Гран-при Абу-Даби 2009.
Гран-при Абу-Даби 2009. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 ноября 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Etihad Airways 2009 в Абу-Даби | ||||
Расположение | Остров Яс , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты. | ||||
Курс | Трасса Яс Марина | ||||
Продолжительность курса | 5,554 км (3,451 мили) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 305,470 км (189,810 миль) | ||||
Погода | Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:40.948 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:40.279 — 54-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Браун - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2009 года официально Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2009 года ) [1] была семнадцатой и последней Формулы-1 автогонкой в сезоне Формулы-1 2009 года . Это произошло 1 ноября 2009 года на трассе длиной 5,554 км (3,451 мили), Германом Тильке. спроектированной [2] Трасса Яс Марина . Это был первый Гран-при Абу-Даби , а также первый Гран-при днем и ночью (начало в 17:00, закат в 17:43 в день гонки).
Гонку выиграл Себастьян Феттель за команду Red Bull , а поляк Льюис Хэмилтон (пилот за McLaren ) сошел с дистанции из-за отказа тормозов. [3] Это была последняя гонка Формулы-1 для Кадзуки Накадзимы и Джанкарло Физикеллы , а также команд Brawn GP , BMW Sauber и Toyota (соответственно). По состоянию на 2023 год [update] Это последняя гонка, в которой используется дозаправка во время гонки, поскольку в сезоне 2010 года эта практика была запрещена .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дженсон Баттон обеспечил себе титул чемпиона мира в Бразилии , но лишь два очка разделяли занявшего второе и третье место Себастьяна Феттеля и Рубенса Баррикелло . Brawn GP был объявлен чемпионом конструкторов в Бразилии, а Red Bull вторым, но третье место в общем зачете между McLaren и Ferrari все еще не было определено .
Поставщик шин Bridgestone выбрал для уикенда Гран-при шины среднего и мягкого класса. [4]
Это будет последняя гонка в Формуле-1 для Нико Росберга в Williams и для Роберта Кубицы (заменившего Алонсо в Renault в 2010 году) в BMW Sauber. Это будет последняя гонка Ника Хайдфельда перед Гран-при Сингапура 2010 года .
Как и в Бразилии, Камуи Кобаяши продолжал выступать за Toyota, поскольку Тимо Глок был исключен из участия после того, как он получил травму в аварии на Гран-при Японии во время квалификации. [5]
Упражняться
[ редактировать ]
В соответствии с правилами FIA, согласно которым тренировки и квалификационные сессии должны проводиться в тех же условиях, что и гонка, тренировки проводились ближе к вечеру и ранним вечером, чтобы имитировать переход между днем и ночью.
В сессиях доминировала команда McLaren , а Льюис Хэмилтон проводил большую часть времени на самом верху таблицы хронометража или рядом с ним. Он установил ранний стандарт в первой сессии, показав лучший круг - 1:43,939. [6] Товарищ по команде Хейкки Ковалайнен поначалу боролся, но в итоге показал лучшее время второй сессии – 1:41.307, что на две десятых секунды быстрее, чем у товарища по команде Хэмилтона. [7] – и сохранил темп в третьем.
В Ferrari и Кими Райкконен , и Джанкарло Физикелла боролись с трудностями, проведя большую часть уик-энда в самом низу таблицы хронометража, хотя пара атак Райкконена на последней минуте на одном круге спасла команду от полного конфуза. Физикелла был менее чем впечатлен выходом из подземной ямы Яс Марина, заявив, что это было одновременно очень сложно и опасно. [8] несмотря на то, что все прошло без происшествий.
Роберт Кубица остановился на трассе в середине второй тренировки из-за подозрения на отказ двигателя. Поляк, вплоть до последнего из своих восьми гоночных двигателей, в то время работал на отработанном двигателе, что избавило его от необходимости наказывать штраф на стартовой решетке. Ник Хайдфельд большую часть сессий провел в хвосте – в какой-то момент он не смог объяснить, почему он был более чем на две секунды медленнее Кубицы – до тех пор, пока не сделал свои последние заезды в последней сессии, которые подняли его в десятку лучших.
Как и Ferrari, Renault весь уик-энд боролась с трудностями. В отличие от Ferrari, ни Фернандо Алонсо , ни Ромен Грожан не смогли ничего с этим поделать, просто не сумев набрать скорость на трассе. Однако Алонсо отметил, что трасса Яс-Марина доставила удовольствие, заявив, что всегда есть чем заняться. [8]
Камуи Кобаяши продолжал впечатлять в своем втором выступлении за Toyota , часто обгоняя товарища по команде Ярно Трулли и в какой-то момент установив третье лучшее время круга. Тем не менее, программа Кобаяши на уик-энд состояла в основном из пробных квалификационных заездов, в то время как Трулли сосредоточился на темпе в течение длительного периода, а это означает, что разница между двумя гонщиками была не такой большой, как казалось.
Пилоты Toro Rosso продолжили тенденцию выходить первыми в первых сессиях. Себастьен Буэми продемонстрировал, что его темп в Японии и Бразилии не был уникальным, и большую часть тренировок он провел на вершине таблицы хронометража и был первым, кто преодолел барьер 1: 40 000 на третьей тренировке. Хайме Альгерсуари был менее восприимчив к трассе, чем другие, и его товарищ по команде затмевал его, пока проблема с гидравликой не вывела его из игры на время третьей сессии.
Red Bull Пилоты Марк Уэббер и Себастьян Феттель также показали хорошие результаты, намекая на темп, который в конечном итоге проявит себя в квалификации. После того, как Хэмилтон показал время на секунду быстрее, чем кто-либо другой в третьей сессии, именно Феттель возглавил остальную часть поля, восполняя отставание, однако оба гонщика финишировали за пределами первой десятки.
из Williams Нико Росберг повторил мнение Алонсо о том, что ему понравилась трасса, заявив, что каждый поворот «уникален». [8] Однако и он, и его товарищ по команде Кадзуки Накадзима провели нестабильные выходные: то в нижней части первой десятки, то в пятнадцатом месте.
из Force India Адриан Сутил отметил, что он предпочитает Абу-Даби Марина-Бэй в Сингапуре, поскольку там легче увидеть трассу Яс-Марина. [8] После того, как в начале первой сессии у него возникли проблемы с тормозами, в конце концов он вышел на трассу. Как и его товарищ по команде Витантонио Люцци , его случайные всплески скорости вскоре были обогнаны другими гонщиками.
Дженсон Баттон провел большую часть первой тренировки, обмениваясь ударами с Хэмилтоном, отвечая на каждый из самых быстрых кругов Хэмилтона одним из своих. Тенденция продолжилась и на третьей сессии, где преобладал Баттон, установив значение 1:40,625. [9] на две тысячные секунды быстрее Хэмилтона. Рубенс Баррикелло провел относительно анонимную серию тренировок, каждый раз попадая в десятку лучших, но никогда не достигая темпа своего товарища по команде.
Квалификационный
[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон был самым быстрым в первой квалификационной сессии, став первым человеком, установившим время круга менее 1:40 000 с результатом 1:39,873. Его соотечественник Дженсон Баттон был единственным гонщиком, который приблизился к этому результату: его лучшее время круга было на полсекунды медленнее, чем у Хэмилтона. В четвертой гонке сезона – после Луки Бадоера в Валенсии и Спа и Джанкарло Физикеллы в Интерлагосе – Ferrari квалифицировалась на двадцатом и последнем месте, причем Физикелла финишировал на одну секунду позади Кими Райкконена и на две секунды позади Хэмилтона. К Физикелле в досрочном вылете присоединились команды Force India Адриана Сутиля и Витантонио Льюцци и Renaults Фернандо Алонсо и Ромена Грожана после того, как Хайме Альгерсуари опустил Алонсо на пятнадцатое место в последние несколько минут первой сессии.
Хэмилтон снова стал лидером второй сессии, показав еще одно время круга меньше 1:40.000, хотя на этот раз Себастьян Феттель также смог преодолеть тот же барьер, единственный человек, который сделал это за весь уик-энд. К моменту начала второй сессии над трассой опустилась ночь, а вместе с ней и температура на трассе упала. Несмотря на то, что во второй сессии автомобили расходовали меньше топлива, разница во времени круга между Q1 и Q2 была заметно меньше, чем на других гонках, и многие гонщики изо всех сил пытались улучшить свое время в первой сессии. Хейкки Ковалайнен остановился на трассе из-за неисправности коробки передач, из-за чего ему пришлось оштрафовать на пять мест за гонку. второй Ferrari Кими Райкконена В другом месте выбыл , а также Хайме Альгерсуари и Кадзуки Накадзима . Камуи Кобаяши также выбыл после квалификации двенадцатым, отставая всего на одно место от своей стартовой позиции в Бразилии .
Третья сессия была уникальной тем, что, покинув боксы, гонщики оставались в стороне на некоторое время; в предыдущих гонках они выходили один раз на старте и один раз в конце или просто ждали последних нескольких минут, чтобы установить время. Это было связано с шинами, поскольку гонщикам потребовалось несколько кругов, чтобы нагреть любой состав до рабочей температуры. Льюис Хэмилтон остался в боксах, а остальные девять вышли на трассу. Время круга начало уменьшаться, поскольку гонщики проехали несколько кругов: Дженсон Баттон и Ярно Трулли обменялись временем круга, прежде чем Хэмилтон вышел и занял временный поул. Себастьян Феттель и Марк Уэббер шли быстрее, только Хэмилтон обеспечил себе место в первом ряду на своем последнем круге со временем 1: 40,948, оставив Феттеля и Уэббера вторым и третьим соответственно. Рубенс Баррикелло занял четвертое место, а Баттон опередил Трулли на пятом месте. BMW Sauber и Роберта Кубицы Ника Хайдфельда заняли седьмое и восьмое места, за ними следует Williams Нико Росберга. в своей последней гонке за команду из Гроува, а Себастьен Буэми занял десятое место в свой двадцать первый день рождения.
Раса
[ редактировать ]Себастьян Феттель и Марк Уэббер обеспечили Red Bull четвертый финиш со счетом один-два в сезоне, при этом Феттель финишировал на семнадцать секунд впереди своего товарища по команде.
Льюис Хэмилтон лидировал в гонке с самого начала, но не открыл особенно впечатляющего лидерства, как ожидалось, а Феттель оставался в пределах нескольких секунд от него на ранней стадии гонки. В первом повороте произошел контакт между Рубенсом Баррикелло и Уэббером, при этом Баррикелло потерял часть переднего крыла, что с самого начала ухудшило его темп. В остальном первый круг прошел чисто.

Феттель обогнал Хэмилтона во время первого круга остановок, прежде чем пит-уолл McLaren сообщил, что у Хэмилтона возникла проблема с правым задним тормозом. Хэмилтон был вынужден сойти с машины после восемнадцати кругов, так как продолжать движение было небезопасно, учитывая, что на трассе есть три очень большие зоны торможения. Было кратко высказано предположение, что проблема, возможно, заключалась в неисправном регистраторе данных, который показывал неисправность, но McLaren все равно была вынуждена вывести машину из эксплуатации. Единственным другим сошедшим с гонки был Хайме Альгерсуари во время пит-стопов. Его круг был медленным, и он допустил ошибку, заехав на пит-лейн Red Bull, а не в гаражи Toro Rosso. Поскольку на этом круге должен был появиться Себастьян Феттель, Red Bull были вынуждены отправить его обратно. Позже Альгерсуари утверждал, что, когда он был готов к остановке, его команда этого не сделала. Гаражи Red Bull и Toro Rosso располагались рядом друг с другом, а пит-команды были одеты в одинаковую форму. Альгерсуари ушел в отставку, когда вернулся на трассу.
После этого гонка осталась относительно без происшествий. Дженсон Баттон вышел со своей остановки, чтобы найти Toyota Камуи Кобаяши , который ехал по стратегии одной остановки. Баттон, ехавший на более тяжелой машине и с шинами, на обкатку которых требовалось несколько кругов, был бессилен помешать Кобаяши просто объехать его снаружи на гигантской шпильке на одном конце трассы. Кобаяши до остановки финишировал третьим во время гонки и в конечном итоге финишировал шестым, набрав три очка чемпионата мира только за свою вторую гонку. Его выступление в Бразилии и Абу-Даби, в частности, произвело на руководство Toyota настолько сильное впечатление, что его серьезно рассматривали на постоянное место в гонках 2010 года. [10] (хотя впоследствии выяснилось, что Toyota вышла из Формулы-1 еще до начала сезона 2010 года). Его коллега из Японии Кадзуки Накадзима финишировал тринадцатым, что сделало его единственным гонщиком, который участвовал в каждом Гран-при сезона, не набрав ни одного очка.

В другом месте Джанкарло Физикелла получил штраф за проезд и закончил свою последнюю гонку за Ferrari скромным шестнадцатым, опередив только Адриана Сутиля и Ромена Грожана . Ferrari Товарищ по команде Кими Райкконен - в финальной гонке своего первого выступления за команду из Маранелло перед возвращением на Гран-при Австралии 2014 года - провел аналогичную борьбу с одиннадцатого места на стартовой решетке, финишировав двенадцатым позади своего соотечественника Хейкки Ковалайнена . Неспособность Ferrari набрать очки означала, что команда уступила третье место в Кубке конструкторов, завершив свой худший сезон с тех пор, как Жан Алези и Герхард Бергер за них выступали в 1993 году .
На последних нескольких кругах Дженсон Баттон начал быстро оттеснять Марка Уэббера, занявшего второе место, чьи задние шины начали постепенно терять сцепление с дорогой. Баттон догнал его за шесть кругов до финиша, и последний круг стал одним из самых тяжелых в сезоне. Оба гонщика допустили ошибку при входе в шикану и шпильку, и пока Баттон пытался атаковать Уэббера, идущего по прямой, австралиец защитил свою линию на повороте. Этот шаг означал, что Баттон взял гоночную линию и вышел из девятого поворота нос к хвосту с Red Bull. Баттон сравнялся с Уэббером на пути к нижнему углу, вынудив Уэббера снова занять оборонительную линию, но гонщик Red Bull удержал свою линию, сумел вовремя подтянуть машину и удержать второе место, несмотря на незначительную ошибку на трассе. исполнится четырнадцать.
Впереди Себастьян Феттель выиграл гонку с преимуществом в семнадцать секунд, обеспечив второе место в чемпионате Баррикелло, который финишировал четвертым, опередив Ника Хайдфельда в финальной гонке BMW Sauber . Кобаяши был шестым, набрав свои первые очки в карьере, товарищ по команде Toyota Ярно Трулли занял седьмое место, а Себастьен Буэми закрыл позицию по набранным очкам восьмым, опередив на четыре секунды Уильямс Нико Росберга , также в своей последней гонке за свою команду.
Это была последняя гонка, в которой были пит-стопы для дозаправки, которые были вновь введены в 1994 году , поскольку правила 2010 года их запретили. Ярно Трулли сделал последнюю остановку для дозаправки на 42-м круге. Это также была последняя гонка, в которой использовалась система начисления очков 10-8-6-5-4-3-2-1, введенная в 2003 году , и последняя гонка на сегодняшний день для гонщиков. Физикелла, Накадзима и конструкторы Toyota, BMW и Brawn GP.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:39.873 | 1:39.695 | 1:40.948 | 1 |
2 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:40.666 | 1:39.984 | 1:41.615 | 2 |
3 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:40.667 | 1:40.272 | 1:41.726 | 3 |
4 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:40.574 | 1:40.421 | 1:41.786 | 4 |
5 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:40.378 | 1:40.148 | 1:41.892 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Тойота | 1:40.517 | 1:40.373 | 1:41.897 | 6 |
7 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 1:40.520 | 1:40.545 | 1:41.992 | 7 |
8 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 1:40.558 | 1:40.635 | 1:42.343 | 8 |
9 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:40.842 | 1:40.661 | 1:42.583 | 9 |
10 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:40.908 | 1:40.430 | 1:42.713 | 10 |
11 | 4‡ | ![]() | Феррари | 1:41.100 | 1:40.726 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Тойота | 1:41.035 | 1:40.777 | 12 | |
13 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.808 | 1:40.983 | 18 1 | |
14 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:41.096 | 1:41.148 | 13 | |
15 | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:41.503 | 1:41.689 | 14 | |
16 | 7 | ![]() | Рено | 1:41.667 | 15 | ||
17 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:41.701 | 16 | ||
18 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:41.863 | 17 | ||
19 | 8 | ![]() | Рено | 1:41.950 | 19 | ||
20 | 3‡ | ![]() | Феррари | 1:42.184 | 20 | ||
Источник: [11] |
- 1. ^ - Ковалайнен опустился на пять позиций в стартовой решетке после того, как его коробка передач потребовала замены после неудачи в квалификации. [12]
Раса
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 55 | 1:34:03.414 | 2 | 10 |
2 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 55 | +17.857 | 3 | 8 |
3 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 55 | +18.467 | 5 | 6 |
4 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 55 | +22.735 | 4 | 5 |
5 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 55 | +26.253 | 8 | 4 |
6 | 10 | ![]() | Тойота | 55 | +28.343 | 12 | 3 |
7 | 9 | ![]() | Тойота | 55 | +34.366 | 6 | 2 |
8 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 55 | +41.294 | 10 | 1 |
9 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 55 | +45.941 | 9 | |
10 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 55 | +48.180 | 7 | |
11 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | +52.798 | 18 | |
12 | 4‡ | ![]() | Феррари | 55 | +54.317 | 11 | |
13 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 55 | +59.839 | 13 | |
14 | 7 | ![]() | Рено | 55 | +1:09.687 | 15 | |
15 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:34.450 | 16 | |
16 | 3‡ | ![]() | Феррари | 54 | +1 круг | 20 | |
17 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 54 | +1 круг | 17 | |
18 | 8 | ![]() | Рено | 54 | +1 круг | 19 | |
Верно | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 20 | Тормоза | 1 | |
Верно | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 18 | Коробка передач | 14 | |
Источник: [13] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абу-Даби» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Идет строительство трассы Яс Марина» . Новости Персидского залива. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Феттель побеждает, а Хэмилтон выбывает» . Би-би-си Спорт . 01.11.2009. Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби: превью Bridgestone» . Motorsport.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Glock не рисковал» в финале Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Гамильтон стал лидером первой тренировки в Абу-Даби» . Ф1 в прямом эфире . 2009-10-30. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (30 октября 2009 г.). «Дуэт McLaren лидирует во второй тренировке» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Ноубл и Джейми О'Лири (30 октября 2009 г.). «Водители хвалят трассу Абу-Даби» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (31 октября 2009 г.). «Баттон самый быстрый на последней тренировке в Абу-Даби» . Autsport.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 ноября 2009 г.). "Набор Кобаяши для Тойоты Драйв 2010 года" . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Абу-Даби 2009» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (31 октября 2009 г.). «Ковалайнен получил штраф за замену коробки передач» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Результаты гонки Гран-при Абу-Даби 2009» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 01.11.2009. Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 марта 2019 г.
