Группа авиакомпаний LATAM
![]() | этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( декабрь 2021 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Публичная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
БКС : ЛТМ | |
ISIN | CL0000000423 ![]() |
Промышленность | Авиация |
Основан | 22 июня 2012 г |
Штаб-квартира | Сантьяго , Чили [1] [2] |
Ключевые люди | Игнасио Куэто [3] (Председатель) Роберто Альво ( генеральный директор ) |
Продукты | Пассажирские рейсы Грузовая деятельность Техническое обслуживание самолетов |
Услуги | авиакомпаний Услуги |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 43,000 (2017) |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
LATAM Airlines Group SA — чилийский многонациональный авиахолдинг со штаб-квартирой в Сантьяго, Чили. [1] [2] Считается крупнейшей авиакомпанией Латинской Америки. [5] [6] с дочерними компаниями в Бразилии , Колумбии , Эквадоре , Парагвае и Перу . [7] [8] [9] [10] [11] Компания подала заявление о банкротстве по главе 11 в США 26 мая 2020 года из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию . [12] Хотя штаб-квартира LATAM Airlines находится в Чили, перевозчик является американской депозитарной распиской торговался как на фондовой бирже Сантьяго , так и на Нью-Йоркской фондовой бирже и на момент банкротства . Тикер акций компании (LTMAQ) был исключен из листинга NYSE, а затем переведен на нерегулируемый внебиржевой рынок Pink 12 июня 2020 года .
История
[ редактировать ]Слияние
[ редактировать ]Чилийская компания LAN-Chile и бразильская TAM Linhas Aéreas подписали необязательное соглашение о слиянии 13 августа 2010 года, за которым последовало обязательное соглашение 19 января 2011 года. [13] [14] и документы о закрытии слияния 22 июня 2012 года, когда акционеры TAM Linhas Aéreas согласились на поглощение LAN Airlines. [15] Энрике Куэто, бывший генеральный директор LAN, стал генеральным директором LATAM; LATAM теперь был преобразован в слово-портмоне, состоящее из слов «латынь» и «Америка». [16] Маурисио Ролим Амаро, бывший заместитель председателя TAM, стал председателем LATAM. [17]
Правительственные разрешения
[ редактировать ]Соглашение о создании LATAM было одобрено властями Чили 21 сентября 2011 года с 11 ограничениями. К ним относятся передача четырех посадочных мест в международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульос конкурентам, заинтересованным в выполнении рейсов в международный аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили , отказ от членства в альянсе авиакомпаний Oneworld или Star Alliance , ограничение увеличения пропускной способности на рейсах между Бразилией. и Чили, а также открытие возможностей код-шеринга и членства в программе лояльности для заинтересованных конкурентов. [18] 14 декабря 2011 года власти Бразилии одобрили соглашение, наложив те же ограничения, что и власти Чили: LATAM придется выбрать альянс к августу 2012 года, а частоту между Сан-Паулу и Сантьяго-де-Чили придется сократить. В то время у TAM было две пары слотов, а у LAN — четыре. LAN пришлось уступить две пары конкурентам, заинтересованным в их использовании. [19] 7 марта 2013 года LATAM объявила об окончательном решении выбрать Oneworld в качестве своего глобального авиационного альянса. В результате ТАМ покинул Star Alliance во втором квартале 2014 года и присоединился к Oneworld. [20]
Ребрендинг
[ редактировать ]В августе 2015 года было объявлено, что все авиакомпании будет применена одна унифицированная окраска группы LATAM Airlines проведут полный ребрендинг в LATAM, а к 2018 году на всех самолетах . [21] [22] Ребрендинг затронул все аспекты бизнеса, такие как униформа для персонала и пункты регистрации в аэропортах. [23] Первые самолеты были перекрашены (или поставлены новые) в новую ливрею LATAM в апреле 2016 года. [24]
2019–2020: доля Delta, уход из Oneworld и уход Энрике Куэто
[ редактировать ]26 сентября 2019 года Delta Air Lines объявила о своих планах купить 20% LATAM за 1,9 миллиарда долларов, чтобы расширить доступ Delta на рынок Латинской Америки. Кроме того, Delta согласилась оплатить сбор LATAM за выход из Oneworld и принять поставку всех самолетов Airbus A350 XWB , которые были заказаны LATAM. [25] [26] 1 января 2020 года стало известно, что приобретение Delta Air Lines 20% акций группы LATAM завершено. [ нужна ссылка ] Генеральный директор группы Энрике Куэто ушел в отставку 31 марта 2020 года, и его сменил Роберто Альво, тогдашний коммерческий директор группы. [27] 31 января 2020 года LATAM объявила, что покинет Oneworld через три месяца, 1 мая. [28]
2020: Банкротство, связанное с COVID-19
[ редактировать ]26 мая 2020 года LATAM подала заявление о банкротстве по главе 11 в США из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию . [12] хотя они в настоящее время действуют и ведут переговоры об условиях. [29] В августе компания объявила результаты второго квартала, прогнозируя улучшение производственных перспектив. Чтобы помочь в борьбе с пандемией COVID-19 в Перу , компания объявила, что ее дочерняя компания LATAM Perú поможет бесплатно распределить вакцины в пятнадцати провинциях Перу. [30]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для группы LATAM являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (млн долл. США) | 9,722 | 13,266 | 12,471 | 10,125 | 9,527 | 10,163 | 10,368 | 10,430 | 4,334 | 5,111 | 9,516 | 11,789 | 12,400 - 12,800 |
Чистая прибыль (млн долл. США) | 24.3 | −281 | −109 | −219 | 69.2 | 155 | 181 | 190 | −4,545 | −4,647 | 1,339 | 582 | |
Количество сотрудников | 53,599 | 52,997 | 53,072 | 50,413 | 45,916 | 43,095 | 41,170 | 41,729 | 28,396 | 29,114 | 32,507 | 35,568 | |
Количество пассажиров (м) | 64.9 | 66.6 | 67.8 | 67.8 | 66.9 | 67.0 | 68.8 | 74.2 | 28.3 | 40.2 | 62.0 | 74.0 | |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 78.6 | 80.8 | 83.4 | 83.1 | 84.2 | 84.8 | 83.1 | 83.5 | 76.5 | 74.4 | 81.3 | 83.1 | |
Количество обслуживаемых стран [а] | 25 | 25 | 24 | 26 | 26 | 21 | 18 | 22 | 26 | 27 | |||
направления | 140 | 145 | 155 | 150 | 145 | 140 | 135 | 125 | 100 | 110 | 120 | 130 | 162 |
Размер флота | 327 | 339 | 327 | 331 | 332 | 315 | 320 | 342 | 300 | 310 | 310 | 333 | |
Перевезено грузов (000 тонн) | 1,200 | 1,171 | 1,102 | 1,009 | 944 | 896 | 921 | 903 | 785 | 801 | 901 | 946 | |
Ссылки | [31] [32] | [32] | [33] | [34] | [35] | [36] | [37] | [38] | [39] | [40] | [41] | [42] |
Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2023 г. [update], основными акционерами компании являются: [43]
Акционер | Интерес |
---|---|
![]() | 27.91% |
![]() | 16.02% |
![]() | 10.05% |
![]() | 10.03% |
![]() | 5.03% |
Другие инвесторы | 30.96% |
100% |
Операции
[ редактировать ]
По состоянию на 31 декабря 2017 года LATAM Airlines Group является одной из крупнейших групп авиакомпаний в мире с точки зрения сетевых соединений, ее дочерние компании управляют совокупным парком из 315 самолетов, обеспечивающих пассажирские перевозки по 137 направлениям в 24 странах; и 18 самолетов, обеспечивающих грузовые перевозки по 144 направлениям в 29 странах. [44]
Основными транспортными узлами LATAM являются международный аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили ; Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме; международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс ; и международный аэропорт Эльдорадо в Боготе . Компания изучает возможность создания нового хаба на северо-востоке Бразилии с целью расширения операций между Европой и Южной Америкой. [45] Богота является центром Карибского бассейна. [46]
Дочерние компании
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]

Авиакомпании, контрольный и миноритарный капитал которых принадлежат LATAM Airlines Group через различные дочерние компании основных авиакомпаний, следующие:
- Латамские авиалинии
- LATAM Airlines Бразилия
- LATAM Airlines Колумбия
- LATAM Airlines Эквадор
- LATAM Airlines Парагвай
- LATAM Airlines Перу
Бывший
[ редактировать ]- LATAM Airlines Argentina - прекращена деятельность в 2020 году. [47]
- LATAM Cargo Mexico - (39,5%) продала свои акции в 2018 году и снова переименовалась в MasAir. [48]
- Florida West International Airways — (25%) продала свои акции компании Atlas Air .
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года LATAM Airlines Group владеет и управляет следующими самолетами: [49]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | В | И | Общий | |||||||
Аэробус А319-100 | 40 | — | – | – | 144 | 144 | ||||
Аэробус А320-200 | 135 | — | – | – | 168 | 168 | Оснащен двигателями CFM56 и IAE V2500 . Это связано с слиянием TAM (IAE) и LAN (CFM). | |||
174 | 174 | |||||||||
180 | 180 | |||||||||
188 | 188 | Бывший самолет Viva Air Colombia . | ||||||||
Аэробус А320нео | 24 | 14 | – | – | 180 | 180 | ||||
174 | 174 | |||||||||
Аэробус А321-200 | 49 | — | – | – | 220 | 220 | ||||
224 | 224 | |||||||||
Аэробус А321нео | 12 | 51 | – | – | 224 | 224 | Поставки начались в октябре 2023 года. [50] | |||
Аэробус A321XLR | — | 13 | будет объявлено позднее | Поставки начнутся в 2025 году. [51] | ||||||
Боинг 767-300ER | 9 | — | 20 | – | 211 | 231 | ||||
213 | 233 | |||||||||
218 | 238 | |||||||||
Боинг 777-300ER | 10 | — | 38 | 50 | 322 | 410 | ||||
Боинг 787-8 | 10 | — | 30 | – | 217 | 247 | ||||
Боинг 787-9 | 27 | 9 | 30 | – | 283 | 313 | Приобретено новое у Boeing, но также приобретено подержанное воздушное судно, в том числе у норвежской Air UK. [ нужна ссылка ] | |||
57 | 216 | 303 | ||||||||
Латинская Америка Грузовой флот | ||||||||||
Боинг 767-300Ф | 9 | — | Груз | |||||||
Боинг 767-300ER/BCF | 12 | 1 | ||||||||
Общий | 338 | 88 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ пассажирские перевозки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «LATAM Airlines Group SA» . Рейтер . 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпоративная информация Latam Airlines Group SA» . Bloomberg LP, 27 октября 2018 г.
- ^ «ЛАТАМ – Совет директоров» . lataairlinesgroup.net . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Группа LATAM Airlines, консолидированная финансовая отчетность за 1 января 2018 г. – 31 декабря 2018 г. , дата получения 1 января 2020 г.
- ^ «Latam Airlines Group SA – Профиль компании и новости» . Блумберг ЛП . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Кантар БрандЗ» (PDF) .
- ^ Уэббер, Джуд; Лемер, Джереми (15 августа 2010 г.). «Авиакомпании Латинской Америки присоединяются к тенденции консолидации» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Соби, Брендан (13 августа 2010 г.). «LAN и TAM объединяются» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ « Контакт ». Группа авиакомпаний LATAM. Проверено 25 января 2013 г. "Contact Pdte. Riesco 5711, 20-й этаж Las Condes Santiago, Чили"
- ^ http://i.imgur.com/IvRaefc.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://www.melhoresdestinos.com.br/wp-content/uploads/2015/08/logo_timeline_1024.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Jump up to: а б «Латамская авиакомпания становится крупнейшей авиакомпанией, обанкротившейся из-за коронавируса» . Рейтер . 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «TAM и LAN объявляют об обязательном соглашении» . ТАМ Линхас Аэреас . 19 января 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «LAN сообщает, что подписывает необязывающее соглашение с TAM о слиянии» . Рейтер . 13 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Чилийская Lan и бразильская Tam объединяются, чтобы создать огромную авиакомпанию» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Энрике Куэто станет генеральным директором новой материнской компании LAN-TAM» . Рейс Интернешнл . 13 августа 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «LAN и TAM планируют завершить слияние к середине 2011 года» . Полет Глобал . 14 августа 2010 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Сибра, Лусиана (21 сентября 2011 г.). «Чилийский суд одобрил слияние TAM и LAN с 11 условиями» (на португальском языке). Экономическая ценность . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ РОДРИГЕС, Эдуардо; Фруф, Селия (14 декабря 2011 г.). «С учетом ограничений CADE одобряет слияние TAM и Lan» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 .
- ^ «ЛАТАМ – Пресс-релиз» . lataairlinesgroup.net . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «LAN и TAM будут работать как LATAM с новой окраской» получено 9 августа 2015 г.
- ^ «К 2018 году весь автопарк LATAM получит новую окраску», получено 9 августа 2015 г.
- ^ Муцабо, Бен (7 августа 2015 г.). «Пока, LAN и TAM; скоро авиакомпании будут летать под брендом LATAM» . США сегодня . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Муцабо, Бен. «LATAM Airlines представляет схему окраски самолетов LAN и TAM после слияния» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Ручински, Трейси (27 сентября 2019 г.). «Delta купит 20% LATAM за $1,9 млрд в результате региональных потрясений» . Рейтер . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Сайдер, Элисон (26 сентября 2019 г.). «Delta Air Lines приобретет 20% акций Latam Airlines за 1,9 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «LATAM AIRLINES GROUP СООБЩАЕТ О УЛУЧШЕНИИ ОПЕРАЦИОННОЙ ДОХОДНОСТИ НА 21,8% И ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ НА 10,1% ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2019 ГОДА» . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Подробности | oneworld» . oneworld.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Лэнг, Фабиан Камберо, Эйслинн (17 сентября 2020 г.). «Авиакомпания LATAM предлагает в суд США по делам о банкротстве новую сделку по финансированию на сумму 2,45 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 21 ноября 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ЛАТАМ передаст Перу вакцины от COVID-19 бесплатно | ЭКОНОМИКА» . Перу21 (на испанском языке). 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2012 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Латинской Америки за 2013 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2014 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2015 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2016 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2017 год» (PDF) . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Интегрированная память 2018» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2019 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2020 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Комплексный отчет Латинской Америки за 2021 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2022 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Комплексный отчет Латинской Америки за 2023 год» . ЛАТАМ . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Структура собственности» . LATAM Airlines Group SA . 31 декабря 2023 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «ЛАТАМ – Годовые отчеты» . lataairlinesgroup.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Группе LATAM Airlines приходится преодолевать хрупкий баланс между краткосрочными трудностями ради стратегической выгоды» . centerforaviation.com . Центр авиации . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Бохоркес Айя, Эдвин (7 июля 2015 г.). «Латинская Америка говорит жестко» . Зритель (исп.) . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Аргентинские авиалинии LATAM прекращают внутренние грузовые перевозки» . Глобальные грузовые новости. 18 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «LATAM Airlines завершает продажу доли в MASAir Cargo» . Транспондер 1200. 3 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Объединенный флот LATAM Airlines» . Группа авиакомпаний LATAM . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «LATAM Airlines получила свой первый A321neo и добавила еще 13 в портфель заказов» . Aviacionline.com . 15 января 2024 г.
- ^ «ЛАТАМ заказывает 17 A321neo и получает 13 A321XLR» . Воздушное понимание . 21 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа авиакомпаний LATAM
- Авиахолдинги
- Авиакомпании Чили
- Компании, базирующиеся в Сантьяго
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2020 году
- Холдинговые компании, созданные в 2012 году
- Холдинговые компании Чили
- Компании, котирующиеся на фондовой бирже Сантьяго
- Ассоциация воздушного транспорта Латинской Америки и Карибского бассейна
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Чили
- ЛАН Эйрлайнз
- Чилийские компании, основанные в 2012 году.