Супер Агури SA07
![]() SA07 Такумы Сато на выставке в зале коллекции Honda. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Супер Агури | ||||||||
Дизайнер(ы) | Марк Престон (Технический директор) Питер МакКул (главный дизайнер) Бен Вуд (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | SA06 | ||||||||
Преемник | SA08 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Формованное углеродное волокно и сотовый композит, включающий конструкции переднего и бокового удара со встроенными структурами защиты от крена. | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги, торсионы с толкателем и амортизаторы. Механический стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Длина | 4680 мм (184 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 3135 мм (123 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Honda RA807E 2,4 л (150 куб. Дюймов) V8 (90 °). Безнаддувный , с ограничением 19 000 об/мин, среднерасположенный . | ||||||||
Передача инфекции | Super Aguri 7 скоростей переднего хода + 1 задняя полуавтоматическая. | ||||||||
Смазочные материалы | ЭНЕОС | ||||||||
Тормоза | 6-поршневые суппорты с карбоновыми колодками и дисками. | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
Схватить | Сакс | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Супер Агури F1 | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2007 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2007 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Super Aguri SA07 был Super Aguri F1 Формулы автомобилем -1 в сезоне Формулы-1 2007 года . Он был разработан Питером Маккулом , им управляли Такума Сато и Энтони Дэвидсон .
Автомобильные протесты клиентов
[ редактировать ]
Super Aguri 2007 года был основан на переработанном шасси RA106, которое использовалось Honda F1 в сезоне Формулы-1 2006 года . Это послужило основой жалобы, поданной Spyker F1 против Super Aguri F1 . [ 2 ] Считается, что протест связан со статьями 2.1, 2.2 и 6.3 спортивного регламента Формулы-1. [ 3 ] Статья 6.3 спортивного регламента Формулы-1 гласит: «Конструктор двигателя или шасси — это лицо (включая любую юридическую или некорпоративную организацию), которому принадлежат права интеллектуальной собственности на такой двигатель или шасси». [ 4 ] Поскольку права интеллектуальной собственности принадлежали Super Aguri, они утверждали, что автомобиль соответствует правилам. Действительно, Honda F1 RA106 была продана компании PJUU Inc, а Super Aguri F1 приобрела через них права и после этого модифицировала пакет, чтобы он соответствовал техническим регламентам сезона 2007 года. [ 3 ]
Был и еще один вопрос о возможном нарушении командой Соглашения Согласия. И Спайкер, и Уильямс [ 5 ] заявил, что Super Aguri (и обе команды Red Bull) нарушили Приложение 3 Соглашения, в котором говорится: «Конструктор — это лицо (включая любую зарегистрированную или некорпоративную организацию), владеющее правами интеллектуальной собственности на шасси, на которых оно в настоящее время участвует в гонках, и не включает в такое шасси какие-либо детали, разработанные или изготовленные каким-либо другим изготовителем гоночных автомобилей Формулы-1, за исключением стандартных элементов защитного оборудования, при условии, что ничто в Приложении 3 не препятствует использованию двигателя или коробки передач, изготовленных лицом, кроме конструктор шасси». [ 6 ] Спайкер и Уильямс считали, что если бы в SA07 действительно использовались компоненты, разработанные Honda, это было бы нарушением Соглашения Согласия. [ 7 ] По состоянию на июль 2007 г. [update], вопрос еще не был прояснен, и FIA не имеет права предпринимать действия против команды, сворачивающей Соглашение Согласия, до тех пор, пока вопрос не будет решен в суде. Супер Агури заявили о своей невиновности в этом вопросе, хотя этот вопрос все еще вызывал серьезные споры.
История гонок
[ редактировать ]Автомобиль показал себя очень хорошо по сравнению со своим предшественником SA06 . В квалификации Гран-при Австралии оба гонщика с комфортом прошли первый этап плей-офф - первый для команды - и Такума Сато сумел пробиться в финальную десятку. В гоночном темпе машина показала менее хорошие результаты, но все же вытолкнула Super Aguri с заднего ряда стартовой решетки. В Испании они набрали свое первое очко после того, как Такума Сато финишировал восьмым, но только после того, как Ник Хайдфельд выбыл из игры из-за ошибки на пит-стопе и высокого уровня выбытия. Двумя гонками позже, в Канаде, Сато набрал еще три очка в наполненном инцидентами Гран-при, обогнав при этом чемпиона мира Фернандо Алонсо , в то время как Дэвидсон уверенно бежал, заняв третье место, прежде чем сбить сурка. что заставило его остановиться и отказаться от очков. Автомобиль часто был более конкурентоспособным, чем RA107 родительской команды Honda , хотя заводская команда Honda финишировала впереди в Кубке конструкторов с 6 очками по сравнению с 4 очками у Super Aguri.
Супер Агури SA07B
[ редактировать ]Во время зимних испытаний сезона 2008 года Super Aguri использовала версию B SA07, приведенную в соответствие с техническим регламентом 2008 года. SA07B управляли двумя действующими пилотами команды, Сато и Дэвидсоном. [ 8 ]
-
Такума Сато за рулем SA07 на Гран-при Великобритании 2007 года .
-
Энтони Дэвидсон за рулем SA07 на Гран-при Бразилии 2007 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Супер Агури | Хонда V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 4 | 9-е | |
![]() |
12 | 13 | Верно | 8 | 17 | 6 | Верно | 16 | 14 | Верно | 15 | 18 | 16 | 15 | 15 † | 14 | 12 | ||||||
![]() |
16 | 16 | 16 † | 11 | 18 | 11 | 11 | Верно | Верно | 12 | Верно | 14 | 14 | 16 | Верно | Верно | 14 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Супер Агури SA07» . f1technical.net . F1 Технический . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Spyker подает протест против Super Aguri» . Автоспорт.com. 17 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spyker подает жалобу на Super Aguri Honda» . F1-Live.com. 17 марта 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФОРМУЛЫ-ОДИН 2007 ГОДА» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 05.03.2007. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2011 г. Проверено 23 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Статья об автоспорте , получено 5 июля 2007 г.
- ^ «Соглашение о Формуле-1 1997 года» . Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Адам Купер и Джонатан Ноубл (6 декабря 2006 г.). «Команды встречаются из-за ссоры с автомобилями клиентов» . Автоспорт . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «Super Aguri F1 находит спасителя на 11-м часу» . Motorsport.com . Проверено 27 сентября 2022 г.