Хаас Лола
Полное имя | Тим Хаас (США) Ltd. |
---|---|
База | Колнбрук , Англия , Великобритания |
Основатель(и) | Карл Хаас |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Италии 1985 года. |
Заявленные гонки | 20 (19 стартов) |
Конструкторы | Лола - Харт Лола - Форд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1986 года. |
Team Haas (USA) Ltd. , иногда называемая Беатрис Хаас в честь ее главного спонсора, — американская команда Формулы-1 , основанная Карлом Хаасом в 1984 году после соглашения с Beatrice Foods , американским конгломератом потребительских товаров, который участвовал в чемпионате мира с 1985 года. до 1986 года . Соглашение об использовании двигателей Ford в течение трех сезонов сорвалось после смены руководства в компании «Беатрис». [ 1 ] Увольнение генерального директора Beatrice Джима Датта привело к тому, что Беатрис отказалась от финансирования проекта. Команда не смогла продолжить выступления в Формуле-1 после сезона 1986 года. 1980 года Чемпиона мира Алана Джонса уговорили выйти из отставки и управлять первой машиной команды в конце сезона 1985 года и в 1986 году. будущие престижные дизайнеры Росс Браун и Адриан Ньюи Через команду прошли .
Команда также была широко известна как Haas Lola из-за связи Хааса с Lola Cars International , хотя Лола не участвовала в проекте. [ 2 ] Их автомобили на самом деле были разработаны принадлежащей Haas проектно-строительной компанией FORCE. Однако Лола заработала для команды очки на чемпионате конструкторов в качестве назначенного конструктора команды.
История команды
[ редактировать ]Поддержка Беатрис и Форда
[ редактировать ]Осенью 1984 года Карл Хаас успешно заключил спонсорское соглашение с Beatrice Foods для участия Хааса в чемпионате мира Формулы-1. По настоянию генерального директора Beatrice Foods Джима Датта компания Haas отказалась от спонсора Budweiser и взяла Беатрис в качестве титульного спонсора своей команды IndyCar Championship Auto Racing Teams (CART). [ 3 ] Позже в том же году с помощью Беатрис компания Haas объявила поставщика двигателей для этой программы. Ford находился в процессе разработки с турбонаддувом двигателя V6 (известного как TEC) в качестве замены устаревшему безнаддувному двигателю Cosworth DFV V8 , который больше не мог успешно конкурировать со своими конкурентами с турбонаддувом. Было объявлено, что сделка рассчитана на три сезона, при этом Хаас станет эксклюзивным получателем новых двигателей. [ 3 ] В рамках объявления бывший чемпион мира Алан Джонс объявил о своем возвращении после завершения карьеры, чтобы управлять первой машиной команды в 1985 году, это его первый раз в спорте после Лонг-Бич в 1983 году . [ 4 ] Разработка двигателя GBA в Cosworth была задокументирована для Channel 4 на канале сериала «Равноденствие» и транслировалась по телевидению в 1986 году. [ 5 ]
Имея денежный поток и двигатели, Карл Хаас начал создавать команду, а также организовывать группу дизайнеров для разработки нового автомобиля. Бывший McLaren владелец Тедди Майер был привлечен к проекту и помог команде создать базу. [ 6 ] покупка заброшенного завода в Колнбруке , Англия , и создание компании Formula One Race Car Engineering (FORCE). [ 3 ] На базе FORCE разместились дизайнеры команды во главе с бывшим Williams инженером Нилом Оутли , а также многообещающий дизайнер Формулы-1 Росс Браун в качестве ведущего специалиста по аэродинамике. Автомобили команды также должны были производиться на том же заводе. [ 3 ]
Несмотря на то, что FORCE проектировала и производила автомобили, Карл Хаас решил выставить автомобили в сезоне 1985 года под именем конструктора Лола. Хаас был официальным импортером автомобилей британской фирмы Lola Cars International в США и хотел связать с командой более популярное имя Lola. [ 3 ] Однако Лола не участвовала в проекте и не принимала участия в проектировании или строительстве автомобилей команды. [ 2 ]
сезон 1985 года
[ редактировать ]
, разработанная Оатли Первая машина команды Хааса, THL1 , в начале сезона 1985 года все еще находилась в стадии разработки и была готова к участию только в двенадцатом этапе Гран-при Италии . Обещанные командой двигатели Ford TEC также не были готовы (сделка по созданию Ford V6 с турбонаддувом была заключена только на Гран-при Великобритании 1984 года , и конструктор двигателей Кейт Дакворт потерял 4 месяца, безуспешно пытаясь разработать 4-цилиндровый двигатель, прежде чем в конце концов решил выбрать двигатель Ford TEC). В6). Это вынудило Haas заключить сделку с Hart Racing Engines на использование их 1,5-литровых 4-цилиндровых двигателей 415T с турбонаддувом до тех пор, пока агрегаты Ford не будут завершены. [ 3 ] а Goodyear стала поставщиком шин для команды.
Когда команда впервые выступила в гонке в Монце , Джонс квалифицировался 25-м из 26 машин, прежде чем двигатель Харта вышел из строя всего через шесть кругов. Хаас не смог участвовать в следующем этапе Гран-при Бельгии в Спа , поскольку эта гонка была перенесена с начала сезона после того, как недавно уложенное покрытие трассы сильно разрушилось во время тренировки, и поскольку их не было в первоначальной заявке. списку им не разрешили участвовать в соревнованиях.
Команда вернулась на Гран-при Европы в Брэндс-Хэтч , где Джонс квалифицировался 22-м, но сошел с дистанции после 13 кругов из-за повреждения радиатора.
В ЮАР Джонс квалифицировался 18-м из 21 машины, но не вышел на старт. Официальной причиной этого было то, что он заболел, хотя в то время ходили слухи, что команда решила присоединиться к французским Renault и Ligier и бойкотировать гонку в знак протеста против Южной Африки политики апартеида командам . В 2017 году Джонс описал встречу с Берни Экклстоуном накануне забега, который предложил Джонсу на следующее утро симулировать болезнь и не явиться. Экклстоун рассказал, как в США на Беатрис оказывалось давление со стороны таких активистов, как Джесси Джексон , чтобы она не участвовала в гонках, под угрозами, включая забастовку со стороны афроамериканцев, работающих в их бизнесе. только Джонс и руководство команды Тедди Майер и Карл Хаас Об этом плане знали . Джонс сказал: «Итак, в субботу утром меня не было. "" [ 7 ] [ 8 ]
Последняя гонка сезона прошла в Австралии , и после того, как домашний фаворит Джонс удостоился чести первым выехать на своей машине на новую трассу Adelaide Street Circuit , он квалифицировался 19-м, а затем показал, что не потерял ни одного из своих навыков, восстановившись. из стойла на стартовой решетке, из-за которого он оказался на последнем месте, и прорвался через поле на 6-е место, прежде чем сошел с дистанции из-за проблем с электричеством после 20 кругов.
сезон 1986 года
[ редактировать ]После экспериментального сезона 1985 года команда FORCE сконцентрировалась на разработке второй машины команды, THL2 , на этот раз с помощью другого многообещающего дизайнера, Адриана Ньюи (который уже работал в Фиттипальди в 1980 году ); автомобиль, разработанный специально для контрактных двигателей Ford. Француз Патрик Тамбай , который ранее выступал за команду Haas Can-Am в Северной Америке, был добавлен в качестве второго участника команды вместе с Джонсом. Ранее Тамбай выигрывал два Гран-при за Ferrari в 1982 и 1983 годах , а также выступал за заводскую команду Renault в 1984 и 1985 годах. [ 2 ] Однако проблемы возникли еще до начала сезона, поскольку усилия Cosworth по созданию новых двигателей Ford были отложены, что вынудило команду начать сезон с машиной прошлого года и двигателем Hart. Даже со старой техникой Тамбай смог квалифицироваться 13-м на стартовой решетке Гран-при Бразилии , хотя и он, и Джонс оба сошли с дистанции. Тамбай улучшился к следующему этапу Гран-при Испании , финишировав первой гонкой команды, последней из восьми машин, пересекших финишную черту.
К Гран-при Сан-Марино Джонс получил первый THL2-Ford, но смог квалифицироваться только 21-м по сравнению с одиннадцатым Тамбаем в THL1-Hart. Во время квалификации Джонс отметил, что THL2 — отличная управляемая машина, все, что нужно, — это больше мощности от нового двигателя. [ нужна ссылка ] Тамбай получил свой первый THL2 в Монако и быстро квалифицировался с ним восьмым, но вылетел из гонки на последних одиннадцати кругах. Тамбаю повезло, когда он разбился в Монако, что на одной из трасс было много медленных поворотов. Его машина выехала за руль Мартина Брандла в Tyrrell Мирабо, перевернулась, врезалась в барьер и снова приземлилась на колеса. Еще пара футов выше, и он преодолел бы барьер. Несмотря на то, что Тамбай все еще не прошел квалификацию, Джонс был в состоянии закончить свою первую гонку с командой в Бельгии, прежде чем в его машине кончилось топливо на последних кругах. Джонсу удалось увидеть финиш Гран-при Канады , но его товарищ по команде получил травму в результате тяжелой аварии во время разминки. [ 6 ]
Американский гонщик Эдди Чивер , который ранее выступал за Ligier , Renault и Alfa Romeo , выступал за Tom Walkinshaw Racing Jaguar на чемпионате мира по спортивным автомобилям , был подписан Хаасом в качестве временной замены Тамбая на Гран-при Детройта после того, как Карлу Хаасу было трудно получить суперлицензия Америке Майкла Андретти (отец Андретти, 1978 года чемпион мира Марио Андретти , в то время гонял за Карлом Хаасом в . Изначально Хаас хотел, чтобы экс-чемпион мира Марио участвовал в гонках в Детройте, но Марио отказался и порекомендовал вместо этого своего сына) Чивер квалифицировался десятым и пробежал достаточно высоко, чтобы, возможно, заработать очки, но сошел с дистанции из-за сломанной подножки колеса, через четыре круга после того, как Джонс также сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. [ 6 ] Тамбай, оправившийся от травм, вернулся в команду на Гран-при Франции 1986 года . В следующих двух Гран-при Тамбай смог финишировать, прежде чем механические проблемы вынудили его сойти с дистанции на последних пятнадцати кругах обеих гонок.
Гран -при Германии стал еще одним первым для команды, поскольку обе машины финишировали в гонке. Тамбай, отставший на круг, занял восьмое место, а Джонс был девятым и отстал на два круга от победителя гонки. Тамбай улучшил свои показатели, заняв седьмое место на первом Гран-при Венгрии после того, как квалифицировал машину, заняв шестое место в сезоне. Узкая и извилистая трасса Хунгароринг , впервые использованная в 1986 году, дала Джонсу и Тамбаю больше шансов, чем когда-либо в течение сезона, благодаря упору на управляемость и ускорение. Улучшения, наконец, принесли свои плоды в Австрии : механические проблемы у многих ведущих команд позволили двум участникам Haas заработать очки перед чемпионатом мира, хотя обе машины отставали от победителя на два круга. Джонс финишировал четвертым, заработав три очка, опередив Тамбая, занявшего пятое место, которому было присвоено два очка. В первую годовщину вступления команды в Формулу-1 Джонс заработал еще одно очко и занял шестое место в гонке. Гран-при Италии в Монце .
Однако проблемы начались внутри команды, когда осенью 1985 года смена руководства в «Беатрис» привела к тому, что они сократили спонсорство «Хааса» в сезоне 1986 года. [ 3 ] Команда начала бороться за результаты, поскольку денежная масса сократилась. Тамбай финишировал на Гран-при Португалии , но не проехал достаточно кругов, чтобы его можно было классифицировать в результатах. Оба гонщика сошли с дистанции в Мексике , в то время как команда закончила год в Австралии , где двигатель Ford Алана Джонса вышел из строя после 16 кругов, а Тамбай финишировал на 12 кругов позади и снова не попал в классификацию. Во время Гран-при Австралии автомобиль Тамбая был одним из двух в гонке с бортовой камерой, второй — Lotus -Renault Джонни Дамфриса .
С четырьмя очками Алан Джонс занял 12-е место в чемпионате пилотов, а Тамбай - 15-е с двумя очками. Как назначенный конструктор команды Лола получила в общей сложности шесть очков, заняв восьмое место в Кубке конструкторов.
Планы и кончина 1987 года
[ редактировать ]Вскоре после окончания сезона 1986 года Карл Хаас продолжал попытки найти финансирование для продолжения сезона 1987 года после того, как Беатрис решила не возвращаться. У команды все еще была сделка на двигатели Ford, но, не сумев найти необходимую спонсорскую поддержку, Карл Хаас закрыл команду к концу октября, а база FORCE была продана Берни Экклстоуну , тогдашнему владельцу Brabham . [ 3 ] Команда была расформирована: Хаас и Майер вернулись в Соединенные Штаты, а Оутли перешел к дизайну McLaren . Джонс и Тамбай покинули Формулу-1 после того, как их контракты закончились, и перешли в другие категории автоспорта. [ 2 ] Двигатели Ford с турбонаддувом использовались компанией Benetton в сезоне 1987 года, и эта команда продолжала оставаться де-факто заводской командой Ford до конца 1994 года . Бывший завод FORCE был сохранен Экклстоуном для использования Alfa Romeo при производстве нескольких гоночных автомобилей, прежде чем он был продан компании March Engineering в 1989 году, где производились Ralts и March IndyCars. [ 3 ]
Тем временем у Лолы были свои планы на 1987 год: построить машину Формулы-1 ( V8 Ford- Cosworth с двигателем Lola LC87 ) для новой команды Larrousse & Calmels . В отличие от Haas Lolas, эти автомобили были спроектированы и построены Лолой на ее заводе, что делает их первыми Lolas в Формуле-1 с тех пор, как компания построила шасси для Embassy Hill в 1975 году .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Лола THL1 | Харт 415T I4 ( т/с ) | Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | Верно | DNS | Верно | ||||||||||||||||||
1986 | Лола THL1 | Харт 415T I4 ( т/с ) | Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 8 | Верно | |||||||||||||||||||
Лола THL2 | Ford TEC V6 ( т/с ) | ![]() |
Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 4 | 6 | Верно | Верно | Верно | 6 | 8-е место | ||||
![]() |
Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | 8 | 7 | 5 | Верно | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | ||||||||||
![]() |
Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- Все результаты Формулы-1 взяты с сайта Formula1.com.
- ^ «Беатрис Лола — старинный гоночный автомобиль | Винтажный дорожный автомобиль» . Винтажный гоночный автомобиль|Винтажный дорожный автомобиль . 1 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маттейс Дипраам (февраль 1999 г.). «Класс Мулен Руж» . Форикс (8Вт) . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сталер, Т. Ричард. «Беатрис Лола» . Винтажный гоночный автомобиль/Винтажный дорожный автомобиль . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Маттейс Дипраам (октябрь 1998 г.). «Возвращение смущения» . Форикс (8Вт) . Проверено 6 августа 2008 г.
- ↑ Документальный фильм «Турбодвигатели Формулы-1: как все начиналось»
- ^ Jump up to: а б с Маттейс Дипраам и Райнер Нюберг (август 1999 г.). «Римский художник становится настоящим американцем» . Форикс (8Вт) . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Джонс, Кларк. AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1 . Случайный дом пингвинов в Австралии.
- ^ «Легенда австралийской Формулы-1 Алан Джонс раскрывает нерассказанную историю о своем необычном отсутствии на Гран-при» . news.com.au. Проверено 5 августа 2017 г.