Jump to content

Да, Зифферт

Да, Зифферт
Цифры 1968 года
Рожденный ( 1936-07-07 ) 7 июля 1936 г.
Фрибур , Швейцария
Умер 24 октября 1971 г. ) ( 1971-10-24 ) ( 35 лет
Кент , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Швейцария швейцарский
Активные годы 1962 1971
Команды Капер Lotus и Brabham , гоночная команда Роба Уокера , март , BRM
Записи 100 (96 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 6
Карьерные очки 68
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 4
Первая запись Гран-при Монако 1962 года.
Первая победа Гран-при Великобритании 1968 года.
Последняя победа Гран-при Австрии 1971 года.
Последняя запись Гран-при США 1971 года.

Джозеф Зифферт (англ. Французский: [ʒo sifɛʁ] ; 7 июля 1936 — 24 октября 1971) — швейцарский автогонщик .

Зифферт, которого семья и друзья ласково называли «Сеппи», родился во Фрибуре, Швейцария , в семье владельца молочной фермы. Первоначально он сделал себе имя в гонках на двух колесах, выиграв чемпионат Швейцарии по мотоциклам с двигателем объемом 350 куб.см в 1959 году, а затем перешел на четыре колеса на Formula Junior Stanguellini. Зифферт перешел в Формулу-1 в качестве капера в 1962 году на четырехцилиндровом Lotus - Climax . Позже он перешел в швейцарскую команду Scuderia Filipinetti , а в 1964 году присоединился к Роба Уокера частной британской гоночной команде . 1965 годов , не входящих в чемпионат 1964 и Среди первых успехов были победы на Гран-при Средиземноморья , оба раза победив Джима Кларка с очень небольшим отрывом. Он выиграл две гонки Формулы-1 за команду Rob Walker Racing Team и BRM . Он погиб на победной гонке чемпионата мира 1971 года , когда его машина перевернулась после аварии, вызванной механической неисправностью, и он попал под горящую машину. Зифферт был женат дважды, в том числе на своей второй жене Симоне, в разгар своей карьеры в конце 1960-х и на момент своей смерти. У них было двое детей, Вероника и Филипп.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зифферт родился в 1936 году в городке Фрибур , Швейцария , в 35 км (22 милях) от Берна в бедной семье. В возрасте 12 лет Зифферт и его отец поехали в Берн, чтобы увидеть Гран-при Швейцарии 1948 года на трассе Бремгартен , и именно на этом мероприятии Зифферт захотел стать автогонщиком. [1]

Формула-1

[ редактировать ]
Зифферт за рулем Porsche 906 на тренировке на Нюрбургринг на 1000 км 1966 года. гонке

В 1968 году Зифферт вошел в учебники истории Формулы-1, выиграв Гран-при Великобритании 1968 года в Брэндс-Хэтче на Роба Уокера Racing Team , Lotus 49B Криса Эймона обойдя Ferrari и заняв второе место после продолжительной гонки. Это считается последней победой настоящего капера в Гран-при. [2] В 1971 году в качестве пилота команды BRM он одержал свою вторую победу в гонке чемпионата Формулы-1 на Гран-при Австрии, проходившем на Остеррайхринге . [3]

Спортивные автомобили

[ редактировать ]

Хотя статус Зифферта в Формуле-1 рос медленно, его слава пришла как ведущий пилот завода Porsche в борьбе за звание чемпиона мира по спортивным автомобилям . В 1968 году Зифферт и Ханс Херрманн выиграли « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» на Porsche 907 , что стало первой крупной победой компании, не считая нескольких предыдущих побед на извилистых трассах.

Зифферт на Porsche 908.03 на 1000 км Нюрбургринга 1970 года.
Зифферт за рулем Porsche 908.
Зифферт на Гран-при Голландии 1969 года .

Позже навыки вождения Зифферта на Porsche 917 принесли ему несколько крупных побед в Европе. Кроме того, компания Porsche выбрала Зифферта для запуска программы развития CanAm : он управлял Porsche 917 PA Spyder в 1969 году и занял четвертое место в чемпионате, несмотря на небольшое количество участников.

В 1970 году он объединился с Брайаном Редманом, чтобы на Porsche 908/3 одержать победу на Targa Florio . В том же году Porsche профинансировала место Зифферта в заводском турнире March Engineering F1, поскольку немецкая компания не хотела терять одного из своих призовых пилотов из-за соперника Ferrari. Его сотрудничество с Марчем в Формуле-1 было катастрофическим, поэтому он был рад присоединиться к сопернику гонщику Porsche Педро Родригесу в BRM в следующем сезоне.

Зифферт погиб в гонке за победу на чемпионате мира, не относящейся к чемпионату, в Брэндс-Хэтче , Кент, Англия, на месте его первой победы в 1968 году. Подвеска его BRM была повреждена во время инцидента с Ронни Петерсоном на первом круге и сломалась позже. BRM не признала этого до тех пор, пока много позже об этом случайно не сообщил бывший механик BRM. [4] БРМ разбилась и сразу загорелась. Зифферт не смог освободиться из горящей машины.

В ходе последующего расследования Королевского автомобильного клуба (в то время организующего и регулирующего представителя FIA в Великобритании) было обнаружено, что Зифферт получил только перелом ноги в первой аварии, но из-за того, что три огнетушителя не сработали должным образом, ни один спасатель не смог добраться до него. Зифферт в течение пяти минут и умер от отравления дымом. [5] Начальник пожарной охраны заявил, что если бы огнетушители работали правильно, они могли бы добраться до Зифферта за 20 секунд. [6]

Эта авария привела к быстрому пересмотру мер безопасности как в автомобиле, так и на трассе. Бортовые огнетушители (с использованием BCF — бромхлордифторметана , авиационного продукта) стали обязательными, а также подавали воздух для водителей прямо в их шлемы.

На его похоронах в Швейцарии присутствовало 50 000 человек, а Gulf -Porsche 917 команды Джона Уайера катафалк и процессию по улицам Фрибура возглавил . Бенуа был спортивным репортером Формулы-1 и хорошо знал Зифферта. Он также присутствовал на трагической последней гонке Зифферта в Брэндс-Хэтч в 1971 году. В ночь перед гонкой Бенуа сфотографировал Зифферта, его жену Симону и мать Марию, а также друга Жана Тэнгли на вечернем праздновании победы. [7] Затем он также сделал последнюю фотографию Зифферта живым, когда тот сидел и ждал в своем BRM на поул-позиции на стартовой линии за пять минут до начала гонки.

Наследие

[ редактировать ]

В заключительном этапе сезона A1GP 2007–08 годов на трассе Брэндс-Хэтч автомобиль команды A1 Швейцарии нес надпись « Джо «Сеппи» Зифферт — 40-летие — Брэндс-Хэтч . Это ознаменовало его победу на Гран-при Великобритании 1968 года в Брэндс-Хэтче.

Мемориальный бюст Джо Зифферта возле комплекса Palexpo (Женева, февраль 1997 г.)

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1962 Формула-1 Филиппинские лошади 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1963 Формула-1 Зифферт Racing Team 9 0 0 0 0 1 14-е
1964 Формула-1 Зифферт Racing Team 8 0 0 0 0 7 10-е место
RRC Walker Racing Team 2 0 0 0 1
Французские трофеи Зифферт Racing Team 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1965 Формула-1 RRC Walker Racing Team 10 0 0 0 0 5 12-е
24 часа Ле-Мана Дж. Х. Симоне 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1966 Формула-1 RRC Walker Racing Team 8 0 0 0 0 3 14-е
Британская Формула-2 Йоаким Боннье 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Системная инженерия Porsche 1 1 0 ? 1 Н/Д 1-й
1967 Формула-1 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера 10 0 0 0 0 6 12-е
Европейская Формула Два БМВ АГ Мюнхен 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Системная инженерия Porsche 1 1 0 ? 1 Н/Д 1-й
1968 Формула-1 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера 12 1 1 3 1 12 7-е место
Европейская Формула Два Баварский моторный завод 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Системная инженерия Porsche 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
24 часа Дайтоны 1 1 ? ? 1 Н/Д 1-й
1969 Формула-1 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера 11 0 0 0 2 15 9-е
Кан-Ам Порше - Ауди 8 0 0 0 1 56 4-й
Европейская Формула Два Баварский моторный завод 3 0 1 0 1 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Харт Лыжные гонки 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
24 часа Дайтоны Системная инженерия Porsche 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1970 Формула-1 Март Инжиниринг 12 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два Баварский моторный завод 4 0 0 0 1 0 Северная Каролина
Кан-Ам JW Автомобильный 1 0 0 0 1 15 17-е
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1971 Формула-1 Команда Ярдли БРМ 11 1 1 1 2 19 5-е место
Кан-Ам STP - Джо Зифферт 6 0 0 0 3 68 4-й
Европейская Формула Два Джо Зифферт - Chevron Racing Team 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана JW Автомобильный 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МЦД оч
1962 Швейцарская национальная конюшня Лотос 21 Климакс ФПФ 1,5 л4 ВНИЗ МОЙ
DNQ
Северная Каролина 0
Филиппинские лошади БЕЛ
10
ДАВАТЬ
12
Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ОТ
Верно
Великобритания ОНА
DNQ
олень ЮАР
1963 Зифферт Racing Team Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
7
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
ОНА
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
9
ЮАР 14-е 1
1964 Зифферт Racing Team Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
8
10-е место 7
Брэбэм BT11 ВНИЗ
13
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
11
ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
7
RRC Walker Racing Team олень
3
МЕКСИКА
Верно
1965 RRC Walker Racing Team Брэбэм BT11 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР
7
МОЙ
6
БЕЛ
8
ОТ
6
Великобритания
9
ВНИЗ
13
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
11
МЕКСИКА
4
12-е 5
1966 RRC Walker Racing Team Брэбэм BT11 БРМ П60 2.0 V8 МОЙ
Верно
14-е 3
Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Северная Каролина
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ ОНА
Верно
олень
4
МЕКСИКА
Верно
1967 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 ЮАР
Верно
МОЙ
Верно
ВНИЗ
10
БЕЛ
7
ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
МОЖЕТ
DNS
ОНА
Верно
олень
4
МЕКСИКА
12
12-е 6
1968 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 ЮАР
7
7-е место 12
Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
7
ВНИЗ
Верно
ОТ
11
Лотос 49Б Великобритания
1
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
5
МЕКСИКА
6
1969 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
4
ESP
Верно
МОЙ
3
ВНИЗ
2
ОТ
9
Великобритания
8
ДАВАТЬ
11 1
ОНА
8
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
9-е 15
1970 Март Инжиниринг Март 701 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
10
ESP
DNQ
МОЙ
8
БЕЛ
7
ВНИЗ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
9
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
9
МЕКСИКА
Верно
Северная Каролина 0
1971 Команда Ярдли БРМ БРМ П153 БРМ П142 3,0 В12 ЮАР
Верно
5-е место 19
БРМ П160 ESP
Верно
МОЙ
Верно
ВНИЗ
6
ОТ
4
Великобритания
9
ДАВАТЬ
ДСК
АВТОМОБИЛЬ
1
ОНА
9
МОЖЕТ
9
олень
2
Источник: [8]
Примечания
  • ^ 1 — Автомобили Формулы-2 занимали позиции с пятого по десятое на Гран-при Германии 1969 года , однако водители этих автомобилей не имели права на получение чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места были присуждены водителям машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1962 Швейцарская национальная конюшня Лотос 22 Форд 105Е 1,5 л4 КАП БРХ
6
ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ
Лотос 21 Климакс ФПФ 1,5 л4 БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
АЙН ИНТ. НПД ТОЛЬКО CLP
Скудерия Филиппинетти среднеквадратичное значение
9
С
4
И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 СОЛНЦЕ
Верно
МОЖЕТ
1963 Филиппинские лошади Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ЛОМ
DNS
ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ИМО
2
СЭР
1
АЙН ИНТ.
Зифферт Racing Team ПЗУ
DNS
СОЛНЦЕ
Верно
МОЖЕТ С
5
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОЛЛ
11
РАН
1964 Зифферт Racing Team Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ДМТ СЗТ СЭР
DNS
АЙН ИНТ.
11
Брэбэм BT11 СОЛНЦЕ
7
С
1
РАН
1965 RRC Walker Racing Team Брэбэм BT11 БРМ П56 1,5 V8 РПЦ
6
СЭР
Верно
СМТ
Верно
ИНТ. С
1
РАН
5
1966 RRC Walker Racing Team Брэбэм BT11 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР
2
Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 СЭР
Верно
Купер Т80 ИНТ.
Верно
ОЛЛ
1967 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 РПЦ
3
НПЦ ИНТ.
3
СЭР
3
ОЛЛ
Баварский моторный завод Лола Т100 БМВ М12 2.0 Л4 ESP
Верно
1968 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
DNS
ИНТ.
Верно
ОЛЛ
1969 Роб Уокер / Гоночная команда Джека Дюрлахера Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
4
ИНТ.
11
БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
1971 Джо Зифферт Автомобили Март 701 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
РПЦ
Команда Ярдли БРМ БРМ П160 БРМ П142 3,0 В12 ЧТО
6
ИНТ.
Верно
СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
4
БРМ П153 СПР
Верно
Источник: [8]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1965 Франция Дж. Х. Симоне Германия Йохен Неерпаш Мазерати Типо 65 П +5,0 3 ДНФ ДНФ
1966 Западная Германия Системная инженерия Porsche Великобритания Колин Дэвис Порше 906/6L Каррера 6 П 2.0 339 4-й 1-й
1967 Западная Германия Системная инженерия Porsche Западная Германия Ганс Херрманн Порше 907 /6L П 2.0 358 5-е место 1-й
1968 Западная Германия Системная инженерия Porsche Западная Германия Ганс Херрманн Порше 908 П 3.0 59 ДНФ ДНФ
1969 Швейцария Харт Лыжные гонки Великобритания Брайан Редман Порше 908 /2L П 3.0 60 ДНФ ДНФ
1970 Великобритания Джон Вайер Автомотив Инжиниринг Лтд. Великобритания Брайан Редман Порше 917 К С 5.0 156 ДНФ ДНФ
1971 Великобритания Джон Вайер Автомотив Инжиниринг Лтд. Великобритания Дерек Белл Порше 917 ЛХ С 5.0 ДНФ ДНФ
Источник: [9]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1967 Баварский моторный завод Лола Т100 БМВ М11 SNE SIL
Верно
СВЕТ
Верно
ХОК ДЛИНА БАНКА Я буду ПЕР БРХ ВАЛ
9
Северная Каролина 0
1968 Баварский моторный завод Лола Т102 БМВ М11 ХОК ТРР БАНКА PAL ДЛИНА Я буду ПЕР ХОК
Верно
ВАЛ
18
Северная Каролина 0
1969 Баварский моторный завод Лола Т102 БМВ М11 ТРР
Верно
ХОК СВЕТ
2
БАНКА ДЛИНА Северная Каролина 0
БМВ 269 ПЕР
Верно
ВАЛ
1970 Баварский моторный завод БМВ 270 БМВ М11 ТРР
Верно
ХОК БАР РУ
1
ПЕР
2
ДЛИНА
11
ИМО
Верно
ХОК Северная Каролина 0
1971 Джо Зифферт - Chevron Racing Team Шеврон Б18 Косворт ФВА ХОК ТРР
Верно
СВЕТ
10
БАНКА PAL
DNQ
РУ МУЖЧИНА ДЛИНА БЕЛЫЙ ВАЛ ВАЛ Северная Каролина 0
Источник: [8]

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Другие результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Необычная Джо» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 г.
  2. ^ «8W – Что? – Гоночная команда RRC Walker» . Проверено 19 апреля 2008 г.
  3. ^ Тернер, Кевин (24 октября 2021 г.). «10 величайших подвигов потерянной легенды Джо Зифферта» . Автоспорт . Проверено 24 октября 2021 г.
  4. ^ Бенуа, Роджер (24 декабря 2005 г.). «Джо Зифферт (7 июля 1936 — 24 октября 1971)» . blick.ch (на немецком языке). Дер Блик. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 20 января 2016 г.
  5. ^ «Водитель погиб из-за неисправного пожарного оборудования» . Пресс-обзор . 27 ноября 1971 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ «В тяжелой смерти виноваты огнетушители» . Пост-отправка Сент-Луиса . 27 ноября 1971 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ Бенуа, Роджер (24 декабря 2005 г.). «Джо Зифферт (7 июля 1936 – 24 октября 1971) Чековая книжка смерти» . blick.ch (на немецком языке). Вид. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 20 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Профиль автогонщика Джо Зифферта» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 4 февраля 2018 г.
  9. ^ «Все результаты Джо Зифферт» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 19 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ларейда, Мужчины (режиссер) (2005). Джо Зифферт. Живи быстро, умри молодым (DVD). Хьюгофильм.

Результаты F1 включают информацию из следующих источников:

[ редактировать ]
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
24 октября 1971 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a0d69a36bf2ce8d03a4a597b0dcd870__1703175300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/70/5a0d69a36bf2ce8d03a4a597b0dcd870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Siffert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)