Гран-при Монако 1965 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Гран-при Монако 1965 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 мая 1965 г. | ||
Официальное название | XXIII Гран-при Монако. | ||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,145 км (1,954 мили) | ||
Расстояние | 100 кругов, 314,500 км (195,421 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БРМ | ||
Время | 1:32.5 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | БРМ | |
Время | 1:31,7 — 82-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | БРМ | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1965 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 30 мая 1965 года. Это была вторая гонка из 10 как на Чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1965 года , хотя и состоявшаяся почти через пять месяцев после Гран- при Монако. первая гонка сезона. Гонку на 100 кругов выиграл BRM пилот Грэм Хилл с поул-позиции . Лоренцо Бандини финишировал вторым в составе команды Ferrari , а товарищ Хилла по команде Джеки Стюарт занял третье место.
Джим Кларк , Дэн Герни и Майк Спенс не участвовали в этой гонке, поскольку команда Lotus решила участвовать в гонке Indy 500 1965 года , состоявшейся на следующий день и выигранной Кларком. [1] По состоянию на 2023 год [update]Это второй и последний раз, когда водитель врезался в гавань: Пол Хокинс упал на 79-м круге после на Гран-при Монако 1955 года аварии Альберто Аскари .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Хилл и Стюарт, оба на BRM, лидировали в гонке с самого начала. Оба развернулись: Хилл после того, как машина перед ним забросала трассу деталями, а Бандини взял на себя лидерство. Брэбэм, используя новый 32-клапанный двигатель Coventry Climax FWMV Mark 7 , обгонял Бандини, пока новый двигатель не взорвался на 43-м круге. Ferrari теперь была на первом и втором месте: Бандини использовал конструкцию с оппозитной двенадцатью двигателями ( Ferrari 1512 ), а Сёртиз выбрал Ferrari 158 с двигателем V8 . Хилл, однако, продолжал участвовать в гонке и неуклонно приближался. Во время погони рекорд круга был побит несколько раз. [1] На 65-м круге Хилл обогнал обе Ferrari и наращивал значительное преимущество, в конечном итоге выиграв с преимуществом более чем на минуту. На последнем круге у Сёртиса кончился бензин, что позволило Стюарту вывести его на третье место, а McLaren и Siffert замыкают позиции, приносящие очки. После дебюта с Brabham на предыдущей гонке, Honda также использовала в этой гонке шины Goodyear , а не Dunlop . [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | БРМ | 1:32.5 | |
2 | 1 | ![]() | Брэбэм – Кульминация | 1:32.8 | +0.3 |
3 | 4 | ![]() | БРМ | 1:32.9 | +0.4 |
4 | 17 | ![]() | Феррари | 1:33.0 | +0.5 |
5 | 18 | ![]() | Феррари | 1:33.2 | +0.7 |
6 | 15 | ![]() | Лотос – БРМ | 1:33.9 | +1.4 |
7 | 7 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:34.3 | +1.8 |
8 | 2 | ![]() | Брэбэм – Кульминация | 1:34.5 | +2.0 |
9 | 9 | ![]() | Брэбэм – Кульминация | 1:35.5 | +3.0 |
10 | 14 | ![]() | Брэбэм – БРМ | 1:36.0 | +3.5 |
11 | 11 | ![]() | Брэбэм – БРМ | 1:36.0 | +3.5 |
12 | 16 | ![]() | Лотос – БРМ | 1:36.5 | +4.0 |
13 | 12 | ![]() | Брэбэм – Кульминация | 1:36.5 | +4.0 |
14 | 10 | ![]() | Лотос – Кульминация | 1:37.0 | +4.5 |
15 | 19 | ![]() | Хонда | 1:37.0 | +4.5 |
16 | 20 | ![]() | Хонда | 1:37.5 | +5.0 |
17 | 8 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:39.7 | +7.2 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | БРМ | Д | 100 | 2:37:39.6 | 1 | 9 |
2 | 17 | ![]() | Феррари | Д | 100 | +1:04.0 | 4 | 6 |
3 | 4 | ![]() | БРМ | Д | 100 | +1:41.9 | 3 | 4 |
4 | 18 | ![]() | Феррари | Д | 99 | Закончилось топливо | 5 | 3 |
5 | 7 | ![]() | Купер - Кульминация | Д | 98 | +2 круга | 7 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Брэбэм - БРМ | Д | 98 | +2 круга | 10 | 1 |
7 | 12 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | Д | 97 | +3 круга | 13 | |
8 | 2 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | Г | 92 | +8 кругов | 8 | |
9 | 9 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | Д | 85 | +15 кругов | 9 | |
10 | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | Д | 79 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 1 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | Г | 43 | Двигатель | 2 | |
Верно | 15 | ![]() | Лотос - БРМ | Д | 43 | Колесо | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | Хонда | Г | 33 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 11 | ![]() | Брэбэм - БРМ | Д | 29 | Двигатель | 11 | |
Верно | 16 | ![]() | Лотос - БРМ | Д | 12 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 20 | ![]() | Хонда | Г | 0 | Полуось | 16 | |
DNQ | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | Д | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хатчинсон, PGM (1965), Логоз, Артур (редактор), «Гран-при гонок чемпионата мира 1965 года», Auto-Universum 1966 (английское издание) , IX , Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag: 40
- ^ «Гран-при Монако 1965 года – квалификация» . Motorsport.com . 26 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.