Гран-при Италии 1993 года.
Гран-при Италии 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 сентября 1993 г. | ||
Официальное название | Пионер 64-го Гран-при Италии | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,01 мили) | ||
Погода | Жарко и солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:21.179 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:23.575 — 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1993 года (формально Pioneer 64º Gran Premio d'Italia). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 12 сентября 1993 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 53 круга выиграл британский гонщик Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Француз Жан Алези финишировал вторым на Ferrari , а американец Майкл Андретти финишировал третьим на McLaren - Ford в своей последней гонке Формулы-1 перед возвращением в IndyCar . Товарищ Хилла по команде, француз Ален Прост , занял поул-позицию и лидировал до тех пор, пока за пять кругов до финиша у него не отказал двигатель, что позволило Хиллу одержать третью победу подряд.
Отчет
[ редактировать ]Машины Williams доминировали в квалификации, замкнув первый ряд стартовой решетки с Аленом Простом на поуле и Дэймоном Хиллом рядом с ним. Жан Алези занял третье место на своем Ferrari ; к нему во втором ряду присоединился Айртон Сенна на McLaren . Михаэль Шумахер на « Бенеттоне» и Герхард Бергер на второй «Феррари» заняли третий ряд. Дальше по стартовой решетке Педро Лами дебютировал в Гран-при за команду Lotus , испытывающую нехватку средств , заняв место травмированного Алессандро Занарди , в то время как команда Иордании , нуждавшаяся в замене Тьерри Бутсена после ухода бельгийца из Формулы-1, решила чтобы оценить Формулы 3000 японского гонщика Марко Апичеллу после того, как их тест-пилот Эмануэле Наспетти отказался от возможности участвовать в гонках. [ нужна ссылка ]
На старте Алези опередил медлительного Хилла, и Сенна попытался сделать то же самое, но между Хиллом и Сенной произошел контакт, в результате чего оба гонщика отступили: Сенна оказался на 9-м месте, а Хилл - на 10-м. Позже в результате двух отдельных инцидентов пять машин были выбиты из строя на первой шикане. В первом инциденте Footworks Дерека Уорвика и Агури Сузуки столкнулись и уничтожили друг друга. Во втором инциденте Sauber пилот Джей Джей Лехто себя и Джорданов Рубенса Баррикелло , которому пришлось стартовать с задней части стартовой решетки, вывел из гонки и Апичеллы. Дебют Апичеллы, который также оказался его единственным стартом в Гран-при, длился не более 800 метров, что неофициально сделало его гонщиком с одной из самых коротких карьер в Формуле-1. [ нужна ссылка ] Прост вывел Алези, Шумахера, Бергера, Джонни Герберта и Мартина Брандла на второй круг. На четвертом круге Шумахер обогнал Алези и занял вторую позицию.
Брандла На 8-м круге Сенна столкнулся с Лижье , выбив их обоих. Чемпионские амбиции Проста получили серьезный импульс после ухода Сенны. Джонни Герберт вылетел и врезался в покрышки на Параболике, когда он сошел с 5-й позиции, поскольку Бергер на 15-м круге выбрал шины для замены, в результате чего Бергер вернулся на 5-е место, но вскоре сошел с 5-й позиции из-за проблем с подвеской 1 круг спустя. Тем временем Хилл поднялся на четвертое место и обогнал Алези, заняв третье место на 10-м круге, поскольку Бланделл на оставшемся Лижье, как и Герберт, преодолел барьер в Параболике и сошел с дистанции из-за прокола левой задней части и повреждения левой задней подвески на круге. 21, сражаясь с Вендлингером за 7-е место. До этого Хилл поднялся на второе место на 22-м круге, когда у Шумахера отказал двигатель. К этому моменту Прост лидировал почти на 20 секунд, но к 48-му кругу Хилл сократил это преимущество до двух секунд. Затем, на 49-м круге, за пять до конца, Renault в машине Проста взорвался двигатель . Хилл одержал свою третью победу подряд с отрывом от Алези на 40 секунд. Михаэль Андретти третий, а Карл Вендлингер , Риккардо Патрезе (набравший свои последние очки в Формуле-1) и Эрик Комас замыкают шестерку лучших.
Минарди . Пьерлуиджи Мартини и Кристиана Фиттипальди приблизились к клетчатому флагу, а Фиттипальди внимательно следовал за Мартини Левое переднее колесо Фиттипальди коснулось правого заднего колеса его товарища по команде, и от этого контакта машина Фиттипальди поднялась в воздух. Автомобиль совершил переворот назад, затем приземлился на колеса и пересек линию дороги. Ни один из гонщиков не пострадал, и оба завершили гонку, не потеряв ни одной позиции.
Это была седьмая подряд победа команды Williams. Перед гоночным уик-эндом Андретти и McLaren договорились разойтись и что это будет его последняя гонка с командой. Его заменит тест-пилот команды Мика Хаккинен . Его последняя гонка в Формуле-1 принесла ему лучший результат в сезоне, заняв третье место. Выиграв в Италии, Хилл стал первым гонщиком Формулы-1, одержавшим свои первые три победы на Гран-при подряд. Этот подвиг повторил только Мика Хаккинен, хотя только Хилл выиграл все три гонки в одном и том же году.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.163 | 1:21.179 | |
2 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.283 | 1:21.491 | +0.318 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:22.625 | 1:21.986 | +0.807 |
4 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:23.310 | 1:22.633 | +1.454 |
5 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:23.888 | 1:22.910 | +1.731 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:23.750 | 1:23.150 | +1.971 |
7 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.463 | 1:23.769 | +2.590 |
8 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:26.127 | 1:23.856 | +2.677 |
9 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:25.348 | 1:23.899 | +2.720 |
10 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:26.082 | 1:23.918 | +2.739 |
11 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.673 | 1:24.048 | +2.869 |
12 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:24.608 | 1:24.137 | +2.958 |
13 | 30 | ![]() | Чистый | 1:24.298 | 1:24.419 | +3.119 |
14 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:25.238 | 1:24.344 | +3.165 |
15 | 29 | ![]() | Чистый | 1:25.016 | 1:24.473 | +3.294 |
16 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:25.529 | 1:24.807 | +3.628 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:26.300 | 1:24.886 | +3.707 |
18 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:25.482 | 1:24.916 | +3.737 |
19 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:26.664 | 1:25.144 | +3.965 |
20 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:26.323 | 1:25.257 | +4.078 |
21 | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 1:26.287 | 1:25.368 | +4.189 |
22 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:25.903 | 1:25.478 | +4.299 |
23 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:51.300 | 1:25.672 | +4.493 |
24 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:26.135 | 1:25.699 | +4.520 |
25 | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 1:26.049 | 1:25.957 | +4.778 |
26 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:26.380 | 1:26.324 | +5.145 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | 1:17:07.509 | 2 | 10 |
2 | 27 | ![]() | Феррари | 53 | + 40.012 | 3 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 52 | + 1 круг | 9 | 4 |
4 | 29 | ![]() | Чистый | 52 | + 1 круг | 15 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 52 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 52 | + 1 круг | 20 | 1 |
7 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 51 | + 2 круга | 22 | |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 51 | + 2 круга | 24 | |
9 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 51 | + 2 круга | 16 | |
10 | 22 | ![]() | Лола - Феррари | 51 | + 2 круга | 25 | |
11 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 49 | Электрический | 26 | |
12 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 48 | Двигатель | 1 | |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 47 | Давление масла | 18 | |
14 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 47 | + 6 кругов | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | Лола - Феррари | 23 | Приостановка | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 21 | Двигатель | 5 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 20 | Ущерб от несчастного случая | 14 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 15 | Приостановка | 6 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 14 | Выделен | 7 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 8 | Столкновение | 12 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 8 | Столкновение | 4 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 0 | Столкновение | 23 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1993 год» . Программа охватывает проект . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Робак, Найджел; Савард, Джо (16 сентября 1993 г.). «Гран-при Италии: Хилл по горячим следам» . Автоспорт . 132 (11): 24–37 . Проверено 3 октября 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Гран-при Италии 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993–94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .