Гран-при Монако 2007.
Гран-при Монако 2007. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 мая 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2007 г. | ||
Расположение | трасса Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||
Погода | Облачно, температура воздуха 24–27 °C (75–81 °F), температура на трассе 33–42 °C (91–108 °F). | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:15.726 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:15.284 — 44-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2007 года официально Гран-при Монако Формулы-1 2007 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 27 мая 2007 года на трассе Монако . Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года .
Гонку на 78 кругов выиграл с поул-позиции испанский гонщик Фернандо Алонсо на автомобиле McLaren - Mercedes . Алонсо одержал свою вторую подряд победу в Монако с преимуществом в четыре секунды над английским товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном , а стал бразилец Фелипе Масса третьим на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 22 гонщика в одиннадцати командах по два человека. Командами, также известными как « конструкторы », были Renault , McLaren - Mercedes , Ferrari , Honda , Spyker -Ferrari, BMW Sauber , Toyota , Red Bull -Renault, Williams -Toyota, Toro Rosso -Ferrari и Super Aguri .
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 30 очками , опередив своего товарища по команде Фернандо Алонсо с 28 очками и пилота Ferrari Фелипе Массу с 27 очками. Товарищ Массы по команде Кими Райкконен был четвертым, опередив Ника Хайдфельда из BMW Sauber, занявшего пятое место. В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 58 очками, на девять очков опережая Ferrari с 49 очками; BMW Sauber занял третье место с еще 26 очками.
Тестирование началось за полторы недели до гонки на трассе Поль Рикар с использованием конфигурации 2D SC трассы, повторяющей трассу Монако. [2] Льюис Хэмилтон показал лучшее время в дни тестов на трассе в конфигурации Монако.
Хэмилтон, ни разу не проигравший гонку на трассе Монте-Карло (выиграв там и в GP2 , и в F3 ) [3] преуменьшил свои шансы на победу в гонке, хотя он по-прежнему оставался «реалистичным» и оптимистичным, стремясь бороться за победу, как это «во всем, в чем (он) участвует». [3]
За шесть дней до гонки сотрудник Ferrari Найджел Степни пытался саботировать машины Кими Райкконена и Фелипе Массы, когда в топливном баке машины Райкконена и Массы был обнаружен загадочный порошок. Детали были заменены перед гонкой, а порошок был отправлен в полицию на экспертизу. Сообщается, что Степни был зол на Ferrari за то, что ее не повысили до технического директора после того , как Росс Браун покинул команду после прошлого сезона. [4]
Ferrari изменила цвет своей машины на темно-красный, который был изменен, чтобы приблизиться к цветовой гамме, используемой Marlboro. [5]
Упражняться
[ редактировать ]На заключительную тренировку в субботу утром сильно повлиял дождь. Адриан Сутил из Spyker возглавил расписание этой сессии из-за условий.
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации на протяжении всей квалификации доминировали два McLaren — Хэмилтон и Фернандо Алонсо . Несмотря на то, что Хэмилтон показал лучшее время в первой сессии, Алонсо опередил его на заключительном этапе и занял поул-позицию, а Хэмилтона немного уступил Марк Уэббер . Фелипе Масса из Ferrari квалифицировался третьим по скорости, показав время после остановки часов. Кими Райкконен допустил ошибку и на втором квалификационном этапе врезался в барьер на выходе из комплекса плавательных бассейнов, сломав переднюю правую подвеску. Нанесенный ущерб не удалось устранить, и он квалифицировался шестнадцатым. Несмотря на временное попадание в десятку лучших, Дэвид Култхард был оштрафован за препятствование Хейкки Ковалайнену и опущен на тринадцатое место. [6] Понижение Култхарда позволило Дженсону Баттону принять участие в заключительном отборочном этапе, однако ему не удалось продвинуться вверх по полю, и он завершил квалификационную сессию на 10-м месте.
Из тех, чья квалификация прошла хорошо, бывший житель Монако Джанкарло Физикелла лучший результат показал , поставив свой Renault на второй ряд и на четвертое место. Выступление Нико Росберга ознаменовало возвращение его команды Williams в форму ; его пятое место стало лучшей квалификационной позицией британского конструктора со времен второго места Марка Уэббера на той же трассе годом ранее в 2006 году . Сам Уэббер также показал хорошие результаты, заняв второе место в третьем ряду вместе с Росбергом, заняв шестое место.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по центральноевропейскому времени . На первых кругах со стартовой линии все ушли, а Хэмилтон нырнул за Алонсо, чтобы защитить любое продвижение Ferrari. После гонки FIA начала расследование в отношении команды McLaren за то, что она отдавала командные приказы, в частности, просила Хэмилтона не пытаться участвовать в гонке или обогнать Алонсо. [7] Позже FIA сняла с McLaren все обвинения. [8]
Ни одна другая машина на поле не могла угнаться за скоростью обоих McLaren-Mercedes, а Масса после соревновательного первого отрезка занял третье место, отстав от Хэмилтона на шестьдесят секунд. Примечательно, что он был единственной машиной, на которой два пилота McLaren не проехали круг во второй половине дня.
Кими Райкконен вернулся на восьмое место и набрал одно чемпионское очко после своего неудачного выступления в квалификации.
Витантонио Льюцци вылетел из гонки на втором круге, такая же судьба постигла Spyker пилота Адриана Сутиля во второй половине Гран-при. Другой автомобиль Spyker, которым управлял Кристиан Альберс, не смог финишировать в гонке из-за механической неисправности. Единственным сошедшим с дистанции был Марк Уэббер , у которого в Red Bull вышла из строя коробка передач на ранних этапах гонки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:16.059 | 1:15.431 | 1:15.726 | 1 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:15.685 | 1:15.479 | 1:15.905 | 2 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:16.786 | 1:16.034 | 1:15.967 | 3 |
4 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:17.596 | 1:16.054 | 1:16.285 | 4 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:16.870 | 1:16.100 | 1:16.439 | 5 |
6 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:17.816 | 1:16.420 | 1:16.784 | 6 |
7 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:17.385 | 1:15.733 | 1:16.832 | 7 |
8 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:17.584 | 1:15.576 | 1:16.955 | 8 |
9 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:17.244 | 1:16.454 | 1:17.498 | 9 |
10 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:17.297 | 1:16.457 1 | 1:17.939 | 10 1 |
11 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:17.204 | 1:16.319 1 | 13 1 | |
12 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:17.874 | 1:16.662 | 11 | |
13 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:16.720 | 1:16.703 | 12 | |
14 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:17.686 | 1:16.988 | 14 | |
15 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:17.836 | 1:17.125 | 15 | |
16 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:16.251 | нет времени | 16 | |
17 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:18.250 | 17 | ||
18 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:18.390 | 18 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:18.418 | 19 | ||
20 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:18.539 | 20 | ||
21 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:18.554 | 21 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | нет времени | 22 | ||
Источник: [9] |
- Примечания
- ^ 1 - Дэвид Култхард был оштрафован за блокировку Хейкки Ковалайнена и не допущен к участию в третьем квартале, несмотря на то, что показал 8-е лучшее время во втором квартале. Затем он был оштрафован на два места и начал гонку с 13-го места. Дженсон Баттон , который квалифицировался 11-м во втором квартале, унаследовал итоговое место в третьем квартале от Култхарда. [10]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 78 | 1:40:29.329 | 1 | 10 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 78 | +4.095 | 2 | 8 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 78 | +1:09.114 | 3 | 6 |
4 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 77 | +1 круг | 4 | 5 |
5 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 77 | +1 круг | 8 | 4 |
6 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 77 | +1 круг | 7 | 3 |
7 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 77 | +1 круг | 11 | 2 |
8 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 77 | +1 круг | 16 | 1 |
9 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 77 | +1 круг | 18 | |
10 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 77 | +1 круг | 9 | |
11 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 77 | +1 круг | 10 | |
12 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 77 | +1 круг | 5 | |
13 1 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 76 | Двигатель | 15 | |
14 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 76 | +2 круга | 13 | |
15 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 76 | +2 круга | 14 | |
16 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 76 | +2 круга | 20 | |
17 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 76 | +2 круга | 21 | |
18 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 76 | +2 круга | 17 | |
19 1 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 70 | Карданный вал | 22 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 53 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 17 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1 | Несчастный случай | 12 | |
Источник: [11] |
- Примечания
- ^ 1 - Хейкки Ковалайнен был классифицирован как 13-й, а Кристиан Альберс - как 19-й, поскольку они преодолели 90% дистанции победителя гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монако» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Поль Рикар, день первый – Хэмилтон самый быстрый во Франции» . Официальный сайт Формулы-1. 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон преуменьшает шансы» . Официальный сайт Формулы-1. 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 г. . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ «Член команды Ferrari обвинен в саботаже» . Торонто Стар . 22 июня 2007 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Новая ливрея Феррари» . Grandprix.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Култхард оштрафован за блокировку Ковалайнена» . Официальный сайт Формулы 1 . 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ «FIA расследует приказы команды McLaren» . Официальный сайт Формулы-1. 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ «McLaren одержала победу над Монако» . Официальный сайт Формулы 1. 30 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 30 мая 2006 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Монако 2007 — Квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Култхард оштрафован за блокировку – обновлено» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Монако 2007 — Гонка» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E