Гран-при Японии 1992 года.
Гран-при Японии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 октября 1992 г. | ||
Официальное название | XVIII Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [1] миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 310,580 км (192,985 миль) | ||
Погода | Сухо, тепло, пасмурно | ||
посещаемость | 332,000 [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:37.360 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:40.646 — 44-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 1992 года формально XVIII Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке 25 октября 1992 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 53 круга выиграл итальянский гонщик Риккардо Патрезе на автомобиле Williams - Renault . Это была шестая и последняя победа Патрезе на Гран-при и последняя победа итальянского гонщика за более чем десятилетие, пока Джанкарло Физикелла не выиграл Гран-при Бразилии 2003 года . Австриец Герхард Бергер финишировал вторым на McLaren - Honda , а англичанин Мартин Брандл - третьим на Benetton - Ford .
Перед гонкой
[ редактировать ]Перед гонкой произошли две смены пилотов: Ferrari заменила Ивана Капелли своим тест-пилотом Николой Ларини , а Карл Вендлингер покинул Марч , чтобы присоединиться к подготовительной программе Sauber перед дебютом швейцарской команды в 1993 году. Его место занял Ян Ламмерс , сделавший его первый старт в Формуле-1 за более чем 10 лет. [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Williams из Найджел Мэнселл занял свою 13-ю поул-позицию в сезоне, повторив рекорд, установленный Айртоном Сенной в 1988 и 1989 годах . Товарищ по команде Риккардо Патрезе находился рядом с ним в первом ряду, а «Макларены» Сенны и Герхарда Бергера заполнили второй ряд. Михаэль Шумахер на Benetton был пятым, за ним следовали два Lotus Джонни Герберта и Мика Хаккинена . В десятку лучших вошли Эрик Комас на Лижье , Андреа де Сезарис на Тиррелле и Тьерри Бутсен на втором Лижье.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:37.360 | 2:07.703 | нет времени | |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:38.219 | 2:13.971 | +0.859 | |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:38.375 | нет времени | +1.015 | |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:40.296 | нет времени | +2.936 | |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:40.922 | 11:12.418 | +3.562 | |
6 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:41.030 | нет времени | +3.670 | |
7 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:41.415 | нет времени | +4.055 | |
8 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:42.187 | нет времени | +4.827 | |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:42.361 | нет времени | +5.001 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:42.428 | нет времени | +5.068 | |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 1:42.488 | нет времени | +5.128 | |
12 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:42.617 | нет времени | +5.257 | |
13 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:42.626 | нет времени | +5.266 | |
14 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:42.627 | 2:10.260 | +5.267 | |
15 | 27 | ![]() | Феррари | 1:42.824 | нет времени | +5.464 | |
16 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:43.029 | нет времени | +5.669 | |
17 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:43.117 | 2:19.944 | +5.757 | |
18 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:43.156 | нет времени | +5.796 | |
19 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:43.251 | нет времени | +5.891 | |
20 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:43.488 | 5:40.775 | +6.128 | |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:43.941 | нет времени | +6.581 | |
22 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:44.037 | нет времени | +6.677 | |
23 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:44.075 | нет времени | +6.715 | |
24 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:44.149 | 2:25.413 | +6.789 | |
25 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:44.253 | нет времени | +6.893 | |
26 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:47.303 | нет времени | +9.943 | |
Источник: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Мэнселл быстро стартовал и к концу первого круга опередил Патрезе на три секунды. Сенна удержал третье место, прежде чем стать первым сошедшим с дистанции на третьем круге из-за отказа двигателя. Тем временем Ларини, который квалифицировался 11-м, застрял на стартовой решетке и упал последним, а у Бутсена отказала коробка передач на четвертом круге . Оливье Груйяр на втором Тиррелле вылетел из-под контроля и разбился на повороте Спуна на седьмом круге.
Бергер сделал ранний пит-стоп и вернулся в гонку на шестом месте, позади Шумахера и двух Lotus. На 13-м круге Шумахер сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, это был его единственный сход с механики в году; Два круга спустя у Герберта тоже вышла из строя коробка передач. После пит-стопов в середине гонки для шин Мэнселл сохранил уверенное преимущество над Патрезе, в то время как Бергер опередил Хаккинена и занял третье место, а Мартин Брандл , который квалифицировался только 13-м во втором Benetton, поднялся на пятое место, опередив Комаса и де Сезариса. . Маурисио Гугельмин на втором Jordan также вылетел за пределы трассы и разбился на скорости 130R, оставив на трассе обломки к 23-му кругу.
На 36-м круге Мэнселл сбавил скорость, и Патрезе вышел вперед. На следующем круге Комас сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Две машины Venturi Larousse столкнулись на шиканах, поскольку они оба находились на 40-м круге в тот момент, когда Бертран Гашо сбил своего японского товарища по команде Укё Катаяма и вылетел в гравийную ловушку, которому удалось продолжить движение и заехать на пит-стоп для замены шин (несмотря на то, что он попал в гравийную ловушку). контакт). На 45-м круге и у Мэнселла, и у Хаккинена отказали двигатели; это переместило Бергера и Брандла на второе и третье места соответственно. Патрез одержал свою шестую и последнюю победу на Гран-при, финишировав на 13 секунд впереди Бергера, а Брандл отстал еще на минуту; Шестерку лучших замыкали де Сезарис, Жан Алези на второй Ferrari и Кристиан Фиттипальди , набравший свое первое очко в Формуле-1 и единственное очко в сезоне для команды Minardi .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | 1:33:09.533 | 2 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 53 | + 13.729 | 4 | 6 |
3 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 53 | + 1:15.503 | 13 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 52 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 52 | + 1 круг | 15 | 2 |
6 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 52 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 52 | + 1 круг | 17 | |
8 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 52 | + 1 круг | 16 | |
9 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 52 | + 1 круг | 22 | |
10 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 52 | + 1 круг | 19 | |
11 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 52 | + 1 круг | 20 | |
12 | 28 | ![]() | Феррари | 52 | + 1 круг | 11 | |
13 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 51 | + 2 круга | 26 | |
14 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 51 | + 2 круга | 14 | |
15 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 51 | + 2 круга | 24 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | Двигатель | 1 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 44 | Двигатель | 7 | |
Верно | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 39 | Столкновение/вылет | 18 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 36 | Двигатель | 8 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 27 | Схватить | 23 | |
Верно | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 22 | Выделен | 25 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 15 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 13 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 6 | Выделен | 21 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 3 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 2 | Двигатель | 3 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1992 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс — Биография» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Японии 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 4 марта 2021 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .