Гран-при Франции 2002 года.
Гран-при Франции 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 21 июля 2002 г. | ||||
Официальное название | LXXVIII Mobil 1 Гран-при Франции | ||||
Расположение | Маньи-Кур , Франция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4.251 [1] км (2,641 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 305,886 [1] км (190,069 миль) | ||||
Погода | Тепло и солнечно, температура воздуха: 25°C. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:11.985 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:15.045 — 62-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |


( Гран-при Франции 2002 года формально LXXXVIII Mobil 1 Grand Prix de France ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Маньи-Кур 21 июля 2002 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2002 года , последняя гонка на оригинальном этапе. расположение и гонка, в которой Михаэль Шумахер завоевал свой пятый титул чемпиона мира среди водителей, сравняв Хуана Мануэля Фанхио рекорд McLaren – Mercedes , установленный более 40 лет назад. Пилоты Кими Райкконен и Дэвид Култхард финишировали вторым и третьим соответственно.
В своеобразной квалификационной сессии тяжелая авария помешала Джанкарло Физикелле пройти квалификацию по медицинским показаниям, в то время как стесненные в средствах «Эрроуз» , не сумев достичь соглашения со своими спонсорами, ненадолго появились в квалификации, но оба гонщика намеренно установили время круга достаточно медленное, чтобы они не смогли пройти квалификацию в гонке.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:11.985 | — |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:12.008 | +0.023 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:12.197 | +0.212 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.244 | +0.259 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:12.424 | +0.439 |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.498 | +0.513 |
7 | 15 | ![]() | Рено | 1:12.761 | +0.776 |
8 | 14 | ![]() | Рено | 1:13.030 | +1.045 |
9 | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:13.188 | +1.203 |
10 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:13.370 | +1.385 |
11 | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 1:13.457 | +1.472 |
12 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:13.501 | +1.516 |
13 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 1:13.506 | +1.521 |
14 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:13.542 | +1.557 |
15 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:13.656 | +1.671 |
16 | 24 | ![]() | Тойота | 1:13.837 | +1.852 |
17 | 25 | ![]() | Тойота | 1:13.949 | +1.964 |
18 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:14.800 | +2.815 |
19 | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:16.798 | +4.813 |
107% времени : 1:17.023 | |||||
DNQ | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:18.497 | +6.512 |
DNQ | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:19.843 | +7.858 |
DNQ | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | — | — |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 72 | 1:32:09.837 | 2 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 72 | +1.104 | 4 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 72 | +31.975 | 6 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 72 | +40.675 | 1 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 72 | +41.772 | 5 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Рено | М | 71 | +1 круг | 7 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 71 | +1 круг | 10 | |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | М | 71 | +1 круг | 18 | |
9 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 70 | +2 круга | 15 | |
10 | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | М | 68 | +4 круга | 19 | |
11 | 25 | ![]() | Тойота | М | 65 | Двигатель | 17 | |
Верно | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 52 | Заднее крыло | 9 | |
Верно | 14 | ![]() | Рено | М | 49 | Двигатель | 8 | |
Верно | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 48 | Передача инфекции | 12 | |
Верно | 24 | ![]() | Тойота | М | 48 | Двигатель | 16 | |
Верно | 11 | ![]() | БАР - Хонда | Б | 35 | Двигатель | 13 | |
Верно | 12 | ![]() | БАР - Хонда | Б | 29 | Ущерб от столкновения | 11 | |
Верно | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | Б | 23 | Вращаться | 14 | |
DNS | 2 | ![]() | Феррари | Б | Зажигание | 3 | ||
DNQ | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | Б | правило 107% | |||
DNQ | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | Б | правило 107% | |||
DNQ | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | Б | Рана | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпиона мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.