Гран-при Люксембурга 1997 года.
Гран-при Люксембурга 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
![]() Нюрбургринг в конфигурации 1997 года. | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 сентября 1997 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Люксембурга 1997 г. | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,556 км (2,831 мили) | ||||
Расстояние | 67 кругов, между 305,233 и 305,236. [1] км (между 189,663 и 189,665 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, умеренная и сухая | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:16.602 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:18.805 — 32-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Люксембурга 1997 года (формально Grosser Preis von Luxemburg 1997 ). [2] — Формулы-1, автогонка Нюрбургринг проходившая на трассе в Нюрбурге , Германия , 28 сентября 1997 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Гонку на 67 кругов выиграл канадец Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault . Француз Жан Алези финишировал вторым на автомобиле Benetton -Renault, а третьим стал его товарищ по команде из Германии Хайнц-Харальд Френтцен .
Хотя Вильнев впоследствии выиграл чемпионат пилотов 1997 года, это оказалась его 11-я и последняя победа в Формуле-1; по состоянию на февраль 2024 г. [update]Это также последняя победа канадского гонщика . Это была последняя победа команды Williams до Гран-при Сан-Марино 2001 года , последняя победа двигателя Renault до тех пор, пока Фернандо Алонсо не выиграл Гран-при Венгрии 2003 года , последнюю гонку, в которой гонщики с двигателями Renault вместе стояли на подиуме до 2010 года. Гран-при Монако и последняя победа пилота Формулы-1 из неевропейского региона до Рубенса Баррикелло победы на Гран-при Германии 2000 года .
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Мика Хаккинен занял поул-позицию на McLaren - Mercedes - первый в истории финский гонщик, первый для McLaren после Гран-при Австралии 1993 года и первый для Mercedes (в качестве поставщика или конструктора двигателей) со времен итальянского Гран-при 1955 года. Гран При . [3] Вильнев находился рядом в первом ряду, а его товарищ по команде Williams Хайнц-Харальд Френтцен делил второй ряд с Джанкарло Физикеллой на Jordan . Михаэль Шумахер , опередивший Вильнева в чемпионате пилотов на одно очко, был пятым на своей Ferrari , разделив третий ряд с Дэвидом Култхардом на втором McLaren. В первую десятку вошли Герхард Бергер на « Бенеттоне» , Ральф Шумахер на втором «Джордане», Рубенс Баррикелло на « Стюарте» и Жан Алези на втором «Бенеттоне».
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.602 | |
2 | 3 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.691 | +0.089 |
3 | 4 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.741 | +0.139 |
4 | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:17.289 | +0.687 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:17.385 | +0.783 |
6 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:17.387 | +0.785 |
7 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:17.587 | +0.985 |
8 | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:17.595 | +0.993 |
9 | 22 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:17.614 | +1.012 |
10 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:17.620 | +1.018 |
11 | 14 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 1:17.650 | +1.048 |
12 | 23 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:17.722 | +1.120 |
13 | 1 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 1:17.795 | +1.193 |
14 | 6 | ![]() | Феррари | 1:17.855 | +1.253 |
15 | 2 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 1:18.128 | +1.526 |
16 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:18.303 | +1.701 |
17 | 15 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 1:18.699 | +2.097 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Харт | 1:19.347 | +2.745 |
19 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.490 | +2.888 |
20 | 19 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:19.526 | +2.924 |
21 | 18 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:19.531 | +2.929 |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Харт | 1:20.615 | +4.013 |
107% времени : 1:21.964 | |||||
Источник: [4] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Хаккинен лидировал, а его товарищ по команде Култхард прыгнул с шестого места на второе, опередив Вильнёва. Тем временем Михаэль Шумахер двигался рядом с Физикеллой, а Ральф Шумахер быстро стартовал и оказался рядом с обеими машинами на входе в первый поворот. Однако Ральф вытеснил своего товарища по команде Jordan Физикеллу, оставив итальянскому гонщику некуда идти. В результате столкновения машина Ральфа взлетела в воздух и упала на Феррари Майкла. Также в аварии участвовал Minardi Укё Катаямы , который, не заметив пыль, врезался в машину Физикеллы. Ральф, Физикелла и Катаяма немедленно сошли с дистанции, а Михаэль проехал еще два круга, прежде чем выехал на боксы из-за повреждения подвески .
Френтцен откатился назад после того, как столкнулся с Вильневом колесами и выбил замок зажигания , а Бергер срезал первый поворот, чтобы избежать вышеупомянутого столкновения. [3] Баррикелло и Алези заняли четвертое и пятое места соответственно, за ними следовал Ян Магнуссен, занявший второе место у Стюарта. Шестерка лучших оставалась неизменной до первого круга пит-стопов, во время которого Алези обогнали Магнуссен и Дэймон Хилл в « Эрроуз» .
На половине дистанции Хаккинен опережал Култхарда примерно на 12 секунд, а Вильнев отставал от шотландского гонщика на четыре секунды. Затем, в начале 43-го круга, у Култхарда взорвался двигатель. Несколько мгновений спустя Хаккинен потерпел ту же неудачу, выведя Вильнева вперед. Примерно в это же время оба Стюарта также сошли с дистанции: у Магнуссена вышел из строя карданный вал , а у Баррикелло сломалась коробка передач, а Хилл заглох во время пит-стопа. В результате все четыре автомобиля с двигателями Renault вошли в четверку лучших: Алези второй, Френтцен третий и Бергер четвертый, а Педро Динис переместился на пятое место во второй Arrows, опередив Проста Оливье Паниса в своей первой гонке после перерыва. его ноги в Канаде .
Вильнев в итоге взял клетчатый флаг, опередив Алези на 11,7 секунды, а Френтцен отстал еще на 1,7 секунды. Бергер финишировал на три секунды позади Френтцена, но на 27 секунд впереди Диница. Бразильский гонщик опередил Паниса, который, в свою очередь, опередил Джонни Герберта на Sauber и Hill и забрал последнее очко. Благодаря этой победе Вильнев опередил Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов на девять очков, а до конца осталось еще две гонки, а Уильямс увеличил отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов до 26 очков, и для девятого титула ему понадобилось всего шесть очков.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 67 | 1:31:27.843 | 2 | 10 |
2 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | Г | 67 | +11.770 | 10 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 67 | +13.480 | 3 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | Г | 67 | +16.416 | 7 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Стрелки - Ямаха | Б | 67 | +43.147 | 15 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | Б | 67 | +43.750 | 11 | 1 |
7 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | Г | 67 | +44.354 | 16 | |
8 | 1 | ![]() | Стрелки - Ямаха | Б | 67 | +44.777 | 13 | |
9 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | Г | 66 | +1 круг | 19 | |
10 | 19 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 66 | +1 круг | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 50 | Выделен | 21 | |
Верно | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | Г | 43 | Двигатель | 1 | |
Верно | 22 | ![]() | Стюарт — Форд | Б | 43 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | Г | 42 | Двигатель | 6 | |
Верно | 23 | ![]() | Стюарт — Форд | Б | 40 | Полуось | 12 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | Г | 22 | Двигатель | 14 | |
Верно | 15 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | Б | 16 | Двигатель | 17 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | Г | 2 | Повреждения подвески/столкновения | 5 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Харт | Б | 1 | Двигатель | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Харт | Б | 1 | Столкновение | 22 | |
Верно | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | Г | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | Г | 0 | Столкновение | 8 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На основе времени/скорости победителя и занявшего 2-е место, как показано во время официальной телетрансляции (1:31:27,843/200,232 км/ч и +11,770/199,804 км/ч соответственно), которые путем заключения в скобки скорость, округленная до трех знаков после запятой на +/- 0,001 км/ч, соответствует этому диапазону официальной дистанции гонки. (Обратите внимание, что брекетинг на -0/+0,001 км/ч, который соответствует обычной практике официально предоставляемого времени, всегда округляющей расчетные средние скорости в меньшую сторону, дает еще более узкий диапазон «между 305,235 и 305,236».)
- ^ «Люксембург» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Люксембурга, 1997» . Grandprix.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Люксембург 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Люксембурга 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Люксембурга 1997 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 15 сентября 1997 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люксембург 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.