Тадао Баба
Тадао Баба | |
---|---|
Рожденный | 1944 |
Национальность | японский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Значительный дизайн | Хонда Файерблейд |
Тадао Баба — Honda , автор бывший японский -мототехник инженер оригинальной модели Fireblade .
Карьера
[ редактировать ]Баба пришел в Honda Motorcycles в 1962 году, когда учился в средней школе , в возрасте 18 лет — самой компании было всего 14 лет. Работая в машиностроительном отделе, он изготавливал картеры и головки цилиндров для автомобилей Honda CB72 и Honda CB77 . В 20 лет Баба перешел в отдел исследований и разработок Honda, где он провел остаток своей карьеры до выхода на пенсию в 2004 году. Он продолжал работать консультантом до 2009 года. [ 1 ]
Тотальный контроль
[ редактировать ]В конце 1980-х спортивные мотоциклы были очень быстрыми, и журналы оценивали мотоциклы по их максимальной скорости. Чтобы разместить двигатель объемом 1000 куб.см, мотоциклы стали тяжелыми, а для обеспечения устойчивости мотоциклов на высокой скорости шасси стало длиннее. Результатом стала серия быстрых мотоциклов, плохо управляемых в поворотах. [ 1 ] Баба называет это причиной, которая вдохновила его на создание FireBlade: [ 2 ]
Это было в 1989 году, и я катался с группой инженеров Honda на машинах конкурентов. Был Suzuki GSX-R1100 , Yamaha FZR1000 и наша собственная Honda CBR1000F . Я думал: «Как их можно называть спортивными мотоциклами, если они такие большие и тяжелые?» Они не заслужили этого названия.
Баба начал разработку новой концепции спортивных мотоциклов под названием «Тотальный контроль», основанной на принципах удовольствия от езды и простоты управления. [ 1 ]
Первым мотоциклом, разработанным под руководством Total Control, был Honda CBR750RR с двигателем объемом 750 куб.см, но у Honda уже была Honda VFR в этом сегменте ; Идея разработки мотоцикла для рынка объемом 1000 куб.см также была отвергнута, учитывая существующую Honda CBR1000F . Вместо этого Баба предложил разработать Total Control на основе размеров шасси 750-го, используя тот же базовый двигатель и его диаметр, но с увеличением хода поршня, чтобы создать двигатель объемом 893 куб. См, что сделает его ближе и, следовательно, конкурентоспособным по производительности с существующими 1000-кубовыми мотоциклами. [ 1 ] [ 3 ]
После победы над командой Honda Marketing, которая скептически относилась к созданию нового класса мотоциклов, [ 2 ] Новый класс 900cc был создан с использованием одного мотоцикла от всех мировых производителей этого класса. Это создало не только маркетинговый риск, но и технологическое преимущество в случае, если этот класс взлетит. [ 2 ] Результатом появления на рынке оригинального FireBlade в 1992 году, который был на 90 фунтов (41 кг) легче, чем ближайший конкурент, стало то, что было продано очень много единиц, захватив продажи как туристических, так и существующих спортивных мотоциклов. В результате конкуренция не догоняла конкурентов до тех пор, пока в 1998 году Yamaha не создала более легкий 1000-кубовый R1 , который создал современную категорию Supersports с двигателем 1000 куб.см. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Женатый, Баба имеет репутацию среди гонщиков-испытателей Honda и журналистов средств массовой информации как курильщик, который часто разбивает свои мотоциклы, хотя он утверждает, что когда-либо разбил только четыре FireBlades. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тадао Баба — Отец Огненного Клинка» . ВизорВниз. 19 февраля 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кевин Эш (12 сентября 2000 г.). «На переднем крае — Кевин Эш знакомится с Тадао Бабой, человеком, который произвел революцию в дизайне спортивных мотоциклов, выпустив Honda FireBlade» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «HONDA CBR900RR, FIREBLADE LIMITED EDITION EXTRA» . БРУКЛЕНДСКИЕ КНИГИ. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.