Агури Сузуки
![]() Suzuki в 2008 году в качестве руководителя АРТА . | |
Рожденный | Токио , Япония | 8 сентября 1960 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1988 – 1995 |
Команды | Ларрусс , Закспид , Футворк , Джордан , Лижье |
Двигатели | Форд , Ямаха , Ламборджини , Муген-Хонда , Харт |
Записи | 88 (65 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 8 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Японии 1988 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 1995 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1986–1988, 1990, 1996–1999 |
Команды | Nissan Motorsport , Toyota Team Tom's , Nismo ( Nismo / TWR ) |
Лучшая отделка | 3-е ( 1998 ) |
Класс побеждает | 0 |
Агури Сузуки ( 鈴木 亜久里 , Сузуки Агури , родился 8 сентября 1960 года) — бывший японский автогонщик . В Формуле-1 он участвовал в 88 Гран-при в период с 1988 по 1995 год, достигнув лучшего результата, заняв третье место на Гран-при Японии 1990 года , что сделало его первым азиатским гонщиком, занявшим подиум. Он также выиграл чемпионат Японии Top Formula Championship в 1988 году , а позже финишировал третьим в общем зачете на гонке « 24 часа Ле-Мана» в 1998 году и выиграл гонки во Всеяпонском чемпионате GT .
Он стал владельцем команды после своей карьеры в Формуле-1, впервые сформировав Autobacs Racing Team Aguri (ARTA) в 1997 году в партнерстве с Autobacs . ARTA выступала в основном в Super GT , где они выиграли титулы как в классах GT500, так и в GT300. Он был владельцем команды Super Aguri F1 , которая участвовала в Формуле-1 с 2006 по 2008 год . Он также сформировал команду Aguri , которая выступала в Формуле E с 2014 по 2016 год.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Сузуки начал заниматься картингом в 1972 году, в возрасте 12 лет. В 1978 году он выиграл чемпионат Японии по картингу, а в 1979 году дебютировал в японском чемпионате Формулы-3 (Всеяпонский чемпионат F3). Он продолжил заниматься картингом и в 1981 году снова стал чемпионом Японии по картингу. В 1983 году он финишировал вторым во Всеяпонской серии F3 на автомобиле Hayashi- Toyota . Затем он занялся автогонками и, выступая за заводскую команду Nissan , выиграл титул чемпиона Японии в 1986 году. В том же году он дебютировал в японской Формуле 2 и участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» . В 1987 году он занял второе место в японской серии F3000 , выиграв одну гонку (Сузука). В 1988 году за рулем March - Yamaha он завоевал титул, одержав три победы (Fuji, Nishi-Nippon и Suzuka).
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]В 1988 году Сузуки участвовал в европейской гонке F3000 с Footwork , а затем 30 октября дебютировал в Формуле-1 на своей домашней гонке, заменив заболевшего Янника Далмаса в гонке Ларрусс - Лола . Закспид , который использовал двигатели Yamaha , нанял Suzuki на 1989 год, но ему не удалось пройти предварительную квалификацию во всех 16 гонках.

В 1990 и 1991 годах он снова выступал за Ларрусс. Он трижды финишировал шестым, а затем финишировал третьим в Сузуке – первом подиуме для азиатского гонщика в Формуле-1. Он также показал второй по скорости круг. [ нужна ссылка ]
В 1992 и 1993 годах он играл в Footwork вместе с Микеле Альборето , а затем с Дереком Уорвиком , но оба обычно превосходили его. Он делил Лижье с Мартином Брандлом в 1995 году, но набрал только одно очко в своих гонках и подвергся критике со стороны Мика Сало после того, как эти двое столкнулись в Буэнос-Айресе. Массивная авария на тренировке Гран-при Японии 1995 года привела к травме шеи, из-за которой он пропустил гонку. [ 1 ] и он немедленно объявил о завершении карьеры.
Suzuki набрала в общей сложности восемь чемпионских очков в Формуле-1. На момент завершения карьеры он был вторым по результативности японским гонщиком Формулы-1 после Сатору Накадзимы по количеству набранных очков, но с тех пор Такума Сато и Камуи Кобаяши обогнали их обоих.
После Формулы-1
[ редактировать ]Позже Suzuki участвовал в Всеяпонском чемпионате по кузовным гонкам и продолжал участвовать в развитии японских пилотов. В 2000 году вместе с давним спонсором Autobacs он руководил Autobacs Racing Team Aguri , которая выиграла титул GT300 в 2002 году, а расширилась до Deutsche Tourenwagen Masters сезон спустя он также запустил Super Aguri Fernandez Racing . Вместе с Адрианом Фернандесом , управляя автомобилями в Indy Racing League .
Владение командой
[ редактировать ]
С 2006 года Сузуки руководил командой Формулы-1 Super Aguri F1 при поддержке Honda . Он собрал свою новую команду за четыре с половиной месяца с момента своего первоначального объявления 1 ноября 2005 года. [ 2 ] Первоначальная заявка команды была отклонена FIA после того, как они не смогли обеспечить финансовые гарантии до истечения крайнего срока подачи заявки, и их принятие не было официально подтверждено до 26 января 2006 года. [ 3 ] Команда дебютировала на Гран-при Бахрейна 12 марта 2006 года. В 2007 году Такума Сато дважды попадал в восьмерку лучших, что принесло команде первые очки, а Супер Агури занял девятое место в Кубке конструкторов. 6 мая 2008 года, после участия в первых четырех гонках сезона, команда вышла из Формулы-1 из-за финансовых проблем. [ 4 ]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Сузуки белый, с красной линией с черными сторонами, окружающими верхнюю часть, красно-черной линией, идущей сзади вниз по подбородку (образуя букву А), и черным кругом сверху.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Результаты чемпионата Японии по высшей формуле
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Скорость ЧПУ | ВОДА | фу | МИН | ВОДА | ВОДА | фу DNS |
ВОДА 8 |
ВОДА 10 |
16-е | 4 | |
1986 | Юра Такуя Racing Team | ВОДА | фу | МИН | ВОДА | ВОДА | фу | ВОДА | ВОДА 6 |
13-е место | 6 | |
1987 | Спортивная гоночная команда Footwork | ВОДА 2 |
фу 2 |
МИН 4 |
ВОДА 3 |
ВОДА 2 |
ВОДА Верно |
фу Верно |
ВОДА 1 |
ВОДА 1 |
2-й | 107 |
1988 | Спортивная гоночная команда Footwork | ВОДА 2 |
фу 1 |
МИН 1 |
ВОДА 1 |
ВОДА Верно |
фу 2 |
ВОДА 2 |
ВОДА Верно |
1-й | 45 |
Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси/Двигатель | Квалификационный | Гонка1 | Гонка2 | Общий рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
Ральт ・ Ниссан | 28-е | 19 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р86В | С1 | 64 | ДНФ | ДНФ |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан 87Е | С1 | 117 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан ( март ) R88C | С1 | 286 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota 90C-V | С1 | 64 | ДНФ | ДНФ |
1996 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Скайлайн ГТ-Р ЛМ | GT1 | 209 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р390 ГТ1 | GT1 | 121 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р390 ГТ1 | GT1 | 347 | 3-й | 3-й |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р391 | ЛМП | 0 | DNS | DNS |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | работа ног | ПОТОМУ ЧТО | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 11 |
SIL DNQ |
Министерство здравоохранения | ПЕР | БРХ Верно |
ОДИН | ОШИБКА | ZOL | ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам (1994-)
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Команда Тойота Тома | Тойота Корона | АВТОМОБИЛЬ 1 9 |
АВТОМОБИЛЬ 2 5 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
ВЗЯЛ 1 3 |
ВЗЯЛ 2 2 |
ВОДА 1 5 |
ВОДА 2 4 |
МИН 1 Верно |
МИН 2 3 |
ПОМОГАТЬ 1 2 |
ПОМОГАТЬ 2 2 |
ТГУ 1 3 |
ТГУ 2 DNS |
ЕГО 1 3 |
ЕГО 2 Верно |
фу 1 5 |
фу 2 8 |
5-е место | 102 |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Нисмо Зексель | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА 4 |
фу Верно |
ЕГО 7 |
фу 3 |
ВОДА 5 |
МИН 3 |
6-е место | 46 | |
1997 | Мы не сделали | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА 1 |
фу 4 |
ЕГО 2 |
фу 10 |
МИН 9 |
ВОДА 3 |
4-й | 60 | |
1998 | Мы не сделали | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА Верно |
фу С |
ЕГО 2 |
фу 7 |
ПРОТИВ 11 |
МИН 5 |
ВОДА 9 |
8-е место | 29 |
1999 | Мы не сделали | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА 5 |
фу 11 |
ВОДА 9 |
МИН 12 |
фу 12 |
ЭТОТ 2 |
ПРОТИВ 2 |
6-е место | 40 |
2000 | Autobacs Racing Team Агури | Хонда НСХ | GT500 | ПРОТИВ 7 |
фу Верно |
ВОДА 15 |
фу 1 |
ЭТОТ Верно |
МИН Верно |
ВОДА ДСК |
13-е место | 24 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Дэвид. «Шумахер утверждает свой авторитет» . The Independent , 30 октября 1995 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Би-би-си . «Новая команда претендует на статус Ф1» . 1 ноября 2005 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Би-би-си . «Супер Агури дал зеленый свет Формуле-1» . 26 января 2006 г. Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Би-би-си . «Борьба с Супер Агури из Формулы-1» . 6 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1960 рождений
- Живые люди
- Гонщики из Токио
- Японские автогонщики
- Японские пилоты Формулы-1
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Владельцы команд серии IndyCar
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Владельцы команды Формулы E
- Пилоты чемпионата Японии Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Ларрусса
- Пилоты Формулы-1 Закспид
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы Нисмо
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты команды Агури
- Пилоты команды ЛеМан
- Японцы французского происхождения