Jump to content

Симтек

Симтек
Полное имя МТВ Симтек Форд
База Банбери , Оксфордшир , Великобритания
Основатель(и) Макс Мосли
Ник Вирт
Известные драйверы Австралия Дэвид Брэбэм
Австрия Роланд Ратценбергер
Италия Андреа Монтермини
Франция Жан-Марк Гунон
Италия Доменико Скьятарелла
Япония Иноуэ проверка
Нидерланды Йос Ферстаппен
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1994 года.
Заявленные гонки 20
Двигатели Форд
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Монако 1995 года.

Simtek (Simulation Technology) была инженерно-консалтинговой фирмой и гоночной командой Формулы-1. Simtek Research Инженерно-консультационное подразделение Формулы-1 (F1) было основано в 1989 году Максом Мосли и Ником Виртом . Первоначально она участвовала во многих областях Формулы-1, включая строительство аэродинамических труб и производство шасси для третьих сторон. Simtek Grand Prix Гоночная команда была основана в 1993 году и выступала в сезонах 1994 и 1995 годов, достигнув лучшего результата – девятого места. Из-за больших долгов и отсутствия спонсорских денег Simtek была добровольно ликвидирована в июне 1995 года.

Симтек Исследования

[ редактировать ]

Simtek Research была основана в августе 1989 года Ником Виртом , Максом Мосли и Дональдом Хьюзом с целью предоставления экономически эффективных услуг по проектированию, исследованиям и разработкам в соответствии с самыми высокими стандартами. [1] Первоначально компания располагалась в офисе в доме Вирта, где работал один сотрудник, инженер Даррен Дэвис. Компания быстро росла и переехала на собственное предприятие, включая аэродинамическую трубу, в промышленной зоне Acres Industrial Estate в Банбери, Оксфордшир. Среди клиентов Simtek были FIA , конструкторы Формулы-1 Ligier и многочисленные команды Формулы 3000 и Indycar .

В 1990 году компания Simtek разработала автомобиль Формулы-1 для компании BMW, которая планировала создать заводскую команду. Проект был прерван, и вместо этого BMW приняла участие в чемпионате Германии по кузовным гонкам ( Deutsche Tourenwagen Meisterschaft ) в 1991 году, причем автомобили BMW 3 серии управлялись инженерами Simtek. Дизайн автомобиля BMW F1 был возрожден, обновлен и продан компании Andrea Moda Formula для участия в сезоне 1992 года. В 1992 году, став президентом FIA, Мосли продал свою долю в Simtek компании Wirth.

В 1993 году компании Simtek было поручено разработать автомобиль для новой команды Bravo F1 , но планы были отменены после внезапной смерти спонсора проекта Bravo, Жана-Франсуа Монье.

Формула-1

[ редактировать ]

В августе 1993 года Ник Вирт принял решение выступить в Формуле-1 со своей командой на сезон 1994 года. Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм стал акционером Simtek Grand Prix, а его сын Дэвид Брэбэм был подписан в качестве гонщика до конца 1993 года. [2] Андреа де Сезарис и Жиль де Ферран , оба со спонсорскими деньгами, первоначально рассматривались на второе место, но переговоры сорвались. Француз Жан-Марк Гунон также рассматривался, но у него уже были обязательства на начало сезона, поэтому в конечном итоге 33-летний новичок Формулы-1 Роланд Ратценбергер его место занял . Чарли Муди , бывший менеджер Leyton House , был назначен менеджером команды Simtek. [3]

Роланда Ратценбергера Simtek на Гран-при Сан-Марино 1994 года , до аварии со смертельным исходом.

Компания приобрела двигатели Ford HB V8 от Cosworth , а перед началом сезона MTV Europe выступила титульным спонсором. Первоначальный проект Вирта для гоночного автомобиля 1994 года включал активную подвеску - технологию, которую Williams использовала для победы в чемпионатах пилотов и конструкторов в 1992 и 1993 годах. Однако активная подвеска была запрещена до начала сезона 1994 года, и поэтому Simtek была вынуждена вернуться к более консервативному дизайну, названному S941 . Эта конструкция была тяжелой, изначально включала полностью механическую коробку передач по сравнению с полуавтоматической коробкой передач, используемой ведущими командами, а двигатель Ford HB был менее мощным, чем двигатели, используемые лидирующими командами. В компании работало 35 человек, это наименьшее количество среди всех команд, участвовавших в Формуле-1 в 1994 году, и только 10% от числа сотрудников Scuderia Ferrari . [4]

Этот дефицит проявился в первой гонке сезона 1994 года. Брэбэм квалифицировался на 26-м и последнем месте, а Ратценбергер не смог пройти квалификацию. Брэбэм финишировал 12-м, но все машины позади него сошли с дистанции. В следующей гонке оба Simteks прошли квалификацию, но снова оказались в конце стартовой решетки. Брэбэм досрочно сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования, а Ратценбергер финишировал 11-м, последняя из еще работающих машин.

Вчера я потерял близкого друга. Хотя мы были товарищами по команде всего несколько недель, мы уже хорошо провели время вместе и имели все основания рассчитывать на отличный год с командой Simtek. Я уверен, что величайшая дань уважения, которую мы можем отдать Роланду, — это участие в сегодняшней гонке, отсюда и мое решение.

Дэвид Брэбэм о Ратценбергере и его решении участвовать в гонках после смерти Роланда. [5]

Следующим этапом стал Гран-при Сан-Марино 1994 года . Во время субботней квалификации Ратценбергер вылетел с трассы во время круга, сместив переднее крыло. Вернувшись на трассу, Ратценбергер решил, что машина не повреждена, и, желая обеспечить квалификацию для участия в гонке, на следующий день начал летающий круг. На кривой Вильнева при движении со скоростью 190 миль в час (310 км/ч) переднее крыло вышло из строя, в результате чего Ратценбергер потерял управление, и машина врезалась в бетонную стену. Ратценбергер получил перелом основания черепа и погиб на месте. Время, указанное ранее в квалификации Ратценбергером, дало бы ему 26-е место в таблице. Его смерть стала первой на уикенде Гран-при за 12 лет. Традиционно команда отказалась бы от участия в соревновании, но Дэвид Брэбэм решил продолжить гонку, отдавая дань уважения Ратценбергеру и чтобы поднять боевой дух опустошенной команды Simtek. Во время трансляции гонки на канале ESPN было заявлено, что Брэбэм не хотел участвовать в гонке, но его поощряли к участию официальные лица, которые хотели, чтобы поле было заполнено. [6] Всего через день после смерти Ратценбергера другой гонщик - трехкратный чемпион мира Айртон Сенна - погиб в результате несчастного случая во время самой гонки. Смерть Сенны стала второй смертью водителя за выходные.

Решение Brabham продолжить гонку отчасти привело к тому, что Simtek приняла коллективное решение продолжить гонку, и на воздушной камере машины было написано «За Роланда», чтобы показать причину продолжения гонок. [7] У команды было всего одно шасси для участия в Гран-при Монако, а перед стартом была объявлена ​​минута молчания в память о Сенне и Ратценбергере, а вторая прорезь стартовой решетки была нарисована австрийским флагом. В Испании за команду выступал Андреа Монтермини , но во время тренировки сильно разбился. Он отделался переломом пальца ноги и левой пятки, но не смог участвовать в гонках, а его шасси Simtek было сильно повреждено. После очередного выезда одной машины в Канаду Жан-Марк Гунон стал доступен команде для участия в Гран-при Франции. Он финишировал девятым, что стало лучшим результатом команды в сезоне, отчасти из-за высокого истощения, но финишировал впереди Бланделла Марка Тиррелла , который все еще бежал. Обе машины квалифицировались на все оставшиеся Гран-при, опередив Pacific, а иногда и Lotus и Larrousse. Брэбэм квалифицировался на Гран-при Бельгии 21-м, опередив машины Lotus, Larrousse, Footwork и Tyrrell.

За три гонки до конца сезона Доменико Скиаттарелла занял место Гунона, заняв 19-е место. На предпоследнем этапе в Японии его заменил другой платный гонщик Таки Иноуэ , но его гонка закончилась после трех кругов, когда он врезался в пит-уолл. Скиаттарелла был восстановлен в финальном раунде в Аделаиде, но оба Симтекса сошли с дистанции из-за технических проблем.

После сложного дебютного сезона команда финишировала без очков на чемпионате мира, но, убежденный, что Simtek может добиться большего, Вирт решил продолжить программу Гран-при.

Спонсорские обязательства MTV Europe были сокращены на сезон 1995 года, но они остались титульными спонсорами команды. Вместо денег MTV заплатило Simtek эфирным временем на своем телеканале. Это эфирное время затем было продано Simtek другим своим спонсорам для показа рекламы . [8] Cosworth снова поставила команде двигатели — более современный Ford ED. Они были объединены с прежними коробками передач Benetton, и Вирт разработал новое шасси S951 .

Simtek S951, которым управлял Доменико Скиаттарелла , 1995 год.

BMW предложила Дэвиду Брэбэму принять участие в чемпионате British Touring Car Championship, и он принял его. Его заменил Йос Ферстаппен , который искал больше опыта после насыщенного инцидентами сезона в «Бенеттоне» в 1994 году. [9] Второе место сохранялось за Доменико Скиаттареллой в течение первой половины сезона, а Хидеки Нода внес залог, чтобы обеспечить себе место для участия в последних гонках.

Обе машины сошли с первого этапа, но второй этап в Аргентине принес многообещающие результаты. Ферстаппен квалифицировался в гонке 14-м и к первому пит-стопу поднялся на шестое место. Медленный пит-стоп выбил его из строя, а на следующем круге у него вышла из строя коробка передач. Скиаттарелла финишировал девятым, что стало лучшим результатом команды в предыдущем сезоне. Коробка передач Ферстаппена также вышла из строя на следующей гонке в Сан-Марино. Скиаттарелла завершил карьеру из-за отказа дисквалификации. Испания принесла команде 12-е и 15-е места, но за кулисами были более серьезные проблемы. За 18 месяцев существования команды они накопили долг на сумму 6 миллионов фунтов стерлингов. [10]

В Монако ни один из гонщиков не завершил ни одного круга в гонке из-за очередного отказа коробки передач на машине Ферстаппена, а также из-за того, что маршалам не удалось восстановить машину Скьяттареллы после первого прерванного старта гонки. После гонки Вирт написал в одной из своих регулярных публикаций в группе новостей Usenet , что «новый крупный спонсор команды, с которым я подписал контракт перед сезоном, наконец отказался от участия и оставил большую дыру в наших финансах». [11] Вирт отчаянно пытался убедить потенциальных спонсоров высказаться, угрожая закрыть команду, если никто этого не сделает. [12] В случае, если спонсор будет найден, существующие спонсоры MTV , Russell Athletic и Korean Air обязались увеличить свои спонсорские обязательства. Команда не выступала на Гран-при Канады, но не была оштрафована правообладателем спортивных коммерческих прав FOM за свое отсутствие. Генеральный директор FOM Берни Экклстоун согласился с тем, что команда участвовала в чемпионате, намереваясь принять участие в 16 гонках, а поскольку чемпионат был продлен до 17, им было разрешено пропустить одну гонку.

Переговоры с потенциальными спонсорами и спонсорами провалились, а компании, которые заплатили Хидеки Ноде за управление Simtek, серьезно пострадали от землетрясения в Кобе . Перед следующей гонкой Simtek Grand Prix была добровольно ликвидирована, и принимающие Туш Росс . были вызваны [13] Крах команды Формулы-1 также вынудил Simtek Research объявить себя банкротом. [14] В общей сложности было потеряно 48 рабочих мест, а поскольку команду невозможно было продать как действующее предприятие, активы Simtek были проданы с аукциона.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1994 S941 Форд HBD6 3,5 V8 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Австралия Дэвид Брэбэм 12 Верно Верно Верно 10 14 Верно 15 Верно 11 Верно Верно Верно Верно 12 Верно
Австрия Роланд Ратценбергер DNQ 11 DNS
Италия Андреа Монтермини DNQ
Франция Жан-Марк Гунон 9 16 Верно Верно 11 Верно 15
Италия Доменико Скьятарелла 19 Верно
Япония Иноуэ проверка Верно
1995 S951 Форд ЭБР 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Доменико Скьятарелла Верно 9 Верно 15 DNS
Нидерланды Йос Ферстаппен Верно Верно Верно 12 DNS
Источники: [15] [16]
  1. ^ «КОНСТРУКТОРЫ: СИМТЕК ГРАН-ПРИ» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc.
  2. ^ Савард, Джо (1 января 1994 г.). «Глупый сезон Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  3. ^ «Люди: Чарли Муди» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc.
  4. ^ Хаслам, Рик; Стоукс, Ник (1995). Руководство по Гран-при 2 . МикроПроза. п. 137.
  5. ^ Дэвид Тремейн; Марк Скьюис; Стюарт Уильямс; Пол Фернли (5 апреля 1994 г.). «Почему Simtek мчался». Новости автомобильного транспорта . Новости Публикации ООО с. 25.
  6. ^ «Гран-при Сан-Марино 1994». ЭСПН . 1 мая 1994 года.
  7. ^ «Вспоминая Роланда» . Формула-1 отвергает. 2004. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года.
  8. ^ Рашворт, Пол (2 апреля 1997 г.). «Тот, кто держит кошельки» . АтласF1 . Издательство Хеймаркет.
  9. ^ «Ферстаппен подписывает контракт с Simtek» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 20 февраля 1995 г.
  10. ^ «Полный профиль Simtek» . Формула-1 отвергает. 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г.
  11. ^ Simtek News (2 июня 1995 г.). «Симтек: взгляды на Монако». Usenet:   [электронная почта защищена] .
  12. ^ «Симтек в кризисе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 29 мая 1995 г.
  13. ^ "Симтек уходит в стену" . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 19 июня 1995 г.
  14. ^ «Симтек продается» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 26 июня 1995 г.
  15. ^ «Результаты MTV Simtek Ford» . Статистика автоспорта . Проверено 15 мая 2022 г.
  16. ^ «Все заявки на участие в чемпионатах от Simtek» . ШиканаF1 . Проверено 15 мая 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2601363af2c09f6408dcf5035bcd12e__1719663960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2e/f2601363af2c09f6408dcf5035bcd12e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simtek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)