Супер Агури SA05
![]() SA05 Такумы Сато | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Супер Агури | ||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Кофлан (технический директор) Марк Престон (Инженерный директор) Серджио Ринланд (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | Стрелки А23 , Минарди PS04B | ||||||||
Преемник | SA06 | ||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок с сотовой структурой. | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги, торсионы с толкателем и амортизаторы. Механический стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Треугольные рычаги, торсионы с толкателем и амортизаторы. Механический стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Длина | 4666 мм (184 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1472 мм (58 дюймов ) Сзади: 1422 мм (56 дюймов ) | ||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма ) | ||||||||
Двигатель | Honda RA806-E 2,4 л (146 куб. Дюймов), V8 , без наддува , ограничение 19000 об/мин, среднее расположение | ||||||||
Передача инфекции | Основной корпус из углеродного композитного материала SAF1 7-ступенчатая полуавтоматическая подрулевая лепестковая коробка передач | ||||||||
Власть | 650–750 л.с. (485–559 кВт) при 19 500 об/мин. [ 1 ] | ||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта ), включая водителя | ||||||||
Топливо | ЭНЕОС | ||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Супер Агури F1 | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2006 г. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Франции 2006 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Super Aguri SA05 — автомобиль, на котором команда Super Aguri выступала в первой половине 2006 года сезона Формулы-1 . Первоначально он был разработан на основе Arrows A23, разработанного в 2002 году Майком Кофланом и Серджио Ринландом . Проектом руководил бывший инженер Arrows Марк Престон, который привел с собой еще нескольких бывших сотрудников Arrows. [ 2 ]
Решение использовать A23 в качестве базового шасси для дебютного автомобиля команды было отчасти связано с тем, что команде было запрещено использовать болид BAR F1 2005 года (BAR была командой-предшественницей Honda). [ 3 ]
От А23 автомобиль использовал новый монокок, новый аэродинамический пакет и заднюю часть двигателя. В оригинальном A23 использовался двигатель Cosworth V10 , и благодаря новым правилам в отношении двигателей 2006 года конструкцию двигателя пришлось перепроектировать, чтобы можно было использовать меньший по размеру Honda V8. [ 4 ]
SA05 управлялся Такумой Сато , увольнение которого из заводской команды Honda сыграло значительную роль в создании команды, а также управлялся неопытным японским новичком Юджи Иде и многолетним Renault тест-пилотом Франком Монтаньи .
Команда была создана в короткие сроки, отчасти из-за нежелания Honda оставить популярный Сато без участия в Формуле-1. Команда, возглавляемая бывшим гонщиком Формулы-1 Агури Сузуки , финансировалась Honda и использовала двигатели Honda. Шасси, однако, было основано на Arrows A23 , 2002 года который команда приобрела у Пола Стоддарта . [ 3 ] который, в свою очередь, купил эти автомобили после распада команды Arrows и использовал их для разработки нового Minardi, известного как « PS04 ». [ 5 ] Коробка передач тоже была от Arrows , как и конструкция подвески, не изменившаяся с 2002 года. [ 6 ]
Этот год стал для команды годом исследований и обучения. Машина предсказуемо была самой медленной на предсезонных тестах, но перед первой гонкой в Бахрейне был представлен новый аэродинамический пакет, который приблизил команду к остальным. [ 7 ] Хотя машина в среднем была самой медленной, это было не с большим отрывом, и Сато впечатлил гонками на более быстрых машинах. Идэ, однако, был не в себе, и его суперлицензию отобрали. [ 8 ] отчасти после впечатляющего столкновения с Кристиана Альберса на Мидлендом Гран -при Сан-Марино 2006 года . [ 9 ] [ 10 ] Впоследствии его заменил Монтаньи, который был намного ближе к Сато по темпу.
Увеличение штата команды и поддержка со стороны Honda позволили им подготовить SA06 , который использовался начиная с Гран-при Германии . На том этапе сезона команда была 11-й в Кубке конструкторов без очков.
Super Aguri SA05 был первым автомобилем Формулы-1, не оснащенным двигателем Brackley Honda, после Jordan EJ12 .
-
Передняя подвеска SA05; он использовался без изменения характеристик Arrows A23 . Эта часть была модифицирована при разработке SA06 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Супер Агури | Хонда V8 | Б | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
18 | 14 | 12 | Верно | Верно | 17 | Верно | 17 | 15 † | Верно | Верно | |||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 13 | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 16 | 18 | Верно | Верно | 16 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2006). АВТОКУРС 2006-2007 . Крэш Медиа Групп. стр. 84–85. ISBN 1-905334-15-Х .
- «Супер Агури SA06» . Racecar-engineering.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года.
- ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
- ^ «Престон связан с операцией в Агури» . 4 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Машина 2006 года не будет готова — Супер Агури» . GPUpdate.net. 22 декабря 2005 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Новый Агури запланирован на Гран-при Франции» . GPUpdate.net. 24 апреля 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Минарди подтверждает последовательные испытания Стрел» . GPUpdate.net. 2003-07-23. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Смит, Дилан (20 мая 2020 г.). "Белый Уокер - Хонда Super Aguri SA05 2006 года выпуска" . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Неожиданное воскрешение — Honda Super Aguri SA05 2006 года (Двойная проблема, часть 2/2)» . Кармрадес . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Ide теряет суперлицензию» . Motorsport.com. 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Новичок Иде исключен из Гран-при Европы» . news.bbc.co.uk. 4 мая 2006 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Сан-Марино 2006: смена ролей Шумахера в Имоле» . Автокурс. 23 апреля 2006 г. Проверено 19 мая 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
