Jump to content

Гран-при Люксембурга 1997 года.

Гран-при Люксембурга 1997 года.
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Нюрбургринг в конфигурации 1997 года.
Нюрбургринг в конфигурации 1997 года.
Подробности гонки
Дата 28 сентября 1997 г.
Официальное название Гран-при Люксембурга 1997 г.
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,556 км (2,831 мили)
Расстояние 67 кругов, между 305,233 и 305,236. [1] км (между 189,663 и 189,665 миль)
Погода Небольшая облачность, умеренная и сухая
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:16.602
Самый быстрый круг
Водитель Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено
Время 1:18.805 — 32-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Бенеттон - Рено
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Люксембурга 1997 года (формально Grosser Preis von Luxemburg 1997 ). [2] Формулы-1, автогонка Нюрбургринг проходившая на трассе в Нюрбурге , Германия , 28 сентября 1997 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Гонку на 67 кругов выиграл канадец Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault . Француз Жан Алези финишировал вторым на автомобиле Benetton -Renault, а третьим стал его товарищ по команде из Германии Хайнц-Харальд Френтцен .

Хотя Вильнев впоследствии выиграл чемпионат пилотов 1997 года, это оказалась его 11-я и последняя победа в Формуле-1; по состоянию на февраль 2024 г. Это также последняя победа канадского гонщика . Это была последняя победа команды Williams до Гран-при Сан-Марино 2001 года , последняя победа двигателя Renault до тех пор, пока Фернандо Алонсо не выиграл Гран-при Венгрии 2003 года , последнюю гонку, в которой гонщики с двигателями Renault вместе стояли на подиуме до 2010 года. Гран-при Монако и последняя победа пилота Формулы-1 из неевропейского региона до Рубенса Баррикелло победы на Гран-при Германии 2000 года .

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Мика Хаккинен занял поул-позицию на McLaren - Mercedes - первый в истории финский гонщик, первый для McLaren после Гран-при Австралии 1993 года и первый для Mercedes (в качестве поставщика или конструктора двигателей) со времен итальянского Гран-при 1955 года. Гран При . [3] Вильнев находился рядом в первом ряду, а его товарищ по команде Williams Хайнц-Харальд Френтцен делил второй ряд с Джанкарло Физикеллой на Jordan . Михаэль Шумахер , опередивший Вильнева в чемпионате пилотов на одно очко, был пятым на своей Ferrari , разделив третий ряд с Дэвидом Култхардом на втором McLaren. В первую десятку вошли Герхард Бергер на « Бенеттоне» , Ральф Шумахер на втором «Джордане», Рубенс Баррикелло на « Стюарте» и Жан Алези на втором «Бенеттоне».

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:16.602
2 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:16.691 +0.089
3 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:16.741 +0.139
4 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:17.289 +0.687
5 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:17.385 +0.783
6 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:17.387 +0.785
7 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:17.587 +0.985
8 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:17.595 +0.993
9 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:17.614 +1.012
10 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:17.620 +1.018
11 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 1:17.650 +1.048
12 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:17.722 +1.120
13 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:17.795 +1.193
14 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:17.855 +1.253
15 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:18.128 +1.526
16 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:18.303 +1.701
17 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:18.699 +2.097
18 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:19.347 +2.745
19 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:19.490 +2.888
20 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:19.526 +2.924
21 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:19.531 +2.929
22 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:20.615 +4.013
107% времени : 1:21.964
Источник: [4]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Хаккинен лидировал, а его товарищ по команде Култхард прыгнул с шестого места на второе, опередив Вильнёва. Тем временем Михаэль Шумахер двигался рядом с Физикеллой, а Ральф Шумахер быстро стартовал и оказался рядом с обеими машинами на входе в первый поворот. Однако Ральф вытеснил своего товарища по команде Jordan Физикеллу, оставив итальянскому гонщику некуда идти. В результате столкновения машина Ральфа взлетела в воздух и упала на Феррари Майкла. Также в аварии участвовал Minardi Укё Катаямы , который, не заметив пыль, врезался в машину Физикеллы. Ральф, Физикелла и Катаяма немедленно сошли с дистанции, а Михаэль проехал еще два круга, прежде чем выехал на боксы из-за повреждения подвески .

Френтцен откатился назад после того, как столкнулся с Вильневом колесами и выбил замок зажигания , а Бергер срезал первый поворот, чтобы избежать вышеупомянутого столкновения. [3] Баррикелло и Алези заняли четвертое и пятое места соответственно, за ними следовал Ян Магнуссен, занявший второе место у Стюарта. Шестерка лучших оставалась неизменной до первого круга пит-стопов, во время которого Алези обогнали Магнуссен и Дэймон Хилл в « Эрроуз» .

На половине дистанции Хаккинен опережал Култхарда примерно на 12 секунд, а Вильнев отставал от шотландского гонщика на четыре секунды. Затем, в начале 43-го круга, у Култхарда взорвался двигатель. Несколько мгновений спустя Хаккинен потерпел ту же неудачу, выведя Вильнева вперед. Примерно в это же время оба Стюарта также сошли с дистанции: у Магнуссена вышел из строя карданный вал , а у Баррикелло сломалась коробка передач, а Хилл заглох во время пит-стопа. В результате все четыре автомобиля с двигателями Renault вошли в четверку лучших: Алези второй, Френтцен третий и Бергер четвертый, а Педро Динис переместился на пятое место во второй Arrows, опередив Проста Оливье Паниса в своей первой гонке после перерыва. его ноги в Канаде .

Вильнев в итоге взял клетчатый флаг, опередив Алези на 11,7 секунды, а Френтцен отстал еще на 1,7 секунды. Бергер финишировал на три секунды позади Френтцена, но на 27 секунд впереди Диница. Бразильский гонщик опередил Паниса, который, в свою очередь, опередил Джонни Герберта на Sauber и Hill и забрал последнее очко. Благодаря этой победе Вильнев опередил Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов на девять очков, а до конца осталось еще две гонки, а Уильямс увеличил отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов до 26 очков, и для девятого титула ему понадобилось всего шесть очков.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Г 67 1:31:27.843 2 10
2 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено Г 67 +11.770 10 6
3 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено Г 67 +13.480 3 4
4 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено Г 67 +16.416 7 3
5 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха Б 67 +43.147 15 2
6 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда Б 67 +43.750 11 1
7 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас Г 67 +44.354 16  
8 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха Б 67 +44.777 13  
9 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас Г 66 +1 круг 19  
10 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд Г 66 +1 круг 20  
Верно 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд Г 50 Выделен 21  
Верно 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Г 43 Двигатель 1  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд Б 43 Коробка передач 9  
Верно 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Г 42 Двигатель 6  
Верно 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд Б 40 Полуось 12  
Верно 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Г 22 Двигатель 14  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда Б 16 Двигатель 17  
Верно 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари Г 2 Повреждения подвески/столкновения 5  
Верно 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт Б 1 Двигатель 18  
Верно 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт Б 1 Столкновение 22  
Верно 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо Г 0 Столкновение 4  
Верно 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо Г 0 Столкновение 8  
Источник: [5] [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ На основе времени/скорости победителя и занявшего 2-е место, как показано во время официальной телетрансляции (1:31:27,843/200,232 км/ч и +11,770/199,804 км/ч соответственно), которые путем заключения в скобки скорость, округленная до трех знаков после запятой на +/- 0,001 км/ч, соответствует этому диапазону официальной дистанции гонки. (Обратите внимание, что брекетинг на -0/+0,001 км/ч, который соответствует обычной практике официально предоставляемого времени, всегда округляющей расчетные средние скорости в меньшую сторону, дает еще более узкий диапазон «между 305,235 и 305,236».)
  2. ^ «Люксембург» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Люксембурга, 1997» . Grandprix.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
  4. ^ «Люксембург 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
  5. ^ «Гран-при Люксембурга 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Люксембурга 1997 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 15 сентября 1997 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Люксембург 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Люксембурга 1952 года.
Гран-при Люксембурга. Следующая гонка:
Гран-при Люксембурга 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c838c663ee4fa58e68b4e4747297b8cf__1717849800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/cf/c838c663ee4fa58e68b4e4747297b8cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Luxembourg Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)