Хонда З
Хонда З | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | Хонда 600 купе Хонда АЗ600 Хонда З360/З600 Хонда Купе [ 1 ] |
Производство | 1970–1974 1998–2002 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Z600 Микроавтомобиль Z360 Кей Автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Н360/600 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 354 куб.см I2 356 куб.см ЕА I2 598 куб.см I2 |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 2-ступенчатая Хондаматик |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3125 мм (123,0 дюйма) |
Ширина | 1295 мм (51,0 дюйма) |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 595 кг (1312 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Хонда сегодня (Z360) Хонда Цивик (600 вариантов) |
Honda Z (продаваемый также как Z600 ) — двухдверный хэтчбек кей-кар / городской автомобиль , производившийся и продававшийся компанией Honda Motor Company с 1970 по 1974 год. Экспорт в основном прекратился после 1972 года, когда модели для внутреннего рынка получили обновленный бесколонный кузов. .
Впоследствии с 1998 по 2003 год Honda продавала внедорожник кей-класса, не имеющий никакого отношения к первому «Z», но имеющий ту же заводскую табличку.
1970–1974
[ редактировать ]Двухдверная Honda Z дебютировала в октябре 1970 года и продавалась до 1973 года в большинстве стран. Продажи в Америке (только с более крупным двигателем объемом 598 куб.см) продолжались с 1970 по 1972 модельные годы и закончились до появления в 1973 году модели Civic . Продаваемые как версия N600 «спортивное купе» , эти два автомобиля продавались бок о бок в американских мотосалонах, пока первые автодилеры не открыли продажу Civic. Общий объем производства составил 40 586 единиц. [ нужна ссылка ]
В некоторых странах, например в США, название Z600 просто отражало объем двигателя 598 куб. См (36 куб. Дюймов). Honda Z360 с меньшим двигателем была доступна в Японии (и на других рынках, например, в Австралии) с двухцилиндровым двигателем объемом 354 куб.см (22 куб.дюйма). В Великобритании они выпускались только с объемом двигателя 600 куб.см и назывались просто «Honda Z» без упоминания объема двигателя в названии.
Как и все автомобили кей - класса, характеристики Z360 строго регламентировались. Первоначально Z360 имел двухцилиндровый двигатель SOHC с воздушным охлаждением объемом 354 куб . См и четырех- или пятиступенчатую коробку передач, приводящую в движение передние колеса. Мощность составляла 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 8500 об/мин для версий Act и Pro и 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 9000 об/мин для более спортивных моделей TS и GS. [ 2 ] объемом 598 куб.см модели Z600 Двигатель SOHC имел мощность 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.). В декабре 1971 года Z360 получил рестайлинг и двигатель с водяным охлаждением, он также производил 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 9000 об / мин. Всего месяц спустя двигатель мощностью 31 л.с., используемый в вариантах с более низкими характеристиками (Standard, Deluxe, Automatic, Custom), также стал с водяным охлаждением. [ 3 ] Технические достижения двигателя отражают влияние более крупного четырехцилиндрового двигателя Honda объемом 1,3 л с воздушным охлаждением, используемого в купе и седане Honda 1300 .
Модель Z имела винтовую пружину и независимую переднюю подвеску, а также листовые рессоры на задней подвеске балочной оси. В салоне поместились двое взрослых с очень маленьким задним сиденьем. [ нужна ссылка ] Задний стеклянный люк с черной пластиковой окантовкой открывался в неглубокий грузовой отсек. Под грузовым отсеком в отсеке, доступном через крышку под номерным знаком, находились запасное колесо и инструменты. В более поздних версиях, после фейслифтинга в ноябре 1972 года, дополнительная крышка была удалена, а номерной знак был перемещен вниз в то положение, которое он освободил. Они также получили новый двигатель EA объемом 356 куб.см (22 куб.дюйма), который теперь доступен только в более мощной версии мощностью 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.). [ 4 ] Производство закончилось в 1974 году, после того как появился новый Civic, а нефтяной кризис сократил рынок «развлекательных» автомобилей.
Европа
[ редактировать ]В Европе продавался только Z600, поскольку Z360 считался недостаточно мощным. В Европе было продано 918 автомобилей, большая часть – во Франции и Швейцарии. Большое количество этих автомобилей попало в Германию (где они не продавались), где объем двигателей был уменьшен до 242 куб.см, чтобы соответствовать определенной категории водительских прав «Класс IV» , которые не требовали экзамена. [ 5 ] Эти модели впервые появились в 1969 году после того, как был снят с производства последний серийный автомобиль с двигателем объемом 250 куб.см, Goggomobil 250 . Двигатель имел мощность от 12,5 до 14 л.с. (от 9,2 до 10,3 кВт) и обеспечивал максимальную скорость 85 км/ч (53 мили в час). [ 6 ]

1998–2002
[ редактировать ]Хонда З | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 1998–2002 |
Кузов и шасси | |
Сорт | В машине |
Тип кузова | 2-дверный мини-внедорожник |
Макет | Компоновка М4 / полный привод |
Связанный | Хонда Лайф |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 656 куб.см E07Z NA/турбо I3 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1675 мм (65,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 960–970 кг (2116–2138 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Хонда Лайф Данк Хонда Это Honda HR-V (как внедорожник) |
Honda Z — ретро в стиле малолитражный внедорожник (656 куб.см) от компании Honda Motor Company , представленный в 1998 году у японских дилерских центров Honda Primo и снятый с производства осенью 2002 года. Это была двухдверная версия Honda Life с двигателем, установленным в центр автомобиля.
Honda Z , выпущенная 9 октября 1998 года, Модель PA1 производилась для Honda компанией Yachiyo Industry Co, дочерней компанией Honda по производству легких грузовиков. Базовая конструкция Z, включая расположение двигателя на миделе и трансмиссию с полным приводом, была такой же, как и у его родного брата Honda Acty . Однако, в отличие от Acty, это был четырехместный легковой автомобиль, что также означало, что он должен был соответствовать стандартам безопасности легковых автомобилей. объемом 656 куб.см Трехцилиндровый двигатель E07Z был доступен как в безнаддувном, так и в турбированном варианте.
Z был доступен только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, той же, которая использовалась на EF Honda Civics . Расположенный по центру двигатель был размещен в вертикальном положении под задним сиденьем, это компоновка, названная «UM-4» (расшифровывается как Under Midship 4WD Honda ). Замена моторного масла и мелкие работы по техническому обслуживанию выполняются через внутреннюю дверь. Как и в других полноприводных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как Lamborghini Diablo VT , вязкостный межосевой дифференциал использовался . Некоторые примечательные и необычные конструктивные особенности Z включали шины сравнительно большого диаметра, массивные дверные ручки в стиле «ручка» и использование фар из плексигласа с двойной крышкой.
Хотя Honda Capa была первым автомобилем в серии «J-Mover», третье поколение Life и новая Honda Z составили серию «K-Mover». Известная рок-группа ZZ Top сняла вступительный рекламный ролик, включающий песню и видео («ZZ Top on the Z»). Поскольку Хонда по британской моде всегда произносила название автомобиля «зед» (ゼット), американцам из ZZ Top пришлось последовать этому примеру. [ 7 ]
В июне 2000 года за небольшую дополнительную плату появился специальный пакет «Super Emotion» с бамперами в цвет кузова, проигрывателем компакт-дисков с динамиками и тонированными стеклами. Это оказалось настолько популярным, что бамперы в цвет кузова вскоре стали стандартными для моделей с турбонаддувом. В августе 2002 года, когда ужесточение требований к выбросам выхлопных газов вот-вот вступит в силу, Honda прекратила производство Z. Это должен был быть первый и последний внедорожник Kei-car компании Honda. Honda также продавала боковые подножки и защиту колесных арок, но они предназначались только для установки на вторичном рынке, поскольку они делали автомобиль слишком широким для правил kei и не проходили краш-тесты. Безнаддувная версия имела мощность 52 л.с. (38 кВт) при 7000 об/мин, а версия с турбонаддувом и промежуточным охлаждением - 64 л.с. (47 кВт) при 6000 об/мин. Двигатель имел четыре клапана на цилиндр, систему впрыска топлива Honda PGM-FI и классифицировался как LEV . [ 8 ]
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]
19 августа 2008 года купе Z600 1971 года под названием Evil Tweety установило новый рекорд скорости для серийных автомобилей со стандартным кузовом с двигателями объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) на скорости 167,336 км / ч (103,978 миль в час), со стандартным двигателем 600, рассверленным до 700. куб.см (43 куб.дюйма). Рекорд был установлен Эриком Бернсом на солончаках Бонневиль . На следующий день Крис Клей поставил «Злой Твити» на новый рекорд среди модифицированных бензиновых автомобилей с двигателями объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов) со скоростью 171,445 км / ч (106,531 миль в час). [ 9 ] [ 10 ] Эти рекорды были побиты три года спустя рекордом серийного автомобиля Saab 96 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Реклама журнала Honda Coupe, 1972 г., www.pinterest.com.au, дата обращения 7 марта 2021 г.
- ^ 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950–1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 76. ИСБН 978-4-86144-083-0 .
- ^ Nippon Kei Car Memorial , стр. 83–84.
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 87
- ^ «Н, ЛН, ТН и Z» . Hondaoldies.de (на немецком языке). 12 мая 2008 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Н 250» . Корбмахер-Аркив (на немецком языке). Hondaoldies.de . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Honda Z: Мы были удивлены, когда по телевизору появился бойзз!» . ZZ Top в Японии . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Модель Honda Z 2002 года: Технические характеристики» . Компания Хонда Мотор . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Результаты SW 08 — автомобильные рекорды» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Злой Твити» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- Honda Z360, рекламная брошюра на японском языке, № ZK1-7009 (1970 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Honda Z360, на Викискладе?