Британские гоночные моторы
Полное имя | Британские гоночные моторы |
---|---|
База | Борн , Линкольншир , Англия |
Основатель(и) | Раймонд Мэйс Питер Бертон |
Известный персонал | Альфред Оуэн Луи Стэнли Джин Стэнли Tony Rudd |
Известные драйверы | Да, Боннье Тони Брукс Рон Флокхарт и Герни Майк Хоторн Грэм Хилл Niki Lauda Рег Парнелл Клэй Регаццони Педро Родригес Гарри Шелл Да, Зифферт Джеки Стюарт Джон Сёртис Морис Трентиньян Жан-Пьер Бельтуаз |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1951 года. |
Заявленные гонки | 197 |
Двигатели | БРМ, Климакс |
Конструкторы Чемпионаты | 1 ( 1962 ) |
Водителей Чемпионаты | 1 ( 1962 ) |
Победы в гонках | 17 |
Поул-позиции | 11 |
Самые быстрые круги | 15 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1977 года. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Великобритании 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1977 года. |
Заявленные гонки | 200 (189 стартов) |
Шасси | BRM, Lotus , Gilby , BRP , Scirocco , Brabham , Matra , McLaren , Cooper |
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1962 ) |
Водителей Чемпионаты | 1 ( 1962 ) |
Победы в гонках | 18 |
Подиумы | 65 |
Очки | 499 |
Поул-позиции | 11 |
Самые быстрые круги | 14 |
British Racing Motors ( BRM ) — британская команда Формулы-1 гоночная . Основанная в 1945 году и базирующаяся в торговом городке Борн в Линкольншире , она участвовала с 1951 по 1977 год, приняв участие в 197 Гран-при и выиграв семнадцать. BRM выиграла титул конструкторов в 1962 году, когда ее пилот Грэм Хилл стал чемпионом мира. В 1963, 1964, 1965 и 1971 годах БРМ занимала второе место в конкурсе конструкторов.
История
[ редактировать ]BRM была основана сразу после Второй мировой войны Рэймондом Мэйсом построил несколько автомобилей для горных гонок и шоссейных гонок под брендом ERA , который до войны , и Питером Бертоном , давним партнером. Довоенные успехи Мэйса (и доступ к довоенным конструкторским документам Mercedes-Benz и Auto Union ) вдохновили его на создание общебританского автомобиля для Гран-при послевоенной эпохи в качестве национального престижного проекта при финансовой и промышленной поддержке. от британской автомобильной промышленности и ее поставщиков, направляемых через трастовый фонд .
Это оказался громоздкий способ организации и финансирования проекта, и, поскольку некоторые спонсоры отказались от участия, разочарованные медленным прогрессом команды и ранними результатами, он перешел к одному из партнеров по доверительному фонду, Альфреду Оуэну из Руби Оуэна. группы компаний. Оуэн, чья группа в основном производила автомобильные детали, полностью взял на себя управление командой. Между 1954 и 1970 годами команда выпускала на производство автомобили Формулы-1 под официальным названием Owen Racing Organization . Бертон и Мэйс продолжали управлять командой от имени Руби Оуэна до 1960-х годов, прежде чем она была передана Луису Стэнли , мужу сестры сэра Альфреда Джин Оуэн.
Фабрика была открыта на Спалдинг-Роуд, Борн , Линкольншир , за Истгейт-Хаусом, семейным домом Мэйсов, в здании под названием «Солодовни» (примыкающее к нему здание бывшего завода ERA, освобожденное в 1939 году). [ 1 ] Несколько человек, связанных с ERA, вернулись в фирму, чтобы работать в BRM, в том числе Гарри Манди и Эрик Рихтер. Команда также имела доступ к испытательному центру на аэродроме Фолкингем .
БРМ В16
[ редактировать ]Первые послевоенные правила автоспорта высшего уровня допускали использование 1,5-литровых двигателей с наддувом или 4,5-литровых двигателей без наддува. Первым двигателем BRM был чрезвычайно амбициозный 1,5-литровый двигатель V16 с наддувом . Компания Rolls-Royce заключила контракт на производство центробежных нагнетателей вместо более широко используемого типа Roots . Конструктивная концепция V16 раньше не применялась широко в автомобилях, поэтому проблем с конструкцией было много, и двигатель впервые заработал только в июне 1949 года. Он оказался чрезвычайно мощным, но его мощность обеспечивалась в очень ограниченном диапазоне. оборотов двигателя, возникавших внезапно при неосторожном нажатии на педаль газа, что приводило к пробуксовке колес , поскольку узкие шины оказывались неспособными передавать мощность на дорогу. Это сделало машину очень обидчивой в управлении. Инженер Тони Радд был прикомандирован к BRM из Rolls-Royce для разработки системы наддува и продолжал работать с BRM почти двадцать лет.
Type 15 , обозначавший автомобиль с двигателем V16, выиграл первые две гонки, которые он фактически начал: Формулу Либре и Формулу-1 в Гудвуде в сентябре 1950 года под управлением Реджа Парнелла . Однако такого успеха уже никогда не было. Двигатель оказался ненадежным и сложным в разработке, и команда не смогла улучшить ситуацию. Череда неудач вызвала большое замешательство, и проблемы все еще оставались нерешенными, когда Международная спортивная комиссия объявила в 1952 году, что в 1954 году вступит в силу новая формула двигателя: 2,5-литровый безнаддувный двигатель или 750-кубовый двигатель с наддувом.
Между тем, организаторы всех Гран-при чемпионата мира решили провести свои гонки в Формуле 2 в течение следующих двух лет, поскольку Alfa Romeo отказалась от участия в гонках, а BRM не смогла представить годные для гонок автомобили, не оставив реальной оппозиции Ferrari, за исключением устаревших Lago-Talbots и необычных OSCA. V16 продолжали участвовать в второстепенных гонках Формулы-1 и в британских соревнованиях Formula Libre до середины пятидесятых годов, а битвы с 375 Тони Вандервелла Thin Wall Special Ferrari были особым событием британской команды. сцена.
Кризис
[ редактировать ]Тип 25 стал следующей машиной BRM. В нем использовался чрезвычайно квадратный (4,05 x 2,95 дюйма, 102,87 x 74,93 мм) атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, разработанный Стюартом Тресилианом , и (как это было типично для BRM) он появился поздно и потребовал много времени на разработку; было так поздно, что Owen Organization начала выпуск формулы 2,5 л с Maserati 250F . P25 поначалу был неудачным и не выигрывал гонок до победы на Гран-при Голландии в 1959 году. Колин Чепмен помог улучшить машину в 1956 году. Стирлинг Мосс считал, что двигатель BRM превосходит двигатель Coventry-Climax, используемый в его Cooper. , а P25 на короткое время использовался в 1959 году Британским гоночным партнерством для Мосса (а также Ханса Херрманна), а Роб Уокер также поддержал строительство Cooper-BRM, чтобы получить доступ к двигателю.
P25 становился очень конкурентоспособным как раз в тот момент, когда Cooper с задним расположением двигателя начал доминировать; P48 . стал быстрой реакцией на это, в нем использовались основные компоненты от P25, но с задним расположением двигателя P48 был переработан в соответствии с правилами объемом 1,5 л в 1961 году, но собственный двигатель BRM снова не был готов, и автомобили должны были работать с четырехцилиндровым двигателем Coventry-Climax на адаптированном шасси P48, что дало очень мало результатов.
Весной 1960 года фирма переехала в специально построенную мастерскую на соседнем участке, но когда в 1961 году были введены правила Формулы-1 с 1,5-литровым атмосферным двигателем, Альфред Оуэн пригрозил прекратить работу, если победы в гонках не будут достигнуты в ближайшее время.
Чемпионы
[ редактировать ]К концу сезона 1961 года BRM удалось создать двигатель, разработанный Питером Бертоном и Обри Вудсом (BRM P56 V8) (2,6975 x 2,0 дюйма, 68,5 x 50,8 мм), который был на одном уровне с Dino V6, используемым Ferrari и Coventry Climax V8, используемый другими британскими командами. , инженера, работавшего в команде с 1950 года (первоначально прикомандированного из Rolls-Royce для наблюдения за наддувом на V16), Однако настоящим изменением стало назначение Оуэном Тони Радда на должность главного инженера-разработчика. Радд был первым профессиональным инженером, который осуществлял полный технический контроль над командой, и основные проблемы проектирования и надежности, которые преследовали команду в течение многих лет, начали исчезать. На него была возложена большая ответственность в 1960 году после того, как двое водителей, Грэм Хилл и Дэн Герни , объявили забастовку и сказали Альфреду Оуэну, что больше не будут водить машину, а в начале 1962 года полная исполнительная власть была передана Тони Радду. Рэймонд Мэйс и Питер Бертон остались в стороне. Команда разработала свой первый среднемоторный автомобиль 1960 года, не уступающий другим командам, и выиграл чемпионат мира среди водителей с Грэмом Хиллом в качестве пилота в 1962 году на P57 . (В 1962 году BRM также использовала Lucas электронное зажигание .) [ 2 ] В 1965 году номинальная мощность составляла 210 л.с. (160 кВт) при 11 000 об/мин. Однако на высокоскоростном Гран-при Италии 1965 года (Монца) участвовала в гонках модернизированная версия с мощностью 220 л.с. (160 кВт) при 11750 об/мин на коротких дистанциях. Запланированная версия с 4 клапанами на цилиндр, разработанная в сотрудничестве с Weslake Engineering, так и не была реализована.
В рамках попытки Оуэна заставить BRM окупиться, двигатель V8 был продан частным лицам и появился в ряде других шасси в рамках формулы 1,5 л, особенно в частных шасси Lotus и в более мелких марках, таких как BRP .
В этот период ряд каперов приобрели BRM 1961 и 1962 годов, в том числе Морис Трентиньян и Scuderia Centro Sud ; эти машины продолжали участвовать в гонках долгие годы.
Вскоре был разработан монокок BRM P261 V8, который работал на 1,5-литровой формуле и оказал полезную услугу в первых гонках последующей 3,0-литровой формулы. В 1965 году Джеки Стюарт подписал контракт с партнером Хилла; он одержал свою первую победу в Гран-при в Монце в своем дебютном сезоне и выиграл первую гонку чемпионата мира с новой трехлитровой формулой на автомобиле, оснащенном двигателем Tasman двухлитровым V8; BRM снова не были готовы к запуску новой формулы, и старые автомобили продолжали использоваться, даже иногда после того, как H16 был готов.
БРМ H16
[ редактировать ]В 1966 году правила использования двигателей были изменены, и теперь разрешены трехлитровые атмосферные двигатели (или 1,5-литровые двигатели с наддувом). BRM отказалась от предложения Питера Бертона и Обри Вудса построить двигатель V12 и вместо этого построила гениальный, но очень сложный двигатель, разработанный Тони Раддом и Джеффом Джонсоном, H16 ( BRM P75 ), в котором по существу использовались два оппозитных восьмицилиндровых двигателя (заимствованных из их 1,5 л V8) один над другим, коленчатые валы соединены вместе.
BRM сочла H16 (2,75 x 1,925 дюйма, 69,85 x 48,895 мм) привлекательным, поскольку изначально планировалось использовать те же элементы дизайна и компоненты, что и у успешного 1,5-литрового двигателя V8. Несмотря на то, что двигатель был мощным, он также был тяжелым и ненадежным - Радд утверждал, что его чертежи не были точно соблюдены, и многие отливки были намного толще и тяжелее, чем он указал (когда Lotus получила свой первый H16, для его изготовления потребовалось шесть человек). отнести его из фургона в мастерскую). В то время BRM получила прозвище «Британские гоночные страдания». BRM, Lotus и различные частные компании использовали увеличенные версии BRM 1,5 V8 объемом до 2,1 литра в 1966 году, поскольку в первый год действия новых правил конкурентоспособные трехлитровые двигатели были в дефиците. Lotus также использовала H16 в качестве временной меры, пока Cosworth DFV не был готов, и построила Lotus 43 для его размещения, и Джиму Кларку удалось выиграть Гран-при США в Уоткинс-Глене с этой комбинацией. Это была единственная победа этого двигателя в гонке на первенство мира. Lotus построил аналогичный Lotus 42, разработанный для Индианаполиса с 4,2-литровой версией H16 (2,9375 x 2,36 дюйма, 74,61 x 59,94 мм), но он никогда не был пригоден для участия в гонках; Вместо этого автомобили участвовали в гонках с двигателями Ford V8.
Двигатель H16 был перепроектирован с узкоугольной четырехклапанной головкой и главными отливками из магния для уменьшения веса и увеличения мощности, но никогда не участвовал в гонках (он предназначался для BRM P115 1967 года), поскольку BRM решила использовать двигатель V12, который разрабатывался. продан другим командам Формулы-1 и спортивных автомобилей с обнадеживающими результатами. [ 4 ] [ 5 ]
БРМ В12
[ редактировать ]H16 был заменен двигателем V12 (2,9375 x 2,25 дюйма, 74,61 x 57,15 мм), разработанным Джеффом Джонсоном. Он предназначался для использования в спортивных автомобилях, но впервые был использован в Формуле-1 на McLaren M5A . Возвращаясь к работе, первые годы V12 были скудными. В 1967 году двухклапанная схема выдавала около 360 л.с. (270 кВт) при 9000 об/мин. В 1968 году эта мощность увеличилась до 390 л.с. (290 кВт) при 9750 об/мин. Джефф Джонсон обновил конструкцию, добавив четырехклапанную головку на основе четырехклапанной компоновки H16 мощностью 485 л.с.; это увеличило выходную мощность V12 до 452 л.с. (337 кВт) при 10 500 об / мин и, в конечном итоге, до заявленных 465 л.с. (347 кВт) в 1969 году. В 1973 году Луи Стэнли заявил о 490 л.с. (370 кВт) при 11 750 об / мин. Контракт на проектирование и производство первого шасси V-12, P126, был заключен с бывшего дизайнера Lotus и Eagle Лена Терри компанией Transatlantic Automotive Consultants . Автомобили впервые появились во время чемпионата Тасмана 1968 года с 2,5-литровыми версиями двигателя. Временный пилот команды Брюс Макларен выиграл четвертый этап серии в Теретонге, но в целом машина его не впечатлила. Сами BRM построили дополнительные образцы конструкции Терри, получившие обозначения P133 и пилотов команды 1968 года. Майк Спенс и Педро Родригес выглядели конкурентоспособными в гонках вне чемпионата в начале сезона в Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне, но затем Спенс погиб за рулем турбины Lotus 56 во время квалификации в Индианаполисе. Заменивший Спенса Ричард Эттвуд финишировал на хорошем втором месте после Lotus Грэма Хилла в Монако, но после этого результаты пошли вниз, и сезон позорно завершился. В 1969 году был разработан четырехклапанный двигатель на цилиндр и построен новый компактный автомобиль P139. Джон Сёртиз присоединился к команде в качестве ведущего гонщика, которого поддерживал Джек Оливер. Родригеса перевели в полузаводскую команду Парнелла . Время Сёртиса в BRM не было удачным, и, несмотря на то, что был спроектирован экраноплан с крылом, он так и не был построен, и выступления команды были тусклыми. Сёртиз ушел после одного сезона (1969) вместе с Тони Раддом, который перешел в Lotus (первоначально на стороне дорожных автомобилей), и Джеффом Джонсоном, который отправился в Остин Моррис.
Команда перегруппировалась с Тони Саутгейтом в качестве дизайнера, а Родригес снова стал партнером Оливера и одержал свою первую победу на V12, когда Родригес выиграл Гран-при Бельгии 1970 года на P153, а в 1971 году одержали дальнейшие победы Джо Зифферт и Питер Гетин в гонках Р160. Команда достигла одного из своих периодических пиков успеха. И Зифферт, и Родригес погибли перед сезоном 1972 года, и команде пришлось заново полностью перегруппироваться. Их последняя победа на чемпионате мира пришлась на то, когда Жан-Пьер Бельтуаз пострадавшего от дождя, провёл потрясающую гонку и выиграл Гран-при Монако 1972 года, на P160. не связанную с чемпионатом он также выиграл гонку за победу на чемпионате мира 1972 года, Позже в том же году . Кампания 1972 года в целом была хаотичной: получив крупную спонсорскую поддержку ( сигареты Marlboro , ставшие первой командой в этой категории, спонсируемой брендом), Луи Стэнли первоначально планировал выставить до шести автомобилей (три для опытных водителей, три для платных). подмастерья и молодые водители) различных конструкций, включая P153, P160 и P180, и на самом деле их было до пяти для как платных, так и оплачиваемых водителей, пока не стало очевидно, что он полностью перегружен, и спонсоры команды настояли на том, чтобы команда сократила более разумный уровень, и в 1973 году было использовано только три автомобиля для Beltoise, Lauda и Regazzoni. В конце года Marlboro передаст свое спонсорство McLaren с 1974 года (остался в команде до 1996 года ).
Упадок и падение
[ редактировать ]Последним заметным выступлением стало второе место Бельтуаза на Гран-при Южной Африки 1974 года на автомобиле P201, спроектированном Майком Пилбимом , автомобилем с пирамидальным монококом , сильно отличающимся от пышных автомобилей Саутгейта в форме бутылки из-под кока-колы. Организация Оуэна прекратила поддержку команды, и до 1977 года ею на более скромной основе управляли Луи Стэнли и некоторые сотрудники Борна как Stanley-BRM. Первоначально использовались старые P201, и команда надеялась на возрождение с помощью громоздкий и отдаленно напоминающий Ferrari P207, который полностью провалился.
Зерновой миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан приобрел часть активов команды, когда команда наконец распалась, и поддержал строительство пары автомобилей P230 компанией CTG с целью участия в чемпионате Формулы-1 Aurora AFX национального уровня . [ 6 ] Тедди Пилетт участвовал в гонках на P207 в 1978 году с скромным успехом, заняв четвертое место в Оултон-парке и пятое в Брэндс-Хэтч. Одно шасси, очевидно, также участвовало в гонках возрожденной серии Can-Am .
Побочные проекты
[ редактировать ]Команда приняла участие в газотурбинный проекте газотурбинного двигателя Rover: Rover-BRM автомобиль работал в Ле-Мане в 1963 и 1965 годах ; он был поврежден во время испытаний и пропустил гонку 1964 года. BRM также участвовала в проекте Дональда Кэмпбелла по газотурбинной установке Bluebird-Proteus CN7 . В последующие годы они также построили неудачный автомобиль Can-Am и попробовали более крупные версии двигателя H16 для Indianapolis 500 . Как часть Owen Organization, BRM также работала над тюнингованными двигателями для дорожных автомобилей Ford, Chrysler и других. Версия двигателя Lotus-Ford Twin Cam объемом 1557 куб.см, настроенная на BRM, была особенно популярна в качестве опции специального оборудования на Lotus Elan . Эта улучшенная версия двигателя Lotus-Ford использовалась Тони Раддом, когда он ушел из BRM в Lotus, чтобы составить основу для произведенной Lotus версии двигателя Sprint, используемой в Elan Sprint , Elan Plus2S-130, Europa JPS и Caterham. Семь .
Компания BRM заключила контракт с отделом конкуренции Chrysler (Великобритания) на разработку шестнадцатиклапанной головки блока цилиндров для двигателя Hillman Avenger . раллийной команды Ford Cosworth BDB с двигателем Он оказался ненадежным, недостаточно мощным и неспособным конкурировать с проверенными автомобилями RS1600 Escorts .
Продажи двигателей БРМ
[ редактировать ]Организация Оуэна ожидала, что BRM получит прибыль от продажи гоночных двигателей; Четырехцилиндровый двигатель ненадолго появился в специальном выпуске Cooper-BRM для Стирлинга Мосса , но не нашел других покупателей. V8 приводил в движение многие 1,5-литровые автомобили, в том числе различные частные Lotus и Brabham, а также заводскую команду BRP . Увеличенные двигатели Tasman Series V8 объемом от 1,9 до 2,1 л были популярны в 1966 году в качестве временного решения до того, как полноценные трехлитровые двигатели стали широко доступны. Эти агрегаты также были проданы компании Matra для использования в ее ранних спортивных прототипах.
литровый двигатель Формулы-2 Также был доступен , основанный на половине двигателя F1 V8. Это не увенчалось успехом, поскольку в формуле доминировали двигатели Cosworth – Ford и, в конечном итоге, Honda .
Команда Lotus использовала злополучный двигатель H16, одержав свою единственную победу.
V12 были проданы другим конструкторам, наиболее известными из которых были Купер , Джон Уайер и McLaren . Matra заключила контракт с BRM на сотрудничество в разработке собственного двигателя V12, но когда об этом стало известно общественности, французский конструктор был вынужден отказаться от сотрудничества с BRM и возобновить разработку с французским партнером, поскольку его государственное финансирование оказалось под угрозой. но между готовым двигателем Matra и БРМ все еще сохранялось близкое сходство.
Спонсорство и цвета
[ редактировать ]Первые автомобили BRM, представленные заводской командой BRM , были бледно-зеленого цвета утиного яйца (любой оттенок зеленого представлял собой британский гоночный зеленый цвет , национальный гоночный цвет Великобритании ), но позже он был заменен по эстетическим соображениям очень темным металлическим цветом. оттенок серо-зеленого. В те годы, когда Оуэн владел командой, на машинах была простая вывеска «Owen Racing Organization». BRM, введенный BRP для Мосса и Херрманна, представлял собой неметаллический зеленый цвет утиного яйца. Однако автомобили BRM, заявленные небританскими каперскими командами, носили соответствующие национальные гоночные цвета , например, итальянская команда Scuderia Centro Sud использовала свои автомобили в итальянском красном цвете , а автомобили, заявленные Мориса Трентиньяна каперской командой , были во французском синем цвете .
В какой-то момент в 1960-х годах брат Альфреда Оуэна Эрнест хотел, чтобы команда покрасила свои машины в оранжевый цвет с черной окантовкой, причем оранжевый был корпоративным цветом Организации Оуэна, который использовался для полос вокруг носа машин и для комбинезонов механиков; Радд (которому не нравилась идея оранжевых BRM) отметил, что оранжевый был гоночным цветом в Голландии , когда такие вещи еще были в чести; на протяжении большей части 1960-х годов автомобили ездили с оранжевыми полосами Оуэна на носу.
Команда получила значительную коммерческую спонсорскую поддержку от Ярдли на сезон 1970 года , выступая в белом цвете с черными, золотыми и охристыми полосами в стилизованной букве «Y», обертывающей кузов автомобиля, уступив эту сделку McLaren на сезон 1972 года и заменив ее на Marlboro . Знакомые белый и красный (плоский оттенок, а не дневной свет ) цвета. Команда BRM стала первой командой Формулы-1, спонсируемой Marlboro, и на Гран-при Монако 1972 года команда одержала свою последнюю победу, которая также стала первой победой для автомобиля Формулы-1, спонсируемого Marlboro. По иронии судьбы, эта сделка также была потеряна для McLaren на сезон 1974 года , и ее ненадолго заменила Motul в бледно-зеленой и серебристой цветовой гамме. Как Stanley-BRM, автомобили изначально были красного, белого и синего цветов без какой-либо крупной спонсорской поддержки; Что касается лебединой песни команды, ее спонсировала компания Rotary Watches , и она была выполнена в бледно-голубых и белых цветах. Jordan-BRM P230 был черно-золотым.
Позднее использование названия BRM
[ редактировать ]BRM снова участвовала в гонках в рамках проекта Джона Манголетси по созданию спортивного автомобиля группы C, известного как P351, при поддержке семьи Оуэнов в использовании названия BRM. К сожалению, машина просуществовала недолго и неудачно. В 1997 году Кейт Виггинс и Pacific Racing возродили автомобиль под названием BRM P301 , используя название BRM только потому, что технически это было шасси, созданное BRM, но не имевшее никакого другого отношения к British Racing Motors. Сильно модифицированный в спортивный автомобиль с открытой кабиной, автомобиль оказался столь же неудачным.
специальная серия Rover 200 В честь газотурбинного автомобиля Rover-BRM была выпущена ; он был выполнен в цвете Brooklands Green (но не в очень темном металлическом оттенке BRM) с оранжевой нижней частью, передней решеткой и серебряными деталями.
В октябре 2008 года в пресс-релизе было объявлено, что компания Bee Automobiles Ltd « BRM Bee Four ERV» примет участие в чемпионате Великобритании по Speed Hill Climb:
- «BRM Bee Four ERV под кодовым названием Watt 4 представляет собой полностью электрический полноприводный автомобиль мощностью 700 л.с. или 520 кВт. В ERV используются технологии двигателей, разработанные в Оксфордском университете. Автомобиль теоретически способен развивать скорость до 250 миль в час. В проекте участвуют Руби Оуэн, Оксфордский университет, Оксфорд Брукс и MIRA Ltd - Ассоциация исследований автомобильной промышленности, внук сэра Альфреда и управляющий директор Rubery Owen's Environmental. Технологическая дочерняя компания Rozone Limited прокомментировала: «Рубери Оуэн очень рад видеть, что имя BRM снова используется для продвижения инновационных разработок, выводящих автоспорт на новый уровень».
По состоянию на 2011 год автомобиль еще не сошёл с чертежной доски. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 2012 году Бобби Нит, внучка Альфреда Эрнеста Оуэна (создавшего Руби Оуэна ) и дочь Джин Стэнли (урожденная Оуэн), написала свои воспоминания о гонках BRM в 1950-х и 60-х годах в своей книге « Заговор секретов» .
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Победители Гран-при
[ редактировать ]Команда BRM выиграла семнадцать Гран-при Формулы-1 следующим образом:
Дата | Раса | Место проведения | Водитель | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|
31 мая 1959 г. | Гран-при Голландии | Зандворт | Да, Боннье | P25 | 2,5 л и4 |
20 мая 1962 г. | Гран-при Голландии | Зандворт | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
5 августа 1962 г. | Гран-при Германии | Нюрбургринг | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
16 сентября 1962 г. | Гран-при Италии. | Монца | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
29 декабря 1962 г. | Гран-при Южной Африки. | Принц Джордж | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
26 мая 1963 г. | Гран При Монако | Монако | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
6 октября 1963 г. | Гран-при США | Уоткинс Глен | Грэм Хилл | P57 | 1,5 л V8 |
10 мая 1964 г. | Гран При Монако | Монако | Грэм Хилл | P261 | 1,5 л V8 |
4 октября 1964 г. | Гран-при США | Уоткинс Глен | Грэм Хилл | P261 | 1,5 л V8 |
30 мая 1965 г. | Гран При Монако | Монако | Грэм Хилл | P261 | 1,5 л V8 |
12 сентября 1965 г. | Гран-при Италии. | Монца | Джеки Стюарт | P261 | 1,5 л V8 |
3 октября 1965 г. | Гран-при США | Уоткинс Глен | Грэм Хилл | P261 | 1,5 л V8 |
22 мая 1966 г. | Гран При Монако | Монако | Джеки Стюарт | P261 | 1,9 л V8 |
7 июня 1970 г. | Гран-при Бельгии. | Спа | Педро Родригес | Р153 | 3,0 л V12 |
15 августа 1971 г. | Гран-при Австрии. | Австрия кольцо | Да, Зифферт | Р160 | 3,0 л V12 |
5 сентября 1971 г. | Гран-при Италии. | Монца | Питер Гетин | Р160 | 3,0 л V12 |
14 мая 1972 г. | Гран При Монако | Монако | Жан-Пьер Бельтуаз | P160B | 3,0 л V12 |
Выставка
[ редактировать ]есть небольшая выставка, посвященная Рэймонду Мэйсу, включая его интерес к BRM, а также трофеи, завоеванные BRM, когда он принадлежал Организации Оуэна. Гражданского общества Борна В Центре наследия
Компьютерное моделирование
[ редактировать ]Управляемое, детальное виртуальное воссоздание P83/P115 с двигателем BRM H16 и BRM P261 было доступно в компьютерном симуляторе Grand Prix Legends. [ 11 ] Это основано на сезоне Формулы-1 1967 года . Нелицензионную копию BRM P126 1968 года можно найти в rFactor 2 . [ 12 ]
Пробуждение
[ редактировать ]В честь 70-летия BRM Джон Оуэн, 81-летний сын первоначального владельца BRM, известного промышленника сэра Альфреда Оуэна, заказал сборку трех настоящих «новых» гоночных автомобилей V16 1950-х годов. Технические партнеры BRM, Холл и Холл, использовали оригинальный «двигатель номер два» — силовой агрегат V16, выпущенный в 1950-х годах, чтобы помочь инженерам преодолеть технические проблемы, возникающие при использовании одного из самых сложных двигателей Формулы 1 того времени — каждый из которых имел больше более 36 000 точно спроектированных деталей.
Сам восстановленный двигатель был тщательно испытан на динамометре Холла и Холла в RAF Folkingham, Линкольншир, где в 1950-х годах работала первоначальная команда инженеров BRM Формулы 1. Этот конкретный двигатель не эксплуатировался с тех пор, как один из первых пилотов команды BRM, Хосе Фройлан Гонсалес, которому тогда было 77 лет, случайно превысил обороты во время празднования 50-летия BRM в Сильверстоуне в 1999 году. техникам Холла и Холла и с тех пор хранится на складе.
Три «новых» BRM P15 V16 стали возможными благодаря обнаружению трех неиспользованных номеров шасси, которые изначально были выделены для гоночной программы, но так и не были построены из-за изменений в техническом регламенте Формулы-1 в то время.
Ожидается, что первый автомобиль, заказанный Джоном Оуэном, будет доставлен и представлен публике в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развалы, успех и упадок первой большой британской команды Формулы-1» . Motorsport.com . 17 мая 2020 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Super Street Cars , 9/81, стр.34.
- ^ «Персонал БРМ» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г. Персонал БРМ
- ^ Это было весело. Автор - Тони Радд. Книга издана в 1993 году. ISBN 1-85960-666-0
- ^ BRM Сага о British Racing Motors Vol. 3 1964–1968 гг. Авторы — Дуг Най/Тони Радд. Книга издана в 2008 г. ISBN 1-899870-64-4
- ^ Ходжкинсон, Дэвид Джон. «БРМ П230 — Последняя БРМ» . Информационный центр British Racing Motors . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «BRM Bee Four ERV 2009 года — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Название BRM для гоночного электромобиля с полным приводом мощностью 800 л.с.» . 9 января 2009 г.
- ^ «Бренд BRM возрожден с появлением электрического гоночного автомобиля Bee Four — с колесными двигателями мощностью 700 л.с.» .
- ^ «Электромобиль примет участие в чемпионате Великобритании по восхождению на холмы» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «IGCD.net: BRM P115 в легендах Гран-при» . igcd.net . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «IGCD.net: БРМ 126 в rFactor 2» . igcd.net . Проверено 11 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- БРМ , Рэймонд Мэйс и Питер Робертс
- BRM: The Saga of British Racing Motors , Дуг Най с Тони Раддом , MRP — появились тома 1, 2 и 3, охватывающие автомобили с передним расположением двигателя, автомобили с задним расположением двигателя с пространственной рамой и автомобили с несущим двигателем V8 соответственно; Том 4 будет посвящен H16, V12 и Can-Ams.
- Это было весело , Тони Радд , MRP.
- BRM V16, Как британские автопроизводители создали автомобиль для Гран-при, чтобы победить мир , Карл Людвигсен , Опубликовано Veloce
- Двигатель V12 , Карл Людвигсен, Хейнс, 2005 г.
- Тайный заговор , Бобби Нит, Блейк, 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт British Racing Motors (официальный) (2021 г.).
- Информационный центр British Racing Motors (неофициальный).
- История
- Персонал БРМ .
- Трофеи Организации Оуэна .
- Архив Уорикского университета — документы организации Оуэна .
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- 1945 заведения в Англии
- Закрытие 1977 года в Англии
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Линкольншире
- Британские компании, основанные в 1945 году.
- Команды автогонщиков, основанные в 1945 году.
- Команды автогонок распущены в 1977 году.
- Производители двигателей Великобритании
- Чемпионы мира конструкторов Формулы-1
- Команды «24 часов Ле-Мана»