Jump to content

Тойота ТФ109

Тойота ТФ109
Категория Формула-1
Конструктор Тойота
Дизайнер(ы) Норитоши Араи (Директор по технической координации)
Паскаль Васселон (старший генеральный менеджер по шасси)
Марк Тэтэм (главный дизайнер)
Марк Гиллан [ ja ] (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник Тойота ТФ108
Преемник Toyota TF110 (никогда не участвовал в гонках)
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и сот. Композитный монокок
Подвеска (передняя) Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель Toyota RVX-09 2,4 л V8 , безнаддувный , среднерасположенный
Передача инфекции Toyota 7 передних передач + 1 задняя, ​​полуавтомат.
Власть 740 л.с. при 18 000 об/мин [ 2 ]
Топливо Это
Смазочные материалы Это
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Панасоник Тойота Гонки
Известные драйверы 9. Италия Ярно Трулли
10. Германия Тимо Глок
10. Япония Камуи Кобаяши
Дебют Гран-при Австралии 2009 года.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2009.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 0 5 1 2

Toyota TF109 Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный Toyota для сезона Формулы-1 2009 года . Шасси было спроектировано Паскалем Васселоном , Марком Тэтэмом и Марком Гилланом , а двигатель проектировали Лука Марморини и Норитоши Араи, курировавшие весь проект. Он был представлен на веб -сайте Toyota 15 января 2009 года, а его дебют на треке состоялся 18 января на автодроме Алгарве . Это был последний автомобиль Формулы-1, разработанный Toyota, поскольку после завершения сезона Формулы-1 2009 года Toyota Motor Corporation объявила о своем решении выйти из Формулы-1. Что касается производительности, машина была чрезвычайно непоследовательной. Он хорошо начал сезон, трижды финишировав на подиуме в первых четырех гонках, опередив команды-соперники благодаря «двухэтажному» диффузору. Однако всего за две гонки TF109 прошел путь от блокировки первого ряда в Бахрейне до блокировки заднего ряда в Монако . С тех пор машина стала неконкурентоспособной, несмотря на несколько проблесков надежды. Сингапур , когда Тимо Глок финишировал вторым, и Япония , когда Ярно Трулли также финишировал вторым. TF109 был последним автомобилем Формулы-1, работавшим на топливе Esso, наряду с Williams FW31 до появления McLaren MP4-30 на чемпионате мира Формулы-1 FIA 2015 года , а также последним автомобилем Формулы-1 небританского производства, работавшим на топливе Esso до Toro Rosso STR12. в сезоне 2017 года .

Предсезонка

[ редактировать ]

На гонках Гран-при Австралии и Гран-при Малайзии другие команды подали официальную жалобу на задние диффузоры Williams FW31 , Toyota TF109 и Brawn BGP 001, утверждая, что они являются незаконными. [ 3 ] но после анализа автомобилей FIA сочла машины законными. [ 4 ] Три команды обжаловали это решение, и после долгих раздумий FIA снова признала автомобили «соответствующими применимым правилам». [ 5 ]

Гран-при Австралии

[ редактировать ]

После квалификационных сессий стюарды сочли, что заднее крыло TF109 является гибким, превышающим допустимое правилами 2009 года. Таким образом, обе машины были исключены из квалификационной классификации и стартовали с пит-лейна, оснащенные сменными крыльями. [ 6 ] Обе машины завершили гонку, Трулли и Глок пересекли финишную черту третьим и пятым соответственно, однако Трулли получил 25-секундный штраф за обгон Льюиса Хэмилтона во время последнего периода машины безопасности, в результате чего он опустился на 12-е место. [ 7 ] После дальнейшего расследования выяснилось, что Льюис Хэмилтон намеренно пропустил Трулли. Штраф, назначенный Трулли, был отменен, а Хэмилтон впоследствии дисквалифицирован с Гран-при Австралии. Отстранение Хэмилтона было основано на дезинформации, предоставленной командой McLaren во время первоначального расследования. [ нужна ссылка ]

Ярно Трулли

[ редактировать ]

Ярно Трулли отлично начал сезон с третьего места, а затем уверенно финишировал в Малайзии. Однако Китай увидел трудности для Ярно после того, как Роберт Кубица столкнулся с ним. Трулли был на поул-позиции на Гран-при Бахрейна 2009 года , но смог занять только третье место. От Испании до Сингапура Ярно и Toyota показали смешанные результаты, некоторые из которых были трудными, как в Испании, где он вылетел из строя на первом круге. В Японии он вернулся на подиум, опередив Льюиса Хэмилтона на остановках.

Тимо Глок

[ редактировать ]

Во втором сезоне Тимо Глок занял четвертое и третье места в начале сезона. Однако, лидировав в первом повороте в Бахрейне, Тимо боролся в Европе, прежде чем занять второе место в Сингапуре после Хэмилтона. В Японии он получил серьезную травму ноги после аварии во время квалификации, что означало, что он выбыл из строя до конца сезона.

Камуи Кобаяши

[ редактировать ]

Камуи Кобаяши провел большую часть 2009 года в серии GP2 и был тест-пилотом Toyota, прежде чем приступил к управлению автомобилем в Бразилии . Он произвел большое впечатление после того, как отправил Кадзуки Накадзиму с Гран-при Бразилии. В Абу-Даби он набрал свои первые очки Формулы-1 во второй гонке Формулы-1, упорно сражаясь с Дженсоном Баттоном своего товарища по команде Ярно Трулли и победив в гонке .

Позднее использование

[ редактировать ]
Ник Хайдфельд за рулем неокрашенного TF109 на тестах шин Pirelli в 2010 году.

Производитель шин Pirelli использовал шасси TF109 в 2010–2011 годах в качестве тестового автомобиля при разработке шин. Ник Хайдфельд , Педро де ла Роса , Ромен Грожан и Лукас ди Грасси протестировали шины перед тем, как они вернулись в спорт в 2011 году . [ 8 ] Renault R30 заменил TF109 в качестве тестового автомобиля Pirelli в 2012 году.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2009 Панасоник Тойота Гонки Тойота РВХ-09 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 59.5 5-е место
Италия Ярно Трулли 3 4 Верно 3 Верно 13 4 7 17 8 13 Верно 14 12 2 Верно 7
Германия Тимо Глок 4 3 7 7 10 10 8 9 9 6 14 10 11 2 DNS
Япония Камуи Кобаяши PO 9 6

Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.

Фотографии

[ редактировать ]
  1. ^ «Автомобиль Формулы-1: Технические характеристики» . toyota-f1.com. 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
  2. ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
  3. Официальная жалоба на диффузоры, заархивированная 30 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Установлена ​​дата подачи апелляции на диффузор F1» . 28 марта 2009 г. – через bbc.co.uk.
  5. ^ FIA считает диффузоры законными BBC Sport. 15 апреля 2009 г. 15 апреля 2009 г.
  6. ^ «Toyotas исключены из квалификации» . 28 марта 2009 г. – через bbc.co.uk.
  7. ^ Трулли теряет подиум из-за нарушения правил использования машины безопасности
  8. ^ Элизальде, Пабло (17 августа 2010 г.). «Хайдфельд выпущен Mercedes GP» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d1a33ea00c9b8f4eb071576fe83845__1722560220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/45/24d1a33ea00c9b8f4eb071576fe83845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TF109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)