ( 1985 ), Benetton -BMW ( 1986 ), Ferrari ( 1987 , 1988 , 1989 , 1993 , 1994 , 1995) и McLaren - Honda ( 1990 , 1991 , 1992 ), выиграв гонку за Ferrari в 1987 года (а также завоевание поул-позиции и самого быстрого круга) и McLaren в 1992 году.
Концерт после гонки возглавила американская рок-группа Bon Jovi , выступившая на ипподроме Виктория-Парк в рамках своего тура «These Days Tour» . [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.505 | 1:15.988 | – |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.628 | 1:15.792 | +0.123 |
3 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:16.039 | 1:15.839 | +0.334 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:15.932 | 1:16.994 | +0.427 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 15:52.653 | 1:16.305 | +0.800 |
6 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 1:16.837 | 1:16.647 | +1.142 |
7 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:16.725 | 1:16.971 | +1.220 |
8 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:17.289 | 1:16.950 | +1.445 |
9 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:17.197 | 1:17.116 | +1.611 |
10 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:17.348 | 1:17.721 | +1.843 |
11 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:17.788 | 1:17.624 | +2.119 |
12 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:18.033 | 1:18.065 | +2.528 |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:18.814 | 1:18.391 | +2.886 |
14 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:18.604 | 1:19.083 | +3.099 |
15 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:19.285 | 1:18.810 | +3.305 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:18.828 | 1:19.114 | +3.323 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:18.875 | 1:19.114 | +3.370 |
18 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 1:19.561 | нет времени | +4.056 |
19 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:19.764 | 1:19.677 | +4.172 |
20 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 1:21.419 | 1:20.657 | +5.152 |
21 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 1:22.154 | 1:20.878 | +5.373 |
22 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:21.659 | 1:21.870 | +6.154 |
23 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:22.881 | 1:21.998 | +6.493 |
24 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.998 | +22.483 | |
Источники: [13] [14] [15] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер [4] | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 81 | 1:49:15.946 | 1 | 10 |
2 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 79 | +2 круга | 12 | 6 |
3 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 79 | +2 круга | 13 | 4 |
4 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 79 | +2 круга | 10 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 78 | +3 круга | 14 | 2 |
6 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 78 | +3 круга | 17 | 1 |
7 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 77 | +4 круга | 21 | |
8 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 76 | +5 кругов | 23 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 70 | Двигатель | 16 | |
Верно | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 69 | Карданный вал | 8 | |
Верно | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 62 | Двигатель | 9 | |
Верно | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 39 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 34 | Двигатель | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 29 | Выделен | 11 | |
Верно | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 25 | Ущерб от столкновения | 3 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 23 | Ущерб от столкновения | 5 | |
Верно | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 21 | Выделен | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 20 | Выделен | 7 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 19 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 15 | Выделен | 19 | |
Верно | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 8 | Физический | 18 | |
Верно | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 2 | Коробка передач | 22 | |
DNS | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Электрический | 15 | |
DNS | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | – | Снял | 24 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии 1995 года – Гран-при Австралии LX EDS» . ChicaneF1.com . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии EDS – 1995» . База данных Формулы-1. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Особенности – Путешественник – Спасибо, Аделаида» . Гранпри.com. 12 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Австралии 1995 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Статистика Гран-при – Отставание – Самые • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 29 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1995» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Шумахер – просто лучший – снова» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «1995 – Проблески величия» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Титул конструкторов достается Benetton – забота о Шумахере» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Савард, Джо (12 ноября 1995 г.). «Путешественник: Спасибо, Аделаида» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Тейлор, Саймон (сентябрь 2010 г.). «Обед с... Микой Хаккинен» . Мотоспорт . Лондон: 80–86.
- ^ «Хилл одерживает утешительную победу» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 20 мая 2003 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Гран-при Австралии EDS – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии EDS – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Австралии 1995 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.