Jump to content

Хонда З

Хонда З
Обзор
Производитель Хонда
Также называется Хонда 600 купе
Хонда АЗ600
Хонда З360/З600
Хонда Купе [ 1 ]
Производство 1970–1974
1998–2002
Кузов и шасси
Сорт Z600 Микроавтомобиль
Z360 Кей Автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФФ
Связанный Н360/600
Силовой агрегат
Двигатель 354 куб.см I2
356 куб.см ЕА I2
598 куб.см I2
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
2-ступенчатая Хондаматик
Размеры
Колесная база 2000 мм (78,7 дюйма)
Длина 3125 мм (123,0 дюйма)
Ширина 1295 мм (51,0 дюйма)
Высота 1280 мм (50,4 дюйма)
Снаряженная масса 595 кг (1312 фунтов)
Хронология
Преемник Хонда сегодня (Z360)
Хонда Цивик (600 вариантов)

Honda Z (продаваемый также как Z600 ) — двухдверный хэтчбек кей-кар / городской автомобиль , производившийся и продававшийся компанией Honda Motor Company с 1970 по 1974 год. Экспорт в основном прекратился после 1972 года, когда модели для внутреннего рынка получили обновленный бесколонный кузов. .

Впоследствии с 1998 по 2003 год Honda продавала внедорожник кей-класса, не имеющий никакого отношения к первому «Z», но имеющий ту же заводскую табличку.

Двухдверная Honda Z дебютировала в октябре 1970 года и продавалась до 1973 года в большинстве стран. Продажи в Америке (только с более крупным двигателем объемом 598 куб.см) продолжались с 1970 по 1972 модельные годы и закончились до появления в 1973 году модели Civic . Продаваемые как версия N600 «спортивное купе» , эти два автомобиля продавались бок о бок в американских мотосалонах, пока первые автодилеры не открыли продажу Civic. Общий объем производства составил 40 586 единиц. [ нужна ссылка ]

В некоторых странах, например в США, название Z600 просто отражало объем двигателя 598 куб. См (36 куб. Дюймов). Honda Z360 с меньшим двигателем была доступна в Японии (и на других рынках, например, в Австралии) с двухцилиндровым двигателем объемом 354 куб.см (22 куб.дюйма). В Великобритании они выпускались только с объемом двигателя 600 куб.см и назывались просто «Honda Z» без упоминания объема двигателя в названии.

Как и все автомобили кей - класса, характеристики Z360 строго регламентировались. Первоначально Z360 имел двухцилиндровый двигатель SOHC с воздушным охлаждением объемом 354 куб . См и четырех- или пятиступенчатую коробку передач, приводящую в движение передние колеса. Мощность составляла 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 8500 об/мин для версий Act и Pro и 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 9000 об/мин для более спортивных моделей TS и GS. [ 2 ] объемом 598 куб.см модели Z600 Двигатель SOHC имел мощность 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.). В декабре 1971 года Z360 получил рестайлинг и двигатель с водяным охлаждением, он также производил 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 9000 об / мин. Всего месяц спустя двигатель мощностью 31 л.с., используемый в вариантах с более низкими характеристиками (Standard, Deluxe, Automatic, Custom), также стал с водяным охлаждением. [ 3 ] Технические достижения двигателя отражают влияние более крупного четырехцилиндрового двигателя Honda объемом 1,3 л с воздушным охлаждением, используемого в купе и седане Honda 1300 .

Модель Z имела винтовую пружину и независимую переднюю подвеску, а также листовые рессоры на задней подвеске балочной оси. В салоне поместились двое взрослых с очень маленьким задним сиденьем. [ нужна ссылка ] Задний стеклянный люк с черной пластиковой окантовкой открывался в неглубокий грузовой отсек. Под грузовым отсеком в отсеке, доступном через крышку под номерным знаком, находились запасное колесо и инструменты. В более поздних версиях, после фейслифтинга в ноябре 1972 года, дополнительная крышка была удалена, а номерной знак был перемещен вниз в то положение, которое он освободил. Они также получили новый двигатель EA объемом 356 куб.см (22 куб.дюйма), который теперь доступен только в более мощной версии мощностью 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.). [ 4 ] Производство закончилось в 1974 году, после того как появился новый Civic, а нефтяной кризис сократил рынок «развлекательных» автомобилей.

В Европе продавался только Z600, поскольку Z360 считался недостаточно мощным. В Европе было продано 918 автомобилей, большая часть – во Франции и Швейцарии. Большое количество этих автомобилей попало в Германию (где они не продавались), где объем двигателей был уменьшен до 242 куб.см, чтобы соответствовать определенной категории водительских прав «Класс IV» , которые не требовали экзамена. [ 5 ] Эти модели впервые появились в 1969 году после того, как был снят с производства последний серийный автомобиль с двигателем объемом 250 куб.см, Goggomobil 250 . Двигатель имел мощность от 12,5 до 14 л.с. (от 9,2 до 10,3 кВт) и обеспечивал максимальную скорость 85 км/ч (53 мили в час). [ 6 ]

Хонда З
Обзор
Производитель Хонда
Производство 1998–2002
Кузов и шасси
Сорт В машине
Тип кузова 2-дверный мини-внедорожник
Макет Компоновка М4 / полный привод
Связанный Хонда Лайф
Силовой агрегат
Двигатель 656 куб.см E07Z NA/турбо I3
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2360 мм (92,9 дюйма)
Длина 3395 мм (133,7 дюйма)
Ширина 1475 мм (58,1 дюйма)
Высота 1675 мм (65,9 дюйма)
Снаряженная масса 960–970 кг (2116–2138 фунтов)
Хронология
Преемник Хонда Лайф Данк
Хонда Это
Honda HR-V (как внедорожник)

Honda Z ретро в стиле малолитражный внедорожник (656 куб.см) от компании Honda Motor Company , представленный в 1998 году у японских дилерских центров Honda Primo и снятый с производства осенью 2002 года. Это была двухдверная версия Honda Life с двигателем, установленным в центр автомобиля.

Honda Z , выпущенная 9 октября 1998 года, Модель PA1 производилась для Honda компанией Yachiyo Industry Co, дочерней компанией Honda по производству легких грузовиков. Базовая конструкция Z, включая расположение двигателя на миделе и трансмиссию с полным приводом, была такой же, как и у его родного брата Honda Acty . Однако, в отличие от Acty, это был четырехместный легковой автомобиль, что также означало, что он должен был соответствовать стандартам безопасности легковых автомобилей. объемом 656 куб.см Трехцилиндровый двигатель E07Z был доступен как в безнаддувном, так и в турбированном варианте.

Z был доступен только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, той же, которая использовалась на EF Honda Civics . Расположенный по центру двигатель был размещен в вертикальном положении под задним сиденьем, это компоновка, названная «UM-4» (расшифровывается как Under Midship 4WD Honda ). Замена моторного масла и мелкие работы по техническому обслуживанию выполняются через внутреннюю дверь. Как и в других полноприводных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как Lamborghini Diablo VT , вязкостный межосевой дифференциал использовался . Некоторые примечательные и необычные конструктивные особенности Z включали шины сравнительно большого диаметра, массивные дверные ручки в стиле «ручка» и использование фар из плексигласа с двойной крышкой.

Полностью оборудованный Z Turbo

Хотя Honda Capa была первым автомобилем в серии «J-Mover», третье поколение Life и новая Honda Z составили серию «K-Mover». Известная рок-группа ZZ Top сняла вступительный рекламный ролик, включающий песню и видео («ZZ Top on the Z»). Поскольку Хонда по британской моде всегда произносила название автомобиля «зед» (ゼット), американцам из ZZ Top пришлось последовать этому примеру. [ 7 ]

В июне 2000 года за небольшую дополнительную плату появился специальный пакет «Super Emotion» с бамперами в цвет кузова, проигрывателем компакт-дисков с динамиками и тонированными стеклами. Это оказалось настолько популярным, что бамперы в цвет кузова вскоре стали стандартными для моделей с турбонаддувом. В августе 2002 года, когда ужесточение требований к выбросам выхлопных газов вот-вот вступит в силу, Honda прекратила производство Z. Это должен был быть первый и последний внедорожник Kei-car компании Honda. Honda также продавала боковые подножки и защиту колесных арок, но они предназначались только для установки на вторичном рынке, поскольку они делали автомобиль слишком широким для правил kei и не проходили краш-тесты. Безнаддувная версия имела мощность 52 л.с. (38 кВт) при 7000 об/мин, а версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением - 64 л.с. (47 кВт) при 6000 об/мин. Двигатель имел четыре клапана на цилиндр, систему впрыска топлива Honda PGM-FI и классифицировался как LEV . [ 8 ]

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]
Honda Z600 Evil Tweety 1971 года на солончаках Бонневиль на Неделе скорости 2009 года.

19 августа 2008 года купе Z600 1971 года под названием Evil Tweety установило новый рекорд скорости для серийных автомобилей со стандартным кузовом с двигателями объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) на скорости 167,336 км / ч (103,978 миль в час), со стандартным двигателем 600, рассверленным до 700. куб.см (43 куб.дюйма). Рекорд был установлен Эриком Бернсом на солончаках Бонневиль . На следующий день Крис Клей поставил «Злой Твити» на новый рекорд среди модифицированных бензиновых автомобилей с двигателями объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) со скоростью 171,445 км / ч (106,531 миль в час). [ 9 ] [ 10 ] Эти рекорды были побиты три года спустя рекордом серийного автомобиля Saab 96 .

  1. Реклама журнала Honda Coupe, 1972 г., www.pinterest.com.au, дата обращения 7 марта 2021 г.
  2. ^ 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950–1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 76. ИСБН  978-4-86144-083-0 .
  3. ^ Nippon Kei Car Memorial , стр. 83–84.
  4. ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 87
  5. ^ «Н, ЛН, ТН и Z» . Hondaoldies.de (на немецком языке). 12 мая 2008 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  6. ^ «Н 250» . Корбмахер-Аркив (на немецком языке). Hondaoldies.de . Проверено 13 апреля 2014 г.
  7. ^ «Honda Z: Мы были удивлены, когда по телевизору появился бойзз!» . ZZ Top в Японии . Проверено 19 апреля 2011 г.
  8. ^ «Модель Honda Z 2002 года: Технические характеристики» . Компания Хонда Мотор . Проверено 19 апреля 2011 г.
  9. ^ «Результаты SW 08 — автомобильные рекорды» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 17 сентября 2012 г.
  10. ^ «Злой Твити» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
  • Honda Z360, рекламная брошюра на японском языке, № ZK1-7009 (1970 г.)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Honda Z360, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7cc53c5d3c4ec3b22a0f2e36108036__1716527880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/36/ba7cc53c5d3c4ec3b22a0f2e36108036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)