Тойота ТФ107
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
![]() Ярно Трулли за рулем TF107 на Гран-при США 2007 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||
Дизайнер(ы) | Норитоши Араи (Директор по технической координации) Паскаль Васселон (старший генеральный менеджер по шасси) Марк Тэтэм (главный дизайнер) Марк Гиллан (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | ТФ106 | ||||||||
Преемник | ТФ108 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Нулевой киль , двойные поперечные рычаги , приводимые в действие гусеничной тягой, , толкатель из углеродного волокна и винтовые пружины над амортизаторами Penske. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , носок из углеродного волокна и толкатель над амортизаторами Penske. | ||||||||
Длина | 4530 мм (178,3 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) | ||||||||
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 3090 мм (121,7 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Toyota RVX-07, 2398 куб.см (2 л), V8 (90°), без наддува , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Тойота 7-ступенчатая «Бесшовное переключение передач» | ||||||||
Власть | 750 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Это | ||||||||
Смазочные материалы | Это | ||||||||
Тормоза | Brembo Hitco и главные цилиндры Brembo Карбоновые суппорты | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza, BBS кованые магниевые диски | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2007 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2007 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota TF107 — автомобиль, на котором команда Toyota выступала в 2007 года сезоне Формулы-1 . Об этом было объявлено в Кельне 12 января, перед началом исчерпывающего режима тестирования.
Шасси было спроектировано Паскалем Васселоном , Марком Тэтэмом и Марком Гилланом , а двигатель проектировали Лука Марморини и Норитоши Араи, курировавшие весь проект. [ 2 ]
Аэродинамика
[ редактировать ]
Основные изменения по сравнению с предшественником TF106B касались аэродинамики. [ 3 ] Положение двигателя было перенесено вперед на 100 мм, а это значит, что ванная шасси стала короче. Это было достигнуто за счет изменения формы монокока и не повлекло за собой уменьшения размеров топливного бака. [ 4 ]
Область под носом автомобиля не подвергалась воздействию компонентов подвески благодаря конструкции « нулевого киля ». Фактически в передней части автомобиля монокок был на 30 мм выше, чем на TF106B , что привело к резкому наклону поперечных рычагов подвески. Хотя такой подход поставил под угрозу возможности геометрии передней подвески, инженеры Toyota пришли к выводу, что это не проблема. [ 3 ]
Двигатель и коробка передач
[ редактировать ]

В связи с новыми правилами омологации двигателей, введенными FIA , двигатель (названный RVX-07 ) был основан на двигателе, который использовал Ярно Трулли на Гран-при Японии и Бразилии 2006 года. Были разрешены лишь ограниченные изменения в этой конструкции, чтобы оптимизировать производительность при пределе оборотов в 19000 об / мин, который был введен в действие в 2007 году. Несколько изменений были внесены в поршни, клапаны и другие компоненты, хотя блок двигателя нельзя было изменить. [ 3 ]
В 2007 году команда WilliamsF1 использовала двигатели Toyota в качестве команды клиентов. В рамках этого партнерства Toyota использовала новую коробку передач, разработанную в сотрудничестве с Williams, в которой использовалась технология плавного переключения передач.
, использовались только внутренние детали коробки передач С автомобилем Williams 2007 года выпуска, FW29 , а корпус коробки передач TF107 был изготовлен Toyota. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]Машина оказалась менее успешной, чем прошлогодняя TF106 , набравшая за сезон 35 очков. 13 очков TF107 были набраны за счет семи финишных очков, включая два шестых места, одно для Ярно Трулли на Гран-при США 2007 года и одно для Ральфа Шумахера в Венгрии . Трулли набирал очки еще три раза, а Шумахер финишировал с очками в двух других гонках. К концу сезона команда набрала меньше очков, чем WilliamsF1 в Кубке конструкторов Ральфа Шумахера , у которой такой же двигатель, как и у них. Контракт его заменил немецкий гонщик Тимо Глок не был продлен. В сезоне 2008 года .
Лучшая позиция машины в квалификации оказалась в руках Ральфа Шумахера, занявшего 5-е место в Венгрии. Он входил в десятку лучших 20 раз из 34 возможных.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Тойота | Toyota V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 13 | 6-е место | |
![]() |
8 | 15 | 12 | Верно | 16 | 8 | Верно | 10 | Верно | Верно | 6 | 12 | 15 | 10 | Верно | Верно | 11 | ||||||
![]() |
9 | 7 | 7 | Верно | 15 | Верно | 6 | Верно | Верно | 13 | 10 | 16 | 11 | 11 | 13 | 13 | 8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
- ^ «Toyota представляет TF107 в Кельне» . Motorsport.com . 16 января 2007 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Победа – это все», презентационная статья Toyota TF107, журнал Autosport , 18 января 2007 г.
- ^ TF107 f1technical.net Статья о статье . Архивировано 19 августа 2007 г. на Wayback Machine.