Корейский Эйр
| |||||||
Основан | июнь 1962 года (как Korean Air Lines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 марта 1969 г | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | СКАЙПАС | ||||||
Альянс | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 167 [2] | ||||||
Направления | 108 [3] | ||||||
Материнская компания | Ханджин Групп | ||||||
Торгуется как | КРХ : 003490 | ||||||
Штаб-квартира | Сеул , Южная Корея | ||||||
Ключевые люди | Уолтер Чо ( председатель и генеральный директор ) Ву Ки-Хонг ( президент ) | ||||||
Доход | долларов США 29 760 миллионов (2023 г.) | ||||||
Операционная прибыль | 492 521 миллион долларов США (2023 г.) | ||||||
Чистая прибыль | 88 876 миллионов долларов США (2023 г.) | ||||||
Всего активов | 224 351 миллион долларов США (2023 г.) | ||||||
Сотрудники | 20,000 | ||||||
Веб-сайт | koreanair.com | ||||||
Примечания | |||||||
Корейское имя | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэхан Хангун |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэхан Хангун |
Korean Air Lines Co., Ltd. ( KAL ; корейский : 주식회사 대한항공 ; ханджа : 株式會社 大韓航空 ; RR : Jusikhoesa Daehan Hanggong ), действующая как Korean Air , является флагманским авиаперевозчиком Южной Кореи и ее крупнейшей авиакомпанией по парку самолетов. размер, международные направления и международные рейсы. Он принадлежит Hanjin Group.
Современная Korean Air ведет свою историю с 1 марта 1969 года, когда группа Hanjin приобрела государственную компанию Korean Air Lines, действовавшую с июня 1962 года. [5] Korean Air является одним из основателей SkyTeam альянса и SkyTeam Cargo . По состоянию на 2024 год это одна из 10 авиакомпаний, присвоил 5 звезд которым Skytrax . [6] входит в 20 крупнейших авиакомпаний мира по количеству перевезенных пассажиров, а также входит в число ведущих международных грузовых авиакомпаний.
Международное пассажирское подразделение Korean Air и связанное с ним вспомогательное грузовое подразделение вместе обслуживают 126 городов в 44 странах. Его внутреннее подразделение обслуживает 13 направлений. Глобальная штаб-квартира авиакомпании расположена в Сеуле , Южная Корея . По состоянию на декабрь 2014 года в авиакомпании работало около 20 540 сотрудников. [7]
Примерно в 1999 году авиакомпания была известна как «изгой отрасли, печально известный своими авариями со смертельным исходом» из-за плохих показателей безопасности и большого количества инцидентов и аварий . [8] Репутация авиакомпании значительно улучшилась к 2009 году, поскольку она сосредоточила инвестиции на улучшении показателей безопасности полетов, в том числе за счет найма консультантов из компаний Boeing и Delta Air Lines . [9]
В ноябре 2020 года было объявлено, что Korean Air собирается объединиться с конкурентом Asiana Airlines , и предлагаемое слияние в настоящее время ожидает решения Министерства юстиции США . [10] [11]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В 1962 году правительство Республики Корея приобрело компанию Korean National Airlines , основанную в 1946 году, и сменило название на Korean Air Lines, став государственной авиакомпанией. 1 марта 1969 года Hanjin Group приобрела государственную авиакомпанию, и это положило начало Korean Air. [12] [13] 26 апреля 1971 года были введены дальние транстихоокеанские грузовые перевозки, а пассажирские перевозки в международный аэропорт Лос-Анджелеса . 19 апреля 1972 года - [14]
Расширение
[ редактировать ]Korean Air выполняла международные рейсы в такие пункты назначения, как Гонконг, Япония, Тайвань и Лос-Анджелес, на самолетах Boeing 707 до появления Boeing 747 в 1973 году. В том же году авиакомпания представила Boeing 747 на своих транстихоокеанских маршрутах и начала Европейские рейсы в Париж, Франция, на самолете 707, а затем на McDonnell Douglas DC-10 . В 1975 году авиакомпания стала одной из первых азиатских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Airbus , купив три самолета Airbus A300 , которые были немедленно введены в эксплуатацию на азиатских маршрутах. [15] В 1981 году Korean Air открыла грузовой терминал в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [12] Поскольку в то время южнокорейским самолетам было запрещено летать в воздушном пространстве Северной Кореи и Советского Союза , европейские маршруты пришлось проектировать в восточном направлении от Южной Кореи, например Сеул ~ Анкоридж ~ Париж .
Перейдите на «Korean Air»
[ редактировать ]1 марта 1984 года была представлена голубая, серебристая и обновленная ливрея с новым корпоративным логотипом «Korean Air» со стилизованным дизайном Тэгыка , а название авиакомпании было изменено на Korean Air с Korean Air Lines. Эта ливрея была представлена на самолетах MD-80 и Boeing 747-300 . Он был разработан в сотрудничестве Korean Air и Boeing . В 1990-х годах Korean Air стала первой авиакомпанией, использовавшей новый McDonnell Douglas MD-11 для пополнения своего нового парка самолетов Boeing 747-400 ; однако MD-11 не соответствовали требованиям авиакомпании, и в конечном итоге их переоборудовали в грузовые. Некоторые старые самолеты Боинг 747 также были переоборудованы для грузовых перевозок. В 1984 году головной офис Korean Air находился в здании KAL на улице Намдэмунно , Чон-гу , Сеул. [12] [13] [16]
Проверенная культура безопасности и рекорды
[ редактировать ]Компания Korean Air когда-то была печально известна своими ужасающими показателями безопасности и высоким уровнем аварий со смертельным исходом. [17] [18] [19] [20] В 1999 году президент Кореи Ким Дэ Чжун назвал показатели безопасности авиакомпании «позором для нации» и выбрал меньшего конкурента Korean Air, Asiana . для полета в Соединенные Штаты [21]
В период с 1970 по 1999 год Korean Air списала 16 самолетов из-за серьезных происшествий и аварий, в результате которых погибло более 700 человек. [22] В случае с рейсом 801 Korean Air Национальный совет по безопасности на транспорте единогласно пришел к выводу, что недостаточная подготовка пилотов авиакомпании способствовала ошибке пилота, которая привела к фатальной катастрофе. [23]
В 1999 году компания Delta Air Lines приостановила сотрудничество по код-шерингу с Korean Air, явно сославшись на плохие показатели безопасности полетов после фатальной катастрофы грузового рейса 6316 Korean Air . Это был первый случай, когда безопасность была прямо указана в качестве причины прекращения действия крупного код-шерингового альянса авиакомпании. [24] Другие партнеры, включая Air Canada и Air France, последовали этому примеру.
В 2001 году Федеральное управление гражданской авиации понизило рейтинг авиационной безопасности Южной Кореи и заблокировало южнокорейским перевозчикам расширение в Соединенные Штаты после того, как страна и ее перевозчики не смогли в достаточной степени улучшиться после предупреждения, сделанного в прошлом году. [25] Этот шаг был вызван слабым надзором страны за своими авиаперевозчиками, включая Korean Air. [26]
С тех пор рейтинг был восстановлен, поскольку авиакомпания инвестировала миллиарды долларов в повышение безопасности, модернизацию своего флота, установку новых технологий и пересмотр корпоративной культуры, включая найм консультантов из компаний Boeing и Delta Air Lines . [9] В 2002 году газета New York Times отметила, что Korean Air была исключена из многих «списков избегания». [17]
Начало 21 века
[ редактировать ]23 июня 2000 года вместе с Aeroméxico , Air France и Delta Air Lines компания Korean Air основала крупный альянс авиакомпаний SkyTeam и SkyTeam Cargo , основанный 28 сентября 2000 года. [22] [27]
5 июня 2007 года Korean Air заявила, что создаст в Корее нового бюджетного перевозчика под названием Jin Air, чтобы составить конкуренцию корейской KTX системе высокоскоростных железных дорог , которая предлагает более дешевые тарифы и менее строгие процедуры безопасности по сравнению с воздушным транспортом. Jin Air начала регулярные пассажирские перевозки 17 июля 2008 года. Korean Air объявила, что часть ее самолетов 737 и A300 будет передана Jin Air.
В середине 2010 года в результате совместного маркетингового соглашения с игровой компанией Blizzard Entertainment 747-400 и 737-900 , в небо поднялись украшенные брендингом StarCraft II . В августе 2010 года Korean Air объявила о крупных убытках во втором квартале, несмотря на рекордно высокий доход. [28] В августе 2010 года Hanjin Group, материнская компания KAL, открыла новый грузовой терминал в международном аэропорту Навои в Узбекистане, который станет грузовым хабом для регулярных рейсов Сеул-Навои-Милан. [29]
В 2013 году Korean Air приобрела 44% акций компании Czech Airlines . [30] Она продала долю в октябре 2017 года. 1 мая 2018 года авиакомпания запустила совместное предприятие с Delta Air Lines . [31]
В 2019 году Korean Air начала показывать видео безопасности с к-поп группой SuperM . [32] В него вошла песня «Let's Go Everywhere», которая должна была быть выпущена как сингл. [33] Авиакомпания также представила группу в ливрее Boeing 777-300ER с регистрацией HL8010. [34] [35]
В 2023 году Korean Air получила 5-звездочную авиакомпанию от Skytrax , рейтинговой организации воздушного транспорта. [36]
Инцидент с ореховой яростью
[ редактировать ]Чо Хён А, также известная как «Хезер Чо», является дочерью тогдашнего председателя Чо Ян Хо . Она ушла с некоторых своих обязанностей в конце 2014 года после того, как приказала самолету Korean Air вернуться к выходам на посадку, чтобы позволить бортпроводнику покинуть самолет. Служитель подал орехи Чо в пакете, а не на тарелке. В результате дальнейших последствий Чо Хён А был позже арестован корейскими властями за нарушение законов Южной Кореи по авиационной безопасности. [37]
Предлагаемое слияние с Asiana Airlines
[ редактировать ]В ноябре 2020 года во время пандемии COVID-19 правительство Южной Кореи официально объявило, что Korean Air приобретет Asiana Airlines . [38] Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея объединит дочерние компании Air Busan , Air Seoul и Jin Air, чтобы сформировать объединенную бюджетную авиакомпанию, которая сосредоточится на региональных аэропортах Кореи. [39]
В марте 2021 года KAL объявила, что слияние с Asiana Airlines будет отложено, поскольку иностранные власти не одобрили сделку. [40] [41] По состоянию на 2023 год сделка не завершена, поскольку основные страны отнеслись к ней со скептицизмом. [42]
Корпоративные дела и айдентика
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Korean Air принадлежит Hanjin Group, а контрольный пакет акций контролируется Hanjin KAL Corporation. Семья владельцев Hanjin Group по-прежнему является крупнейшим и контролирующим акционером авиакомпании; Уолтер Чо , нынешний председатель и главный исполнительный директор, принадлежит к третьему поколению семьи, возглавляющей авиакомпанию. По состоянию на 5 июня 2020 года Hanjin KAL владеет 29,27% акций Korean Air. [5]
Хабы и штаб-квартиры
[ редактировать ]Терминал 2 международного аэропорта Инчхон является международным хабом Korean Air. [ нужна ссылка ]
Штаб-квартира Korean Air (Korean Air Building/大韓航空 Building) расположена в Гонханг-донге , Кансогу в Сеуле. [43] Компания также имеет дополнительный кампус штаб-квартиры в Инчхоне . [ нужна ссылка ] Korean Air также имеет офисы в международном аэропорту Кимпхо в Сеуле.
Другие хабы Korean Air находятся в международном аэропорту Чеджу , Чеджу и Кимхэ международном аэропорту в Пусане . [14] Объекты технического обслуживания расположены в международном аэропорту Кимхэ. Большинство пилотов, наземного персонала и бортпроводников Korean Air базируются в Сеуле и Пусане. [ нужна ссылка ]
Чеболь и кумовство
[ редактировать ]Korean Air приводится в качестве одного из примеров южнокорейской системы « чеболь », в которой корпоративные конгломераты, созданные при поддержке правительства, охватывают различные отрасли промышленности. Большую часть времени между основанием Korean Air как Korean National Airlines в 1946 году и основанием Asiana Airlines в 1988 году Korean Air была единственной авиакомпанией, работавшей в Южной Корее.
Процесс продажи Korean National Airlines компании Hanjin в 1969 году поддержал Пак Чон Хи , южнокорейский военный генерал-президент, захвативший власть в стране посредством военного переворота; и монополия авиакомпании была закреплена на два десятилетия.
После расширения филиалов чеболей дочерние корпорации Korean Air включают, среди прочего, предприятия морского и наземного транспорта, отели и недвижимость; а предыдущие отрасли включали тяжелую промышленность, пассажирские перевозки, строительство и биржевой бизнес. Природа южнокорейской системы чеболей предполагает кумовство. Серия инцидентов с участием Korean Air в 2000-х годах «раскрыла уродливую сторону культуры чеболей, гигантских семейных конгломератов Южной Кореи». [44]
Владение отелем
[ редактировать ]Korean Air владеет пятью отелями: двумя отелями KAL на острове Чеджу, Hyatt в Инчхоне; Курорт Вайкики на Гавайях и гостинично-офисное здание под названием Wilshire Grand Tower в Лос-Анджелесе. В этом здании в центре Лос-Анджелеса находится самый большой отель InterContinental в Америке и самое высокое здание в Лос-Анджелесе . [45]
Корейский авиационно-космический дивизион
[ редактировать ]Korean Air также участвует в аэрокосмических исследованиях и производстве. Подразделение, известное как Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD), производит лицензионные версии вертолетов MD Helicopters MD 500 и Sikorsky UH-60 Black Hawk , а также Northrop F-5 истребителей E/F Tiger II. , [46] хвостовая часть фюзеляжа и крылья истребителя KF-16 производства Korean Aerospace Industries , а также детали для различных коммерческих самолетов, включая Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner; а также Airbus A330 и Airbus A380. [47] В 1991 году подразделение разработало и эксплуатировало легкий самолет Korean Air Chang-Gong 91 . KAA также обеспечивает поддержку по техническому обслуживанию самолетов Министерства обороны США в Азии и имеет исследовательское подразделение, специализирующееся на ракетах-носителях, спутниках, коммерческих самолетах, военных самолетах, вертолетах и системах моделирования. [48]
В октябре 2012 года было объявлено о соглашении о разработке между Bombardier Aerospace и возглавляемым правительством южнокорейским консорциумом, целью которого является разработка 90-местного турбовинтового регионального авиалайнера , запуск которого намечен на 2019 год. В консорциум входили бы Korea Aerospace Industries и Korean Air. [49] Хотя этот план не был реализован, в 2019 году компания Korean Aerospace Industries, тем не менее, решила провести двухлетнее исследование, чтобы оценить возможность возглавить строительство турбовинтового авиалайнера. [50]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Korean Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [51] [52]
- Аэрофлот (приостановлено) [53]
- Аргентинские авиалинии
- Аэромексика
- Эйр Европа
- Эйр Франс
- Эйр Таити Нуи
- Аляска Эйрлайнз
- Аврора [54]
- Китайские авиалинии
- Китайские восточные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Чешские авиалинии
- Delta Air Lines (партнеры совместного предприятия) [55]
- Эмирейтс
- Этихад Эйрвэйз
- Гаруда Индонезия
- Гол Линхас Аэреас Интеллигентес
- Хайнаньские авиалинии
- Гавайские авиалинии [56]
- ИТА Эйрвэйз [57]
- Японские авиалинии
- Джин Эйр (дочерняя компания)
- Кения Эйрвэйз
- КЛМ
- Латинская Америка Бразилия [58]
- Латинская Америка, Чили
- Латинская Америка Перу
- Малайзийские авиалинии
- МИАТ Монгольские авиалинии
- Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл
- Rossiya Airlines
- Королевские авиалинии Брунея [59]
- Саудовская Аравия
- Шанхайские авиалинии
- Шриланкийские авиалинии [60]
- Узбекские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- Вирджин Атлантик [61]
- ВестДжет
- СямэньЭйр
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Korean Air имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:
Korean Air также является партнером Skywards , программы для часто летающих пассажиров Эмирейтс . Участники Skywards могут зарабатывать мили за полеты Korean Air и обменивать мили на бесплатные полеты.
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]Korean Air эксплуатирует следующие самолеты: [64] [65] [66]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | П | И | Общий | ||||
Аэробус А220-300 | 10 | — | — | — | 140 | 140 | Заказ с 10 опциями и 10 правами на покупку. [67] |
Аэробус А321нео | 11 | 39 | — | 8 | 174 | 182 | Заказ с 20 вариантами. [68] [69] |
Аэробус А330-200 | 3 | — | — | 30 | 188 | 218 | Сдается в аренду компании T'way Air . [70] |
Аэробус А330-300 | 21 | — | — | 24 | 248 | 272 | |
24 | 252 | 276 | |||||
24 | 260 | 284 | |||||
Аэробус А350-900 | — | 6 | будет объявлено позднее | [71] | |||
Аэробус А350-1000 | — | 27 | будет объявлено позднее | [71] | |||
Аэробус А380-800 | 9 | — | 12 | 94 | 301 | 407 | На пенсию выйдет к 2026 году. [72] |
Боинг 737-800 | 2 | — | — | 12 | 126 | 138 | |
Боинг 737-900 | 9 | — | — | 8 | 180 | 188 | |
Боинг 737-900ER | 6 | — | — | 8 | 165 | 173 | |
Боинг 737 МАКС 8 | 5 | 25 | — | 8 | 138 | 146 | Заказ с 20 вариантами. [73] [74] |
150 | 158 | ||||||
Боинг 747-8И | 8 | — | 6 | 48 | 314 | 368 | Включает HL7644, последний когда-либо построенный пассажирский Боинг 747 . [75] 5 будут проданы Sierra Nevada Corporation в 2025 году для SAOC . [76] [77] [78] |
1 | VIP | Сдан в аренду ВВС Республики Корея для перевозки VIP-персон. | |||||
Боинг 777-200ER | 8 | — | 8 | 28 | 225 | 261 | |
Боинг 777-300 | 4 | — | — | 41 | 297 | 338 | |
Боинг 777-300ER | 25 | — | 8 | 42 | 227 | 277 | Все подлежит дооснащению [79] |
8 | 56 | 227 | 291 | ||||
Боинг 777-9 | — | 20 | будет объявлено позднее | Поставки с 2028 года. [80] | |||
Боинг 787-9 | 14 | 6 [81] [82] | — | 24 | 245 | 269 | Заказ с 10 вариантами. [83] Заказ был переоборудован из Боинга 787-8 . [84] [85] |
254 | 278 | ||||||
Боинг 787-10 | 1 | 39 [81] | — | 36 | 289 | 325 | Поставки с 2024 года. [81] [86] [77] Заказ с 10 вариантами. [80] |
Корейский авиагрузовой флот | |||||||
Боинг 747-400ЭРФ | 4 | — | Груз | ||||
Боинг 747-8Ф | 7 | — | Груз | ||||
Боинг 777Ф | 12 | — | Груз | ||||
Парк бизнес-джетов Korean Air [87] [88] | |||||||
Агуста Вестленд AW139 | 4 | — | 8–14 | ||||
Боинг 737-700/BBJ1 | 1 | — | 16–26 | ||||
Боинг 787-8/BBJ | 1 | — | 39 | [89] [90] | |||
Бомбардье Глобал Экспресс XRS | 1 | — | 13 | ||||
Гольфстрим G650ER | 1 | — | 13 | [91] | |||
Сикорский S-76C+ | 1 | — | 5–6 | ||||
Общий | 167 | 124 |
Развитие флота
[ редактировать ]На Ассамблее Азиатско-Тихоокеанского региона в 2018 году компания Korean Air объявила, что рассматривает заказ на новый большой широкофюзеляжный самолет для замены старых Airbus A330 , Boeing 747-400 , Boeing 777-200ER и Boeing 777-300 . Типы, рассматриваемые для замены старых широкофюзеляжных самолетов в парке, включают Boeing 777X и Airbus A350 XWB . [92] На ежегодном общем собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA AGM) в Сеуле председатель Уолтер Чо заявил, что заказ на широкофюзеляжные самолеты Korean Air неизбежен, и компания рассматривает дополнительный заказ на семейство Airbus A220 , включая разрабатываемую версию Airbus A220-500. [93]
В 2022 году Korean Air рассматривала возможность заказа нового грузового самолета, чтобы удовлетворить спрос на грузовые перевозки по всему миру. Председатель Korean Air Уолтер Чо заявил, что KAL рассматривает два варианта и рассматривает оба. [94] [95]
Галерея
[ редактировать ]Списанный флот
[ редактировать ]Korean Air эксплуатировала следующие самолеты: [96] [97] [98] [99]
Каюты
[ редактировать ]Korean Air в настоящее время предлагает три типа первого класса, четыре типа бизнес-класса ( престиж ) и стандартный экономический класс. [101] Korean Air выполняет полеты первого класса на всех самолетах Boeing 747-8I и некоторых частях парка самолетов 777-300ER, Airbus A380-800, Boeing 777-200ER и -300ER. Некоторые места оборудованы как гарнитуры с дверями. [ нужна ссылка ] Авиакомпания позиционирует бизнес-класс как «престиж-класс», при этом некоторые самолеты оборудованы люксами. [ нужна ссылка ] Авиакомпания объявила о введении Премиум-эконома в 2017 году. [102] Первым самолетом, оснащенным эконом-классом премиум-класса и продаваемым как «Эконом Плюс», стал CS300 (Airbus A220-300). [103] Продукт был исключен в 2019 году из-за несоответствия сервиса и потери прибыли. [104] [105] Авиакомпания также предлагает эконом-класс .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Korean Air была «изгоем отрасли, печально известной своими авариями со смертельным исходом» из-за крайне плохих показателей безопасности и одной из самых опасных авиакомпаний в мире. [18] [19] [106] Безопасность, по-видимому, улучшилась с тех пор, как в начале 21 века авиакомпания предприняла согласованные усилия по улучшению стандартов. [17] В 2001 году Федеральное управление гражданской авиации повысило рейтинг безопасности полетов Кореи, а Korean Air прошла аудит Международной ассоциации воздушного транспорта в 2005 году. [106]
В период с 1970 по 1999 год произошло множество происшествий со смертельным исходом. С 1970 года 17 самолетов Korean Air были списаны в результате серьезных инцидентов и аварий, унесших жизни 700 человек. Два самолета Korean Air были сбиты Советским Союзом: один выполнял рейс 902 Korean Air Lines , а другой - рейс 007 Korean Air Lines .
Самым смертоносным инцидентом с Korean Air стал рейс 007 , сбитый Советским Союзом 1 сентября 1983 года. Все 269 человек на борту погибли, включая действующего конгрессмена США Ларри Макдональда .
Последним несчастным случаем с пассажирами со смертельным исходом стала авиакатастрофа рейса 801 Korean Air в 1997 году, в результате которой погибли 229 человек из 254 человек, находившихся на борту, включая Шин Ки-ха , южнокорейского парламентария. [107] [108] [109] Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что вероятной причиной авиакатастрофы является плохая связь между летным экипажем, а также неправильное принятие капитаном решения по неточному заходу на посадку . [110] [111] [112] [113]
Последний раз экипаж погиб при крушении рейса 8509 Korean Air Cargo в 1999 году из-за неисправности приборов и ошибки пилота . [114] [115]
Последнее списание самолета произошло в 2022 году, когда рейс 631 Korean Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Себу , Филиппины , при попытке приземлиться в плохих погодных условиях. [116]
В «знаковом решении» 2023 года Государственная служба компенсаций и социального обеспечения трудящихся Кореи постановила, что смерть бортпроводника от рака была сродни промышленной аварии . Истец в течение 25 лет летал по маршрутам в Европу и Америку, что подвергало рабочих воздействию большего количества космической радиации , поскольку магнитное поле Земли слабее над Северным полюсом . Korean Air заявила, что контролирует и ограничивает индивидуальное радиационное воздействие до уровня менее 6 мЗв в год. Адвокат истца утверждает, что компания использует старый метод измерения. Постановляющая комиссия заявила, что метод, использованный Korean Air, мог преуменьшить степень радиационного воздействия и что бортпроводник мог подвергнуться воздействию радиации более 100 мЗв. [117]
См. также
[ редактировать ]- Список авиакомпаний Южной Кореи
- Список аэропортов Южной Кореи
- Список компаний Южной Кореи
- Транспорт в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JO 7340.2J – Схватки – включая изменение 1» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 10 октября 2019 г. стр. 3–1–53. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Узнайте больше о нас | Korean Air» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Korean Air» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Связи с инвесторами – Финансовый отчет» . Корейский Эйр. 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Korean Air (A003490), анализ акций, корпоративная информация, Руководство компании» (на корейском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Архив авиакомпаний - Страница 1» . Скайтракс . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Кто мы – Korean Air» . Корейский Эйр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Карли, Уильям М.; Пастор, Энди (7 июля 1999 г.). «Корейская авиакомпания пытается исправить плачевный рекорд безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ю, Роджер (26 августа 2009 г.). «Услуга обновления Korean Air, изображение» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Бовенизер, Ной (14 февраля 2024 г.). «ЕС является последним органом, выдавшим одобрение на слияние Korean Air с Asiana» . Аэропортовые технологии . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «США дадут окончательное одобрение на слияние с Asiana: президент Korean Air» . koreajoongangdaily.joins.com . 20 мая 2024 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История корейской авиации» . Корейский Эйр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История корейской авиации» . Korean Air (на корейском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 102.
- ^ « История Korean Air Lines Co., Ltd. Архивировано 22 мая 2012 года в Wayback Machine ». Международный справочник историй компаний , Vol. 27. Сент-Джеймс Пресс, 1999.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 года. 1444 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирк, Дон (26 марта 2002 г.). «Новые стандарты означают, что Korean Air вычеркивается из многих списков «избегающих»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Брюса Стэнли, штатный репортер Уолл-стрит (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. Malcolm Gladwell , Outliers (2008), стр. 177–223, где обсуждается этот поворот в сфере безопасности полетов. Гладуэлл отмечает (стр. 180), что коэффициент потерь корпуса авиакомпании составил 4,79 на миллион вылетов, что в 17 раз больше, чем у United Airlines , у которой в то же время показатель потерь составлял всего 0,27 на миллион вылетов.
- ^ Стэнли, Брюс (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Карли, Уильям М.; Пастор, Энди (7 июля 1999 г.). «Корейская авиакомпания пытается исправить плачевный рекорд безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Korean Air и 4 другие компании образуют воздушную команду для многостороннего летного альянса» [Korean Air и 4 другие компании образуют воздушную команду для многостороннего летного альянса]. Новости экономики Кореи (на корейском языке). 23 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Свобода, Франк (3 ноября 1999 г.). «Лучшая подготовка пилотов могла бы предотвратить авиакатастрофу в Корее, считает NTSB» . Вашингтон Пост .
- ^ Пастор, Энди; Уайльд Мэтьюз, Анна; Брэнниган, Марта (19 апреля 1999 г.). «Delta приостанавливает соглашение о совместном использовании кодов с Korean Air после крушения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «ФАУ понизило рейтинг безопасности полетов Южной Кореи» . УПИ . 17 августа 2001 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Южная Корея борется с понижением уровня безопасности полетов в США» . CNN . 17 августа 2001 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Четыре авиакомпании, в том числе Korean Air, запускают грузовой сервис SkyTeam Cargo» . Новости экономики Мэйла (на корейском языке). 28 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Korean Air терпит убытки во втором квартале, но заявляет о «рекордно высоких» доходах» . АТВ Онлайн. 16 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «В Узбекистане открывается грузовой терминал Навои; Korean Air расширяет грузовую сеть» . АТВ Онлайн. 16 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Ховет, Джейсон; Хефер, Тим (10 апреля 2013 г.). «Korean Air завершает инвестиции в убыточную компанию Czech Airlines» . Рейтер . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Совместное предприятие Korean Air-Delta увеличит объем авиаперевозок» . «Корея Таймс» . 1 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Korean Air представляет совершенно новое видео о безопасности» . Почта Бангкока . 4 ноября 2019 г. . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Лиотта, Эдоардо (8 ноября 2019 г.). «В видеоролике Korean Air о безопасности полетов гениально использована K-Pop» . Журнал Вице . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «HL8010 | Боинг 777-3B5ER | Korean Air | Братья Симидзу» . ДжетФото . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «HL8010 | Boeing 777-3B5ER | Korean Air | Ликующий Чан» . ДжетФото . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Korean Air сертифицирована как 5-звездочная авиакомпания» . Скайтракс . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Бывший руководитель корейской авиакомпании арестован в связи с инцидентом «Nut Rage»» . NPR.org . 30 декабря 2014. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Korean Air и Asiana открыли объединенную национальную авиакомпанию... Корейский банк развития инвестирует 800 миллиардов вон» (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап . 16 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Интеграция Jin Air, Air Seoul и Air Busan... Правительство «действует на базе местных аэропортов» » (на корейском языке). ЧосунБиз . 16 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Korean Air» «Полностью интегрирована через два года после приобретения Asiana » (на корейском языке). Чосон Ильбо . 31 марта 2021 г.
- ^ «Asiana работает независимо в течение двух лет после того, как стала дочерней компанией Korean Air» (на корейском языке). Мунхва Ильбо . 31 марта 2021 г.
- ^ «Korean Air откладывает слияние Asiana до 2024 года» . «Корея Таймс» . 29 марта 2021 г. . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Общее состояние/Обзор компании» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 9 сентября 2010 г. «Адрес: здание Daehyun Air Building, 1370 Гонхан-дон, Кансогу, Сеул»
- ↑ Пасик, Адам (9 декабря 2014 г.). « Кумовство в двух словах. Архивировано 16 ноября 2016 года в Wayback Machine ». Атлантика . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ↑ Винсент, Роджер (23 сентября 2014 г.) «Строящийся отель в центре Лос-Анджелеса будет InterContinental». Архивировано 14 февраля 2021 г., в Wayback Machine Los Angeles Times.
- ^ Чо, Мён Чин (февраль 2003 г.). Реструктуризация оборонной аэрокосмической промышленности Кореи: проблемы и возможности? (Серия статей № 28) (PDF) (Отчет). Бонн, Германия: Боннский международный центр исследований конфликтов (BICC). стр. 16–17 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ↑ Авианосец подрабатывает в аэрокосмической отрасли. Архивировано 14 февраля 2021 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . (18 февраля 2007 г.).
- ↑ Официальный сайт корейского авиационно-космического подразделения. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Кал-asd.com.
- ^ Чхве, Кён Э (8 октября 2012 г.). «Южнокорейский консорциум ведет переговоры с Bombardier о разработке пассажирского самолета» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег (28 января 2019 г.). «КАИ рассмотрит возможность создания регионального авиалайнера» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Совместные рейсы» . Корейский Эйр . Сеул: Hanjin Group . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Профиль Korean Air» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Совместные рейсы» . Аэрофлот .
- ^ «Korean Air/Aurora начинает кодшеринговое партнерство с июля 2018 года» . Маршрут онлайн. 12 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Delta и Korean Air расширяют партнерство» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Гавайские авиалинии (22 марта 2011 г.). «Hawaiian Airlines и Korean Air объединились в рамках льгот для часто летающих пассажиров» . Гавайские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «ITA Airways / Korean Air начинает сотрудничество по код-шерингу с конца ноября 2023 года» . aeroroutes.com . 20 ноября 2023 г.
- ^ «Korean Air расширяет код-шеринг LATAM на Бразилию в ноябре 2018 года» . Маршрут онлайн. 29 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Korean Air — новый код-шеринговый партнер Royal Brunei Airlines» . Королевские авиалинии Брунея . 4 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Korean Air и SriLankan Airlines официально заключают код-шеринговое партнерство» . Аэротайм. 15 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Virgin Atlantic запустит код-шеринг с Korean Air» . АРГС. 24 марта 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Air Premia подписывает интерлайн-соглашение с Korean Air о продажах на линиях Северо-Восточная Азия-Юго-Восточная Азия» (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап. 27 мая 2024 г.
- ^ «JetBlue и Korean Air объявляют о новом интерлайн-соглашении для соединения клиентов между Азией и Северной Америкой» . Новостная лента по связям с общественностью. 28 февраля 2012. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Флот» . Корейский Эйр . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бизнес Джет Сервисез» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ "항공기 등록현황" . Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Кореи (на корейском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Korean Air становится третьим эксплуатантом Bombardier CS300» . Новости мировых авиакомпаний. 22 декабря 2017. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Korean Air завершает заказ на 30 самолетов A321neo» (пресс-релиз). Аэробус. 6 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Korean Air представляет «экологичный» самолет Airbus A321neo... Расширяет небоскреб» [Korean Air представляет «экологичный» самолет Airbus A321neo... расширить свою сеть] (на корейском языке). Финансовые новости. 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южнокорейская компания T'way Air видит «золотую возможность» в новых маршрутах в ЕС» . «Корея Таймс» . 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корейские авиалинии заказали 33 самолета Airbus A350» (пресс-релиз). Корейский Эйр. 21 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Korean Air в течение десятилетия постепенно откажется от суперлайнеров» . Информационное агентство Йонхап . 20 августа 2021 г.
- ^ «Boeing и Korean Air завершают оформление заказа на 30 самолетов 737 MAX и два самолета 777-300ER» (пресс-релиз). Боинг. 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Korean Air представляет свой первый Boeing 737-8» (Пресс-релиз). Корейский Эйр. 14 февраля 2022 г.
- ^ Суини, Сэм (8 декабря 2022 г.). «Конец эпохи, когда с конвейера сходит последний Боинг 747» . Новости АВС .
- ^ Ченчиотти, Дэвид (9 мая 2024 г.). «Корпорация Сьерра-Невада покупает пять B-747-8 после победы в контракте на замену самолетов «Судного дня»» . Авиационист . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Korean Air примет первый B787-10 в середине второго квартала 2024 года и продаст B747-8» . Ч-Авиация. 13 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Korean Air продает пять самолетов американской аэрокосмической фирме Sierra Nevada» . Рейтер . 10 мая 2024 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Korean Air представляет новый бизнес-класс и заказывает 50 самолетов Boeing» . Деловой путешественник США . 22 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Korean Air закажет до 50 широкофюзеляжных самолетов Boeing» (Пресс-релиз). Корейский Эйр. 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Korean Air впервые представит Boeing 787-10 в Корее» (пресс-релиз). Корейский Эйр. 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Коммерческие заказы и поставки Boeing» . Компания Боинг . 29 февраля 2024 г. . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Korean Air присоединяется к семейству Boeing 787, заказав до 20 самолетов» . Боинг. 11 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Boeing поставила первый Boeing 787-9 Dreamliner компании Korean Air» . 22 февраля 2017. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Гим-Лэй Йео. «Korean Air конвертирует 10 самолетов 787-8 в -9» . Сингапур : Международный рейс . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Korean Air профинансирует заказ Boeing Dreamliner через «зеленые» облигации» . aerotime.aero . 28 июня 2021 г. . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Парк бизнес-джетов Korean Air» . Корейский Эйр . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Грег Уолдрон (18 октября 2016 г.). «Korean Air расширяет подразделение чартерных бизнес-джетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «[Эксклюзив] Korean Air представляет дополнительный частный самолет... Привлеките Samsung в качестве первого клиента] (на корейском языке). Новости Донги. 17 июня 2022 г.
- ^ «Korean Air расширяет сервис частных бизнес-джетов» . «Корея Таймс» . 18 июня 2022 г.
- ^ «Korean Air добавляет первый Gulfstream G650ER» . Ч-Авиация. 3 августа 2016. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Корейская компания Air обдумывает заказ на расширение масштаба «большого» широкофюзеляжного реактивного самолета» . Блумберг. 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Заказ на широкофюзеляжные самолеты Korean Air «неизбежен», ждем больше А220» . Ч-Авиация. 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Корейцы обдумывают выбор новых грузовых судов» . FlightGlobal. 22 июня 2022 г.
- ^ «Корейцы обдумывают выбор новых грузовых судов» . Новости грузовых авиаперевозок. 23 июня 2022 г.
- ^ «50-летняя история самолетов Korean Air меняется (1) с 1960-х по 1980-е годы» . Korean Air (на корейском языке). 30 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «50-летний парк самолетов Korean Air меняется (2) с 1990-х годов по настоящее время» . Korean Air (на корейском языке). 30 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «연도별 도입 현황» [Ежегодный статус внедрения]. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея (на корейском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «연도별 말소 현황» [Ежегодный статус уничтожения]. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея (на корейском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ « Аренда нынешней модели «Президентского самолета» будет продлена на один год… Замена в 2021 году» (на корейском языке). Новости JTBC. 29 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «На борту/Классы обслуживания» . Корейский Эйр . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Генеральный директор Korean Air Чо Вон Тэ: «Рассматриваем введение мест премиум-эконома » (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап . 27 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Korean Air вводит в свой флот кресла премиум-эконома» . Новости туризма. 28 декабря 2017. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Korean Air отменит класс «Эконом плюс» с 10 числа следующего месяца» (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап . 22 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Korean Air отменяет программу «Места эконом-класса» с 10 июня… «возмещает разницу» клиентам, забронировавшим билеты » (на корейском языке). Азиат. 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Брюс (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Korean Air Flt 801 - Официальный веб-центр информации о месте крушения на Гуаме» . ns.gov.gu. Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Спасатели ищут выживших на тлеющих обломках самолета на Гуаме» . CNN . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 6 марта 2005 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (7 августа 1997 г.). «Родственникам жертв гнев добавляет страданий» . Получено 5 февраля 2018 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Управляемый полет на землю, рейс 801 Korean Air, Боинг 747-300, HL7468, Нимиц-Хилл, Гуам, 6 августа 1997 г.» (PDF) . ntsb.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 января 2000 г. NTSB/AAR-00/01 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Коулман, Джозеф (13 августа 1997 г.). «Последствия катастрофы на Гуаме расстроили родственников» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ « Korean Air возобновляет полеты на Гуам впервые за 4 года ». Гонолулу Стар-Бюллетень . Пятница, 28 декабря 2001 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Вихманн, Лори. " Последний член семьи Атланты на сбитом корейском самолете умер [ постоянная мертвая ссылка ] .. Athens Daily News . 12 августа 1997. Проверено 1 июля 2011.
- ^ «Отчет об инциденте с рейсом 8509 компании Korean Air Cargo» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Отчет о катастрофе Boeing 747-2B5F, HL-7451 возле лондонского аэропорта Станстед 22 декабря 1999 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июнь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A330-322 HL7525 в международном аэропорту Мактан-Себу (CEB)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Korean Air заявляет, что «строго контролирует» радиационное воздействие после решения о смерти экипажа» . КПВИ . 7 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коммерческие данные Korean Air: