Да, Зифферт
![]() Цифры 1968 года | |
Рожденный | Фрибур , Швейцария | 7 июля 1936 г.
---|---|
Умер | 24 октября 1971 г. Кент , Англия | ( 35 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1962 – 1971 |
Команды | Капер Lotus и Brabham , гоночная команда Роба Уокера , март , BRM |
Записи | 100 (96 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 6 |
Карьерные очки | 68 |
Поул-позиции | 2 |
Самые быстрые круги | 4 |
Первая запись | Гран-при Монако 1962 года. |
Первая победа | Гран-при Великобритании 1968 года. |
Последняя победа | Гран-при Австрии 1971 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1971 года. |
Джозеф Зифферт (англ. Французский: [ʒo sifɛʁ] ; 7 июля 1936 — 24 октября 1971) — швейцарский автогонщик .
Зифферт, которого семья и друзья ласково называли «Сеппи», родился во Фрибуре, Швейцария , в семье владельца молочной фермы. Первоначально он сделал себе имя в гонках на двух колесах, выиграв чемпионат Швейцарии по мотоциклам с двигателем объемом 350 куб.см в 1959 году, а затем перешел на четыре колеса на Formula Junior Stanguellini. Зифферт перешел в Формулу-1 в качестве капера в 1962 году на четырехцилиндровом Lotus - Climax . Позже он перешел в швейцарскую команду Scuderia Filipinetti , а в 1964 году присоединился к Роба Уокера частной британской гоночной команде . 1965 годов , не входящих в чемпионат 1964 и Среди первых успехов были победы на Гран-при Средиземноморья , оба раза победив Джима Кларка с очень небольшим отрывом. Он выиграл две гонки Формулы-1 за команду Rob Walker Racing Team и BRM . Он погиб на победной гонке чемпионата мира 1971 года , когда его машина перевернулась после аварии, вызванной механической неисправностью, и он попал под горящую машину. Зифферт был женат дважды, в том числе на своей второй жене Симоне, в разгар своей карьеры в конце 1960-х и на момент своей смерти. У них было двое детей, Вероника и Филипп.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Зифферт родился в 1936 году в городке Фрибур , Швейцария , в 35 км (22 милях) от Берна в бедной семье. В возрасте 12 лет Зифферт и его отец поехали в Берн, чтобы увидеть Гран-при Швейцарии 1948 года на трассе Бремгартен , и именно на этом мероприятии Зифферт захотел стать автогонщиком. [1]
Формула-1
[ редактировать ]
В 1968 году Зифферт вошел в учебники истории Формулы-1, выиграв Гран-при Великобритании 1968 года в Брэндс-Хэтче на Роба Уокера Racing Team , Lotus 49B Криса Эймона обойдя Ferrari и заняв второе место после продолжительной гонки. Это считается последней победой настоящего капера в Гран-при. [2] В 1971 году в качестве пилота команды BRM он одержал свою вторую победу в гонке чемпионата Формулы-1 на Гран-при Австрии, проходившем на Остеррайхринге . [3]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Хотя статус Зифферта в Формуле-1 рос медленно, его слава пришла как ведущий пилот завода Porsche в борьбе за звание чемпиона мира по спортивным автомобилям . В 1968 году Зифферт и Ханс Херрманн выиграли « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» на Porsche 907 , что стало первой крупной победой компании, не считая нескольких предыдущих побед на извилистых трассах.



Позже навыки вождения Зифферта на Porsche 917 принесли ему несколько крупных побед в Европе. Кроме того, компания Porsche выбрала Зифферта для запуска программы развития CanAm : он управлял Porsche 917 PA Spyder в 1969 году и занял четвертое место в чемпионате, несмотря на небольшое количество участников.
В 1970 году он объединился с Брайаном Редманом, чтобы на Porsche 908/3 одержать победу на Targa Florio . В том же году Porsche профинансировала место Зифферта в заводском турнире March Engineering F1, поскольку немецкая компания не хотела терять одного из своих призовых пилотов из-за соперника Ferrari. Его сотрудничество с Марчем в Формуле-1 было катастрофическим, поэтому он был рад присоединиться к сопернику гонщику Porsche Педро Родригесу в BRM в следующем сезоне.
Смерть
[ редактировать ]Зифферт погиб в гонке за победу на чемпионате мира, не относящейся к чемпионату, в Брэндс-Хэтче , Кент, Англия, на месте его первой победы в 1968 году. Подвеска его BRM была повреждена во время инцидента с Ронни Петерсоном на первом круге и сломалась позже. BRM не признала этого до тех пор, пока много позже об этом случайно не сообщил бывший механик BRM. [4] БРМ разбилась и сразу загорелась. Зифферт не смог освободиться из горящей машины.
В ходе последующего расследования Королевского автомобильного клуба (в то время организующего и регулирующего представителя FIA в Великобритании) было обнаружено, что Зифферт получил только перелом ноги в первой аварии, но из-за того, что три огнетушителя не сработали должным образом, ни один спасатель не смог добраться до него. Зифферт в течение пяти минут и умер от отравления дымом. [5] Начальник пожарной охраны заявил, что если бы огнетушители работали правильно, они могли бы добраться до Зифферта за 20 секунд. [6]
Эта авария привела к быстрому пересмотру мер безопасности как в автомобиле, так и на трассе. Бортовые огнетушители (с использованием BCF — бромхлордифторметана , авиационного продукта) стали обязательными, а также подавали воздух для водителей прямо в их шлемы.
На его похоронах в Швейцарии присутствовало 50 000 человек, а Gulf -Porsche 917 команды Джона Уайера катафалк и процессию по улицам Фрибура возглавил . Бенуа был спортивным репортером Формулы-1 и хорошо знал Зифферта. Он также присутствовал на трагической последней гонке Зифферта в Брэндс-Хэтч в 1971 году. В ночь перед гонкой Бенуа сфотографировал Зифферта, его жену Симону и мать Марию, а также друга Жана Тэнгли на вечернем праздновании победы. [7] Затем он также сделал последнюю фотографию Зифферта живым, когда тот сидел и ждал в своем BRM на поул-позиции на стартовой линии за пять минут до начала гонки.
Наследие
[ редактировать ]В заключительном этапе сезона A1GP 2007–08 годов на трассе Брэндс-Хэтч автомобиль команды A1 Швейцарии нес надпись « Джо «Сеппи» Зифферт — 40-летие — Брэндс-Хэтч . Это ознаменовало его победу на Гран-при Великобритании 1968 года в Брэндс-Хэтче.

Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Формула-1 | Филиппинские лошади | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1963 | Формула-1 | Зифферт Racing Team | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 14-е |
1964 | Формула-1 | Зифферт Racing Team | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 10-е место |
RRC Walker Racing Team | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||||
Французские трофеи | Зифферт Racing Team | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1965 | Формула-1 | RRC Walker Racing Team | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 12-е |
24 часа Ле-Мана | Дж. Х. Симоне | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1966 | Формула-1 | RRC Walker Racing Team | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 14-е |
Британская Формула-2 | Йоаким Боннье | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Системная инженерия Porsche | 1 | 1 | 0 | ? | 1 | Н/Д | 1-й | |
1967 | Формула-1 | Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 12-е |
Европейская Формула Два | БМВ АГ Мюнхен | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина ‡ | |
24 часа Ле-Мана | Системная инженерия Porsche | 1 | 1 | 0 | ? | 1 | Н/Д | 1-й | |
1968 | Формула-1 | Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера | 12 | 1 | 1 | 3 | 1 | 12 | 7-е место |
Европейская Формула Два | Баварский моторный завод | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина ‡ | |
24 часа Ле-Мана | Системная инженерия Porsche | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
24 часа Дайтоны | 1 | 1 | ? | ? | 1 | Н/Д | 1-й | ||
1969 | Формула-1 | Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера | 11 | 0 | 0 | 0 | 2 | 15 | 9-е |
Кан-Ам | Порше - Ауди | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 56 | 4-й | |
Европейская Формула Два | Баварский моторный завод | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина ‡ | |
24 часа Ле-Мана | Харт Лыжные гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | |
24 часа Дайтоны | Системная инженерия Porsche | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | |
1970 | Формула-1 | Март Инжиниринг | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Европейская Формула Два | Баварский моторный завод | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина ‡ | |
Кан-Ам | JW Автомобильный | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 17-е | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1971 | Формула-1 | Команда Ярдли БРМ | 11 | 1 | 1 | 1 | 2 | 19 | 5-е место |
Кан-Ам | STP - Джо Зифферт | 6 | 0 | 0 | 0 | 3 | 68 | 4-й | |
Европейская Формула Два | Джо Зифферт - Chevron Racing Team | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина ‡ | |
24 часа Ле-Мана | JW Автомобильный | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Примечания
- ^ 1 — Автомобили Формулы-2 занимали позиции с пятого по десятое на Гран-при Германии 1969 года , однако водители этих автомобилей не имели права на получение чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места были присуждены водителям машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | ![]() | ![]() | Мазерати Типо 65 | П +5,0 | 3 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() | ![]() | Порше 906/6L Каррера 6 | П 2.0 | 339 | 4-й | 1-й |
1967 | ![]() | ![]() | Порше 907 /6L | П 2.0 | 358 | 5-е место | 1-й |
1968 | ![]() | ![]() | Порше 908 | П 3.0 | 59 | ДНФ | ДНФ |
1969 | ![]() | ![]() | Порше 908 /2L | П 3.0 | 60 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() | ![]() | Порше 917 К | С 5.0 | 156 | ДНФ | ДНФ |
1971 | ![]() | ![]() | Порше 917 ЛХ | С 5.0 | ДНФ | ДНФ | |
Источник: [9] |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Баварский моторный завод | Лола Т100 | БМВ М11 | SNE | SIL Верно | СВЕТ Верно | ХОК | ДЛИНА | БАНКА | Я буду | ПЕР | БРХ | ВАЛ 9 | Северная Каролина | 0 | |
1968 | Баварский моторный завод | Лола Т102 | БМВ М11 | ХОК | ТРР | БАНКА | PAL | ДЛИНА | Я буду | ПЕР | ХОК Верно | ВАЛ 18 | Северная Каролина | 0 | ||
1969 | Баварский моторный завод | Лола Т102 | БМВ М11 | ТРР Верно | ХОК | СВЕТ 2 | БАНКА | ДЛИНА | Северная Каролина | 0 ‡ | ||||||
БМВ 269 | ПЕР Верно | ВАЛ | ||||||||||||||
1970 | Баварский моторный завод | БМВ 270 | БМВ М11 | ТРР Верно | ХОК | БАР | РУ 1 | ПЕР 2 | ДЛИНА 11 | ИМО Верно | ХОК | Северная Каролина | 0 ‡ | |||
1971 | Джо Зифферт - Chevron Racing Team | Шеврон Б18 | Косворт ФВА | ХОК | ТРР Верно | СВЕТ 10 | БАНКА | PAL DNQ | РУ | МУЖЧИНА | ДЛИНА | БЕЛЫЙ | ВАЛ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [8] |
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Другие результаты
[ редактировать ]- Тарга Флорио : 1-е место, 1970 г.
- Кубок города Энна : 1-е место, 1968 г.
- 12 часов Себринга : 1 января 1968 г.
- 24 часа Дайтоны : 1 января 1968 года.
- 6 часов Нюрбургринга : 1-е, 1968, 1969 гг.
- 6 часов Спа-Франкоршам : 1-е, 1969, 1970 гг.
- 1000 км Зельтвега : 1-е, 1968, 1969, 1970 гг.
- 1000 км Монцы : 1-е место, 1969 г.
- 1000 км Буэнос-Айреса : 1, 1971 г.
- 6 часов Уоткинс-Глена : 1-е место, 1969 г.
- 1000 км Брэндс-Хэтча : 1-е место, 1968 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Необычная Джо» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 г.
- ^ «8W – Что? – Гоночная команда RRC Walker» . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Тернер, Кевин (24 октября 2021 г.). «10 величайших подвигов потерянной легенды Джо Зифферта» . Автоспорт . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Бенуа, Роджер (24 декабря 2005 г.). «Джо Зифферт (7 июля 1936 — 24 октября 1971)» . blick.ch (на немецком языке). Дер Блик. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Водитель погиб из-за неисправного пожарного оборудования» . Пресс-обзор . 27 ноября 1971 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В тяжелой смерти виноваты огнетушители» . Пост-отправка Сент-Луиса . 27 ноября 1971 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бенуа, Роджер (24 декабря 2005 г.). «Джо Зифферт (7 июля 1936 – 24 октября 1971) Чековая книжка смерти» . blick.ch (на немецком языке). Вид. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль автогонщика Джо Зифферта» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Все результаты Джо Зифферт» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 19 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Ларейда, Мужчины (режиссер) (2005). Джо Зифферт. Живи быстро, умри молодым (DVD). Хьюгофильм.
Результаты F1 включают информацию из следующих источников:
- Уайтлок, Марк (2006). 1½-литровый двигатель Гран-при 1961–1965 годов . Veloce Publishing Ltd. ISBN 184584016X .
- «Архив Формулы-1» .
- «Регистр F2 — Формула 1, гонки вне чемпионата» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1936 рождений
- 1971 смертей
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты BRM Формулы-1
- Смерти от отравления дымом
- Победители гонок Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Спортсмены из Фрибура
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Пилоты гоночной команды Формулы-1 Роба Уокера
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Filipinetti
- Пилоты Формулы-1 Siffert Racing
- Спортивные смерти в Англии
- Швейцарские мотогонщики
- Швейцарские автогонщики
- Швейцарские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты Porsche Motorsports