Jump to content

Британские гоночные моторы

(Перенаправлено с БРМ )

БРМ
Полное имя Британские гоночные моторы
База Борн , Линкольншир , Англия
Основатель(и) Раймонд Мэйс
Питер Бертон
Известный персонал Альфред Оуэн
Луи Стэнли
Джин Стэнли
Tony Rudd
Известные драйверы Швеция Да, Боннье
Великобритания Тони Брукс
Великобритания Рон Флокхарт
Соединенные Штаты и Герни
Великобритания Майк Хоторн
Великобритания Грэм Хилл
Австрия Niki Lauda
Великобритания Рег Парнелл
Швейцария Клэй Регаццони
Мексика Педро Родригес
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Джеки Стюарт
Великобритания Джон Сёртис
Франция Морис Трентиньян
Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1951 года.
Заявленные гонки 197
Двигатели БРМ, Климакс
Конструкторы
Чемпионаты
1 ( 1962 )
Водителей
Чемпионаты
1 ( 1962 )
Победы в гонках 17
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 15
Последняя запись Гран-при Италии 1977 года.
BRM как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1951 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1977 года.
Заявленные гонки 200 (189 стартов)
Шасси BRM, Lotus , Gilby , BRP , Scirocco , Brabham , Matra , McLaren , Cooper
Чемпионат конструкторов 1 ( 1962 )
Водителей
Чемпионаты
1 ( 1962 )
Победы в гонках 18
Подиумы 65
Очки 499
Поул-позиции 11
Самые быстрые круги 14

British Racing Motors ( BRM ) — британская команда Формулы-1 гоночная . Основанная в 1945 году и базирующаяся в торговом городке Борн в Линкольншире , она участвовала с 1951 по 1977 год, приняв участие в 197 Гран-при и выиграв семнадцать. BRM выиграла титул конструкторов в 1962 году, когда ее пилот Грэм Хилл стал чемпионом мира. В 1963, 1964, 1965 и 1971 годах БРМ занимала второе место в конкурсе конструкторов.

BRM была основана сразу после Второй мировой войны Рэймондом Мэйсом построил несколько автомобилей для горных гонок и шоссейных гонок под брендом ERA , который до войны , и Питером Бертоном , давним партнером. Довоенные успехи Мэйса (и доступ к довоенным конструкторским документам Mercedes-Benz и Auto Union ) вдохновили его на создание общебританского автомобиля для Гран-при послевоенной эпохи в качестве национального престижного проекта при финансовой и промышленной поддержке. от британской автомобильной промышленности и ее поставщиков, направляемых через трастовый фонд .

Это оказался громоздкий способ организации и финансирования проекта, и, поскольку некоторые спонсоры отказались от участия, разочарованные медленным прогрессом команды и ранними результатами, он перешел к одному из партнеров по доверительному фонду, Альфреду Оуэну из Руби Оуэна. группы компаний. Оуэн, чья группа в основном производила автомобильные детали, полностью взял на себя управление командой. Между 1954 и 1970 годами команда выпускала на производство автомобили Формулы-1 под официальным названием Owen Racing Organization . Бертон и Мэйс продолжали управлять командой от имени Руби Оуэна до 1960-х годов, прежде чем она была передана Луису Стэнли , мужу сестры сэра Альфреда Джин Оуэн.

БРМ Тип 15 с двигателем V16

Фабрика была открыта на Спалдинг-Роуд, Борн , Линкольншир , за Истгейт-Хаусом, семейным домом Мэйсов, в здании под названием «Солодовни» (примыкающее к нему здание бывшего завода ERA, освобожденное в 1939 году). [ 1 ] Несколько человек, связанных с ERA, вернулись в фирму, чтобы работать в BRM, в том числе Гарри Манди и Эрик Рихтер. Команда также имела доступ к испытательному центру на аэродроме Фолкингем .

Первые послевоенные правила автоспорта высшего уровня допускали использование 1,5-литровых двигателей с наддувом или 4,5-литровых двигателей без наддува. Первым двигателем BRM был чрезвычайно амбициозный 1,5-литровый двигатель V16 с наддувом . Компания Rolls-Royce заключила контракт на производство центробежных нагнетателей вместо более широко используемого типа Roots . Конструктивная концепция V16 раньше не применялась широко в автомобилях, поэтому проблем с конструкцией было много, и двигатель впервые заработал только в июне 1949 года. Он оказался чрезвычайно мощным, но его мощность обеспечивалась в очень ограниченном диапазоне. оборотов двигателя, возникавших внезапно при неосторожном нажатии на педаль газа, что приводило к пробуксовке колес , поскольку узкие шины оказывались неспособными передавать мощность на дорогу. Это сделало машину очень обидчивой в управлении. Инженер Тони Радд был прикомандирован к BRM из Rolls-Royce для разработки системы наддува и продолжал работать с BRM почти двадцать лет.

Type 15 , обозначавший автомобиль с двигателем V16, выиграл первые две гонки, которые он фактически начал: Формулу Либре и Формулу-1 в Гудвуде в сентябре 1950 года под управлением Реджа Парнелла . Однако такого успеха уже никогда не было. Двигатель оказался ненадежным и сложным в разработке, и команда не смогла улучшить ситуацию. Череда неудач вызвала большое замешательство, и проблемы все еще оставались нерешенными, когда Международная спортивная комиссия объявила в 1952 году, что в 1954 году вступит в силу новая формула двигателя: 2,5-литровый безнаддувный двигатель или 750-кубовый двигатель с наддувом.

Между тем, организаторы всех Гран-при чемпионата мира решили провести свои гонки в Формуле 2 в течение следующих двух лет, поскольку Alfa Romeo отказалась от участия в гонках, а BRM не смогла представить годные для гонок автомобили, не оставив реальной оппозиции Ferrari, за исключением устаревших Lago-Talbots и необычных OSCA. V16 продолжали участвовать в второстепенных гонках Формулы-1 и в британских соревнованиях Formula Libre до середины пятидесятых годов, а битвы с 375 Тони Вандервелла Thin Wall Special Ferrari были особым событием британской команды. сцена.

Британское гоночное партнерство BRM P25 , с которым Стирлинг Мосс занял второе место на Гран-при Великобритании 1959 года .

Тип 25 стал следующей машиной BRM. В нем использовался чрезвычайно квадратный (4,05 x 2,95 дюйма, 102,87 x 74,93 мм) атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, разработанный Стюартом Тресилианом , и (как это было типично для BRM) он появился поздно и потребовал много времени на разработку; было так поздно, что Owen Organization начала выпуск формулы 2,5 л с Maserati 250F . P25 поначалу был неудачным и не выигрывал гонок до победы на Гран-при Голландии в 1959 году. Колин Чепмен помог улучшить машину в 1956 году. Стирлинг Мосс считал, что двигатель BRM превосходит двигатель Coventry-Climax, используемый в его Cooper. , а P25 на короткое время использовался в 1959 году Британским гоночным партнерством для Мосса (а также Ханса Херрманна), а Роб Уокер также поддержал строительство Cooper-BRM, чтобы получить доступ к двигателю.

P25 становился очень конкурентоспособным как раз в тот момент, когда Cooper с задним расположением двигателя начал доминировать; P48 . стал быстрой реакцией на это, в нем использовались основные компоненты от P25, но с задним расположением двигателя P48 был переработан в соответствии с правилами объемом 1,5 л в 1961 году, но собственный двигатель BRM снова не был готов, и автомобили должны были работать с четырехцилиндровым двигателем Coventry-Climax на адаптированном шасси P48, что дало очень мало результатов.

Весной 1960 года фирма переехала в специально построенную мастерскую на соседнем участке, но когда в 1961 году были введены правила Формулы-1 с 1,5-литровым атмосферным двигателем, Альфред Оуэн пригрозил прекратить работу, если победы в гонках не будут достигнуты в ближайшее время.

Чемпионы

[ редактировать ]
Грэм Хилл с BRM 1962 года на Нюрбургринге

К концу сезона 1961 года BRM удалось создать двигатель, разработанный Питером Бертоном и Обри Вудсом (BRM P56 V8) (2,6975 x 2,0 дюйма, 68,5 x 50,8 мм), который был на одном уровне с Dino V6, используемым Ferrari и Coventry Climax V8, используемый другими британскими командами. , инженера, работавшего в команде с 1950 года (первоначально прикомандированного из Rolls-Royce для наблюдения за наддувом на V16), Однако настоящим изменением стало назначение Оуэном Тони Радда на должность главного инженера-разработчика. Радд был первым профессиональным инженером, который осуществлял полный технический контроль над командой, и основные проблемы проектирования и надежности, которые преследовали команду в течение многих лет, начали исчезать. На него была возложена большая ответственность в 1960 году после того, как двое водителей, Грэм Хилл и Дэн Герни , объявили забастовку и сказали Альфреду Оуэну, что больше не будут водить машину, а в начале 1962 года полная исполнительная власть была передана Тони Радду. Рэймонд Мэйс и Питер Бертон остались в стороне. Команда разработала свой первый среднемоторный автомобиль 1960 года, не уступающий другим командам, и выиграл чемпионат мира среди водителей с Грэмом Хиллом в качестве пилота в 1962 году на P57 . (В 1962 году BRM также использовала Lucas электронное зажигание .) [ 2 ] В 1965 году номинальная мощность составляла 210 л.с. (160 кВт) при 11 000 об/мин. Однако на высокоскоростном Гран-при Италии 1965 года (Монца) участвовала в гонках модернизированная версия с мощностью 220 л.с. (160 кВт) при 11750 об/мин на коротких дистанциях. Запланированная версия с 4 клапанами на цилиндр, разработанная в сотрудничестве с Weslake Engineering, так и не была реализована.

Грэм Хилл на BRM P261 на испытаниях в Сильверстоуне в 1965 году. Дизайнер шасси Джон Кростуэйт в дафлкоте. [ 3 ]

В рамках попытки Оуэна заставить BRM окупиться, двигатель V8 был продан частным лицам и появился в ряде других шасси в рамках формулы 1,5 л, особенно в частных шасси Lotus и в более мелких марках, таких как BRP .

В этот период ряд каперов приобрели BRM 1961 и 1962 годов, в том числе Морис Трентиньян и Scuderia Centro Sud ; эти машины продолжали участвовать в гонках долгие годы.

Вскоре был разработан монокок BRM P261 V8, который работал на 1,5-литровой формуле и оказал полезную услугу в первых гонках последующей 3,0-литровой формулы. В 1965 году Джеки Стюарт подписал контракт с партнером Хилла; он одержал свою первую победу в Гран-при в Монце в своем дебютном сезоне и выиграл первую гонку чемпионата мира с новой трехлитровой формулой на автомобиле, оснащенном двигателем Tasman двухлитровым V8; BRM снова не были готовы к запуску новой формулы, и старые автомобили продолжали использоваться, даже иногда после того, как H16 был готов.

БРМ P83 , единственная модель БРМ, успешно работавшая с двигателем BRM P75 H16. Обратите внимание на положение впускных патрубков и крышек кулачков сбоку двигателя H16.

В 1966 году правила использования двигателей были изменены, и теперь разрешены трехлитровые атмосферные двигатели (или 1,5-литровые двигатели с наддувом). BRM отказалась от предложения Питера Бертона и Обри Вудса построить двигатель V12 и вместо этого построила гениальный, но очень сложный двигатель, разработанный Тони Раддом и Джеффом Джонсоном, H16 ( BRM P75 ), в котором по существу использовались два оппозитных восьмицилиндровых двигателя (заимствованных из их 1,5 л V8) один над другим, коленчатые валы соединены вместе.

Двигатель БРМ Р75 Н16, последнее, 1968 г., 64-клапанное воплощение конструкции.

BRM сочла H16 (2,75 x 1,925 дюйма, 69,85 x 48,895 мм) привлекательным, поскольку изначально планировалось использовать те же элементы дизайна и компоненты, что и у успешного 1,5-литрового двигателя V8. Несмотря на то, что двигатель был мощным, он также был тяжелым и ненадежным - Радд утверждал, что его чертежи не были точно соблюдены, и многие отливки были намного толще и тяжелее, чем он указал (когда Lotus получила свой первый H16, для его изготовления потребовалось шесть человек). отнести его из фургона в мастерскую). В то время BRM получила прозвище «Британские гоночные страдания». BRM, Lotus и различные частные компании использовали увеличенные версии BRM 1,5 V8 объемом до 2,1 литра в 1966 году, поскольку в первый год действия новых правил конкурентоспособные трехлитровые двигатели были в дефиците. Lotus также использовала H16 в качестве временной меры, пока Cosworth DFV не был готов, и построила Lotus 43 для его размещения, и Джиму Кларку удалось выиграть Гран-при США в Уоткинс-Глене с этой комбинацией. Это была единственная победа этого двигателя в гонке на первенство мира. Lotus построил аналогичный Lotus 42, разработанный для Индианаполиса с 4,2-литровой версией H16 (2,9375 x 2,36 дюйма, 74,61 x 59,94 мм), но он никогда не был пригоден для участия в гонках; Вместо этого автомобили участвовали в гонках с двигателями Ford V8.

Демонстрационный автомобиль БРМ P109 с двигателем H16 на выставке Expo 67

Двигатель H16 был перепроектирован с узкоугольной четырехклапанной головкой и главными отливками из магния для уменьшения веса и увеличения мощности, но никогда не участвовал в гонках (он предназначался для BRM P115 1967 года), поскольку BRM решила использовать двигатель V12, который разрабатывался. продан другим командам Формулы-1 и спортивных автомобилей с обнадеживающими результатами. [ 4 ] [ 5 ]

Педро Родригес с BRM, 1968 год.

H16 был заменен двигателем V12 (2,9375 x 2,25 дюйма, 74,61 x 57,15 мм), разработанным Джеффом Джонсоном. Он предназначался для использования в спортивных автомобилях, но впервые был использован в Формуле-1 на McLaren M5A . Возвращаясь к работе, первые годы V12 были скудными. В 1967 году двухклапанная схема выдавала около 360 л.с. (270 кВт) при 9000 об/мин. В 1968 году эта мощность увеличилась до 390 л.с. (290 кВт) при 9750 об/мин. Джефф Джонсон обновил конструкцию, добавив четырехклапанную головку на основе четырехклапанной компоновки H16 мощностью 485 л.с.; это увеличило выходную мощность V12 до 452 л.с. (337 кВт) при 10 500 об / мин и, в конечном итоге, до заявленных 465 л.с. (347 кВт) в 1969 году. В 1973 году Луи Стэнли заявил о 490 л.с. (370 кВт) при 11 750 об / мин. Контракт на проектирование и производство первого шасси V-12, P126, был заключен с бывшего дизайнера Lotus и Eagle Лена Терри компанией Transatlantic Automotive Consultants . Автомобили впервые появились во время чемпионата Тасмана 1968 года с 2,5-литровыми версиями двигателя. Временный пилот команды Брюс Макларен выиграл четвертый этап серии в Теретонге, но в целом машина его не впечатлила. Сами BRM построили дополнительные образцы конструкции Терри, получившие обозначения P133 и пилотов команды 1968 года. Майк Спенс и Педро Родригес выглядели конкурентоспособными в гонках вне чемпионата в начале сезона в Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне, но затем Спенс погиб за рулем турбины Lotus 56 во время квалификации в Индианаполисе. Заменивший Спенса Ричард Эттвуд финишировал на хорошем втором месте после Lotus Грэма Хилла в Монако, но после этого результаты пошли вниз, и сезон позорно завершился. В 1969 году был разработан четырехклапанный двигатель на цилиндр и построен новый компактный автомобиль P139. Джон Сёртиз присоединился к команде в качестве ведущего гонщика, которого поддерживал Джек Оливер. Родригеса перевели в полузаводскую команду Парнелла . Время Сёртиса в BRM не было удачным, и, несмотря на то, что был спроектирован экраноплан с крылом, он так и не был построен, и выступления команды были тусклыми. Сёртиз ушел после одного сезона (1969) вместе с Тони Раддом, который перешел в Lotus (первоначально на стороне дорожных автомобилей), и Джеффом Джонсоном, который отправился в Остин Моррис.

Команда перегруппировалась с Тони Саутгейтом в качестве дизайнера, а Родригес снова стал партнером Оливера и одержал свою первую победу на V12, когда Родригес выиграл Гран-при Бельгии 1970 года на P153, а в 1971 году одержали дальнейшие победы Джо Зифферт и Питер Гетин в гонках Р160. Команда достигла одного из своих периодических пиков успеха. И Зифферт, и Родригес погибли перед сезоном 1972 года, и команде пришлось заново полностью перегруппироваться. Их последняя победа на чемпионате мира пришлась на то, когда Жан-Пьер Бельтуаз пострадавшего от дождя, провёл потрясающую гонку и выиграл Гран-при Монако 1972 года, на P160. не связанную с чемпионатом он также выиграл гонку за победу на чемпионате мира 1972 года, Позже в том же году . Кампания 1972 года в целом была хаотичной: получив крупную спонсорскую поддержку ( сигареты Marlboro , ставшие первой командой в этой категории, спонсируемой брендом), Луи Стэнли первоначально планировал выставить до шести автомобилей (три для опытных водителей, три для платных). подмастерья и молодые водители) различных конструкций, включая P153, P160 и P180, и на самом деле их было до пяти для как платных, так и оплачиваемых водителей, пока не стало очевидно, что он полностью перегружен, и спонсоры команды настояли на том, чтобы команда сократила более разумный уровень, и в 1973 году было использовано только три автомобиля для Beltoise, Lauda и Regazzoni. В конце года Marlboro передаст свое спонсорство McLaren с 1974 года (остался в команде до 1996 года ).

Упадок и падение

[ редактировать ]
БРМ P201, демонстрируемая в 2009 году.

Последним заметным выступлением стало второе место Бельтуаза на Гран-при Южной Африки 1974 года на автомобиле P201, спроектированном Майком Пилбимом , автомобилем с пирамидальным монококом , сильно отличающимся от пышных автомобилей Саутгейта в форме бутылки из-под кока-колы. Организация Оуэна прекратила поддержку команды, и до 1977 года ею на более скромной основе управляли Луи Стэнли и некоторые сотрудники Борна как Stanley-BRM. Первоначально использовались старые P201, и команда надеялась на возрождение с помощью громоздкий и отдаленно напоминающий Ferrari P207, который полностью провалился.

Зерновой миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан приобрел часть активов команды, когда команда наконец распалась, и поддержал строительство пары автомобилей P230 компанией CTG с целью участия в чемпионате Формулы-1 Aurora AFX национального уровня . [ 6 ] Тедди Пилетт участвовал в гонках на P207 в 1978 году с скромным успехом, заняв четвертое место в Оултон-парке и пятое в Брэндс-Хэтч. Одно шасси, очевидно, также участвовало в гонках возрожденной серии Can-Am .

Побочные проекты

[ редактировать ]

Команда приняла участие в газотурбинный проекте газотурбинного двигателя Rover: Rover-BRM автомобиль работал в Ле-Мане в 1963 и 1965 годах ; он был поврежден во время испытаний и пропустил гонку 1964 года. BRM также участвовала в проекте Дональда Кэмпбелла по газотурбинной установке Bluebird-Proteus CN7 . В последующие годы они также построили неудачный автомобиль Can-Am и попробовали более крупные версии двигателя H16 для Indianapolis 500 . Как часть Owen Organization, BRM также работала над тюнингованными двигателями для дорожных автомобилей Ford, Chrysler и других. Версия двигателя Lotus-Ford Twin Cam объемом 1557 куб.см, настроенная на BRM, была особенно популярна в качестве опции специального оборудования на Lotus Elan . Эта улучшенная версия двигателя Lotus-Ford использовалась Тони Раддом, когда он ушел из BRM в Lotus, чтобы составить основу для произведенной Lotus версии двигателя Sprint, используемой в Elan Sprint , Elan Plus2S-130, Europa JPS и Caterham. Семь .

Компания BRM заключила контракт с отделом конкуренции Chrysler (Великобритания) на разработку шестнадцатиклапанной головки блока цилиндров для двигателя Hillman Avenger . раллийной команды Ford Cosworth BDB с двигателем Он оказался ненадежным, недостаточно мощным и неспособным конкурировать с проверенными автомобилями RS1600 Escorts .

Продажи двигателей БРМ

[ редактировать ]

Организация Оуэна ожидала, что BRM получит прибыль от продажи гоночных двигателей; Четырехцилиндровый двигатель ненадолго появился в специальном выпуске Cooper-BRM для Стирлинга Мосса , но не нашел других покупателей. V8 приводил в движение многие 1,5-литровые автомобили, в том числе различные частные Lotus и Brabham, а также заводскую команду BRP . Увеличенные двигатели Tasman Series V8 объемом от 1,9 до 2,1 л были популярны в 1966 году в качестве временного решения до того, как полноценные трехлитровые двигатели стали широко доступны. Эти агрегаты также были проданы компании Matra для использования в ее ранних спортивных прототипах.

литровый двигатель Формулы-2 Также был доступен , основанный на половине двигателя F1 V8. Это не увенчалось успехом, поскольку в формуле доминировали двигатели Cosworth Ford и, в конечном итоге, Honda .

Команда Lotus использовала злополучный двигатель H16, одержав свою единственную победу.

V12 были проданы другим конструкторам, наиболее известными из которых были Купер , Джон Уайер и McLaren . Matra заключила контракт с BRM на сотрудничество в разработке собственного двигателя V12, но когда об этом стало известно общественности, французский конструктор был вынужден отказаться от сотрудничества с BRM и возобновить разработку с французским партнером, поскольку его государственное финансирование оказалось под угрозой. но между готовым двигателем Matra и БРМ все еще сохранялось близкое сходство.

Спонсорство и цвета

[ редактировать ]
BRM P153 в ливрее Yardley сезона 1970 года .

Первые автомобили BRM, представленные заводской командой BRM , были бледно-зеленого цвета утиного яйца (любой оттенок зеленого представлял собой британский гоночный зеленый цвет , национальный гоночный цвет Великобритании ), но позже он был заменен по эстетическим соображениям очень темным металлическим цветом. оттенок серо-зеленого. В те годы, когда Оуэн владел командой, на машинах была простая вывеска «Owen Racing Organization». BRM, введенный BRP для Мосса и Херрманна, представлял собой неметаллический зеленый цвет утиного яйца. Однако автомобили BRM, заявленные небританскими каперскими командами, носили соответствующие национальные гоночные цвета , например, итальянская команда Scuderia Centro Sud использовала свои автомобили в итальянском красном цвете , а автомобили, заявленные Мориса Трентиньяна каперской командой , были во французском синем цвете .

BRM P180 в ливрее Marlboro сезона 1972 года .

В какой-то момент в 1960-х годах брат Альфреда Оуэна Эрнест хотел, чтобы команда покрасила свои машины в оранжевый цвет с черной окантовкой, причем оранжевый был корпоративным цветом Организации Оуэна, который использовался для полос вокруг носа машин и для комбинезонов механиков; Радд (которому не нравилась идея оранжевых BRM) отметил, что оранжевый был гоночным цветом в Голландии , когда такие вещи еще были в чести; на протяжении большей части 1960-х годов автомобили ездили с оранжевыми полосами Оуэна на носу.

Команда получила значительную коммерческую спонсорскую поддержку от Ярдли на сезон 1970 года , выступая в белом цвете с черными, золотыми и охристыми полосами в стилизованной букве «Y», обертывающей кузов автомобиля, уступив эту сделку McLaren на сезон 1972 года и заменив ее на Marlboro . Знакомые белый и красный (плоский оттенок, а не дневной свет ) цвета. Команда BRM стала первой командой Формулы-1, спонсируемой Marlboro, и на Гран-при Монако 1972 года команда одержала свою последнюю победу, которая также стала первой победой для автомобиля Формулы-1, спонсируемого Marlboro. По иронии судьбы, эта сделка также была потеряна для McLaren на сезон 1974 года , и ее ненадолго заменила Motul в бледно-зеленой и серебристой цветовой гамме. Как Stanley-BRM, автомобили изначально были красного, белого и синего цветов без какой-либо крупной спонсорской поддержки; Что касается лебединой песни команды, ее спонсировала компания Rotary Watches , и она была выполнена в бледно-голубых и белых цветах. Jordan-BRM P230 был черно-золотым.

Позднее использование названия BRM

[ редактировать ]

BRM снова участвовала в гонках в рамках проекта Джона Манголетси по созданию спортивного автомобиля группы C, известного как P351, при поддержке семьи Оуэнов в использовании названия BRM. К сожалению, машина просуществовала недолго и неудачно. В 1997 году Кейт Виггинс и Pacific Racing возродили автомобиль под названием BRM P301 , используя название BRM только потому, что технически это было шасси, созданное BRM, но не имевшее никакого другого отношения к British Racing Motors. Сильно модифицированный в спортивный автомобиль с открытой кабиной, автомобиль оказался столь же неудачным.

специальная серия Rover 200 В честь газотурбинного автомобиля Rover-BRM была выпущена ; он был выполнен в цвете Brooklands Green (но не в очень темном металлическом оттенке BRM) с оранжевой нижней частью, передней решеткой и серебряными деталями.

В октябре 2008 года в пресс-релизе было объявлено, что компания Bee Automobiles Ltd « BRM Bee Four ERV» примет участие в чемпионате Великобритании по Speed ​​Hill Climb:

«BRM Bee Four ERV под кодовым названием Watt 4 представляет собой полностью электрический полноприводный автомобиль мощностью 700 л.с. или 520 кВт. В ERV используются технологии двигателей, разработанные в Оксфордском университете. Автомобиль теоретически способен развивать скорость до 250 миль в час. В проекте участвуют Руби Оуэн, Оксфордский университет, Оксфорд Брукс и MIRA Ltd - Ассоциация исследований автомобильной промышленности, внук сэра Альфреда и управляющий директор Rubery Owen's Environmental. Технологическая дочерняя компания Rozone Limited прокомментировала: «Рубери Оуэн очень рад видеть, что имя BRM снова используется для продвижения инновационных разработок, выводящих автоспорт на новый уровень».

По состоянию на 2011 год автомобиль еще не сошёл с чертежной доски. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 2012 году Бобби Нит, внучка Альфреда Эрнеста Оуэна (создавшего Руби Оуэна ) и дочь Джин Стэнли (урожденная Оуэн), написала свои воспоминания о гонках BRM в 1950-х и 60-х годах в своей книге « Заговор секретов» .

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

Победители Гран-при

[ редактировать ]

Команда BRM выиграла семнадцать Гран-при Формулы-1 следующим образом:

Дата Раса Место проведения Водитель Шасси Двигатель
31 мая 1959 г. Нидерланды Гран-при Голландии Зандворт Швеция Да, Боннье P25 2,5 л и4
20 мая 1962 г. Нидерланды Гран-при Голландии Зандворт Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
5 августа 1962 г. Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
16 сентября 1962 г. Италия Гран-при Италии. Монца Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
29 декабря 1962 г. ЮАР Гран-при Южной Африки. Принц Джордж Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
26 мая 1963 г. Монако Гран При Монако Монако Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
6 октября 1963 г. Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Великобритания Грэм Хилл P57 1,5 л V8
10 мая 1964 г. Монако Гран При Монако Монако Великобритания Грэм Хилл P261 1,5 л V8
4 октября 1964 г. Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Великобритания Грэм Хилл P261 1,5 л V8
30 мая 1965 г. Монако Гран При Монако Монако Великобритания Грэм Хилл P261 1,5 л V8
12 сентября 1965 г. Италия Гран-при Италии. Монца Великобритания Джеки Стюарт P261 1,5 л V8
3 октября 1965 г. Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Великобритания Грэм Хилл P261 1,5 л V8
22 мая 1966 г. Монако Гран При Монако Монако Великобритания Джеки Стюарт P261 1,9 л V8
7 июня 1970 г. Бельгия Гран-при Бельгии. Спа Мексика Педро Родригес Р153 3,0 л V12
15 августа 1971 г. Австрия Гран-при Австрии. Австрия кольцо Швейцария Да, Зифферт Р160 3,0 л V12
5 сентября 1971 г. Италия Гран-при Италии. Монца Великобритания Питер Гетин Р160 3,0 л V12
14 мая 1972 г. Монако Гран При Монако Монако Франция Жан-Пьер Бельтуаз P160B 3,0 л V12

Выставка

[ редактировать ]

есть небольшая выставка, посвященная Рэймонду Мэйсу, включая его интерес к BRM, а также трофеи, завоеванные BRM, когда он принадлежал Организации Оуэна. Гражданского общества Борна В Центре наследия

Компьютерное моделирование

[ редактировать ]

Управляемое, детальное виртуальное воссоздание P83/P115 с двигателем BRM H16 и BRM P261 было доступно в компьютерном симуляторе Grand Prix Legends. [ 11 ] Это основано на сезоне Формулы-1 1967 года . Нелицензионную копию BRM P126 1968 года можно найти в rFactor 2 . [ 12 ]

Пробуждение

[ редактировать ]

В честь 70-летия BRM Джон Оуэн, 81-летний сын первоначального владельца BRM, известного промышленника сэра Альфреда Оуэна, заказал сборку трех настоящих «новых» гоночных автомобилей V16 1950-х годов. Технические партнеры BRM, Холл и Холл, использовали оригинальный «двигатель номер два» — силовой агрегат V16, выпущенный в 1950-х годах, чтобы помочь инженерам преодолеть технические проблемы, возникающие при использовании одного из самых сложных двигателей Формулы 1 того времени — каждый из которых имел больше более 36 000 точно спроектированных деталей.

Сам восстановленный двигатель был тщательно испытан на динамометре Холла и Холла в RAF Folkingham, Линкольншир, где в 1950-х годах работала первоначальная команда инженеров BRM Формулы 1. Этот конкретный двигатель не эксплуатировался с тех пор, как один из первых пилотов команды BRM, Хосе Фройлан Гонсалес, которому тогда было 77 лет, случайно превысил обороты во время празднования 50-летия BRM в Сильверстоуне в 1999 году. техникам Холла и Холла и с тех пор хранится на складе.

Три «новых» BRM P15 V16 стали возможными благодаря обнаружению трех неиспользованных номеров шасси, которые изначально были выделены для гоночной программы, но так и не были построены из-за изменений в техническом регламенте Формулы-1 в то время.

Ожидается, что первый автомобиль, заказанный Джоном Оуэном, будет доставлен и представлен публике в 2021 году.

  1. ^ «Развалы, успех и упадок первой большой британской команды Формулы-1» . Motorsport.com . 17 мая 2020 г. Проверено 29 января 2023 г.
  2. ^ Super Street Cars , 9/81, стр.34.
  3. ^ «Персонал БРМ» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г. Персонал БРМ
  4. ^ Это было весело. Автор - Тони Радд. Книга издана в 1993 году. ISBN   1-85960-666-0
  5. ^ BRM Сага о British Racing Motors Vol. 3 1964–1968 гг. Авторы — Дуг Най/Тони Радд. Книга издана в 2008 г. ISBN   1-899870-64-4
  6. ^ Ходжкинсон, Дэвид Джон. «БРМ П230 — Последняя БРМ» . Информационный центр British Racing Motors . Проверено 18 февраля 2013 г.
  7. ^ «BRM Bee Four ERV 2009 года — изображения, характеристики и информация» .
  8. ^ «Название BRM для гоночного электромобиля с полным приводом мощностью 800 л.с.» . 9 января 2009 г.
  9. ^ «Бренд BRM возрожден с появлением электрического гоночного автомобиля Bee Four — с колесными двигателями мощностью 700 л.с.» .
  10. ^ «Электромобиль примет участие в чемпионате Великобритании по восхождению на холмы» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  11. ^ «IGCD.net: BRM P115 в легендах Гран-при» . igcd.net . Проверено 11 июня 2020 г.
  12. ^ «IGCD.net: БРМ 126 в rFactor 2» . igcd.net . Проверено 11 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • БРМ , Рэймонд Мэйс и Питер Робертс
  • BRM: The Saga of British Racing Motors , Дуг Най с Тони Раддом , MRP — появились тома 1, 2 и 3, охватывающие автомобили с передним расположением двигателя, автомобили с задним расположением двигателя с пространственной рамой и автомобили с несущим двигателем V8 соответственно; Том 4 будет посвящен H16, V12 и Can-Ams.
  • Это было весело , Тони Радд , MRP.
  • BRM V16, Как британские автопроизводители создали автомобиль для Гран-при, чтобы победить мир , Карл Людвигсен , Опубликовано Veloce
  • Двигатель V12 , Карл Людвигсен, Хейнс, 2005 г.
  • Тайный заговор , Бобби Нит, Блейк, 2012 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1962
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c37bfff376fb85255088f7078790ca__1719663660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ca/08c37bfff376fb85255088f7078790ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Racing Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)