Jump to content

Группа авиакомпаний LATAM

LATAM Airlines Group SA
Тип компании Публичная компания с ограниченной ответственностью
БКС : ЛТМ
ISIN CL0000000423 Edit this on Wikidata
Промышленность Авиация
Основан 22 июня 2012 г .; 12 лет назад ( 22.06.2012 )
Штаб-квартира Сантьяго , Чили [1] [2]
Ключевые люди
Игнасио Куэто [3] (Председатель)
Роберто Альво ( генеральный директор )
Продукты Пассажирские рейсы
Грузовая деятельность
Техническое обслуживание самолетов
Услуги авиакомпаний Услуги
Доход Увеличивать долларов 9,895 млрд (2018 г.) [4]
Увеличивать долларов 758 миллионов (2018) [4]
Увеличивать долларов 213 миллионов (2018) [4]
Всего активов Снижаться долларов 17,566 млрд (2018 г.) [4]
Владелец
Количество сотрудников
43,000 (2017)
Дочерние компании
Веб-сайт www .латам

LATAM Airlines Group SA — чилийский многонациональный авиахолдинг со штаб-квартирой в Сантьяго, Чили. [1] [2] Считается крупнейшей авиакомпанией Латинской Америки. [5] [6] с дочерними компаниями в Бразилии , Колумбии , Эквадоре , Парагвае и Перу . [7] [8] [9] [10] [11] Компания подала заявление о банкротстве по главе 11 в США 26 мая 2020 года из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию . [12] Хотя штаб-квартира LATAM Airlines находится в Чили, перевозчик является американской депозитарной распиской торговался как на фондовой бирже Сантьяго , так и на Нью-Йоркской фондовой бирже и на момент банкротства . Тикер акций компании (LTMAQ) был исключен из листинга NYSE, а затем переведен на нерегулируемый внебиржевой рынок Pink 12 июня 2020 года .

Чилийская компания LAN-Chile и бразильская TAM Linhas Aéreas подписали необязательное соглашение о слиянии 13 августа 2010 года, за которым последовало обязательное соглашение 19 января 2011 года. [13] [14] и документы о закрытии слияния 22 июня 2012 года, когда акционеры TAM Linhas Aéreas согласились на поглощение LAN Airlines. [15] Энрике Куэто, бывший генеральный директор LAN, стал генеральным директором LATAM; LATAM теперь был преобразован в слово-портмоне, состоящее из слов «латынь» и «Америка». [16] Маурисио Ролим Амаро, бывший заместитель председателя TAM, стал председателем LATAM. [17]

Правительственные разрешения

[ редактировать ]

Соглашение о создании LATAM было одобрено властями Чили 21 сентября 2011 года с 11 ограничениями. К ним относятся передача четырех посадочных мест в международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульос конкурентам, заинтересованным в выполнении рейсов в международный аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили , отказ от членства в альянсе авиакомпаний Oneworld или Star Alliance , ограничение увеличения пропускной способности на рейсах между Бразилией. и Чили, а также открытие возможностей код-шеринга и членства в программе лояльности для заинтересованных конкурентов. [18] 14 декабря 2011 года власти Бразилии одобрили соглашение, наложив те же ограничения, что и власти Чили: LATAM придется выбрать альянс к августу 2012 года, а частоту между Сан-Паулу и Сантьяго-де-Чили придется сократить. В то время у TAM было две пары слотов, а у LAN — четыре. LAN пришлось уступить две пары конкурентам, заинтересованным в их использовании. [19] 7 марта 2013 года LATAM объявила об окончательном решении выбрать Oneworld в качестве своего глобального авиационного альянса. В результате ТАМ покинул Star Alliance во втором квартале 2014 года и присоединился к Oneworld. [20]

Ребрендинг

[ редактировать ]

В августе 2015 года было объявлено, что все авиакомпании будет применена одна унифицированная окраска группы LATAM Airlines проведут полный ребрендинг в LATAM, а к 2018 году на всех самолетах . [21] [22] Ребрендинг затронул все аспекты бизнеса, такие как униформа для персонала и пункты регистрации в аэропортах. [23] Первые самолеты были перекрашены (или поставлены новые) в новую ливрею LATAM в апреле 2016 года. [24]

2019–2020: доля Delta, уход из Oneworld и уход Энрике Куэто

[ редактировать ]

26 сентября 2019 года Delta Air Lines объявила о своих планах купить 20% LATAM за 1,9 миллиарда долларов, чтобы расширить доступ Delta на рынок Латинской Америки. Кроме того, Delta согласилась оплатить сбор LATAM за выход из Oneworld и принять поставку всех самолетов Airbus A350 XWB , которые были заказаны LATAM. [25] [26] 1 января 2020 года стало известно, что приобретение Delta Air Lines 20% акций группы LATAM завершено. [ нужна ссылка ] Генеральный директор группы Энрике Куэто ушел в отставку 31 марта 2020 года, и его сменил Роберто Альво, тогдашний коммерческий директор группы. [27] 31 января 2020 года LATAM объявила, что покинет Oneworld через три месяца, 1 мая. [28]

[ редактировать ]

26 мая 2020 года LATAM подала заявление о банкротстве по главе 11 в США из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию . [12] хотя они в настоящее время действуют и ведут переговоры об условиях. [29] В августе компания объявила результаты второго квартала, прогнозируя улучшение производственных перспектив. Чтобы помочь в борьбе с пандемией COVID-19 в Перу , компания объявила, что ее дочерняя компания LATAM Perú поможет бесплатно распределить вакцины в пятнадцати провинциях Перу. [30]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для группы LATAM являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Выручка (млн долл. США) 9,722 13,266 12,471 10,125 9,527 10,163 10,368 10,430 4,334 5,111 9,516 11,789 12,400 - 12,800
Чистая прибыль (млн долл. США) 24.3 −281 −109 −219 69.2 155 181 190 −4,545 −4,647 1,339 582
Количество сотрудников 53,599 52,997 53,072 50,413 45,916 43,095 41,170 41,729 28,396 29,114 32,507 35,568
Количество пассажиров (м) 64.9 66.6 67.8 67.8 66.9 67.0 68.8 74.2 28.3 40.2 62.0 74.0
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 78.6 80.8 83.4 83.1 84.2 84.8 83.1 83.5 76.5 74.4 81.3 83.1
Количество обслуживаемых стран [а] 25 25 24 26 26 21 18 22 26 27
направления 140 145 155 150 145 140 135 125 100 110 120 130 162
Размер флота 327 339 327 331 332 315 320 342 300 310 310 333
Перевезено грузов (000 тонн) 1,200 1,171 1,102 1,009 944 896 921 903 785 801 901 946
Ссылки [31] [32] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42]

Право собственности

[ редактировать ]

По состоянию на 31 декабря 2023 г. , основными акционерами компании являются: [43]

Акционер Интерес
Соединенные Штаты Партнеры Шестой улицы 27.91%
Соединенные Штаты Стратегические партнеры 16.02%
Соединенные Штаты Дельта Эйр Лайнс 10.05%
Катар Катарские авиалинии 10.03%
Чили Группа Куэто 5.03%
Другие инвесторы 30.96%
100%

Операции

[ редактировать ]
из Латинской Америки и Чили Боинг 787-9 Dreamliner в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в июле 2016 года.

По состоянию на 31 декабря 2017 года LATAM Airlines Group является одной из крупнейших групп авиакомпаний в мире с точки зрения сетевых соединений, ее дочерние компании управляют совокупным парком из 315 самолетов, обеспечивающих пассажирские перевозки по 137 направлениям в 24 странах; и 18 самолетов, обеспечивающих грузовые перевозки по 144 направлениям в 29 странах. [44]

Основными транспортными узлами LATAM являются международный аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили ; Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме; международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс ; и международный аэропорт Эльдорадо в Боготе . Компания изучает возможность создания нового хаба на северо-востоке Бразилии с целью расширения операций между Европой и Южной Америкой. [45] Богота является центром Карибского бассейна. [46]

Дочерние компании

[ редактировать ]
LATAM Brasil Airbus A320neo в международном аэропорту Салгаду Филью в 2016 году.
LATAM Brasil Airbus A350-900 в международном аэропорту Тулузы Бланьяк в 2016 году.

Авиакомпании, контрольный и миноритарный капитал которых принадлежат LATAM Airlines Group через различные дочерние компании основных авиакомпаний, следующие:

По состоянию на июнь 2024 года LATAM Airlines Group владеет и управляет следующими самолетами: [49]

Флот группы LATAM Airlines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Дж В И Общий
Аэробус А319-100 40 144 144
Аэробус А320-200 135 168 168 Оснащен двигателями CFM56 и IAE V2500 .
Это связано с слиянием TAM (IAE) и LAN (CFM).
174 174
180 180
188 188 Бывший самолет Viva Air Colombia .
Аэробус А320нео 24 14 180 180
174 174
Аэробус А321-200 49 220 220
224 224
Аэробус А321нео 12 51 224 224 Поставки начались в октябре 2023 года. [50]
Аэробус A321XLR 13 будет объявлено позднее Поставки начнутся в 2025 году. [51]
Боинг 767-300ER 9 20 211 231
213 233
218 238
Боинг 777-300ER 10 38 50 322 410
Боинг 787-8 10 30 217 247
Боинг 787-9 27 9 30 283 313 Приобретено новое у Boeing, но также приобретено подержанное воздушное судно, в том числе у норвежской Air UK. [ нужна ссылка ]
57 216 303
Латинская Америка Грузовой флот
Боинг 767-300Ф 9 Груз
Боинг 767-300ER/BCF 12 1
Общий 338 88

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ пассажирские перевозки
  1. ^ Jump up to: а б «LATAM Airlines Group SA» . Рейтер . 17 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Корпоративная информация Latam Airlines Group SA» . Bloomberg LP, 27 октября 2018 г.
  3. ^ «ЛАТАМ – Совет директоров» . lataairlinesgroup.net . Проверено 15 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Группа LATAM Airlines, консолидированная финансовая отчетность за 1 января 2018 г. – 31 декабря 2018 г. , дата получения 1 января 2020 г.
  5. ^ «Latam Airlines Group SA – Профиль компании и новости» . Блумберг ЛП . Проверено 26 мая 2020 г.
  6. ^ «Кантар БрандЗ» (PDF) .
  7. ^ Уэббер, Джуд; Лемер, Джереми (15 августа 2010 г.). «Авиакомпании Латинской Америки присоединяются к тенденции консолидации» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 августа 2010 г.
  8. ^ Соби, Брендан (13 августа 2010 г.). «LAN и TAM объединяются» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 августа 2011 г.
  9. ^ « Контакт ». Группа авиакомпаний LATAM. Проверено 25 января 2013 г. "Contact Pdte. Riesco 5711, 20-й этаж Las Condes Santiago, Чили"
  10. ^ http://i.imgur.com/IvRaefc.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  11. ^ http://www.melhoresdestinos.com.br/wp-content/uploads/2015/08/logo_timeline_1024.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  12. ^ Jump up to: а б «Латамская авиакомпания становится крупнейшей авиакомпанией, обанкротившейся из-за коронавируса» . Рейтер . 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  13. ^ «TAM и LAN объявляют об обязательном соглашении» . ТАМ Линхас Аэреас . 19 января 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  14. ^ «LAN сообщает, что подписывает необязывающее соглашение с TAM о слиянии» . Рейтер . 13 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  15. ^ «Чилийская Lan и бразильская Tam объединяются, чтобы создать огромную авиакомпанию» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  16. ^ «Энрике Куэто станет генеральным директором новой материнской компании LAN-TAM» . Рейс Интернешнл . 13 августа 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  17. ^ «LAN и TAM планируют завершить слияние к середине 2011 года» . Полет Глобал . 14 августа 2010 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  18. ^ Сибра, Лусиана (21 сентября 2011 г.). «Чилийский суд одобрил слияние TAM и LAN с 11 условиями» (на португальском языке). Экономическая ценность . Проверено 26 сентября 2011 г.
  19. ^ РОДРИГЕС, Эдуардо; Фруф, Селия (14 декабря 2011 г.). «С учетом ограничений CADE одобряет слияние TAM и Lan» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 .
  20. ^ «ЛАТАМ – Пресс-релиз» . lataairlinesgroup.net . Проверено 15 мая 2017 г.
  21. ^ «LAN и TAM будут работать как LATAM с новой окраской» получено 9 августа 2015 г.
  22. ^ «К 2018 году весь автопарк LATAM получит новую окраску», получено 9 августа 2015 г.
  23. ^ Муцабо, Бен (7 августа 2015 г.). «Пока, LAN и TAM; скоро авиакомпании будут летать под брендом LATAM» . США сегодня . Проверено 31 августа 2015 г.
  24. ^ Муцабо, Бен. «LATAM Airlines представляет схему окраски самолетов LAN и TAM после слияния» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 января 2023 г.
  25. ^ Ручински, Трейси (27 сентября 2019 г.). «Delta купит 20% LATAM за $1,9 млрд в результате региональных потрясений» . Рейтер . Проверено 26 мая 2020 г.
  26. ^ Сайдер, Элисон (26 сентября 2019 г.). «Delta Air Lines приобретет 20% акций Latam Airlines за 1,9 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 сентября 2019 г.
  27. ^ «LATAM AIRLINES GROUP СООБЩАЕТ О УЛУЧШЕНИИ ОПЕРАЦИОННОЙ ДОХОДНОСТИ НА 21,8% И ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ НА 10,1% ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2019 ГОДА» . Проверено 9 декабря 2019 г.
  28. ^ «Подробности | oneworld» . oneworld.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  29. ^ Лэнг, Фабиан Камберо, Эйслинн (17 сентября 2020 г.). «Авиакомпания LATAM предлагает в суд США по делам о банкротстве новую сделку по финансированию на сумму 2,45 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 21 ноября 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «ЛАТАМ передаст Перу вакцины от COVID-19 бесплатно | ЭКОНОМИКА» . Перу21 (на испанском языке). 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
  31. ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2012 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Латинской Америки за 2013 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  33. ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2014 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  34. ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2015 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  35. ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2016 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  36. ^ «Годовой отчет Латинской Америки за 2017 год» (PDF) . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  37. ^ «Интегрированная память 2018» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  38. ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2019 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  39. ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2020 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  40. ^ «Комплексный отчет Латинской Америки за 2021 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  41. ^ «Интегрированный отчет Латинской Америки за 2022 год» . ЛАТАМ . Проверено 9 ноября 2023 г.
  42. ^ «Комплексный отчет Латинской Америки за 2023 год» . ЛАТАМ . Проверено 3 марта 2024 г.
  43. ^ «Структура собственности» . LATAM Airlines Group SA . 31 декабря 2023 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  44. ^ «ЛАТАМ – Годовые отчеты» . lataairlinesgroup.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
  45. ^ «Группе LATAM Airlines приходится преодолевать хрупкий баланс между краткосрочными трудностями ради стратегической выгоды» . centerforaviation.com . Центр авиации . Проверено 4 сентября 2015 г.
  46. ^ Бохоркес Айя, Эдвин (7 июля 2015 г.). «Латинская Америка говорит жестко» . Зритель (исп.) . Проверено 5 августа 2015 г.
  47. ^ «Аргентинские авиалинии LATAM прекращают внутренние грузовые перевозки» . Глобальные грузовые новости. 18 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  48. ^ «LATAM Airlines завершает продажу доли в MASAir Cargo» . Транспондер 1200. 3 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2019 г.
  49. ^ «Объединенный флот LATAM Airlines» . Группа авиакомпаний LATAM . Проверено 15 января 2024 г.
  50. ^ «LATAM Airlines получила свой первый A321neo и добавила еще 13 в портфель заказов» . Aviacionline.com . 15 января 2024 г.
  51. ^ «ЛАТАМ заказывает 17 A321neo и получает 13 A321XLR» . Воздушное понимание . 21 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c40bd13693337a93ecd8f9cd88e999c__1719540180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/9c/5c40bd13693337a93ecd8f9cd88e999c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LATAM Airlines Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)